КТД "Музыкальный континент"
план-конспект по теме
- Обеспечение личностного роста подростка путём активизации его творческого потенциала в различных видах деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
KTD_Muzykalnyy_kontinent_2.doc | 357 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КТД «Музыкальный континент»
Это КТД можно организовать в школе, когда проводится всемирный День музыки, школьный День музыки; как составную часть школ актива, а также для проведения классного внеурочного мероприятия.
Подготовительная работа:
- Сформировать группу, отряд.
- Необходимо провести организационный семинар классных руководителей (если КТД в плане образовательной программы в учебном году), Большой Совет (если КТД проводится в школе актива), объяснить условия каждого конкурса.
- Каждый класс, отряд, группа (в зависимости от назначения КТД) готовит музыкальную рекламу. Тематика рекламы произвольная. Одно условие – реклама должна быть о музыке.
- Распределить балеты Чайковского (3) между классами, отрядами, группами.
- Сделать таблицы муз. терминов.
- Разъяснить принцип выступления шумового оркестра.
- Каждый класс, отряд, группа готовит клип-кляп (инсценировку) любой песни.
- Оформить карту музыкального континента
План КТД:
- «Харчевня «Три кита»
- «Море Чайковского»
- «Остров Ля-ля-фа»
- «Гора Оркеяма»
- «Город Августин»
Ход КТД:
Ведущий (в роли ведущего может выступать педагог, старшеклассник, который исполняет роль сказочного героя Оле-Лукойе) – (звучит спокойная музыка) – Позвольте представиться, я Оле-Лукойе. Когда ночь я вынужден раскрывать свои зонтики над головами людей. И, если человек в течение дня совершил дурной поступок, то я раскрываю чёрный зонтик, а если всё было хорошо, то я раскрываю над головой разноцветный зонтик. Так я делал много веков, но жизнь меняется… И теперь добавилось ещё одно условие, зонтик разноцветный будет раскрываться над головами тех, кто днём дружил с музыкой: пел, танцевал, смотрел, слушал тишину. И мне хочется вам помочь. Я приглашаю вас посетить шестой континент – музыкальный. Вот он – (показывает на карту)
- Для путешествия нам необходимо размяться.
(проводится мини-стартины «Песни-танцы на стуле» - мини-стартины)
- Размялись, не пора ли подкрепиться. Любезно вам поможет в этом харчевня «Три кита». Помните, прекрасную легенду древних людей о том, что наша земля имеет форму тарелки, которая лежит на трёх огромных китах. Киты плавают в море. Но прошло время, и мы знаем, что это не так. Но музыканты взяли эту легенду и рассказали её по- другому. Тарелка – это музыка, которую держат три кита – песня, танец и марш.
Задание: Попробуйте придумать скульптурный памятник «Три кита», который будет стоять у входа в харчевню. Пять минут вам на подготовку. Время пошло!
Харчевня «Три кита»
- Жил прекрасный мальчик. Звали его Петя. Когда ему было 4 года он сочинил первое в своей жизни музыкальное произведение «Наша мама уехала в Петербург», хочу заметить, что произведение далеко не последнее. Прошло много времени, и весь мир узнал имя Петр Ильич Чайковский. Сколько раз я раскрывал над его головой разноцветный зонт! Я приглашаю вас в круиз по морю Чайковского.
Задание: Пётр Ильич – автор трёх балетов: «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица». Весь отряд должен сейчас стать балетной труппой. Показать дивертисмент из балета в собственной постановке.
Для организаторов: приготовить муз. фрагменты заранее. Например: Вальс из балета «Спящая красавица», адажио из балета «Лебединое озеро», галоп их балета «Щелкунчик». В подготовительной работе учащимся можно предложить выступление сделать костюмированным, сочинить либретто, сделать «живые декорации» и т.д.
Море Чайковского
- Наше плаванье по морю Чайковского заканчивается. Мы прибыли на остров Ля-ля-фа. Загадочный остров. Вам здесь предстоит разгадать всё необычное.
Задание: я буду говорить музыкальные термины, а вы попробуйте изобразить их. Приглашаю самого эрудированного путешественника. Если термин вы не знаете, не отчаивайтесь, изображайтесь так, как вам кажется это слово. А я буду другим путешественникам показывать, что слово это на самом деле обозначает.
Для организаторов: музыкальные термины лучше всего говорить «по нарастающей». Например: для 1 – марш, форте, оркестр, романс, флейта, опера, кантата, увертюра, ноктюрн.
Для 2 – песня, дуэт, пиано, частушка, контрабас, оперетта, оратория, реквием, скерцо.
Для 3 – танец, ансамбль, минор, ария, труба, балет, спиричуэлс, сюита, бард.
Ведущему необходимо сделать таблицы с определениями каждого муз. термина.
Остров Ля-ля-фа
- На нашем загадочном острове есть гора Оркеяма. Начинает гора сердится и из неё такое доносится. Так что вам придётся преподать ей урок, какие лучше музыкальные произведения можно исполнять.
Задание: несомненно, каждый из вас музыкант. И сейчас специально для горы Оркеяма прозвучат муз. произведения в исполнении шумовых оркестров.
Для организаторов: шумовой оркестр – это оркестр, где звучат «подручные» музыкальные инструменты – предметы.
Гора Оркеяма
- Хороший урок вы преподали Оркеяме. А впереди город Августин. Августин – музыкант и весельчак, он жил в городе Вене. В страшные году чумы, он не унывал, поддерживал жителей города своими весёлыми песнями, и болезнь ушла из города. В городе Вене есть памятник песне – это Августин с лютней. Вам ли мне рассказывать, что значит песня для человека.
Задание: Я предлагаю в городе заняться тем, чем занимался Августин. Песню исполнить не так трудно, а вот её показать, так сказать раскрыть её смысл, это задача посложнее. Попробуйте с этой задачей справиться. Итак, клип-кляпы.
Город Августин
-Вот и подошло к концу наше путешествие по шестому континенту. Видно по вашим лицам, что настроение у вас в мажоре! А значит, сегодня ночью над каждым из вас я раскрою разноцветные зонтики, и вам будут сниться самые замечательные, добрые сны! Командиры, не забудьте отметить настроение отряда, когда он путешествовал по музыкальному континенту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по континентам"
необычный сценарий праздника "Прощание с азбукой"!...
"Путешествие по континентам - Антарктида"
Занятие с детьми. Конспект....
Русские на шестом континенте.
Урок по окружающему миру для 4 класса по учебникам Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, система Л.В. Занкова....
"Русские на шестом континенте"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класска, разработанный по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова, по системе Занкова....
Презентация к уроку окружающего мира в 4 классе по теме "Русские на шестом континенте"
Данная презентация составлена к уроку окружающего мира в 4 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока "Русские на шестом континенте". Дети узнают о том, кем и когда была открыта ...
Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Программа (поурочное планирование, краткое содержание занятий)...
Конспект урока окружающего мира «Достопримечательности разных континентов. Жизнь людей на разных континентах» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о достопримечательностях и жизни людей на разных континентах.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое континент, какие контин...