Внеклассная работа
методическая разработка (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
План проведения родительского собрания
Ход (сценарий) проведения родительского собрания
Ход праздника
Выпускной в 4 классе
- Звучит песня «Ярмарки краски»
- Гости и родители занимают места за столиками
Петрушка. Добрый день, гости званые и желанные! Вы, купцы российские, люди торговые! Собрались мы на ярмарку, на веселую, на старинную!
Коробейник. Давай подходи и других приводи! Хоть сам я не пригож, да товар привез хорош!
Клоун. Пролегли от городов пути – дороженьки по всему белу свету. Как по этим путям – дороженькам идет славушка великая про класс наш 4, дружный да веселый, умный да находчивый!
Петрушка. Балалайка звонкая,
Тульский самовар!
Праздник на ярмарке -
Праздничный базар!
Коробейник. Здравствуйте и вы, почтенные господа!
Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда.
На ваш товар посмотреть, себя показать.
Извините нас в том, что мы в платье худом.
Клоун. Подходите ближе, подходите и глаза свои протрите.
Петрушка. Мы развеселые потешники, известные насмешники.
За медный пятак покажем всё эдак и так!
Довольны будете здорово, удовольствия три короба.
Подходите ближе, подходите,
Товары наши посмотрите!
Входят выпускники 4 класса.
Клоун. На продажу выставлены знания, сила и ловкость, находчивость и весёлый нрав, интеллект и хорошие манеры, дружба и дневник добрых дел, и ещё много-много всего.
Петрушка. Народ собирается, наша ярмарка открывается.
Дети поют песню «Ярмарка».
Хорошая погодка на душе моей стоит,
Пойду гулять на улицу, где музыка звенит.
Пойду гулять на улицу, где ярмарка цветет,
Где пляшет и смеется православный наш народ.
Припев.
Ярмарка, ярмарка,
Золотая ярмарка.
Ярмарка, ярмарка,
Звонкая и яркая,
Как душа моей России,
Как моя душа.
Ребята вместе с мамами на ярмарку пойдут,
И кроме сладких пряников друзей себе найдут.
На ярморочной площади устроят хоровод,
Молва об этой ярмарке по всей Руси пойдет.
Припев.
А если тучи темные над ярмаркой пойдут,
Не очень опечалится дождем торговый люд.
Им песню задушевную сыграет музыкант,
Для них такая музыка – дороже, чем брильянт.
Припев.
Разминка. «Мир живой природы»
- Прилет каких птиц означает начало весны? (Грач)
- Родилась в воде, живет на земле. Кто это? (Лягушка)
- Какой у нас самый маленький зверек? (Землеройка)
- У кого самый чуткий нос? (У собаки)
- Как называется месяц весенних первоцветов? (Апрель)
- Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (Лисичка)
- Какое животное почти все время проводит под землей? (Крот)
- В какие времена года можно наблюдать туманы? (Осенью)
- Какая птица любит семена репейника?
- Какую траву любят кошки?
Выпускница 4 класса.
Прялку продам, веретёшко продам,
Гармонь куплю – и петь начну.
(Исполняется песня «Сапожки русские»)
В старину, бывало, к милому
Красна девица идет,
А на ней сапожки русские,
Глянешь – сердце запоет.
Припев. Шиты золотом сапожки русские,
Блестят на солнышке носочки узкие.
Идет красавица, плывет лебедушкой,
И все любуются её красой.
Нет сапожек в мире краше,
Ими каждого пленишь,
Ведь не зря в сапожках наших
Ходит Лондон и Париж.
Припев.
Наши свадьбы всюду славятся,
Наши танцы – как огонь.
Выйдет русская красавица
Да пройдется под гармонь.
Припев.
Учитель. Кто мою певунью купит,
Кто сердечко приголубит?
Чем заплатит за неё?
Как труд оцените её?
(Ученица награждается грамотой за хорошую учёбу и получает в подарок «Яйцо Фаберже» из бисера за участие в общешкольных и районных мероприятиях)
- Звучит отрывок из песни «Арлекино».
«Выходят на арену силачи, не ведая, что в жизни есть печаль.
Они подковы гнут, как калачи и цепи рвут движением плеча».
Клоун и Петрушка выносят «тяжеленную» черную цепь из бумаги.
Клоун. Эй, добры молодцы, ко мне!
Делу – время , потехе – час.
Кто поспорит со мной сейчас?
Кто из вас самый сильный?
Кто цепь порвет «одним движением плеча?»
Выходит самый маленький и щупленький четвероклассник и разрывает цепь.
Учитель. Гости дорогие, кому силач нужен?
Клоун. Глядите, не моргайте!
Рты не разевайте!
Ворон не считайте,
Подороже покупайте!
Учитель физкультуры покупает «Силача». Награждение «Силача».
Петрушка. У Ольги Владимировны товару хватит всякого
Тары-бары-растабары, расторгуем все товары!
Клоун Тары – бары, растобары,
Есть хорошие товары!
Петрушка. Не товар, а сущий клад,
Забирайте нарасхват!
Клоун Подходи, не зевай!
Девчонок наших покупай
Сценка «Непослушные падежи».
1 Ученица. Я иду по ковру,
Ты идешь по коврешь.
Мы идем по коврем.
Ой, что это я? Так же неправильно! Кто бы ни шел, все равно будет – по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре…, нет, теперь уже на ковер. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями. Особенно если ты плохо знаком с падежей русскому языком. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это все запомнить?
2 Ученица. Очень просто – нужно выучить веселое стихотворение, которое придумал Петрушка.
Свинья в полынье
Шла весной по льду свинья.
Ей попалась (Кто? Что?) полынья. (И.п.)
Плюх! Торчит из полыньи
Только хвостик от (Кого? Чего?) свиньи. (Р.п.)
Мы скорее к полынье,
Мы помочь хотим (Кому? Чему?) свинье. (Д.п.)
Сами чуть не в полынью,
Но спасли – таки (Кого? Что?) свинью. (В.п.)
Недовольны мы (Кем?) свиньей:
Разве шутят с (Чем?) полыньей? (Т.п.)
Вспоминайте о (Оком?) свинье,
Чтоб не плавать в (В чем?) полынье! (П.п.)
Учитель. Умница! Я уверена, что ты и дальше будешь так же старательно грызть гранит наук. (Ученице в подарочной коробочке вручается камень-гранит).
Петрушка. А у меня орешки калены!
Вот они, девушки хвалены!
Это всем давным – давно признать пора
Всюду умные в почете девчата!
Учитель. Наши товары хороши
Покупайте их для души.
(Гость выкупает одну из учениц)
Учитель. Внимание! Внимание! Продается «Успешный дневничок юного Сибиряка»!
Клоун Воздадим же честь большую и хвалу
Тем, кто сызмальства приучен к ремеслу!
Учитель. (Рассказывает о том, сколько полезных дел сработали дети за 4 года обучения и каких добились результатов. Сообщение о результатах конкурсов, проводимых в классе, школе, об итогах «Русского медвежонка», «Кенгуру», спортивных соревнований)
Проводится игра для детей и родителей «Недописанный тезис»
- Быть человеком – значит…
- Самое главное в жизни….
- Чтобы иметь друзей…..
- В хорошей школе всегда…
- Наивысшая ценность для человека – это…
Награждение родителей за воспитание детей «Благодарственным письмом»
Учитель. Дети, вы проучились вместе 4 года. Про кого из класса вы могли бы сказать словами из известной всем песни: «Это, значит, настоящий друг…». (Детям раздают карточки с именами одноклассников, они отдают учителю карточку с тем именем, кого считают «настоящим другом», большинством голосов определяется «настоящий друг»).
Итак, большинством голосов титул «настоящий друг» присваивается…. И ему вручается памятный сувенир «Собака»
Дети поют песню «Ваня милый,..»
Ваня, милый, где ты был?
Был я у портного, заказал себе сюртук
Сшить по новой моде.
ВСЕ:
Коротенький сюртучок,
Бархатные брючки,
Тротуаром он идёт,
Во карманах ручки.
- Саня, милый, где ты был?
- Я к сапожнику ходил, заказал ботинки я
сшить по новой моде.
ВСЕ
На французском каблучке,
С узкими носками,
По бульвару попрошу
Прогуляться с нами.
- Лёня, милый, где ты был?
- А я к шляпнику ходил, себе шляпу заказал,
сшить по новой моде.
ВСЕ
Чёрная шляпа у меня,
С круглыми полями,
Приглашаю на кадриль
Прогуляться с нами.
Петрушка. Тайну вам, друзья, откроем,
Скажем всем без лишних слов.
Есть у нас дешифровальшик
И знаток всех русских слов.
Зашифрованное письмо: кто быстрее прочтет все слова
АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА
КОРОВА, ШКОЛА, УЧЕНИК, ПОГОДА, КУКЛА, САМОЛЕТ, МАШИНА, СВЕТОФОР, АВТОМОБИЛЬ
Ребенок, быстрее всех отгадавший зашифрованные слова, получает приз.
Клоун. Вот волшебная жар-птица,
Не выходит из ума.
Это Юля - мастерица
Нарисовала все сама.
Вот её рисунки удивительные,
Добрые, чудесные, интересные!
Гости рассматривают рисунки детей, в том числе и Юлины. Учитель ИЗО «выкупает» талант девочки.
Петрушка. Пришла ярмарка с добром!
Для кого с пряниками, пирогами и орехами,
А для кого – с песнями, плясками и потехами!
Дети поют частушки.
На стене часы висели,
Тараканы стрелки съели,
Мыши гири оторвали,
И часы ходить не стали.
Ум-па-па ту-ри ту-ри
Ум-па-па ту-ри-ра,
Мыши гири оторвали,
И часы ходить не стали.
Не ходи, милой, деревней,
А ходи ты по задам,
Не жалей моей картошки,
Прямо чапай по дворам.
Ум-па-па ту-ри ту-ри
Ум-па-па ту-ри-ра,
Не жалей моей картошки,
Прямо чапай по дворам.
Через поле – люблю Колю,
Через два – Иванушку,
Через пять – люблю опять
Дорогого Санечку.
Ум-па-па ту-ри ту-ри
Ум-па-па ту-ри-ра,
Через пять – люблю опять
Дорогого Санечку.
Деревенька близко к лесу,
Надоели комары,
Привязались к нам девчонки,
Хошь – не хочешь, а люби.
Ум-па-па ту-ри ту-ри
Ум-па-па ту-ри-ра,
Привязались к нам девчонки,
Хошь – не хочешь, а люби.
Эх, топнула я,
Перетопнула я,
Тридцать три ватрушки съела,
Чуть не лопнула я.
Ум-па-па ту-ри ту-ри
Ум-па-па ту-ри-ра,
Тридцать три ватрушки съела,
Чуть не лопнула я.
Ой, спасибо гармонисту,
Ой, спасибо сорок раз,
Гармонисту тридцать восемь,
А гармошке два раза.
Ум-па-па ту-ри ту-ри
Ум-па-па ту-ри-ра,
Гармонисту тридцать восемь,
А гармошке два раза.
Учитель. Дети, я предлагаю вам прочитать рассказ Незнайки и найти в нем выражения, которые можно заменить одним словом.
Я проснулся ни свет ни заря. На душе кошки скребли. Пошел к Винтику, долго бил баклуши, тянул кота за хвост. Вернулся ни жив ни мертв. Съел с горем пополам суп. Тут как снег на голову свалился Пилюлькин. Он метал громы и молнии. Велел зарубить на носу, что надо мыть руки перед едой. А мне хоть кол на голове теши.
Неожиданно, рано, бездельничал, скверно, злился, запомнить, плохо, еле-еле, хоть бы что, усталый, кое-как, сильно сердился.
Учитель русского языка выкупает ученицу, справившуюся с заданием.
(Физминутка)
Рожок сигналит – Пик-пик-пик!
Скрипят ворота – Скрип-скрип-скрип!
Стучат копыта – Цок-цок-цок!
Бренчит мосточек – Ток-ток-ток!
Журчит водичка – Буль-буль-буль!
Воркуют голуби – Гуль – гуль!
Мы замок видим – Ах-ах-ах!
Салют из пушек – Бах-бах-бах!
Оркестр заиграл – Ля-ля!
И рады вам мы, наши друзья!
Клоун. На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Он во всем успех имел.
Много знает, нет границ.
И решит задачу враз
На любой на ваш заказ.
Задача №1
Мама дала Сене 100 рублей. Он купил несколько порций мороженого по 17 рублей и принес сдачу в виде нескольких 5-ти рублевых монет. Определи число 5-ти рублевых монет. (3).
Задача №2
3 м ткани стоят 300 руб. сколько стоят 4,5 м этой ткани? (300 руб.)
Задача №3
Турист проходит 6км за 1 ч. Сколько метров он проходит за 1 мин?
(6.000м за 60мин, значит 100м за 1мин)
Учитель математики выкупает ученика, справившегося с задачами.
Учитель.
Все мои ученики «распроданы» учителям предметникам, а теперь наступил самый торжественный момент. Кто «заплатит» мне больше всех, тот будет классным руководителем будущих пятиклассников.
Новый классный руководитель «выкупает» детей, говорит приветственное слово.
Учитель нач. классов (Поздравляет родителей и детей с окончанием 4 класса, дарит памятные сувениры детям)
Петрушка. А теперь позвольте, гости дорогие,
Клоун. Отдать вам наше нижайшее почтение,
Петрушка. Поблагодарить за посещение.
Клоун. Придем в другой раз. Уважим.
Учитель. Вот и завершился наш праздник.
Подошла пора проститься с вами.
Только светлой будет в сердце грусть.
Пусть всегда Россия – матушка гордится
Детьми своими и славой их ума!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Исследовательская работа «Здоровьесбережение младших школьников на уроках и внеклассной работе»
Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXIвеке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тр...
Применение здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности и внеклассной работе ( из опыта работы)
В работе описала, как применяю здоровьесберегающие технологии на практике в процессе учебной деятельности и внеклассной работе....
Отчет о работе классного руководителя 2 класса по внеклассной работе
отчет по воспитательной работе за 1 полугодие...
"Воспитание творческой личности ребёнка через внеклассную работу" работа по самообразованию классного руководителя
Как через внеклассную деятельность развивать и воспитывать личность ребёнка, способную к самостоятельной творческой деятельности...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» - мастер-класс для педагогов.
Мастер-класс для педагогов на секции «Развитие читательской культуры младших школьников через систему внеклассной работы. Приём «Фишбон» как одна из форм работы с текстом в начальной школе» ...