Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку  для учащихся 1 класса (1 год обучения) для детей с интеллектуальными нарушениям (вариант 1). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Русский язык

Класс

1(1) «Б»

Тема урока

Слоги и слова с изученными буквами а, о, у, м, х, с

Тип урока

Закрепление полученных знаний

Цель урока

Создание условий для закрепления знаний изученных букв а, о, у, м, х, с.

Дидактические задачи

1. Закрепить полученные знания

Развивающие задачи

1. коррекция и развитие памяти, зрительных, слуховых и тактильных восприятий, мелкой моторики, мыслительной деятельности

2. Развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки).

Воспитательные задачи

1. Воспитание интереса к учебе и предмету

2. Воспитание умения работать в парах и команде, самостоятельности, нравственных качеств (любви, трудолюбия, умения сопереживать).

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения

Метапредметные умения

Личностные умения

  • Комментировать и анализировать содержание учебного материала
  • Устанавливать связь звуковой структуры слова и его значения.
  • Уметь составлять слова и слоги с изученными буквами

  1. Регулятивные
  • формулировать и удерживать учебную задачу
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  1. Познавательные
  • Осуществлять анализ изучаемой темы
  1. Коммуникативные
  • задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих
  • умение общаться и вести диалог
  • Развивать логическое мышление
  • Уметь анализировать полученные знания

Решаемые учебные

проблемы

(учебная задача)

Чему научится ученик на данном уроке?

Делить слова на слоги

Основные понятия,  изучаемые на уроке

буква, слог

Образовательные технологии, используемые на уроке

(в т.ч. рефлексивные технологии)

Рабочая доска, рабочие листы, распечатки

Вид используемых на уроке средств ИКТ

интерактивная панель

Образовательные ресурсы:

Для ученика

Чем пользуется ученик на уроке?

Рабочие листы, цветные карандаши

Деятельность учителя

Структура урока

Деятельность учащихся

Быть должны у вас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

Руки дружно поднимайте,

Если спросят - отвечайте.

слушают

на уроке русского мы с вами потренируемся писать эти буквы и слоги, которые составим с буквами

Но для начала давайте разомнем наши пальчики, посмотрите, перед вами лежит карандаш, не убирайте его, он нам понадобится во время разминки, давайте начнем, повторяйте за мной:

- Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого).

- пирожочек мы лепили. («Лепят» меняя положение ладоней).

- Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую). - И при этом очень сладкий. (Показывают палец вверх)

- Раз - комкаем. (Сжимают/разжимают кулачки).

- Два - катаем. (Берем карандаш в руки и катаем).

- Положили (руку на руку, как будто один хлопок).

- В печку ставим. (Растирают руки друг об друга)

Выполняют упражнение

Молодцы, а сейчас откройте свои тетради, начнем наш урок с чистописания, какое сегодня число?

двадцатое

Правильно, сегодня 20 марта, под сегодняшней датой у вас написаны слоги (для закрепление изученной буквы «с» в письменном виде):

(на доске аналогичное задание – показываю как сделать)

Ваша задача закончить строки, покажите, как вы держите карандаш, начинайте прописывать строчки (хожу по классу, помогаю)

Выполняют в тетрадях (5-7 минут)

Кто закончил, закройте тетрадь и отложите ее на верхний левый край стола

Заканчивают и убирают тетради

Я вам сейчас раздам листочки на парту, пока их не трогайте (раздаю)

Теперь придвиньте их к себе, давайте посмотрим, что на них написано?

слоги

Да, правильно на этих листочках написаны слоги а что внизу каждого слога?

квадратики

Правильно, квадратики – это схема, мы с вами будем выполнять схему слогов, как делали со словами на уроке чтения

Давайте вспомним, как мы ее выполняем:

  1. если буква гласная – закрашиваем квадратик красным цветом
  2. Если согласная - синим

Давайте прочитаем первый слог, (имя) прочитай

ум

Буква «у» гласная или согласная?

гласная

Тогда каким цветом закрасим первый квадратик?

красным

Правильно, возьмите в руку красный карандаш и закрасьте первый квадрат (выполняю одновременно на доске)

Ко закончил, отложите карандаш и посмотрите на меня

Хорошо, а буква «м» какая, гласная или согласная?

согласная

Каким цветом закрасим второй квадратик?

Синим

Правильно, возьмите синий карандаш – закрасьте (выполняю одновременно на доске)

Кто закончил, отложите карандаш и посмотрите на меня

Скажите, в каком месте в слоге «ум» стоит гласная?

На первом

А согласная?

На втором

Правильно, прочитаем второй слог, (имя) прочитай

«му»

На каком месте стоит согласная?

На первом

Какая это буква?

Буква «м»

А на каком гласная?

На втором

Какая это буква?

«у»

Давайте сделаем схему слога, гласную букву-красным, согласную-синим, я пройду посмотрю, как вы это сделали

Теперь попробуйте сами закончить составление схем для слогов, а я пройду и помогу вам

Делают то же самое со слогами: «су», «са», «со», (5-7 минут)

Давайте посмотрим, как у вас получилось

Посмотрите на слог «су», каким цветом вы закрасили первый квадратик?

синим

Правильно, потому что это гласный или согласный?

согласный

Хорошо, а каким цветов закрасили второй квадратик?

красным

Почему? Буква «у» какая?

гласная

Молодцы, Посмотрите на слог «са», каким цветом вы закрасили первый квадратик?

синим

Правильно, потому что это гласный или согласный?

согласный

Хорошо, а каким цветов закрасили второй квадратик?

красным

Почему? Буква «а» какая?

гласная

Посмотрите на слог «со», каким цветом вы закрасили первый квадратик?

синим

Правильно, потому что это гласный или согласный?

согласный

Хорошо, а каким цветов закрасили второй квадратик?

красным

Почему? Буква «о» какая?

гласная

Молодцы, давайте теперь немножко отдохнем, встаньте возле своих парт и задвиньте стулья (физминутка-2 минуты)

Танцуют и разминаются под видео

Замечательно, садитесь

слушают

Теперь уберите ваши листочки на левый верхний край стола

убирают

Сейчас я раздам вам картинки, пока не трогайте

Подвиньте поближе и посмотрите, что изображено на листе

Что изображено на первой картинке?

оса

Отлично, давайте вспомним, как узнать, сколько слогов в слове

Можно прохлопать, протопать или держать руку у подбородка, как вы хотите?

выбирают

Значит, сколько раз мы хлопнем/топнем/откроем рот – столько и слогов в слове

Хорошо, давайте все вместе «о-са», сколько слогов получилось?

два

Хорошо, а какие это слоги?

«о» и «са»

Из каких букв состоит первый слог?

«о»

А второй?

из букв «с» и «а»

То есть мы с вами знаем эти два слога?

да

Давайте тогда возьмем в руку простой карандаш и подчеркнем их, как я это делаю на доске

выполняют

Хорошо, а посмотрите на вторую картинку, что или кого вы на ней видите?

хомяк

Правильно, это хомяк, давайте узнаем, сколько слогов в слове «хомяк», протопаем

«хо-«мяк»

Сколько получилось?

Два

Ребята, кажите, а какой слог мы проходили в этом слове?

Хо

Правильно, мы знаем из этого слова только слог «хо» и буквы из которых он состоит, какие это буквы?

(Имя), назови в слоге «хо» гласную букву

«о»

(имя), а какая буква в слоге «хо» согласная?

«х»

Молодцы, давайте снова возьмем в правую руку карандаш и подчеркнем этот слог (делаю вместе на доске, потом проверяю детей)

И посмотрим на последнюю картинку, кто это?

сом

Это сом, давайте узнаем, сколько слогов в слове «сом», протопаем

Сколько получилось?

один

Правильно, мы знаем из этого слова слог «сом» и буквы из которых он состоит, какие это буквы?

«с» , «о» и «м»

(Имя), назови в слоге гласную букву

«о»

(имя), а какие буквы в слоге «сом» согласные?

«с» и «м»

Молодцы, давайте снова возьмем в правую руку карандаш и подчеркнем этот слог (делаю вместе на доске, потом проверяю детей)

подчеркивают

Ребята, теперь вы можете взять цветные карандаши и раскрасить тот рисунок, который вам больше всего понравился

За хорошую работу на уроке я вам дам раскраску, вы можете раскрасить ее дома

Спасибо за урок, до свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...