Технологическая карта урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку для учащихся 1 класса (1 год обучения) для детей с интеллектуальными нарушениям (вариант 1).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА | |||||
Предмет | Русский язык | Класс | 1(1) «Б» | ||
Тема урока | Слоги и слова с изученными буквами а, о, у, м, х, с | ||||
Тип урока | Закрепление полученных знаний | ||||
Цель урока | Создание условий для закрепления знаний изученных букв а, о, у, м, х, с. | ||||
Дидактические задачи | 1. Закрепить полученные знания | ||||
Развивающие задачи | 1. коррекция и развитие памяти, зрительных, слуховых и тактильных восприятий, мелкой моторики, мыслительной деятельности 2. Развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки). | ||||
Воспитательные задачи | 1. Воспитание интереса к учебе и предмету 2. Воспитание умения работать в парах и команде, самостоятельности, нравственных качеств (любви, трудолюбия, умения сопереживать). | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные умения | Метапредметные умения | Личностные умения | |||
|
|
| |||
Решаемые учебные проблемы (учебная задача) | Чему научится ученик на данном уроке? Делить слова на слоги | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | буква, слог | ||||
Образовательные технологии, используемые на уроке (в т.ч. рефлексивные технологии) | Рабочая доска, рабочие листы, распечатки | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | интерактивная панель | ||||
Образовательные ресурсы: Для ученика | Чем пользуется ученик на уроке? Рабочие листы, цветные карандаши | ||||
Деятельность учителя Структура урока | Деятельность учащихся | ||||
Быть должны у вас в порядке Ручки, книжки и тетрадки. Руки дружно поднимайте, Если спросят - отвечайте. | слушают | ||||
на уроке русского мы с вами потренируемся писать эти буквы и слоги, которые составим с буквами | |||||
Но для начала давайте разомнем наши пальчики, посмотрите, перед вами лежит карандаш, не убирайте его, он нам понадобится во время разминки, давайте начнем, повторяйте за мной: - Раз, два, три, четыре (Загибают пальчики по одному, начиная с большого). - пирожочек мы лепили. («Лепят» меняя положение ладоней). - Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую). - И при этом очень сладкий. (Показывают палец вверх) - Раз - комкаем. (Сжимают/разжимают кулачки). - Два - катаем. (Берем карандаш в руки и катаем). - Положили (руку на руку, как будто один хлопок). - В печку ставим. (Растирают руки друг об друга) | Выполняют упражнение | ||||
Молодцы, а сейчас откройте свои тетради, начнем наш урок с чистописания, какое сегодня число? | двадцатое | ||||
Правильно, сегодня 20 марта, под сегодняшней датой у вас написаны слоги (для закрепление изученной буквы «с» в письменном виде): (на доске аналогичное задание – показываю как сделать) | |||||
Ваша задача закончить строки, покажите, как вы держите карандаш, начинайте прописывать строчки (хожу по классу, помогаю) | Выполняют в тетрадях (5-7 минут) | ||||
Кто закончил, закройте тетрадь и отложите ее на верхний левый край стола | Заканчивают и убирают тетради | ||||
Я вам сейчас раздам листочки на парту, пока их не трогайте (раздаю) | |||||
Теперь придвиньте их к себе, давайте посмотрим, что на них написано? | слоги | ||||
Да, правильно на этих листочках написаны слоги а что внизу каждого слога? | квадратики | ||||
Правильно, квадратики – это схема, мы с вами будем выполнять схему слогов, как делали со словами на уроке чтения | |||||
Давайте вспомним, как мы ее выполняем:
| |||||
Давайте прочитаем первый слог, (имя) прочитай | ум | ||||
Буква «у» гласная или согласная? | гласная | ||||
Тогда каким цветом закрасим первый квадратик? | красным | ||||
Правильно, возьмите в руку красный карандаш и закрасьте первый квадрат (выполняю одновременно на доске) | |||||
Ко закончил, отложите карандаш и посмотрите на меня | |||||
Хорошо, а буква «м» какая, гласная или согласная? | согласная | ||||
Каким цветом закрасим второй квадратик? | Синим | ||||
Правильно, возьмите синий карандаш – закрасьте (выполняю одновременно на доске) | |||||
Кто закончил, отложите карандаш и посмотрите на меня | |||||
Скажите, в каком месте в слоге «ум» стоит гласная? | На первом | ||||
А согласная? | На втором | ||||
Правильно, прочитаем второй слог, (имя) прочитай | «му» | ||||
На каком месте стоит согласная? | На первом | ||||
Какая это буква? | Буква «м» | ||||
А на каком гласная? | На втором | ||||
Какая это буква? | «у» | ||||
Давайте сделаем схему слога, гласную букву-красным, согласную-синим, я пройду посмотрю, как вы это сделали | |||||
Теперь попробуйте сами закончить составление схем для слогов, а я пройду и помогу вам | Делают то же самое со слогами: «су», «са», «со», (5-7 минут) | ||||
Давайте посмотрим, как у вас получилось | |||||
Посмотрите на слог «су», каким цветом вы закрасили первый квадратик? | синим | ||||
Правильно, потому что это гласный или согласный? | согласный | ||||
Хорошо, а каким цветов закрасили второй квадратик? | красным | ||||
Почему? Буква «у» какая? | гласная | ||||
Молодцы, Посмотрите на слог «са», каким цветом вы закрасили первый квадратик? | синим | ||||
Правильно, потому что это гласный или согласный? | согласный | ||||
Хорошо, а каким цветов закрасили второй квадратик? | красным | ||||
Почему? Буква «а» какая? | гласная | ||||
Посмотрите на слог «со», каким цветом вы закрасили первый квадратик? | синим | ||||
Правильно, потому что это гласный или согласный? | согласный | ||||
Хорошо, а каким цветов закрасили второй квадратик? | красным | ||||
Почему? Буква «о» какая? | гласная | ||||
Молодцы, давайте теперь немножко отдохнем, встаньте возле своих парт и задвиньте стулья (физминутка-2 минуты) | Танцуют и разминаются под видео | ||||
Замечательно, садитесь | слушают | ||||
Теперь уберите ваши листочки на левый верхний край стола | убирают | ||||
Сейчас я раздам вам картинки, пока не трогайте | |||||
Подвиньте поближе и посмотрите, что изображено на листе | |||||
Что изображено на первой картинке? | оса | ||||
Отлично, давайте вспомним, как узнать, сколько слогов в слове | |||||
Можно прохлопать, протопать или держать руку у подбородка, как вы хотите? | выбирают | ||||
Значит, сколько раз мы хлопнем/топнем/откроем рот – столько и слогов в слове | |||||
Хорошо, давайте все вместе «о-са», сколько слогов получилось? | два | ||||
Хорошо, а какие это слоги? | «о» и «са» | ||||
Из каких букв состоит первый слог? | «о» | ||||
А второй? | из букв «с» и «а» | ||||
То есть мы с вами знаем эти два слога? | да | ||||
Давайте тогда возьмем в руку простой карандаш и подчеркнем их, как я это делаю на доске | выполняют | ||||
Хорошо, а посмотрите на вторую картинку, что или кого вы на ней видите? | хомяк | ||||
Правильно, это хомяк, давайте узнаем, сколько слогов в слове «хомяк», протопаем | «хо-«мяк» | ||||
Сколько получилось? | Два | ||||
Ребята, кажите, а какой слог мы проходили в этом слове? | Хо | ||||
Правильно, мы знаем из этого слова только слог «хо» и буквы из которых он состоит, какие это буквы? | |||||
(Имя), назови в слоге «хо» гласную букву | «о» | ||||
(имя), а какая буква в слоге «хо» согласная? | «х» | ||||
Молодцы, давайте снова возьмем в правую руку карандаш и подчеркнем этот слог (делаю вместе на доске, потом проверяю детей) | |||||
И посмотрим на последнюю картинку, кто это? | сом | ||||
Это сом, давайте узнаем, сколько слогов в слове «сом», протопаем | |||||
Сколько получилось? | один | ||||
Правильно, мы знаем из этого слова слог «сом» и буквы из которых он состоит, какие это буквы? | «с» , «о» и «м» | ||||
(Имя), назови в слоге гласную букву | «о» | ||||
(имя), а какие буквы в слоге «сом» согласные? | «с» и «м» | ||||
Молодцы, давайте снова возьмем в правую руку карандаш и подчеркнем этот слог (делаю вместе на доске, потом проверяю детей) | подчеркивают | ||||
Ребята, теперь вы можете взять цветные карандаши и раскрасить тот рисунок, который вам больше всего понравился | |||||
За хорошую работу на уроке я вам дам раскраску, вы можете раскрасить ее дома | |||||
Спасибо за урок, до свидания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.
Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока: - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".
Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...