«Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант
материал по русскому языку (3 класс)

Алексеева Светлана Сергеевна

«Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных». Объяснительный диктант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_diktanta_1.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Диктант

Дата: 24.01.2025

Класс: 3 «Ж»

ФИ_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое задание. Вариант 1

1. Запишите имена существительные в единственном числе: товарищи, мыши, обручи, (в) тиши. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разберите слова по составу: подкормка, хлопушка.

3. Подчеркните грамматическую основу в  5 предложении.

Диктант

Дата: 24.01.2025

Класс: 3 «Ж»

ФИ_______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Грамматическое задание. Вариант 2

   1. Запишите имена существительные в единственном числе: калачи, броши, пляжи, (в)ночи. ___________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Разберите слова по составу: передышка   , игрушка.

3. Подчеркните грамматическую основу в  5 предложении.

                                                                 

На рыбалке.

        Дорога шла через густую рожь. Вот пробежала мышь. В роще послышался плач. Это сыч затянул свою грустную песню. Под корнями старой берёзы бьёт холодный ключ. Мы подошли к реке и поставили шалаш. Наступила ночь. Кругом тишь. Мы закинули удочки. Сначала попадалась мелочь. Но скоро мне попался ёрш, а у брата на леске бился жирный лещ. Ночной пейзаж был удивительно красив.

                                                                                        (62 слова)

        Грамматическое задание:

1 вариант.

1. Запишите имена существительные в единственном числе: товарищи, мыши, обручи, (в) тиши.

2. Разберите слова по составу: подкормка, хлопушка.

3. Подчеркните грамматическую основу в  5 предложении.

2 вариант.

1. Запишите имена существительные в единственном числе: калачи, броши, пляжи, (в) ночи.

2. Разберите слова по составу: поездка   , игрушка.

3. Подчеркните грамматическую основу в  5 предложении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода». «Снова о Ь».

                              Урок русского языка в 3 классе.    Тема: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце   имён существительных женского рода». «Снова о Ь».      Цели:* познакомить с ...

Урок русского языка в з классе по теме "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода" УМК "Планета знаний"

Урок русского языка по русскому языку в 3 классе  УМК "Планета знаний" на тему "Школа грамотея. Употребление мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода"...

Урок русского языка в 4 классе "Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных"

Урок открытия новых знаний. В конспекте есть ссылки на использование электронных образовательных ресурсов на данном уроке....

Урок русского языка "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных женского рода".

На уроке дети знакомятся с новой орфограммой. Для этого перед ними ставится проблемная ситуация, с которой по ходу урока ученики успешно справляются....

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода

Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода...

Тренажёр "Написание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Тренажёр в виде мультимедийной презентации для проверки усвоения  темы "Мягкий знак после шипящих у имен существительных" создан в ходе работы над проектом по русскому языку "Буква мягкий знак" ....

презентация к уроку русского языка по теме "Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"

Презентация поспособствует обогащению урока яркими красками и лучшему усвоению материала....