Воспитательный потенциал на уроках русского языка в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)
Презентация к статье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия достижения воспитательного эффекта в школе Воспитательные задачи урока — это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в обществе.
патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество Традиционные источники нравственности
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Материал современных учебников русского языка; Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами ; История родного края в текстах для комплексного анализа; Использование на уроках высказываний русских классиков, педагогов, критиков.
Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами «Не торопись отвечать – торопись слушать», «Век живи – век учись», «Грибы ищут – по лесу рыщут», «Не спеши языком – спеши делом», «Чужим умом умён не будешь», «Не вырастишь овоща, не сваришь и борща» ««Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя - глаза продирает
Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами Тема урока : Наречие. Задание : Кто больше назовет русских пословиц и поговорок, в состав которых входили бы наречия. Хорошо медведя в окно дразнить; В болоте тихо, да жить там лихо; Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.
Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами Тема урока : Имя числительное. Задание: назвать пословицы и поговорки: с числительным один, два, три, четыре, пять, семь.
Задание: Определи темы пословиц. Объясни смысл высказывания. Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами О языке Языком не торопись, торопись делом. Язык мой – враг мой. Не спеши языком – торопись делом. Меньше бы говорил, да больше слушал. Коротко, да ясно. Об учении Ученье – свет, неученье – тьма. Красна птица перьем, а человек ученьем. Без муки нет науки. Учись доброму, так и худое на ум не придёт. Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.
Задание: сочини новую пословицу, возьми начало одной пословицы, поговорки, а окончание другой. Соедини воедино так, чтобы пословица была с новым смыслом. Объясни, в чём суть вашей пословицы. Под лежачий камень не садись. Не родись красивой, век учись. Не разевай рта: людей насмешишь.
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Использование на уроках высказываний русских классиков, педагогов, критиков «Чтобы жить честно, надо рваться, биться, ошибаться, начинать и бросать … и вечно бороться» (Л.Н. Толстой); • «Делайте так, чтобы окружающим вас людям было хорошо» (В.А. Сухомлинский); • «Разум дан человеку, чтобы разумно жил» (В.Г. Белинский); • «Надо воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке» (М. Горький).
Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Работа на уроках с текстом художественного произведения.
уроки развития речи, на которых мы пишем сочинения, изложения, сказки, рассказы. Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»
Проектная деятельность Проект «Удивительные фразеологизмы» Почему мы так говорим: Работать спустя рукава и засучив рукава; Попасть впросак; Проще пареной репы? ключевой вопрос урока по изучению фразеологизмов
Организационный момент: - Ребята, здравствуйте! Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда – сиянье ваших умных глаз. Завершение урока: Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна За то, что поработали ударно.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.
Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы
"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...
Тема по самообразованию:Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе»Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории
Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»
Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)
Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...

"Воспитательный потенциал на уроках русского языка в начальной школе"
В статье обосновывается необходимость использования воспитательного потенциала уроков русского языка в начальной школе как средство формирования личностных УУД....