Воспитательный потенциал на уроках русского языка в начальной школе
презентация к уроку по русскому языку (1, 2, 3, 4 класс)

Ярушина Ольга Алексеевна

Презентация к статье 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ярушина Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 39 г. Челябинска» Воспитательный потенциал на уроках русского языка в начальной школе

Слайд 2

Условия достижения воспитательного эффекта в школе Воспитательные задачи урока — это задачи, направленные на воспитание личности учащегося, овладение им общечеловеческой культурой и нормами поведения, принятыми в обществе.

Слайд 3

патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество Традиционные источники нравственности

Слайд 4

Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Материал современных учебников русского языка; Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами ; История родного края в текстах для комплексного анализа; Использование на уроках высказываний русских классиков, педагогов, критиков.

Слайд 5

Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами «Не торопись отвечать – торопись слушать», «Век живи – век учись», «Грибы ищут – по лесу рыщут», «Не спеши языком – спеши делом», «Чужим умом умён не будешь», «Не вырастишь овоща, не сваришь и борща» ««Ранняя пташка носок прочищает, а поздняя - глаза продирает

Слайд 6

Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами Тема урока : Наречие. Задание : Кто больше назовет русских пословиц и поговорок, в состав которых входили бы наречия. Хорошо медведя в окно дразнить; В болоте тихо, да жить там лихо; Где-то, может, и хорошо, а на Родине лучше.

Слайд 7

Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами Тема урока : Имя числительное. Задание: назвать пословицы и поговорки: с числительным один, два, три, четыре, пять, семь.

Слайд 8

Задание: Определи темы пословиц. Объясни смысл высказывания. Работа с пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, фразеологизмами О языке Языком не торопись, торопись делом. Язык мой – враг мой. Не спеши языком – торопись делом. Меньше бы говорил, да больше слушал. Коротко, да ясно. Об учении Ученье – свет, неученье – тьма. Красна птица перьем, а человек ученьем. Без муки нет науки. Учись доброму, так и худое на ум не придёт. Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.

Слайд 9

Задание: сочини новую пословицу, возьми начало одной пословицы, поговорки, а окончание другой. Соедини воедино так, чтобы пословица была с новым смыслом. Объясни, в чём суть вашей пословицы. Под лежачий камень не садись. Не родись красивой, век учись. Не разевай рта: людей насмешишь.

Слайд 10

Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Использование на уроках высказываний русских классиков, педагогов, критиков «Чтобы жить честно, надо рваться, биться, ошибаться, начинать и бросать … и вечно бороться» (Л.Н. Толстой); • «Делайте так, чтобы окружающим вас людям было хорошо» (В.А. Сухомлинский); • «Разум дан человеку, чтобы разумно жил» (В.Г. Белинский); • «Надо воспитывать вкус к хорошему языку, как воспитывают вкус к гравюрам, к хорошей музыке» (М. Горький).

Слайд 11

Эффективные пути реализации воспитательного потенциала уроков русского языка Работа на уроках с текстом художественного произведения.

Слайд 13

уроки развития речи, на которых мы пишем сочинения, изложения, сказки, рассказы. Сочинение по картине В.А. Серова «Мика Морозов»

Слайд 14

Проектная деятельность Проект «Удивительные фразеологизмы» Почему мы так говорим: Работать спустя рукава и засучив рукава; Попасть впросак; Проще пареной репы? ключевой вопрос урока по изучению фразеологизмов

Слайд 15

Организационный момент: - Ребята, здравствуйте! Я очень рада войти в приветливый ваш класс, И для меня уже награда – сиянье ваших умных глаз. Завершение урока: Урока время истекло. Я вам, ребята, благодарна За то, что поработали ударно.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта учителя начальных классов по теме: Система изучения слов с непроверяемыми написаниями на уроках русского языка в начальной школе.

Ведущая педагогическая идея опыта: показать возможности использования педагогических приёмов, облегчающих запоминание слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе, для обогащения словарного зап...

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы

"Технология проблемно-диалогического обучения на уроках русского языка в начальной школе": выступление на МО учителей начальной школы...

Тема по самообразованию: Развитие познавательной деятельности на уроках русского языка в начальной школе» Выполнила: Алексеева Г.В., учитель начальных классов, высшей категории

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии развития познавательного интереса школьников к учению на уроках русского языкаЗадачи: - изучить психолого-педагогические и методически...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Использование лингвистической сказки на уроках русского языка в начальной школе»

Использование лингвистической сказки на уроках русского языка позволяет повысить уровень развития речи, сделать процесс обучения эффективным, разнообразным и интересным. При этом ее возможности таковы...

Групповые формы работы на уроках русского языка в начальной школе. О.А.Спадабаева, Т.В.Караваева, И.Б.Киевская, С.И.Кузьмина,учителя начальных классов ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» (Санкт-Петербург)

Групповая работа ради групповой работы – это бессмысленно и нерационально, ученики тоже должны понимать, почему и для чего именно сегодня они работают в группе, что они имеют возможность об...

Воспитательный потенциал на уроках русского языка

Выступление на педагогическом совете...

"Воспитательный потенциал на уроках русского языка в начальной школе"

В статье обосновывается необходимость использования воспитательного потенциала уроков русского языка в начальной школе как средство формирования личностных УУД....