Технологическая карта "Текст и предложение". 1 класс УМК "школа России"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)
Тема: Текст и предложение
Цели деятельности учителя: - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
- обогатят словарный запас;
- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;
Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;
видео –физминутка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_tekst_i_predlozhenie._1_klass_umk_shkola_rossii.docx | 38.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Дата: 16.05.2024 ФИО учителя: Шамурина Е.С
Школа: Первомайская СОШ ФИ студента: Ладова Татьяна
Класс: 1 ФИО методиста:
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Текст и предложение
Цели деятельности учителя: - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;
- обогатить словарный запас.
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты:
Личностные:
-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;
- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;
- научатся оформлять предложения на письме.
Метапредметные:
- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;
- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;
- обогатят словарный запас;
- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.
Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;
Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;
видео –физминутка.
Этап урока. | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
1.Организационный момент | - С добрым утром. Начат день, Начинается урок. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. В стране родного языка | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Личностные: самоопределение. Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников. | |||||
2. Мотивационный этап | Чистописание. - Открываем тетради и записываем число. На доске ребус: -Отгадайте ребус. (сторож) -Назовите первый парный согласный звук в этом слове. (с) - Запишите букву, которую он обозначает. -Какую букву мы сегодня будем прописывать? - Охарактеризуй эту букву и ее звук. -Запишите букву, которая стоит по алфавиту после буквы С. - Запишите в тетрадь заглавную и строчную рядом. - Продолжите таким образом ряд до конца строки. -Выберите самые красивые буквы и обведите их. *Словарная работа -Какое сочетание букв «спряталось» в середине слова «сторож»? -Назовите словарные слова, в которых встречается это сочетание букв. Слова: ворона, воробей, сорока. -Как можно назвать эту группу слов? Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы. Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его. Выделим основу. | Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя. Записывают слова, ставят ударение, делят слова на слоги, подчёркивают гласные буквы. Составляют и записывают предложение с одним из слов. | Личностные: воспитание любви к родному языку. Регулятивные: контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности. Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, планирование учебного сотрудничества. | |||||
3. Актуализация знаний | - Как называется наш урок? -Что означает слово - язык? -А что такое речь? -Какие виды речи вы знаете? -Какую речь называют письменной? -К какой речи отнесём слова чтение, письмо? -К какой речи отнесём слова слушание, говорение? -Из чего состоит наша речь? -Хорошо! О чем мы говорили на прошлом уроке? На доске запись: У, утята, были, пушистые, утки. -Это предложение? Почему? -Составьте предложение из данных слов. -Как мы оформляем предложение? | Поддерживают учебный диалог Записывают предложение в тетрадь. | Познавательные: структурирование знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний. Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию. Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |||||
4. Постановка учебной задачи, целеполагание | -Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие? -Обсудите в парах. У утки были пушистые утята. Наступила весна. Собака сидит и зорко охраняет. Светит весеннее солнышко. Бегут ручьи. На деревьях набухли почки. (Сходство – каждая запись состоит из слов. Различие – первая запись отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу) -Откройте учебник на стр.9.Прочитайте тему. - Скажите, какая тема урока? -А теперь попробуем определить цели урока. -Чему мы будем учиться? -Как вы думаете, вторая запись- это группа предложений или текст? Почему? | Работают в парах. Формулируют задачи урока: -грамотно говорить; -правильно и красиво писать; - дружно работать; Отвечают на вопросы. | Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. Личностные: развитие готовности к сотрудничеству. Познавательные: формулирование познавательной цели. Коммуникативные: совместное определение цели. | |||||
5. Решение частных задач | -Что же такое текст? -Из чего состоят все тексты? -Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? -Сегодня мы будем работать с текстом. | Поддерживают учебный диалог Рассуждают | Коммуникативные: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи. | |||||
6.Физминутка 7. Практическая деятельность 8.Итог урока 9.Рефлексия | -А теперь давайте встанем и выполним гимнастику. -Работа с текстом в Итоговых комплексных работах стр.48. Сторож У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идёт к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят. -Что мы прочитали? (текст) -Из чего состоит наш текст? -Сколько предложений в тексте? -А что такое предложение? -Как мы выделяем предложения в устной речи? -Как правильно будем оформлять предложения при письме? -Что именно помогло определить это? -Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу? -В тексте все предложения связаны по смыслу. 1. -Как называется текст? –Почему автор предложил такой заголовок? -А как бы назвали этот текст вы? Объясните ваш выбор. 2. -Кого автор назвал сторожем? Подчеркни. 3. -Подчеркни верное окончание предложения. Предложенный текст-это… сказка рассказ научная статья -Докажи свой ответ. 4. -Сейчас мы с вами объединимся в группы по четыре человека. -Перед вами лежат листы
-Прочитайте ещё раз текст. -Пронумеруйте, как развиваются события в тексте. -Группы, сообщите о готовности поднятием рук «домиком». Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение. Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности: - Что вы узнали нового? - Пригодятся ли нам эти знания? - Что вы чувствовали на уроке? - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием? - Вы- молодцы! - Спасибо за сотрудничество. -Какие задания сегодня у вас вызвали затруднение? -Оцените свою работу. -Продолжите предложение: Самым интересным для меня на уроке было…. Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… -И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой. | Работают с текстом в тренажёрах Поддерживают учебный диалог Работают над заголовком текста Находят в тексте ответ на поставленный вопрос Выбирают верный ответ из предложенного Объясняют свой выбор Работают в группах постоянного состава Читают по цепочке каждая группа Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями. Проводят анализ учебной деятельности. | Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов. Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Познавательные: развитие умения анализировать познавательный объект; строить речевые высказывания в устной форме. Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности. Познавательные: установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: оценка действия. Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Регулятивные: оценка собственной деятельности. Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса. Коммуникативные: умение с достаточной и полнотой выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. |
Технологическая карта урока.
17.05.2024 ФИО учителя: Шамурина Е.С
Школа: Первомайская СОШ ФИ студента: Ладова Татьяна
Класс: 1 ФИО методиста:
Кабинет: 3
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Как отличить согласный звук от гласного звука?
Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования представлений об основных признаках согласных букв и звуков
Тип урока: открытие нового знания.
Планируемые результаты: Личностные:- проявлять интерес к новым знаниям;- выполнять правила поведения ученика на уроке.
Метапредметные:
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;
Познавательные: - учить выделять и формулировать познавательную цель;- извлекать информацию из предложенного задания;
- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной)
Предметные:- наблюдать за образованием согласных звуков;- правильно произносить согласные звуки; - учить различать в слове согласные звуки по их признакам;- определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;
Оборудование: Ноутбук, проектор, SMART - доска, презентация, учебник по русскому языку УМК «Школа России», тетрадь.
Этап урока | Содержание урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
Организационный этап | Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе на уроке, настраивает на работу: -Здравствуйте, ребята! Долгожданный дан звонок – Начинается урок. На соседа посмотри Лучик солнышко пошли. На уроке не ленись, Будь активным и трудись! Проверьте свою готовность на уроке - Посмотрите на свои рабочие места и проверьте: всё ли вы подготовили к уроку? - А теперь посмотрим: у всех ли порядок на парте? - Но самое главное, что нам сегодня потребуется это ваши знания и желание учиться. Всё есть? Тогда начинаем!
| Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.
| Личностные УУД: положительная мотивация к дальнейшей работе. |
Актуализация знаний. Мотивация. Проблематизация | Проводит актуализацию знаний по ранее изученной теме. Организует работу по изучению новой темы. Создает проблематизацию с помощью вопросов. - Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа. Напоминаю, что сегодня 23 апреля, обратите внимание на то, что классная пишется с двумя буквами С. Минутка чистописания. Ам, ям. - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке. - Какие звуки называются гласными? Назовите гласные. - Назовите гласные, которые дают 2 звука. Какие? - Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какой звук лишний? Д, Л, М, Н, О - Почему? - Чем похожи остальные звуки? - А вы знаете, как отличить согласный звук от гласного? - Вы уже догадались, как будет звучать тема нашего урока? - Какую цель поставим перед собой? - Для чего нам нужно изучить данную тему? | Отвечают на вопросы учителя.
- Гласные звуки – это те, которые мы можем пропеть и при произношении которых нет преград. Называют гласные. - Лишний звук О, потому что это гласный звук. - Похожи тем, что это согласные. При произношении этих звуков воздух во рту встречает преграды. - Согласные звуки. - Цель: научиться отличать согласный звук от гласного звука. | Регулятивные УУД: - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные УУД: - формулировать проблему; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания) |
Овладение новыми знаниями и способами действий
| Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний. Организует работу по изучению новой темы. Работа с учебником и тетрадью. - Давайте откроем учебники на стр.74 и выполним упражнение 1. - Произнесите слова, выделяя голосом каждый согласный звук: Мышка, сыр. - Воздух встречает препятствия в виде языка, губ. Воздух проходит не свободно, поэтому эти звуки называют согласными. - Когда мы произносим, что мы слышим? - Давайте напишем в тетрадь эти слова и подчеркнем буквы, обозначающие согласные звука. - Давайте еще раз прочитаем эти слова. Согласный не может образовывать слог, он стоит вместе с гласной. - Давайте с Вами рассмотрим правило, которое расположено на 75 стр. - Из чего состоит согласный звук? - Может ли согласный звук образовывать слог? - Хорошо. Давайте выполним след. упр. 2. Прочитайте скороговорку. Какой звук повторяется чаще всего? - Что означает слово сени? Молодцы. | Изучают новую тему, участвуют в диалоге с учителем, выполняют задания.
- М, ш, к, с, р. - Шум и голос. Списывают слова, обозначают согласные звуки. Читают и анализируют правило. - Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса. - Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком. - Повторяется звук С. - Сени – в деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом. | Познавательные УУД, Коммуникативные УУД |
Физ. минутка | Организует проведение физкультминутки: Зайцы бегали в лесу, (бег на месте) Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте) Убежали под кусток. (присесть) | Выполняют упражнения вместе с учителем. | Личностные УУД, Коммуникативные УУД |
Совершенствование новых знаний и способов действий | - Давайте вернемся к работе и выполним упр.3. - Назовите 3 признака согласных звуков. Приведите примеры слов, где есть слоги с двумя – тремя согласными. - Посмотрите на упр.4. Соберите из букв слова. - Что общего у слов первой и второй групп? - Что общего у слов третьей и четвертой групп? - В чем различие? - Какие слова Вам не знакомы? Кок – это повар на корабле. - Составьте с одним из слов предложение и запишите в тетрадь, выделяя согласную букву, которая обозначает согласный звук. | Называют признаки согласного звука и придумывают слова. Слова: дом, том, сом. Слова: Почка, кочка, точка, ночка. Слова: Гора, нора, кора, пора. Слова: Кок, ток, бок, сок. - Первая и вторая общее то, что есть согласный звук т. - Третья и четвертая общее то, что есть согласный звук к. Придумывают предложения и записывают в тетрадь. | Познавательные УУД, Коммуникативные УУД |
Рефлексия, подведение итогов урока | Организует рефлексию. Вспоминает с детьми план урока, цели и задачи, проводит опрос по теме урока. - Какую тему мы сегодня изучали? - Что нового Вы сегодня узнали?
- Как Вы думаете, вы хорошо сегодня поработали?
- Мне было очень приятно с Вами работать, Вы – молодцы! До свидания! | Участвуют в обсуждении и делают выводы, подводят итоги.
Ответы детей.
Оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта математика 3 класс школа России
Технологическая карта по математике 3 класс школа России...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"
Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...
технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"
Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...
Технологическая карта урока (3 класс Школа России)
Цель урока: формирование знаний учащихся о корне слова, как о главной значимой части слова. ...
Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...
Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"
Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....