Технологическая карта "Текст и предложение". 1 класс УМК "школа России"
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс)

Ладова Татьяна Александровна

Тема: Текст и предложение

Цели деятельности учителя: - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- обогатят словарный запас;

- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;

                            Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;

                             видео –физминутка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Дата:        16.05.2024                                                                                                ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Текст и предложение

Цели деятельности учителя: - дать представление о понятиях текст и предложение, познакомить с функцией предложения;

- обогатить словарный запас.

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Личностные:

-опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся, делать выбор;

- умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные:

- научатся распознавать текст, отдельные предложения из текста; выделять предложения из текста;

- научатся оформлять предложения на письме.

Метапредметные:

- учащиеся разовьют свои коммуникативные навыки работая в парах;

- научатся оценивать свою деятельность и деятельность других учеников;

- обогатят словарный запас;

- разовьют художественно-эстетический вкус и воображение.

Оборудование: учебник Русский язык 1 класс В. П. Канакина, В. Г Горецкий;

                            Итоговые комплексные работы (тренажёр для школьников) издательство «Планета»;

                             видео –физминутка.

Этап урока.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

- С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень. 

Начинается урок. 
Он пойдёт ребятам впрок. 
Будем грамотно писать, 
На вопросы отвечать.

Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать –

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные планирование, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определение функций участников.

2. Мотивационный этап

Чистописание.

- Открываем тетради и записываем число.

На  доске  ребус: https://ucarecdn.com/cd0b2c0f-6c0a-405a-a710-d3d3d6c38817/

-Отгадайте  ребус. (сторож)

-Назовите  первый  парный  согласный  звук  в  этом  слове. (с)

- Запишите  букву, которую  он  обозначает.

-Какую букву мы сегодня будем прописывать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук.

-Запишите  букву, которая  стоит  по  алфавиту  после  буквы С.

 - Запишите  в тетрадь заглавную и строчную рядом.

- Продолжите таким образом ряд до конца строки.

-Выберите  самые красивые буквы и обведите  их.

*Словарная  работа

-Какое  сочетание  букв  «спряталось»  в  середине  слова  «сторож»?

-Назовите  словарные  слова, в  которых  встречается  это  сочетание букв.

Слова: ворона, воробей, сорока.

-Как  можно  назвать  эту  группу  слов?

Запишите. Поставьте ударение в каждом слове. Разделите на слоги, подчеркните гласные буквы.

Составим предложение используя с одно из данных слов и запишем его.

Выделим основу.

Записывают в тетрадь, проверяют и оценивают себя.

Записывают  слова, ставят  ударение, делят слова  на  слоги, подчёркивают  гласные  буквы.

Составляют  и  записывают  предложение  с  одним  из  слов.

Личностные: воспитание любви к родному языку.

Регулятивные: контроль деятельности при выполнении задания, проверка правильности.

Познавательные (синтез –моделирование) развитие умения анализировать познавательный объект.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог,

планирование учебного сотрудничества.

3. Актуализация знаний

- Как называется наш урок?

-Что означает слово - язык?

-А что такое речь?

-Какие виды речи вы знаете?

-Какую  речь  называют  письменной?

-К  какой  речи  отнесём  слова  чтение, письмо?

-К  какой  речи  отнесём  слова  слушание, говорение?

-Из  чего  состоит  наша  речь?

-Хорошо!

О чем мы говорили на прошлом уроке?

На  доске  запись:

У, утята, были, пушистые, утки.

-Это  предложение? Почему?

-Составьте  предложение  из  данных  слов.

-Как  мы  оформляем  предложение? 

Поддерживают учебный диалог

Записывают  предложение  в  тетрадь.

Познавательные:

 структурирование знаний;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

4. Постановка учебной задачи, целеполагание

-Посмотрите на эти две записи и сравните их: чем похожи и в чем их различие?

-Обсудите  в  парах.

У  утки  были  пушистые  утята.

Наступила  весна.

Собака  сидит  и  зорко  охраняет.

Светит  весеннее  солнышко.

Бегут  ручьи.

На  деревьях  набухли  почки.

 (Сходство – каждая запись состоит из слов.

Различие – первая запись   отдельные предложения, вторая запись – предложения, связанные по смыслу)

-Откройте  учебник  на  стр.9.Прочитайте  тему.

-  Скажите, какая тема урока?

-А теперь попробуем определить цели урока.

-Чему  мы  будем  учиться?

-Как  вы  думаете, вторая  запись- это  группа  предложений  или  текст? Почему?

 Работают  в  парах.

Формулируют задачи урока:

-грамотно говорить;

 -правильно и красиво писать;

- дружно работать;

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.

Познавательные: формулирование познавательной цели.

Коммуникативные:

совместное определение цели.

5. Решение частных задач

-Что  же  такое  текст?

 -Из чего состоят все тексты?

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова?

-Сегодня мы будем  работать  с  текстом.

Поддерживают учебный диалог

Рассуждают

Коммуникативные:

 взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи.

6.Физминутка

7. Практическая деятельность

8.Итог урока

9.Рефлексия

-А теперь давайте встанем и выполним гимнастику.

-Работа с текстом в Итоговых  комплексных  работах  стр.48.

Сторож

   У  утки  были  пушистые  утята. Однажды   лисица  утащила  утку. Мы  научили  собаку  водить к  реке  утят. Вот  собака  важно  идёт  к  реке. Утята  спешат  за  ней. Утята  ныряют  в  воде. Потом  они гуляют  на  лугу. Собака  сидит  и  зорко  охраняет  утят.

-Что мы прочитали? (текст)

-Из  чего  состоит  наш  текст?

-Сколько  предложений  в  тексте?

-А что такое предложение?

-Как мы выделяем предложения в устной речи?

-Как правильно будем оформлять предложения при письме?

-Что именно помогло определить это?

-Можем ли мы сказать, что предложения связаны между собой по смыслу?

-В тексте все предложения связаны по смыслу.

1.

-Как  называется  текст?

 –Почему  автор  предложил  такой  заголовок?

-А как  бы  назвали  этот  текст  вы?

Объясните ваш выбор.

2.

-Кого  автор  назвал  сторожем?  Подчеркни.

3.

-Подчеркни  верное  окончание  предложения.

Предложенный  текст-это…

сказка            рассказ                        научная  статья

-Докажи свой  ответ.

4.

-Сейчас  мы  с вами  объединимся  в  группы по  четыре  человека.

-Перед  вами  лежат  листы

Лисица

Собака  и  утки  у  воды

Утка  с  утятами

Собака  и  утки  на  лугу

  Утята  в  воде

-Прочитайте  ещё  раз    текст.

-Пронумеруйте, как  развиваются  события  в  тексте.

-Группы, сообщите  о  готовности  поднятием  рук  «домиком».

Подводит учащихся к выводу, что такое текст, из чего он состоит, из чего состоит предложение.

Наводящими вопросами обращает внимание на продукт собственной активности, осмысление деятельности:

- Что вы узнали нового?

 - Пригодятся ли нам эти знания?

 - Что вы чувствовали на уроке?

 - Всегда ли вы могли сами справиться с заданием?

- Вы- молодцы!

 - Спасибо за сотрудничество.

-Какие  задания  сегодня  у  вас  вызвали  затруднение?

-Оцените  свою  работу.

-Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-И я ухожу с урока с хорошим настроением: Меня порадовали ваши ответы. Я довольна вашей работой.

Работают с текстом в тренажёрах

Поддерживают учебный диалог

Работают  над  заголовком  текста

Находят  в  тексте  ответ  на  поставленный  вопрос

Выбирают верный ответ из предложенного

Объясняют свой выбор

Работают в группах  постоянного  состава

Читают  по цепочке  каждая  группа

Мысленно отвечают на вопросы, по желанию делятся своими мыслями.

Проводят   анализ учебной деятельности.

Личностные: проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний.

Регулятивные: коррекция, выбор действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблемы, поиск и оценка альтернативных способов.

Коммуникативные: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Аргументация своего мнения и позиции.

Познавательные: развитие умения анализировать познавательный объект;

строить речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные: контроль процесса и результата деятельности.

Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: оценка действия.

Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Регулятивные:

оценка собственной деятельности.

Познавательные:

рефлексия, контроль и оценка процесса.

Коммуникативные:

умение с достаточной и полнотой выражать свои мысли,

владение монологической и диалогической формой речи.

Технологическая карта урока.

17.05.2024                                                                                                            ФИО учителя: Шамурина Е.С

Школа: Первомайская СОШ                                                                                ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 1                                                                                                        ФИО методиста:

Кабинет: 3

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Как отличить согласный звук от гласного звука?

Цели деятельности учителя: Создать условия для формирования представлений об основных признаках согласных букв и звуков

 Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты: Личностные:- проявлять интерес к новым знаниям;- выполнять правила поведения ученика на уроке.

Метапредметные:

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог;

Познавательные- учить выделять и формулировать познавательную цель;- извлекать информацию из предложенного задания;

- на основе анализа делать выводы, развивать умение рассуждать, доказывать, строить речевое высказывание (в устной и письменной)

 Предметные:- наблюдать за образованием согласных звуков;- правильно произносить согласные звуки; - учить различать в слове согласные звуки по их признакам;- определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

Оборудование: Ноутбук, проектор, SMART - доска, презентация, учебник по русскому языку УМК «Школа России», тетрадь.

 

Этап урока

Содержание урока

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность к работе на уроке, настраивает на работу:

-Здравствуйте, ребята!

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

На соседа посмотри

Лучик солнышко пошли.

На уроке не ленись,

Будь активным и трудись!

Проверьте свою готовность на уроке

- Посмотрите на свои рабочие места и проверьте: всё ли вы подготовили к уроку?

- А теперь посмотрим: у всех ли порядок на парте?

- Но самое главное, что нам сегодня потребуется это ваши знания и желание учиться. Всё есть? Тогда начинаем!

 

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

 

 

Личностные УУД:

положительная мотивация к дальнейшей работе.

Актуализация знаний.

Мотивация. Проблематизация

Проводит актуализацию знаний по ранее изученной теме. Организует работу по изучению новой темы. Создает проблематизацию с помощью вопросов.

- Откройте, пожалуйста, свои тетради и запишите число, классная работа. Напоминаю, что сегодня 23 апреля, обратите внимание на то, что классная пишется с двумя буквами С.

Минутка чистописания.

Ам, ям.

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- Какие звуки называются гласными? Назовите гласные.

- Назовите гласные, которые дают 2 звука. Какие?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Какой звук лишний?

Д, Л, М, Н, О

- Почему?

- Чем похожи остальные звуки?

- А вы знаете, как отличить согласный звук от гласного?

- Вы уже догадались, как будет звучать тема нашего урока?

- Какую цель поставим перед собой?

- Для чего нам нужно изучить данную тему?

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 - Гласные звуки – это те, которые мы можем пропеть и при произношении которых нет преград.

Называют гласные.

- Лишний звук О, потому что это гласный звук.

- Похожи тем, что это согласные. При произношении этих звуков воздух во рту встречает преграды.

- Согласные звуки.

- Цель: научиться отличать согласный звук от гласного звука.

Регулятивные УУД:

- определять

последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока.

 Познавательные УУД:

 - формулировать проблему;

 - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания)

Овладение новыми знаниями и способами действий

 

 

 

Организация восприятия и осмысления новой информации, то есть усвоение исходных знаний.

Организует работу по изучению новой темы. Работа с учебником и тетрадью.

 - Давайте откроем учебники на стр.74 и выполним упражнение 1.

- Произнесите слова, выделяя голосом каждый согласный звук: Мышка, сыр.

- Воздух встречает препятствия в виде языка, губ.  Воздух проходит не свободно, поэтому эти звуки называют согласными.

- Когда мы произносим, что мы слышим?

- Давайте напишем в тетрадь эти слова и подчеркнем буквы, обозначающие согласные звука.

 - Давайте еще раз прочитаем эти слова. Согласный не может образовывать слог, он стоит вместе с гласной.

- Давайте с Вами рассмотрим правило, которое расположено на 75 стр.

- Из чего состоит согласный звук?

- Может ли согласный звук образовывать  слог?

- Хорошо. Давайте выполним след. упр. 2. Прочитайте скороговорку. Какой звук повторяется чаще всего?

- Что означает слово сени? Молодцы.

 Изучают новую тему, участвуют в диалоге с учителем, выполняют задания.

 

- М, ш, к, с, р.

- Шум и голос.

Списывают слова, обозначают согласные звуки.

Читают и анализируют правило.

- Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

- Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

- Повторяется звук С.

- Сени – в  деревенских избах и в старину в городских домах: помещение между жилой частью дома и крыльцом.

Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

Физ. минутка

Организует проведение физкультминутки:

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком») Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Выполняют упражнения  вместе с учителем.

Личностные УУД, Коммуникативные УУД

Совершенствование новых знаний и способов действий

- Давайте вернемся к работе и выполним упр.3.

- Назовите 3 признака согласных звуков. Приведите примеры слов, где есть слоги с двумя – тремя согласными.

- Посмотрите на упр.4. Соберите из букв слова.

- Что общего у слов первой и второй групп?

- Что общего у слов третьей и четвертой групп?

- В чем различие?

- Какие слова Вам не знакомы?

Кок – это повар на корабле.

- Составьте с одним из слов предложение и запишите в тетрадь, выделяя согласную букву, которая обозначает согласный звук.

Называют признаки согласного звука и придумывают слова.

Слова: дом, том, сом.

Слова: Почка, кочка, точка, ночка.

Слова: Гора, нора, кора, пора.

Слова: Кок, ток, бок, сок.

- Первая и вторая общее то, что есть согласный звук т.

- Третья и четвертая общее то, что есть согласный звук к.

Придумывают предложения и записывают в тетрадь.

Познавательные УУД, Коммуникативные УУД

Рефлексия, подведение итогов урока

Организует рефлексию. Вспоминает с детьми план урока, цели и задачи, проводит опрос по теме урока.

- Какую тему мы сегодня изучали?

- Что нового Вы сегодня узнали?

 

- Как Вы думаете, вы хорошо сегодня поработали?

 

- Мне было очень приятно с Вами работать, Вы – молодцы! До свидания!

Участвуют в обсуждении и делают выводы, подводят итоги.

 

Ответы детей.

 

Оценивают проделанную работу. Отвечают на вопросы учителя.

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта математика 3 класс школа России

Технологическая карта по математике 3 класс школа России...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Русски язык"

Календарно-тематическое планирование№ урокаТема,тип урока(страницы учебника,рабочейтетради)Календарные срокиПланируемые результаты обученияВиды деятель-ности учащихся, форма работыТворческая, исследов...

технологические карты уроков 3 класс Школа России "Математика"

Урок 1Повторение: сложение и вычитание, устные приЁмы сложения и вычитания(учебник, ч. 1, с. 3–4; рабочая тетрадь, ч. 1, с. 3)Цель деятельностиучителяСоздать условия для проверки умений самостоя...

Технологическая карта урока (3 класс Школа России)

    Цель урока: формирование знаний учащихся  о корне слова, как о главной значимой части слова.        ...

Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...

Технологические карты уроков 4 класс." Школа России"

Технологические карты уроков 4 класс " Школа России"Математика,русский язык,литературное чтение,окружающий мир,технология,ИЗО....