Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [г], [г'], буква «г» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Тема урока: «Звуки [г], [г'], буква «г»
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о звуках [г], [г'] и букве «г», умения характеризовать новый звук, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 122.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 15.11.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «В» Урок: 3 Время: 10.05-10:45 Кабинет: 211 | Студент: Снедкова Елизавета Михайловна Группа: 41 Учитель: Захарова Мария Николаевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока: «Звуки [г], [г'], буква «г»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о звуках [г], [г'] и букве «г», умения характеризовать новый звук, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Закрепить знание у обучающихся о звуках [г], [г']; 2. Способствовать закреплению навыка чтения, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой. | Предметные: 1. Знать характеристику звуков [г], [г']; 2. Уметь читать слоги, слова, предложения с буквой «г». |
Развивающие: 1. Развивать фонематический слух, умение работать со схемами – моделями; 2. Развивать внимание, память, плавное чтение. | Личностные: 1. Объективно оценивать свою деятельность и высказывать предположения; 2. Проявлять самостоятельность и организованность. |
Воспитательные: 1. Воспитывать познавательный интерес к учебе; 2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам. |
УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.,
интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздаточный материал, тетради.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф С: беседа. Н: показ. Приёмы: организация учебного общения. | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Доброе утро! Меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. -На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал. 2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся. - Все, что знаем - обобщим. На уроке мы молчим. Руку чаще поднимаем, Н а вопросы отвечаем. -Присаживайтесь. |
| УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: участвовать в совместной деятельности. | Слайд 1. |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф, И С: беседа, опрос Н: учебник П: задание Внешний контроль Самоконтроль | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Итак, ребята, настроились на работу. Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке? - Хорошо, тогда найдите те предметы на слайде, что начинаются с буквы «Г». - Отлично. Проверим ваши знания, на партах у вас есть карточки, вам нужно ответить на вопросы на этих карточках. На это у вас есть минута.
Согласный звук Гласный звук
Согласный твердый Согласный мягкий
Согласный твердый Согласный мягкий - Давайте проверим ваши ответы. Какой звук обозначает буква «Г»? - Отлично. А как вы определили, что звук согласный? - А звук [г] звонкий или глухой? - А звук [г’] мягкий или твёрдый? - А теперь прочитайте скороговорку: Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят. Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее. -О чем скороговорка? -А для чего нам нужны скороговорки? - Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других? | 1. Отвечают на вопросы учителя. - С буквой Г. 2. Выполняют задание. - гусь, гармошка, градусник, грач - Буква Г обозначает согласный звук. - Воздух встречает препятствие (зубы), состоят из шума, либо шума и голоса, образуют слог только с гласными. - Звонкий - Мягкий. - О гусенице и груше - Скороговорки нужны, чтобы развивать внимательность, речь и произношение. - Звук [г]. | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. | Тетради. Слайд 2-9. Интерактивная доска Слайд 10-11. |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, И С: беседа, объяснения Н: показ П: задание Внешний контроль | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока? -Отлично. Давайте поставим цель урока: Продолжить… -А теперь поставим план на уроке, но у меня перепутались пункты плана, помогите расположить их правильно. План: 1. Выполним задания из учебника. 2. Подведём итоги работы. 3. Вспомним характеристику буквы «г». | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - «Звуки [г], [г'], буква «г». - Продолжить изучать букву «г», читать её. План: 1. Вспомним характеристику буквы «г». 2. Выполним задания из учебника. 3. Подведём итоги работы. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; | Слайд 12-13. Слайд 14-15. Слайд 16-19. |
Обобщение и систематизация знаний (12-15 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха | Ф, И С: беседа Н: показ П: задание Внешний контроль Взаимоконтроль | 1. Организует закрепление пройденного материала. - Разгадайте ребус: Кто знает, как он решается? - Правильно. Теперь проведём слого-звуковой анализ слова «гигант». Сколько слогов в слове «гигант»? Как вы узнали? - Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Произнесите его вслух. - Какой первый звук в этом слоге? - Звук согласный или гласный? Почему? - Давайте узнаем, звонкий или глухой? Чтобы это узнать. Закройте уши руками или можете приложить руку к горлу. - Произнесите звук г. Слышите ли вы вибрацию в горле/ушах? - Давайте произнесем второй слог. Сколько в нем звуков? - Звук [г]- какой? Мягкий или твёрдый? Давайте сравним звуки первой и второго слога. В чем их отличие? - Верно, а значит если первый звук [г’] мягкий, то второй звук [г] какой? - Кто может назвать полную характеристику звука [Г]? - Всё верно, каким цветом мы обозначим на схеме звук[г]? - Отлично, а звук [г‘]? - Какой буквой обозначают эти звуки? - Буквой г, верно. А из каких элементов состоит буква г? - Отлично, а какой слог будет ударным? Почему? - Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать? | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - ГИГАНТ - 2 слога. Ги-гант - Сколько гласных букв, столько и слогов. - Ги. 2 звука - Звук [г’]. - Звук [г’]. согласный, струя воздуха встречает преграду. - Нет. - Значит, звук звонкий. - Твёрдый. - Первая г звучит мягче - Мягкий. - Звук [г’] согласный, мягкий, звонкий - А звук [г] согласный, твердый, звонкий? - Буквой «г». - Синим. - Зелёным. -состоит из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу - Второй, так как на него падает ударение. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Учебник стр.45 Интерактивная доска Слайд 20. |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
- Откройте азбуку на странице 120. Сейчас вы поработаете в парах. Кто назовёт правила работы в парах? | Работают в парах. | Учебник стр.45 Слайд 23. Раздаточный материал. | ||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: объяснение Н: показ П: задание Взаимоконтроль | 1.Организует самостоятельную работу. -А теперь выполним самостоятельную работу. -На листочках вы видите задание. Вариант 1. - Нужно раскрасить схему так, чтобы она подходила под слово гриб. Вариант 2. - Нужно раскрасить схему так, чтобы она подходила под слово гром. - На это задание у вас есть 2 минуты. -Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа. 0 ошибок – весёлый смайлик. 1 ошибки – смайлик без улыбки. 2 ошибки – грустный смайлик. - У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две? | 1.Выполняют самостоятельную работу. Оценивают по критериям. | УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; | Раздаточный материал Слайд 24. Слайд 25. |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос Н: показ Самоконтроль | 1.Организует анализ работы по критериям. -Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили? - А что мы не сделали? - Верно, мы не подвели итоги. - Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока. Красный: У меня всё получилось. Оранжевый: Я хорошо работал на уроке. Зелёный: Урок был интересный. Голубой: Мне было трудно, но я справился. Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение. Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый? - Спасибо за урок, до свидания. | 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. -Нет. -Не подвели итогов. | УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; | Раздаточный материал. Слайд 26-27. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)
Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...

Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)
Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...
Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...

Технологическая карту урока обучение грамоте «Звук [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о букве Б, б.Планируемые результатыПредметные:1.Различать понятия «звук» и «буква».2. Составлять предложение из набора форм ...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...