Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [г], [г'], буква «г» 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Тема урока: «Звуки [г], [г'], буква «г»

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о звуках [г], [г'] и букве «г», умения характеризовать новый звук, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote_1v.docx122.34 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

Дата: 15.11.2024

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс: 1 «В»

Урок: 3

Время: 10.05-10:45  Кабинет: 211

Студент: Снедкова Елизавета Михайловна

Группа: 41

Учитель: Захарова Мария Николаевна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока: «Звуки [г], [г'], буква «г»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний о звуках [г], [г'] и букве «г», умения характеризовать новый звук, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Закрепить знание у обучающихся о звуках [г], [г'];

2. Способствовать закреплению навыка чтения, умения читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.

Предметные:

1. Знать характеристику звуков [г], [г'];

2. Уметь читать слоги, слова, предложения с буквой «г».

Развивающие:

1. Развивать фонематический слух, умение работать со схемами – моделями;

2. Развивать внимание, память, плавное чтение.

Личностные:

1. Объективно оценивать свою деятельность и высказывать предположения;

2. Проявлять самостоятельность и организованность.

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес к учебе;

2. Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УМК: «Школа России» Русский язык. 1 класс. Учебник в 2 частях, 1 часть - Канакина В.П., Горецкий В.Г.,

интерактивная доска, учебная презентация, компьютер, раздаточный материал, тетради.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

С: беседа.

Н: показ.

Приёмы: организация учебного общения.

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Доброе утро! Меня зовут Елизавета Михайловна и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

-На ваших партах должны находиться: тетрадь, учебник, пенал.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

- Все, что знаем - обобщим.

На уроке мы молчим.

Руку чаще поднимаем,

Н а вопросы отвечаем.

-Присаживайтесь.

  1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

  1. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: участвовать в совместной деятельности.

Слайд 1.

Актуализация знаний и мотивация

(2 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф, И

С: беседа, опрос

Н: учебник

П: задание

Внешний контроль

Самоконтроль

1. Актуализирует знания по пройденным темам.

- Итак, ребята, настроились на работу. Давайте вспомним, с какой буквой вы познакомились на прошлом уроке?

- Хорошо, тогда найдите те предметы на слайде, что начинаются с буквы «Г».

- Отлично. Проверим ваши знания, на партах у вас есть карточки, вам нужно ответить на вопросы на этих карточках. На это у вас есть минута.

  1. Буква Г обозначает:

Согласный звук

Гласный звук

  1. [г]

Согласный твердый

Согласный мягкий

  1. [г’]

Согласный твердый

Согласный мягкий

- Давайте проверим ваши ответы. Какой звук обозначает буква «Г»?

- Отлично. А как вы определили, что звук согласный?

- А звук [г] звонкий или глухой?

- А звук [г’] мягкий или твёрдый?

- А теперь прочитайте скороговорку:

Груша гусениц не любит: грушу гусеницы любят.

Давайте прочитаем её по рядам. Первый ряд- медленно, второй- быстрее, третий- ещё быстрее.

-О чем скороговорка?

-А для чего нам нужны скороговорки?

- Скажите, какой звук в этой скороговорке встречается чаще других?

1. Отвечают на вопросы учителя.

- С буквой Г.

2. Выполняют задание.

- гусь, гармошка, градусник, грач

- Буква Г обозначает согласный звук.

- Воздух встречает препятствие (зубы), состоят из шума, либо шума и голоса, образуют слог только с гласными.

- Звонкий

- Мягкий.

- О гусенице и груше

- Скороговорки нужны, чтобы развивать внимательность, речь и произношение.

- Звук [г].

УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Тетради.

Слайд 2-9.

Интерактивная доска

Слайд

10-11.

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф, И

С: беседа, объяснения

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

- Давайте попробуем предположить тему сегодняшнего урока?

-Отлично. Давайте поставим цель урока:

Продолжить…

-А теперь поставим план на уроке, но у меня перепутались пункты плана, помогите расположить их правильно.

План:

1. Выполним задания из учебника.

2. Подведём итоги работы.

3. Вспомним характеристику буквы «г».

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

- «Звуки [г], [г'], буква «г».

- Продолжить изучать букву «г», читать её.

План:

1. Вспомним характеристику буквы «г».

2. Выполним задания из учебника.

3. Подведём итоги работы.

УУПД:

применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Слайд

12-13.

Слайд

14-15.

Слайд

16-19.

Обобщение и систематизация знаний

(12-15 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создания ситуации успеха

Ф, И

С: беседа

Н: показ

П: задание

Внешний контроль

Взаимоконтроль

1. Организует закрепление пройденного материала.

- Разгадайте ребус: Кто знает, как он решается?

IMG_256

- Правильно. Теперь проведём слого-звуковой анализ слова «гигант». Сколько слогов в слове «гигант»? Как вы узнали?

- Какой первый слог? Сколько в нем звуков? Произнесите его вслух.

- Какой первый звук в этом слоге?
- Дайте узнаем, какой это звук.

- Звук согласный или гласный? Почему?

- Давайте узнаем, звонкий или глухой?

Чтобы это узнать. Закройте уши руками или можете приложить руку к горлу.

- Произнесите звук г. Слышите ли вы вибрацию в горле/ушах?
- Нет, а значит звук какой?

- Давайте произнесем второй слог. Сколько в нем звуков?

- Звук [г]- какой? Мягкий или твёрдый? Давайте сравним звуки первой и второго слога. В чем их отличие?

- Верно, а значит если первый звук  [г’] мягкий, то второй звук [г] какой?

- Кто может назвать полную характеристику звука [Г]?
- А звука [Г‘]?

- Всё верно, каким цветом мы обозначим на схеме звук[г]?

- Отлично, а звук [г‘]?

- Какой буквой обозначают эти звуки?

- Буквой г, верно. А из каких элементов состоит буква г?

- Отлично, а какой слог будет ударным? Почему?

- Теперь нам нужно собрать схему этого слова. Кто хочет это сделать?

1.Выполняют задания, отвечают на вопросы.

- ГИГАНТ

- 2 слога. Ги-гант

- Сколько гласных букв, столько и слогов.

- Ги. 2 звука

- Звук [г’].

- Звук [г’]. согласный, струя воздуха встречает преграду.

- Нет.

- Значит, звук звонкий.

- Твёрдый.

- Первая г звучит мягче

- Мягкий.

- Звук [г’] согласный, мягкий, звонкий
-Гант, 4 звука.

- А звук [г] согласный, твердый, звонкий?

- Буквой «г».

- Синим.

- Зелёным.

-состоит из короткой прямой линии с закруглением вверху и внизу

- Второй, так как на него падает ударение.

УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; комментировать процесс вычисления, построения, решения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Учебник стр.45

Интерактивная доска

Слайд 20.

Динамическая пауза (1 мин)

- Откройте азбуку на странице 120. Сейчас вы поработаете в парах. Кто назовёт правила работы в парах?
- Отлично. Посмотрите на задания с точкой. Вам нужно составить рассказ о зиме, используя слова снеговик, снегири, ягоды, горка, дорога, санки, рябина, дети.
На это задание вам дано 2 минуты.
- А теперь посмотрим, что у вас получилось.

Работают в парах.

Учебник стр.45

Слайд 23.

Раздаточный материал.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Ф, И

С: объяснение

Н: показ

П: задание

Взаимоконтроль

1.Организует самостоятельную работу.  

-А теперь выполним самостоятельную работу.

-На листочках вы видите задание.

Вариант 1.

- Нужно раскрасить схему так, чтобы она подходила под слово гриб.

Вариант 2.

- Нужно раскрасить схему так, чтобы она подходила под слово гром.

- На это задание у вас есть 2 минуты.

-Время вышло. Поменяйтесь листами с соседом по парте и сверьте с ответами на доске. По критериям оцените работу соседа.

0 ошибок – весёлый смайлик.

1 ошибки – смайлик без улыбки.

2 ошибки – грустный смайлик.

- У кого все верно, поднимите руку. А кто допустил одну ошибку? А кто две?

1.Выполняют самостоятельную работу.

Оценивают по критериям.

УУПД: представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; конструировать утверждения, проверять их истинность;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Раздаточный материал

Слайд 24.

Слайд 25.

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения

Ф

С: беседа, опрос

Н: показ

Самоконтроль

1.Организует анализ работы по критериям.

-Итак, наш урок подходит к концу, на экране вы снова видите план. Все ли пункты плана мы выполнили?

- А что мы не сделали?

- Верно, мы не подвели итоги.

- Посмотрите на слайд, выберите кружок, который описывает вас на конец урока.

Красный: У меня всё получилось.

Оранжевый: Я хорошо работал на уроке.

Зелёный: Урок был интересный.

Голубой: Мне было трудно, но я справился.

Фиолетовый: У меня появилось хорошее настроение.

Кто выбрал красный? Поднимите руку? Кто оранжевый? Кто зелёный? Кто голубой? И кто фиолетовый?

- Спасибо за урок, до свидания.        

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

-Нет.

-Не подвели итогов.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;

Раздаточный материал.

Слайд

26-27.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв» (УМК "Школа России" 1 класс)

Тема урока: «Звуки [в], [в,]. Буквы «Вв»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в,], с печатными буквами Вв; совершенствовани...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [м], [м\'], буквы М, м", 1 класс, УМК "Школа России"

Тема урока «Звуки [м], [м'], буквы М, м»Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение знаний обучающихся о звуках [м], [м'], заглавной буквы «М&raq...

Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [п],[п`]. Буква П п" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: Формирование у обучающихся представлений о согласных звуках [п], [п`] и букве П.Задачи урокаДидактические:1 Познакомить обучающихся со звуками [п],[п`] и буквой П.2 Вспомнить и закрепить з...

Технологическая карта урока обучению грамоте «Звуки [в], [в’]. Буква В в» (УМК "Школа России", 1 класс)

Цель урока: знакомство учащихся со звуками [в], [в, ], с печатными буквами Вв; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урока:Дидактические: 1) учить характеризовать з...

Технологическая карта урока обучение грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н, н» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о звуках [н], [н’] и букве Н, н.Планируемые результатыПредметные:1. Различать понятия «звук» и «буква».2. Различать со...

Технологическая карту урока обучение грамоте «Звук [б], [б’]. Буква Б, б. Закрепление» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о букве Б, б.Планируемые результатыПредметные:1.Различать понятия «звук» и «буква».2. Составлять предложение из набора форм ...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Звуки [з], [з’], буква «З, з». Закрепление» (1 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: формирование у обучающихся умения характеризовать звуки [з], [з’] и читать слова с буквой З, з с ориентацией на последующий гласный звукЗадачи урока:Дидакти...