Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Правописание предлогов и приставок» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании слов с буквой И/Ы после Ц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССОГО ЯЗЫКА
Дата: 17.05.24 Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска Класс: 3 «Б» Урок: 3 Время: 9:50-10:30 Кабинет:221 | Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна Группа: 31 Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Повторение. Правописание предлогов и приставок»
Тип урока: общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании слов с буквой И/Ы после Ц.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть – Репкин В.В., Восторгова Е.В.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф Словесный: беседа | 1. Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Виктория Эльдаровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. 2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом. -Теперь возьмите своего соседа за руку и легким сжатием руки, передайте импульс добра, поддержки вашему соседу. А так же пожелайте ему хорошего настроя на урок. - Молодцы. -Ребята, прочитайте пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием». -Как вы ее понимаете? -Верно! Давайте сегодня осветим класс вашими знаниями и умениями. - Теперь мы готовы работать и узнавать много нового. - За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, мы посчитаем их, и кто наберет наибольшее количество солнышек, получит отметку. | 1. Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя. 2. Отвечают на вопросы учителя. Отвечают. -Человек может осветить этот мир только своими умениями и знаниями. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций. | Учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа, опрос Практическ ий: выполнение задания |
- Сейчас, откройте тетради. Запишите число, классная работа. Сегодня у нас 17 мая. - Сейчас посмотрите на картинки и запишите слова. - Сейчас проверим, как вы справились с заданием. - Отлично, ребята, а какая орфограмма в этих слова? - Вы правы. | 1. Актуализируют знания по пройденному материалу. -Да. - цирк, огурцы, цыпленок, цилиндр, ножницы, полиция, мотоцикл. - И/Ы после Ц. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУПД: формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словестный: беседа. Наглядный: демонстрация |
-Попробуем определить тему урока. - А какие цели мы поставим на урок? - Давайте посмотрим, что получилось у меня. - Чтобы ничего не забыть сделать, давайте составим план урока. Для этого у нас есть слова помощники. 1. Вспомним… 2. Потренируемся… 3. Выполним… 4. Подведем… - Молодцы. | 1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Выполняют задание. -«И/Ы после Ц. Повторение.» - Повторить правописание И/Ы после Ц. - 1) Вспомним как пишутся И/Ы после Ц; 2) Потренируемся в правописании И/Ы после Ц; 3) Выполним самостоятельную работу; 4) Подведём итоги. | УУПД: работать по предложенному плану, выдвигать свой план. УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке. | Учебная презентация |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Повторение детьми изученных способов действий и формирование способности к его выполнению | Ф, И, П Словесный: беседа Наглядный: Презентация Практическ ий: Практическа я работа с учебником |
- Прочитайте еще раз слова, которые мы записали. А сейчас, ответим на вопросы на странице 159. - О каких секретах орфограммы «И, ы после Ц» вы узнали? - Назовите слова исключения. - Чем интересна эта орфограмма? - О чём рассказывает написание слов с такой орфограммой? - Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы выполним упражнение 309 на странице 159. Ваша задача списать словосочетания вставляя пропущенные буквы. После чего, обсудите с соседом и выделите орфограммы. - Давайте послушаем пары, что у них получилось. - Замечательно. Отступите от предыдущего задания одну строфу. Я буду диктовать слова, мальчики буду записывать слова с орфограммой И после Ц, а девочки с орфограммой Ы после Ц. - Циркуль, синицы, акция, мотоцикл, цыган, цыкнуть, цифры, цепочка. - Сейчас, проверьте с эталона, все ли слова вы записали правильно? Какое слово могло оказаться лишним? - Хорошо. | Анализируют учебный материал, повторяют алгоритм действий. Решают задачу. - Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку «Цыц». - Душистая акация, у нашей овцы, старая цыганка, черепаший панцирь, остановился у гостиницы, с дальней границы, правильно оценить, цыплячий пух, записался в секцию, на центральной улице, цирковые артисты, настоящие молодцы, круглолицый мальчик, стоять на цыпочках, церковный праздник. - Цепочка пишется через Е, по этому эта орфограмма лишняя. | УУРД: осознанно относиться к другому человеку, его мнению. УУПД: выявление причинно- следственных связей. УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы; | Презентация, учебник |
Динамическая пауза (1 мин) Укрепляем мышцы, (потягиваемся) Разминаем пальцы, Прыгаем на цыпочках. Упражненье «Ножницы». Ах, какие молодцы! | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, ситуации успеха создание | И Словесный: беседа Практическ ий: Задание | - Чтобы закрепить материал, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. - У вас на партах лежат карточки. Вариант 1. 1. Исправь ошибки: Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. 2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте. Ц…ган, милиц…я, акац…я, нарц…сс, панц…рь, на ц…почках. 3. В каком слове на месте пропуска не пишется И? 1) хвост волчиц... 2) благотворительная акц...я 3)нужная ц...тата 4) желтый нарц...сс Вариант 2. 1. Исправь ошибки: Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе. 2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте. На ц…почках, ц…нга, лисиц…н, ц…плята, с улиц…, секц…я. 3. В каком слове на месте пропуска пишется И? 1) оц...нить заботу 2) ц...пляется за брюки 3) записаться на консультац...ю 4) ц...левое направление - Можете приступать к работе. - Время вышло, обменяйтесь карточками с соседом. На экране появится эталон, ваша задача проверить и отметить ошибки. - Поставьте рядом оценку по критериям. 0-1 ошибка – 5 2 ошибки – 4 3 ошибки – 3 Более 3 ошибок – 2. -Подпишите карточки и передайте вперед. | Выполняют самостоятельную работу. Вариант 1. 1. Исправь ошибки: Я отправился в экспедицию. Погода неблагоприятна: циклон. Удалось собрать коллекцию насекомых, попались даже цикады. Птицы мешают в работе. 2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте. Цыган, милиция, акация, нарцисс, панцирь, на цыпочках. 3. В каком слове на месте пропуска не пишется И? 1) хвост волчицы Вариант 2. 1. Исправь ошибки: Я отправился в экспедицию. Погода неблагоприятна: циклон. Удалось собрать коллекцию насекомых, попались даже цикады. Птицы мешают в работе. 2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте. На цыпочках, цинга, лисицын, цыплята, с улицы, секция. 3. В каком слове на месте пропуска пишется И? 3) записаться на консультацию | УУРД: владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого. УУПД: Выявлять причинно- следственные связи. УУКД: выражать свою точку зрения. | Учебная презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний ( 1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, Г Словесный: беседа Практический: задание | Организует групповую работу. - И так ребята, я вижу, вы уже хорошо справляетесь, как настоящие знатоки. Я предлагаю вам расселить словосочетания по домикам. Для этого вам нужно вставить пропущенную букву и отправить слово жить в свой дом. Два дома «И» и «Ы». у вас есть 1,5 минуты, чтобы выполнить это задание в группе. Вспомним правила работы в группе. - молодцы, у нас 3 группы. Можете преступать к заданию. - давайте проверим, что у вас получилось.
- отлично, вы хорошо справились с заданием. | Белый дом «Ы»: Крепкие мышцы, длинные ресницы, ваши сверстницы, строительство гостиницы, идти на цыпочках, цыганский танец, цыкнуть на шалунов. Зеленый дом «И»: Артисты цирка, надвигающийся циклон, мощная цитадель, нефтяная цистерна, участвовать в демонстрации, получить компенсацию, опасная провокация, постоянная дезинформация. | УУПД: ориентироваться в изученных понятиях. УУРД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. УУКД: воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые средства для выражения эмоций в соответствии с целями. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | И, Ф Словестный: беседа | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку, оценку результатов деятельности обучающихся. -Наш урок подходит к концу. -Давайте подведем итог нашей работы. -Как звучала тема нашего урока? - Посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили? - Какой цели мы сегодня достигли вместе? - А сейчас посчитайте число наклеек, кто собрал больше 3, поднимите руку. - Отлично, сегодня на уроке вы получаете отметку 5. -Посмотрите на экран и продолжите предложения.
- Спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке и других обучающихся, анализируют возникшие трудности. - Тема: «Правописание И/Ы после Ц. Повторение.» - Повторить правописание И/Ы после Ц. | УУРД: признавать своё право на ошибку и такое же право другого. УУКД: выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах. | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока.(русский язык)Приставки и предлоги.Правописание приставок.
Совершенствовать умения различать предлоги и приставки....
Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...
Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)
Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...
Технологическая карта урока русского языка «Различие написания предлогов и приставок» (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о различии предлогов и приставок.Планируемые результатыПредметные:1. Уметь отличать предлоги от приставок.2. Знать правила написания приставок и пр...
Технологическая карта урока русский язык «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" (2 класс)
Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правильном написании предлогов со словамиЗадачи урока:Дидактические:Вспомнить и обобщить материал о раздельном написании предлогов со словам...