Технологическая карта урока русского языка «Повторение. Правописание предлогов и приставок» УМК "Школа России" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании слов с буквой И/Ы после Ц.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССОГО ЯЗЫКА

Дата: 17.05.24

Школа: Многопрофильный лицей №148 г. Челябинска

Класс: 3 «Б»

Урок: 3

Время: 9:50-10:30   Кабинет:221

Студент: Шарифьянова Виктория Эльдаровна  

Группа: 31

Учитель: Кожевникова Татьяна Ивановна

Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна

Тема урока «Повторение. Правописание предлогов и приставок»

Тип урока: общеметодологической направленности.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся в написании слов с буквой И/Ы после Ц.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Обобщать и систематизировать умения в написании И/Ы после Ц;
  2. Формировать умения: проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Предметные:

  1. Уметь различать написание И/Ы после Ц;
  2. Уметь проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес, память, творческие способности учеников, чувство языка;
  2. Корригировать и развивать устойчивое внимание и воображение учащихся.

Личностные:

  1. Объективно оценивать и стремиться реализовывать свои потенциальные возможности;
  2. Проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

Воспитательные:

  1. Воспитать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
  2. Воспитывать адекватное понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

УМК: Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 частях, 2 часть – Репкин В.В., Восторгова Е.В.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

Словесный:

беседа

1. Приветствие и проверка готовности обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Виктория Эльдаровна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

2. Создание эмоционального настроя. Налаживание контакта с классом.

-Теперь возьмите своего соседа за руку и легким сжатием руки, передайте импульс добра, поддержки вашему соседу. А так же пожелайте ему хорошего настроя на урок.

- Молодцы.

-Ребята, прочитайте пословицу: «Мир освещается солнцем, а человек — знанием».

-Как вы ее понимаете?

-Верно! Давайте сегодня осветим класс вашими знаниями и умениями.

- Теперь мы готовы работать и узнавать много нового.

- За вашу активную работу на уроке и за каждый правильный полный ответ, я буду выдавать вам наклейки. В конце урока, мы посчитаем их, и кто наберет наибольшее количество солнышек, получит отметку.

1. Показывают свою готовность к уроку. Ответное приветствие учителя.

2. Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают.

-Человек может осветить этот мир только своими умениями и знаниями.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

УУРД: выработать учебную мотивацию; выявлять и анализировать причины эмоций.

Учебная презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

  Ф

Словесный: беседа, опрос

Практическ ий:

 выполнение задания

  1. Повторение пройденного материала.

- Сейчас, откройте тетради. Запишите число, классная работа. Сегодня у нас 17 мая.

- Сейчас посмотрите на картинки и запишите слова.

- Сейчас проверим, как вы справились с заданием.

- Отлично, ребята, а какая орфограмма в этих слова?

- Вы правы.

1. Актуализируют знания по пройденному материалу.

-Да.

- цирк, огурцы, цыпленок, цилиндр, ножницы, полиция, мотоцикл.

- И/Ы после Ц.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУПД:

формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Учебная презентация

Постановка учебной задачи   (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения,

постановка цели урока

Ф

Словестный: беседа.

Наглядный:

демонстрация

  1. Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Попробуем определить тему урока.

- А какие цели мы поставим на урок?

- Давайте посмотрим, что получилось у меня.

- Чтобы ничего не забыть сделать, давайте составим план урока. Для этого у нас есть слова помощники.

1. Вспомним…

2. Потренируемся…

3. Выполним…

4. Подведем…

- Молодцы.

1. Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Выполняют задание.

-«И/Ы после Ц. Повторение.»

- Повторить правописание И/Ы после Ц.

- 1) Вспомним как пишутся И/Ы после Ц;

2)  Потренируемся в правописании И/Ы после Ц;

3) Выполним самостоятельную работу;

4)  Подведём итоги.

УУПД:

работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

УУКД: формулировать цели и задачи деятельности на уроке.

Учебная презентация

Обобщение и систематизация знаний и умений

Повторение детьми изученных способов действий и формирование способности к его выполнению

Ф, И, П

Словесный:

беседа

Наглядный: Презентация

Практическ ий: Практическа я работа с учебником

  1. Повторение детьми изученных сведений.

- Прочитайте еще раз слова, которые мы записали. А сейчас, ответим на вопросы на странице 159.

- О каких секретах орфограммы «И, ы после Ц» вы узнали?

- Назовите слова исключения.

- Чем интересна эта орфограмма?

- О чём рассказывает написание слов с такой орфограммой?

- Спасибо за ваши ответы. Сейчас мы выполним упражнение 309 на странице 159. Ваша задача списать словосочетания вставляя пропущенные буквы. После чего, обсудите с соседом и выделите орфограммы.

- Давайте послушаем пары, что у них получилось.

- Замечательно. Отступите от предыдущего задания одну строфу. Я буду диктовать слова, мальчики буду записывать слова с орфограммой И после Ц, а девочки с орфограммой Ы после Ц.

- Циркуль, синицы, акция, мотоцикл, цыган, цыкнуть, цифры, цепочка.

- Сейчас, проверьте с эталона, все ли слова вы записали правильно? Какое слово могло оказаться лишним?

- Хорошо.

Анализируют учебный материал, повторяют алгоритм действий. Решают задачу.

- Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку «Цыц».

- Душистая акация, у нашей овцы, старая цыганка, черепаший панцирь, остановился у гостиницы, с дальней границы, правильно оценить, цыплячий пух, записался в секцию, на центральной улице, цирковые артисты, настоящие молодцы, круглолицый мальчик, стоять на цыпочках, церковный

праздник.

- Цепочка пишется через Е, по этому эта орфограмма лишняя.

УУРД:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению.

УУПД:

выявление причинно- следственных связей.

УУКД: принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению; ответственно выполнять свою часть работы;

Презентация, учебник

Динамическая пауза (1 мин)

Укрепляем мышцы, (потягиваемся)

Разминаем пальцы,

Прыгаем на цыпочках.

Упражненье «Ножницы».

Ах, какие молодцы!

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели,  ситуации успеха создание

И

Словесный:

беседа Практическ ий:

Задание

- Чтобы закрепить материал, я предлагаю вам выполнить самостоятельную работу.

- У вас на партах лежат карточки.

Вариант 1.

1. Исправь ошибки:

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.

2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте.

Ц…ган,    милиц…я,    акац…я,    нарц…сс,    панц…рь,    на ц…почках.

3. В каком слове на месте пропуска не пишется И?

1) хвост волчиц...  

2) благотворительная акц...я

3)нужная ц...тата      

4) желтый нарц...сс

Вариант 2.

1. Исправь ошибки:

Я отправился в экспедицыю. Погода неблагоприятна: цыклон. Удалось собрать коллекцыю насекомых, попались даже цыкады. Птици мешают в работе.

2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте.

  На ц…почках, ц…нга,    лисиц…н,    ц…плята,    с улиц…,    секц…я.

3. В каком слове на месте пропуска пишется И?

1) оц...нить заботу    

2) ц...пляется за брюки  

3) записаться на консультац...ю  

4) ц...левое направление

- Можете приступать к работе.

- Время вышло, обменяйтесь карточками с соседом. На экране появится эталон, ваша задача проверить и отметить ошибки.

- Поставьте рядом оценку по критериям.

0-1 ошибка – 5

2 ошибки – 4

3 ошибки – 3

Более 3 ошибок – 2.

-Подпишите карточки и передайте вперед.

Выполняют самостоятельную работу.

Вариант 1.

1. Исправь ошибки:

Я отправился в экспедицию. Погода неблагоприятна: циклон. Удалось собрать коллекцию насекомых, попались даже цикады. Птицы мешают в работе.

2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте.

Цыган, милиция,    акация,    нарцисс,    панцирь,    на цыпочках.

3. В каком слове на месте пропуска не пишется И?

1) хвост волчицы

Вариант 2.

1. Исправь ошибки:

Я отправился в экспедицию. Погода неблагоприятна: циклон. Удалось собрать коллекцию насекомых, попались даже цикады. Птицы мешают в работе.

2. Вставить пропущенные буквы. Орфограмму обозначьте.

  На цыпочках, цинга, лисицын,    цыплята,    с улицы,    секция.

3. В каком слове на месте пропуска пишется И?

3) записаться на консультацию  

УУРД:

владеть способами самоконтроля, признавать своё право на ошибку и право другого.

УУПД:

Выявлять причинно- следственные связи.

УУКД: выражать свою точку зрения.

Учебная презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний ( 1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, Г

Словесный: беседа

Практический: задание

Организует групповую работу.

- И так ребята, я вижу, вы уже хорошо справляетесь, как настоящие знатоки. Я предлагаю вам расселить словосочетания по домикам. Для этого вам нужно вставить пропущенную букву и отправить слово жить в свой дом. Два дома «И» и «Ы». у вас есть 1,5 минуты, чтобы выполнить это задание в группе. Вспомним правила работы в группе.

- молодцы, у нас 3 группы. Можете преступать к заданию.

- давайте проверим, что у вас получилось.

                                                 

- отлично, вы хорошо справились с заданием.

Белый дом «Ы»:

Крепкие мышцы, длинные ресницы, ваши сверстницы, строительство гостиницы, идти на цыпочках, цыганский танец, цыкнуть на шалунов.

 Зеленый дом «И»:

Артисты цирка, надвигающийся циклон, мощная цитадель, нефтяная цистерна, участвовать в демонстрации, получить компенсацию, опасная провокация, постоянная дезинформация.

УУПД:  ориентироваться в изученных понятиях.

УУРД:  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия

по её достижению.

УУКД:  воспринимать и формулировать суждения, выбирать адекватные языковые

средства для выражения эмоций в соответствии с целями.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

И, Ф

Словестный: беседа

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку, оценку результатов деятельности обучающихся.

-Наш урок подходит к концу.

-Давайте подведем итог нашей работы.

-Как звучала тема нашего урока? 

- Посмотрите на экран, все ли пункты плана мы выполнили?

- Какой цели мы сегодня достигли вместе?

- А сейчас посчитайте число наклеек, кто собрал больше 3, поднимите руку.

- Отлично, сегодня на уроке вы получаете отметку 5.

-Посмотрите на экран и продолжите предложения.

  • На уроке я работал… .
  • Своей работой на уроке я… .
  • Урок для меня показался… .
  • Мое настроение… .

- Спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен!

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке и других обучающихся, анализируют возникшие трудности.

- Тема: «Правописание И/Ы после Ц. Повторение.»

- Повторить правописание И/Ы после Ц.

УУРД:

признавать своё право на ошибку и такое же право другого.

УУКД: выражать свою точку зрения в устных и

письменных текстах.

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка Повторение по теме «Предлоги» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока Повторение по теме «Предлоги»Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для закрепления обучающимися представления о предлоге как слове, о его роли в предложении.Зада...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение правописания безударных окончаний имён существительных" (3 класс), УМК "Начальная школа XXI века"

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для отработки правописания безударных падежных окончаний имён существительныхЗадачи урокаДидактические:Повторить правописание безударных падежных ...

Технологическая карта урока русского языка "Повторение" (УМК "Начальная школа XXI века, 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний у обучающихся об изученных орфограммах, пунктуации в предложениях с однородными членами предложения.Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания об орфог...

Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)

Технологическая карта урока Русского языка «Повторение и уточнение представлений о глаголе» (3 класс, УМК Школа России)...

Технологическая карта урока русского языка «Различие написания предлогов и приставок» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представления о различии предлогов и приставок.Планируемые результатыПредметные:1. Уметь отличать предлоги от приставок.2. Знать правила написания приставок и пр...

Технологическая карта урока русский язык «Раздельное написание предлогов со словами» УМК "Школа России" (2 класс)

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правильном написании предлогов со словамиЗадачи урока:Дидактические:Вспомнить и обобщить материал о раздельном написании предлогов со словам...