Тема Своя игра ( русский язык)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного ( общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного |
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные: Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). |
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polnaya_i_kratkaya_forma_imeni_prilagatelnogo.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Полная и краткая форма имени прилагательного | ||
класс | 2 | ||
УМК | «Планета знаний» | ||
Цели | Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного ( общее значение и вопросы), ,систематезировать признаки прилагательного краткой формы прилагательного Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | ||
Планируемый результат | Предметные: Знать способ нахождения имени прилагательного краткой формы Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). | ||
Основные понятия | Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного | ||
Межпредметные связи | Окружающий мир | ||
Ресурсы: - основные - дополнительные | - учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская -презентация к уроку - тетрадь - электронные физкультминутки - алгоритм самооценки. | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа | ||
Этап урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Слайд 1 Тема урока | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Объявляет тему урока «Полные и краткая форма прилагательных» | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку Знакомятся с темой урока |
Объявление темы урока | Слайд №1,2 | Познакомить с темой урока , его образовательными целями | Знакомство. |
Минутка чистописания | Слайд 2 Характер, характеристика,, характеризовать характерный, характерен | Поставить цель перед выполнением данного этапа . Прочитайте слова. Что вы заметили? | Чтение слов Это словарные слова. Слова однокоренные. |
Актуализация знаний Выделение корня. Назовите известные части речи. | Слайд 2 | Контроль, направление, корректировка | Характер-корень Характер, характеристика- имена существительные |
Пробное действие | Слайд 3 | Назовите два полных и кратких прилагательных | Объясняют причину невозможности выполнения пробного действия |
Фиксация затруднения | Слайд 4 | Комментирование слайда 4 | Не можем назвать полные и краткие прилагательные |
Причины затруднения | Слайд 5 | Заостряет внимание на слайде. 5 | Не знаем что такое полные и краткие прилагательные |
Формулировка цели деятельности | 6 | Научиться определять полные и краткие прилагательные | |
Проблемная ситуация | Слайд 7 Зелёный, зелена, тонкий, тонка, белый, бела,кудрявая, кудрява | Раздели имена прилагательные на две группы | Работа в группе |
Работа с эталоном | Слайд 8 Проверь. | Проверьте свою работу | Проверка. |
Электронная физминутка | |||
Проблемная ситуация | Слайд 9 | Как делили слова на группы? | Фронтальная работа |
Правило | Слайд 10 | Полные прилагательные отвечают на вопрос Какой? Какая? Какое?, а краткие формы прилагательного Каков? Какова? Каково | Выводят правило сначала сами ,читают со слайда |
Работа с загадками с закличкой. Выделение краткой формы прилагательных и полных прилагательных из текста | СЛАД 11 | Определите краткую форму прилагательных и полные прилагательные Легко ли было определять прилагательные ? Каким правилом пользовались. Запись в тетрадь | ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ Запись в тетрадь |
Работа с пословицами | Слайд 12 | Задание:
| Выполнение заданий самостоятельно взаимопроверка |
Физминутка для глаз | |||
Упр 8 стр 96 | Слайд 13 | Разбор | Самостоятельная работа |
Домашнее задание | Упр 10 стр 97 | объяснение | Записывают в дневниках |
Рефлексия. | Слайд 14,15 | Рефлексия. | Карточки самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"
Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...
Своя игра (Русский язык)
Урок повторения и закрепления....
Олимпийские игры. Русский язык
Занимательные задания по русскому языку...
Интерактивная игра.Русский язык.Падежи
Цель: создание условий для закрепления навыков определения падежа у имён существительныхЗадачи:1.Способствовать повышению эффективности изучения русского языка.2.Отрабатывать навык определ...
Викторина на тему :"Своя игра" Русские и зарубежные писатели
Разработка викторины по внеурочному занятию для детей младшего школьного возраста....
Дидактическая игра. Русский язык 2-4 класс
Дидактическая игра по русскому языку. Нужно подобрать у грибов ножку и шляпку.Синонимы и антонимы...