Тема Своя игра ( русский язык)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного  ( общее значение и вопросы),  ,систематезировать признаки прилагательного  краткой формы прилагательного

 

 

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Предметные:

 Знать способ нахождения  имени прилагательного краткой формы

Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление  вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polnaya_i_kratkaya_forma_imeni_prilagatelnogo.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Полная и краткая форма имени  прилагательного

класс

2

УМК

«Планета знаний»

Цели

Образовательные: познакомить с признаками полного и краткого имен прилагательного  ( общее значение и вопросы),  ,систематезировать признаки прилагательного  краткой формы прилагательного

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

 Знать способ нахождения  имени прилагательного краткой формы

Иметь представление об употреблении в речи полных и кратких форм прилагательных, сопоставление  вопросов какой? каков? Правильно записывать окончания прилагательных.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Часть речи, имя прилагательное, краткая форма имени прилагательного

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- учебник «Русский язык», 2 класс, Л.Я. Желтовская

-презентация к уроку

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа

Этап

урока

Содержание

учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Организационный

 Слайд 1

Тема урока

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу. Объявляет тему урока

 «Полные и краткая форма прилагательных»

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Знакомятся с темой урока

Объявление темы урока

Слайд №1,2

Познакомить с темой урока , его образовательными целями

Знакомство.

Минутка чистописания

Слайд 2

Характер, характеристика,,

характеризовать характерный,

характерен

Поставить цель перед выполнением данного этапа .

Прочитайте слова.

Что вы заметили?

Чтение слов

 Это словарные слова.

Слова однокоренные.

Актуализация знаний

Выделение корня.

 Назовите известные части речи.

Слайд 2

Контроль, направление, корректировка

Характер-корень

Характер, характеристика- имена  существительные

Пробное действие

Слайд 3

Назовите два  полных и кратких прилагательных

Объясняют  причину невозможности  выполнения пробного действия

Фиксация затруднения

Слайд 4

Комментирование слайда 4

Не можем назвать полные и краткие прилагательные

 Причины затруднения

Слайд 5

Заостряет внимание на слайде. 5

Не знаем что такое полные и краткие прилагательные

Формулировка цели деятельности

6

Научиться определять полные и краткие прилагательные

Проблемная ситуация

Слайд 7

Зелёный,  зелена, тонкий, тонка,  белый, бела,кудрявая, кудрява

Раздели имена прилагательные на две группы

Работа в группе

Работа с эталоном

Слайд 8

Проверь.

Проверьте свою работу

Проверка.

Электронная физминутка

Проблемная ситуация

Слайд 9

Как делили слова на группы?

Фронтальная работа

Правило

Слайд 10

Полные прилагательные отвечают на вопрос

Какой? Какая? Какое?,

а краткие формы прилагательного

Каков? Какова? Каково

Выводят правило сначала сами ,читают со слайда

Работа с загадками с закличкой.

Выделение краткой формы прилагательных и полных прилагательных из текста

СЛАД 11

Определите краткую форму прилагательных и полные прилагательные

Легко ли было определять прилагательные ?

Каким правилом пользовались.

Запись в тетрадь

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Запись  в тетрадь

Работа с пословицами

Слайд 12

Задание:

  1. Определи краткие формы прилагательных и  полные прилагательные .
  2. Напиши одну из пословиц по памяти.
  3. Работа по парам: Чему учат  пословицы?

Выполнение заданий самостоятельно

взаимопроверка

Физминутка для глаз

Упр 8 стр 96

Слайд 13

Разбор

Самостоятельная работа

Домашнее задание

Упр 10 стр 97

объяснение

Записывают в дневниках

Рефлексия.

Слайд 14,15

Рефлексия.

Карточки самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 2-го класса по теме "Своя игра"

Интеллектуальная игра для учащихся2-го класса по теме "Своя игра"...

Своя игра (Русский язык)

Урок повторения и закрепления....

Олимпийские игры. Русский язык

Занимательные задания по русскому языку...

Интерактивная игра.Русский язык.Падежи

Цель: создание условий для закрепления навыков определения падежа у имён существительныхЗадачи:1.Способствовать  повышению  эффективности изучения русского языка.2.Отрабатывать навык определ...

Викторина на тему :"Своя игра" Русские и зарубежные писатели

Разработка викторины  по внеурочному занятию для детей младшего школьного возраста....

Дидактическая игра. Русский язык 2-4 класс

Дидактическая игра по русскому языку. Нужно подобрать у грибов ножку и шляпку.Синонимы и антонимы...