рабочие программы 2 класс по программе Школа России
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Галсанова Надежда Александровна

Рабочая про грамма по русскому языку 2 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

Администрация МО «Иволгинский район» Республики Бурятия

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сотниковская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

1-2 классов

___________/Л.Д. Маншеева

Протокол №1

от «29» августа 2024г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

___________/М.П. Иванова

от «30» августа 2024г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

___________/М.Ю. Доржиев

Приказ №290/1-ОД

от «2» сентября 2024г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебный предмет «Русский язык»

для учащихся 2 «в» класса

учителя начальных классов

Галсановой Надежды Александровны

с. Сотниково, 2024 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни.

Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам.

Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность.

Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях.

Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил.

Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения.

Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение».

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», – 675 (5 часов в неделю в каждом классе): в 1 классе – 165 ч, во 2–4 классах – по 170 ч.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, согласного звука [й’] и гласного звука [и], твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости  мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости  глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный  согласный; гласный ударный  безударный; согласный твёрдый  мягкий, парный  непарный; согласный звонкий  глухой, парный  непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и другие), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и другое.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена и фамилии людей, клички животных); знаки препинания в конце предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

разделительный мягкий знак;

сочетания чт, щн, нч;

проверяемые безударные гласные в корне слова;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и другое). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и на вопросы.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

гражданско-патриотического воспитания:

  • становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
  • осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка;
  • проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

духовно-нравственного воспитания:

  • осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;
  • признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  • стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования;
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка;

экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
  • неприятие действий, приносящих вред природе;

ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц;
  • объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
  • находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
  • устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

  • выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
  • согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
  • понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
  • готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий:

  • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
  • корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
  • соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
  • находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
  • сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

  • осознавать язык как основное средство общения;
  • характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости);
  • определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных);
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова;
  • находить однокоренные слова;
  • выделять в слове корень (простые случаи);
  • выделять в слове окончание;
  • выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие;
  • распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
  • определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
  • находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
  • применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
  • правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
  • писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
  • находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
  • пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
  • строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
  • формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения);
  • составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
  • определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
  • составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
  • писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30-45 слов с опорой на вопросы;
  • объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в
  •  процессе решения учебных задач.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

КР

ПР

1

Общие сведения о языке

 1

https://resh.edu.ru/

2

Фонетика и графика

 6

https://resh.edu.ru/

3

Лексика

 10

https://resh.edu.ru/

4

Состав слова

 14

https://resh.edu.ru/

5

Морфология

 19

https://resh.edu.ru/

6

Синтаксис

 8

https://resh.edu.ru/

7

Орфография и пунктуация

 50

 11

https://resh.edu.ru/

8

Развитие речи

 30

1

https://resh.edu.ru/

Резервное время

 32

 5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 170

 17


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Стр. учеб.

Всего

КР

ПР

Знакомство с учебником.

Наша речь и наш язык. Какая бывает речь.

1

0

03.09.

https://resh.edu.ru/

Уч. С.6-7

Что можно узнать о человеке по его речи.

1

0

04.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С.8-9

Диалог и монолог. Как отличить диалог от монолога? Проверь себя.

1

0

05.09.

https://resh.edu.ru/

Уч. С.10-12

Текст. Что такое текст?

1

0

06.09.

https://resh.edu.ru/

Уч. С.14

Что такое тема и основная мысль текста?

1

0

09.09.

https://resh.edu.ru/

Уч. С.15-17

Части текста. Какие части можно выделить в тексте?

1

0

10.09.

https://resh.edu.ru/

Уч. С. 18-19

Входная административная контрольная работа с грамматическим заданием

1

1

11.09.

Работа над ошибками.

1

0

12.09.

Обобщение и закрепление. Проверь себя.

1

0

13.09.

https://resh.edu.ru/

Уч. С. 20

Предложение. Что такое предложение?

1

0

16.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 22

Как составить из слов предложение?

1

0

17.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 23

Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?

1

0

18.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 24

Какие бывают виды предложений по цели высказывания и по интонации?

1

0

19.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 25-26

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения

1

0

20.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 27-29

Р/р. Обучающее сочинение по картине И.С. Остроухова "Золотая осень"

1

0

23.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 30 упр.34

Анализ сочинений.

1

0

24.09.

https://resh.edu.ru/

Члены предложения. Что такое главные члены предложения?

1

0

25.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 31-32

Что такое второстепенные члены предложения?

1

0

26.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 33

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

0

27.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 34-36

Что такое распространенные и нераспространённые предложения?

1

0

30.09.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 37-38

Как установить связь слов в предложении? Проверь себя.

1

0

01.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 39-40

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

02.10.

Работа над ошибками.

1

0

03.10.

Слово и его значение. Что такое лексическое значение слова?

1

0

04.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 42-43

Что такое лексическое значение слова?

1

0

07.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 44

Что такое лексическое значение слова?

1

0

08.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 45-46

Что такое однозначные и многозначные слова?

1

0

09.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 47-48

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

1

0

10.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 49-51

Что такое синонимы?

1

0

11.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 52-53

Что такое антонимы?

1

0

14.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 54-55

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов. Проверь себя

1

0

15.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 56

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

16.10.

Работа над ошибками.

1

0

17.10.

Состав слова. Однокоренные слова. Корень слова. Что такое родственные слова?

1

0

18.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 57-58

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

1

0

21.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 59-61

Административная контрольная работа с грамматическим заданием

1

1

22.10.

Работа над ошибками.

1

0

23.10.

Что такое формы слова? Что такое формы слова? Что такое окончание? Проверь себя.

1

0

24.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 62-65

Что такое состав слова?

1

0

25.10.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 66-67

Какие бывают слоги?

1

0

05.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 68-69 2 четверть

Как определить ударный слог?

1

0

06.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 70-71

Как определить ударный слог?

1

0

07.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 72

Как переносить слова с одной строки на другую?

1

0

08.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 73-74

Р/р. Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Проверь себя.

1

0

11.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 75-76 упр.111

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

1

12.11.

Работа над ошибками.

1

0

13.11.

Звуки и буквы. Как различит звуки и буквы?

1

0

14.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 78-80

Как мы используем алфавит?

1

0

15.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 81-83

Как мы используем алфавит?

1

0

18.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 84-86

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

1

0

19.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 87-88

Р\р. Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом". Проверь себя.

1

0

20.11.

Уч.  С. 88-89 упр. 130

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?

1

0

21.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 90-92

Р/р. Обучающее изложение по вопросам

1

0

22.11.

Уч.  С. 92 упр.137

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

25.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 93-94

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

26.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 95-96

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

27.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 97-98

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

28.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 99

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

1

0

29.11.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 100-101

Когда написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, надо запомнить?

1

0

02.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 102-103

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

1

0

03.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 104-105

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление.

1

0

04.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 106-107

Непроверяемые гласные в корне слова

1

0

05.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 108-109

Контрольный диктант. Проверочная работа.

1

1

06.12.

Работа над ошибками.

1

0

09.12.

Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова "Зима пришла. Детство" Проверь себя.

1

0

10.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 110 упр.172

Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?

1

0

11.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 111-112

Согласный звук [й'] и буква И краткое.

1

0

12.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 113-114

Согласный звук [й'] и буква И краткое.

1

0

13.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 115

Слова с удвоенными согласными.

1

0

16.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 116-117

Р\р. Составление устного рассказа по репродукции картины А.С. Степанова "Лоси"

1

0

17.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 117 упр. 186

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

1

0

18.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 118-119

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

0

0

19.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 120-121

Мягкий знак (ь). Для чего служит мягкий знак (ь)?

1

0

20.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 122

Административная контрольная работа с грамматическим заданием.

1

1

23.12.

Работа над ошибками.

1

0

24.12.

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными.

1

0

25.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 123-124

Р\р. Обучающее изложение по вопросам. Проверь себя.

1

0

26.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С.125-126. упр.202

Проектные задания. Пишем письмо.

1

0

27.12.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С.127

Повторение и закрепление пройденного материала.

1

0

30.12.

Звуки и буквы ( Уч. ч.2) Буквосочетания  чк, чн, чт, щн, нч.

1

0

13.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 4-5

3 четверть

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн, чт, щн, нч.

Р/р. Знакомство с жанром поздравления. Обучающее изложение.

1

0

14.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 6-7

Проектные задания. Рифма

15.01.

Уч.  С. 8-9

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

0

16.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 10-11

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу.

1

0

17.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 12-13

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу. Проверь себя.

1

0

20.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 14-15

Р/р. Составление устного текста по рисунку на тему "День рождения"

1

0

21.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 15

Звонкие и глухие согласные звуки. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

1

0

22.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 16-17

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

1

0

23.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 18-20

Способы проверки согласных в корне слова

1

0

24.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 21-22

Распознавание проверяемых и проверочных слов. проверка парных согласных.

1

0

27.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 23-25

Отработка правописания слов с парным по глухости-звонкости согласным в корне слова

1

0

28.01.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 26-28

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

0

1

29.01.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

Тренинг "Правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова" с использованием электронных образовательных ресурсов

1

0

30.01.

https://resh.edu.ru/

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы. Проверь себя

1

0

31.01.

Уч.  С. 29-30

Разделительный мягкий знак. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак (ь)?

1

0

03.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 31-32

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

1

0

04.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 33-34

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком.

1

0

05.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 35-36

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов.

1

0

06.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 37

Контрольное списывание.

1

1

07.02.

  1. 9

Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы».

1

0

10.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 37-38 Упр. 68

Проверка знаний. Проверь себя. Обобщение изученного.

1

1

11.02.

Что такое части речи?

1

0

12.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 40-43

  1. 9

Что такое имя существительное?

1

0

13.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 44-45

  1. 9

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

1

0

14.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 46-47

  1. 9

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

0

17.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 48-49

  1. 1

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

1

0

18.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 50-51

  1. 1

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.

1

0

19.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 51-52

  1. 1

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах фамилии, отчествах и фамилиях.

1

0

20.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 53-55

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев и в названиях книг.

1

0

21.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 56-58

Заглавная буква в написании кличек животных.

1

0

24.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 59

  1. 1

Заглавная буква в географических названиях.

1

0

25.02.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 60

  1. 1

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

1

0

26.02.

https://resh.edu.ru/

  1. 1

Р/р. Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам.

1

0

27.02.

Уч.  С. 59 упр.104

Контрольный диктант.

1

1

28.02.

  1. 1

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён существительных.

1

0

03.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 61

Единственное и множественное число имён существительных.

1

0

04.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 62-63

  1. 1

Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе: единственном или множественном.

1

0

05.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 64

  1. 1

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с опорой на вопросы

1

0

06.03.

Уч.  С .65 упр.116

  1. 1

Проверка знаний. Проверь себя.

1

1

07.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 66

  1. 1

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

10.03.

  1. 1

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени существительном

1

0

11.03.

https://resh.edu.ru/

  1. 1

Глагол. Что такое глагол?

1

0

12.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 67-68

  1. 1

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1

0

13.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 69-70

  1. 1

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1

0

14.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 71-72

  1. 1

Административная контрольная работа с грамматическим заданием.

1

1

17.03.

  1. 1

Работа над ошибками.

1

0

18.03.

  1. 1

Единственное и множественное число глаголов.

1

0

19.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 73-75

  1. 1

Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме глагол.

1

0

20.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 76-79

  1. 1

Что такое текст-повествование?  Какова в нём роль глаголов? Р/р. Изложение повествовательного текста с опорой на вопросы.

1

0

21.03.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 80-81 упр.144-145

  1. 1

Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова "Грачи прилетели". Проверь себя.

1

0

01.04.

Уч.  С. 82-83 упр.146

  1. 1

Имя прилагательное. Что такое имя прилагательное?

1

0

02.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 84-85

  1. 1

Имя прилагательное: значение и употребление в речи.

1

0

03.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 86-87

  1. 1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

0

04.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 88-89

  1. 1

Единственное и множественное число имён прилагательных.

1

0

07.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 90-91

  1. 1

Единственное и множественное число имен прилагательных.

1

0

08.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 92

  1. 1

Что такое текст-описание?  Какова в нём роль имён прилагательных?

1

0

09.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 93-94

  1. 1

Особенности текстов-описаний.

1

0

10.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 95-96

  1. 1

Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

1

0

11.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 96 упр. 169

  1. 1

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверь себя.

1

0

14.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 96-97

  1. 1

Тестовая работа.

1

1

15.04.

  1. 1

Работа над ошибками, допущенными в работе. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

0

16.04.

https://resh.edu.ru/

  1. 1

Местоимение. Что такое местоимение?

1

0

17.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 98-99

  1. 1

Личные местоимения.

1

0

18.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 100-101

  1. 1

Р/р.  Практическое овладение диалогической формой речи.

1

0

21.04.

Уч.  С.102 упр.178

  1. 1

Что такое текст-рассуждение?

1

0

22.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 103

Особенности текстов-рассуждений. Проверь себя.

1

0

23.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 104-105

  1. 1

Предлоги.  Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

1

0

24.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 106-107

  1. 1

Раздельное написание предлогов со словами

1

0

25.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 108-109

  1. 1

Восстановление предложений. Проверь себя.

1

0

28.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 110-111

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

1

29.04.

  1. 1

Работа над ошибками. Проектные задания.

1

0

30.04.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 112-113

Повторение.

1

0

02.05.

https://resh.edu.ru/

  1. 1

Текст.

1

0

05.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 114

  1. 1

Р/р. Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина "Утро в сосновом лесу".

1

0

06.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 115 упр.194

  1. 1

Предложение. Члены предложения.

1

0

07.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 115-116

  1. 1

Предложение. Члены предложения.

1

0

12.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 117

  1. 1

Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова.

1

0

13.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 119

Части речи.

1

0

14.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 120-123

Звуки и буквы.

1

0

15.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 124

Правила правописания.

1

0

16.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 125

Итоговая административная контрольная работа с грамматическим заданием.

1

1

19.05.

https://resh.edu.ru/

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

0

20.05.

Орфография: правописание безударной гласной в корне слова. Закрепление.

1

0

21.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 126

  1. 1

Орфография: правописание парных по глухости-звонкости согласных звуков в корне слова. Закрепление.

1

0

22.05.

https://resh.edu.ru/

Уч.  С. 127

  1. 1

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

1

0

23.05.

https://resh.edu.ru/

Повторение и закрепление

1

0

26.05.

https://resh.edu.ru/

Повторение и закрепление

1

0

27.05.

https://resh.edu.ru/

Повторение и закрепление

1

0

28.05.

https://resh.edu.ru/

Повторение и закрепление

1

0

29.05.

https://resh.edu.ru/

Повторение и закрепление

1

0

30.05.

https://resh.edu.ru/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обязательные учебные материалы для ученика

Русский язык (в 2 частях), 2 класс/ Канакина В.П., Горецкий В.К.  Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА- ГРАФ», Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

Методические материалы для учителя

  1. Русский язык: 2 класс: система уроков по учебнику  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Издательство "Учитель".
  2.  Русский язык. 2 класс. Электронное приложение. Канакина В.П. и др.

Цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети интернет

https://lesson.edu.ru/

https://resh.edu.ru/

https://education.yandex.ru/main


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Окружающий мир. 1 класс" к УМК "Школа России" (А.А.Плешаков) для школы индивидуального надомного обучения.

Рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" 1 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей, обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального о...

Рабочая программа по технологии 3 класс по программе Роговцевой Н.И. Школа России

Рабочая программа отражает содержание курса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и концепции духовно-нравственного развития. Программа раскрывает цели, задачи курса технологии, его мес...

Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)

Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание  цен...

Рабочая программа и КТП по курсу "Математика" для 3 класса (тип класса: общеобразовательный) УМК «Школа России» 2015-2016 учебный год

Рабочая программа по математике разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания лич...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса,адаптированная для обучения учащихся по программе VII вида , УМК "Школа России"

Рабочая программа по  литературному чтению  для   ученика 2   класса индивидуального обучения по программе 7 вида   составлена  на основе...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».

Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме: «Дикие и домашние животные» Учебные пособия:Плешаков А.А. Учебник для 2-го класса, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011Цель урока:...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...