Интеллектуальная игра «Великий русский язык »
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс)

Черкова Светлана Геннадьевна

Цели: воспитывать любовь и уважение к русскому языку; расширять кругозор учащихся и углубить их знания о русском языке, прививать интерес к нему. Воспитывать интерес к предмету.

Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность. Обогащать словарный запас.

 Планируемые результаты:

Личностные: любовь и уважение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию, как показателю общей культуры личности.

Метапредметные: способность свободно и правильно формулировать свои мысли и излагать их в устной и письменной форме.

Предметные: владение разными видами речевой деятельности; владение орфографическими навыками и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherkovas.g.intellektualnaya_igra_velikiy_russkiy_yazyk_.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Великий русский язык » 2 класс

Цели: воспитывать любовь и уважение к русскому языку; расширять кругозор учащихся и углубить их знания о русском языке, прививать интерес к нему. Воспитывать интерес к предмету.

Развивать логическое, творческое и нестандартное мышление, внимание, наблюдательность.

Обогащать словарный запас.

Планируемые результаты:

Личностные: любовь и уважение к родному языку; стремление к речевому самосовершенствованию, как показателю общей культуры личности.

Метапредметные: способность свободно и правильно формулировать свои мысли и излагать их в устной и письменной форме.

Предметные: владение разными видами речевой деятельности; владение орфографическими навыками и умениями.

Задания

Виды

Количество баллов

Задание 1

Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука.

Подчеркни их.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис, пианино, каучук.

По 1 баллу

за каждое слово

Задание 2

Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму.

Зимы- ________________________________________________

Слезы – _______________________________________________

Горе –

За каждое слово

по 1

Задание 3

Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания.

[пашолйа в л'эс/ на йолкувл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

_____________________________________________________

_____________________________________________________

За каждое слово

по 0, 5

и за знак препинания

Задание 4

Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их:

Стакан – __________________________________________

Шеф – ____________________________________________

Нога –

За каждое

слово 2 балла

Задание 5

Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________
б) украшения в ушах ___________________
в) твердая застежка на поясе ____________
г) часть стола или стула ________________

За каждое слово 1

Задание 6

От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.
Звон—________________, звук—_____________,зелень—____________, блеск—___________, свет—_____________, корм— , крик— , рассказ— .

За каждое слово 1

Задание 7

Подбери антонимы- имена существительные.

Трус - ___________, начало - __________, ложь - __________, свет – ___________, радость - __________, здоровье - _________

За каждое слово 1

Задание 8

Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги.
Я ... утра... лесу гуляю,
... росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ... березку и ... мох,
... малину, ежевику,
... ежа и... ежиху,
... которой... ежат
Все иголочки дрожат.

10

Задание 9

Определи значение выражения одним глаголом.

Клевать носом —_________________________________
Зарубить на носу — ______________________________
Чесать языком — ________________________________
Дать стрекача — _________________________________
Ломать голову —_________________________________

5

Задание 10

Поставь знак ударения в словах.
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла, звонит.

За каждое 0,5

Задание 11

Допиши имя прилагательное, определи род.

____________________ кофе ;__________________шампунь;

тюль ;кунгуру

4

Задание 12

Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными.

Отольются кошке Мишкины слезки.
Всякому хвощу свое время.
Город не тетка.
Пуганая ворона куска боится.
Лес рубят — кепки летят.
Моя дата с краю.
Икра стоит свеч.
Проще жареной репы.
Все пороги ведут в Рим.
Своя ноша не тонет.

За каждое 0,5 балл

Задание 13

Расшифруй слова и запиши правильно.

РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________

НИКАЗЕМЛЯ _________________________________

ИНЕРЖЕН____________________________________

РЕСИНТЕНЫЙ________________________________

ЛЮСТРАКЯ

За каждое слово 1

Задание 14

Соедините части пословиц.

На словах и так и сяк... покажи делом.

На словах города берёт... да скупа на дела

Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова... а на деле никак.

За каждую посло-вицу 1

Задание 15

Вставь пропущенные буквы.

Ено... — красавец смотрит вни...,
Там потянулась сла...ко ры...ь.
Плывет могучий бегемо...,
Медвс.ь над нерпою реве...,
И белый голу...ь там летает,
Всех отдохну...ь нас приглашает.

За

каж-

дую

букву

0, 5

Ответы к интеллектуальной игре по русскому языку во 2 классе

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1

Найди слова, в которых находятся рядом два гласных звука.
Театр, какао, сиять, союз, струя, боец, шпион, дуэт, оазис,пианино, каучук.

По 1 баллу

за каждое слово

Задание 2

Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму.

Зимы - зимовать, зимородок…

Море –морской, моряк, морячка…

Горе – горевать, пригорюнился…

За каждое слово

по 1

Задание 3

Перед вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии, расставь знаки препинания.[пашолйа в л'эс/ на йолкувл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]

Ответ: Пошел я в лес, на елку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.

За каждое слово

по 0, 5

и за знак препинания

Задание 4

Образуй от данных слов новые слова с помощью приставки и суффикса (можно использовать окончания), разбери их:

Стакан – __________________________________________

Шеф – ____________________________________________

Нога – ______________________________________________

Ответ: подстаканник, подшефный, безногий.

За каждое

слово 2 балла

Задание 5

Как называется:
а) избушка, где живет сторож ___________сторожка
б) украшения в ушах ___________________сережка
в) твердая застежка на поясе ____________пряжка
г) часть стола или стула ________________ножка

За каждое слово 1

Задание 6

От данных существительных образуй глаголы, выдели корень.
Звон—звонит, звук—звучит,зелень—зеленеет, блеск—блестит, свет—светит, корм—кормит, крик—кричит, рассказ—рассказывает.

За каждое слово 1

Задание 7

Подбери антонимы- имена существительные.

Трус - ___________, начало - __________, ложь - __________, свет – ___________, радость - __________, здоровье - _________

Ответ: храбрец, конец, правда, тьма, грусть, болезнь

За каждое слово 1

Задание 8

Вставь в стихотворение подходящие по смыслу предлоги.
Я ... утра... лесу гуляю,
... росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю ... березку и ... мох,
... малину, ежевику,
... ежа и... ежиху,
... которой... ежат
Все иголочки дрожат.

Ответ: с, в, от, про, про, про, про, про, у, за,от, у.

10

Задание 9

Определи значение выражения одним глаголом.

Клевать носом —_________________________________
Зарубить на носу — ______________________________
Чесать языком — ________________________________
Дать стрекача — _________________________________
Ломать голову —_________________________________
Ответ: Дремать, запомнить, болтать, убегать, думать.

5

Задание 10

Поставь знак ударения в словах.
Магазин, призывник, ненавидеть, инструмент, щавель, цемент, одобрить, положить, свекла, звонит.

За каждое 0,5

Задание 11

Допиши имя прилагательное, определи род.

Горячий кофе ; душистый шампунь; новый тюль ; большой кунгуру

4

Задание 12

Исправь буквы в поговорках так, чтобы они стали правильными.

Отольются кошке Мишкины слезки.
Всякому хвощу свое время.
Город не тетка.
Пуганая ворона куска боится.
Лес рубят — кепки летят.
Моя дата с краю.
Икра стоит свеч.
Проще жареной репы.
Все пороги ведут в Рим.
Своя ноша не тонет.

Ответ:Слова, в которых допущены ошибки: мышкины, овощу, голод, куста, щепки, хата, игра, дареной, дороги, тянет.

За каждое 0,5 балл

Задание 13

Расшифруй слова и запиши правильно.

РАВЗДСТВУЙТЕ ______________________________

НИКАЗЕМЛЯ _________________________________

ИНЕРЖЕН____________________________________

РЕСИНТЕНЫЙ________________________________

ЛЮСТРАКЯ

Ответ: здравствуйте, земляника, инженер, интересный, кастрюля

За каждое слово 1

Задание 14

Соедините части пословиц.

На словах и так и сяк... покажи делом.

На словах города берёт... да скупа на дела

Не храбрись словом... а на деле ни шагу вперёд

Щедра на слова... а на деле никак.

За каждую пословицу 1

Задание 15

Вставь пропущенные буквы.

Енот — красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко рысь.
Плывет могучий бегемот,
Медвсдь над нерпою ревет,
И белый голубь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.

За

каж-

дую

букву

0, 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"

Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....

Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"

Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...

Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" с применением ИКТ

Интеллектуальная игра по русскому языку для 2 класса с использованием информационных игровых технологий. При проведении используется интерактивная доска, презентация для урока, заготавливаются табличк...

Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"

Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»

Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему:  «Знатоки русского языка»...

Интеллектуальная игра по русскому языку "Своя игра"

Игра для учащихся 2 классов. Игра проводится по темам: «Имена», «Сказки», «Знаки препинания», «Грамматика», «Ребусы, загадки»....

Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»

Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...