Интеллектуальная игра по русскому языку "АБВГДейка" с применением ИКТ
презентация урока для интерактивной доски русского языка (2 класс) по теме
Интеллектуальная игра по русскому языку для 2 класса с использованием информационных игровых технологий. При проведении используется интерактивная доска, презентация для урока, заготавливаются таблички, карточки, жетоны, медали для награждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
abvgdeyka.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«АБВГДейка»
Интеллектуальная игра по русскому языку во 2 классе
с использованием информационных игровых технологий.
Возраст: 2 класс.
Цели и задачи:
Закреплять, расширять и углублять знания учащихся по русскому языку, литературному чтению, расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к родному языку, развивать мышление, память, воображение.
Оборудование:
- интерактивная доска, на которой идет презентация в виде облачков с названиями: «Сказки», «Загадки», «Слова», «Пословицы», «Существенное», «Прочитайка», «Действия», «Предложение», «Ребусы». В презентации также использованы предметные картинки: ворона Каркуша, кораблик, карточки с заданиями по указанным темам;
- жетоны красного, желтого или синего цветов;
- таблички с названием команд: «Желтые», «Синие», «Красные»;
- медали «Знатоку русского языка»;
- сводная таблица баллов.
Ход и структура игры.
- Дети распределяются на команды «Желтые», «Синие», «Красные» путем жеребьевки. В каждой команде выбирается спикер.
- Игровая ситуация: команды детей отправляются в путешествие на остров АБВГДейку. Их встречает ворона – Каркуша и, перелетая с одного облачка на другое, предлагает выполнить задание. Путь движения с облачка на облачко подсказывает стрелка.
- Каждое облачко содержит по три задания.
- Задание каждой команде определяет цвет карточки, на котором оно записано.
- После озвучивания заданий ведущим, члены команды совещаются. Спикер каждой команды оглашает общее решение.
- Оценивание. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов.
Ход игры.
Организационный момент.
На доске – соответствующее оформление. Учащиеся входят в класс и берут из общей коробки по одному жетону красного, желтого или синего цвета. Согласно цвету жетона каждый участник игры занимает свое место за игровым столом, на котором размещены таблички с названиями команд: «Желтые», «Синие», «Красные».
Вводная часть.
1 ученик.
Если хочешь строить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь –
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.
2 ученик.
В школу ходим мы не зря,
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотным войдешь,
За минуту пропадешь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно
Просто будет или сложно.
Ведущий. Ребята, сегодня совершим с вами путешествие на остров, у которого совсем необычное название: АБВГДейка. Посмотрите, кто же нас встречает на этом необычном острове?
Ученики. Нас встречает ворона-Каркуша.
Ведущий. Перед нами много облаков, каждое из которых отражает свою тему. Перелетая с одного облачка на другое, ворона – Каркуша предлагает вам выполнить задания. Путь движения от облачка к облачку указывает стрелка. Какие же темы предлагает вспомнить Каркуша?
Дети читают название тем, записанных на облаках.
Ведущий. Оценивать ваши ответы будет честное и доброжелательное жюри.
Представление жюри.
Результаты заносятся в сводную таблицу.
ТЕМА | НАЗВАНИЕ КОМАНД | ||
ЖЕЛТЫЕ | СИНИЕ | КРАСНЫЕ | |
КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ | |||
СКАЗКИ | |||
ЗАГАДКИ | |||
СЛОВА | |||
ПОСЛОВИЦЫ | |||
СУЩЕСТВЕННОЕ | |||
ПРОЧИТАЙКА | |||
ДЕЙСТВИЯ | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ | |||
РЕБУСЫ |
Ведущий. Наше путешествие начинается. Делая остановку на каждом облачке, вашему вниманию будут предложены задания, написанные на желтом, синем и красным цветах. По готовности ответа командир поднимает табличку с названием команды.
Задания игры.
- Сказки.
Задание. Отгадайте загадку. О каком сказочном герое идет речь?
«Желтые».
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
«Синие».
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но толь ко лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
«Красные».
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна-Лягушка).
- Загадки.
Задание. Отгадайте загадку.
«Желтые».
Сели на странички
Тридцать три сестрички,
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы).
«Синие».
Долговязый Тимошка
Бежит по узенькой дорожке.
Его следы –
Твои труды. (Карандаш).
«Красные».
То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь).
- Слово.
Общее задание для всех команд.
Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.
- Пословицы.
Задание. Восстановите пословицы.
«Желтые».
ДЕЛО – ПОТЕХА.
Ответ: Делу время – потехе час.
«Синие».
ЛЕС – ДРОВА.
Ответ: Чем дальше в лес, тем больше дров.
«Красные».
СВЕТ – ТЬМА.
Ответ: Ученье свет, а неученье тьма.
- Существенное.
Задание. Найдите существенное, которое является существенным словом к данному.
«Желтые».
ЛЕС.
Лист, деревья, яблоня, охотник, кустарник.
Ответ: Деревья.
«Синие».
РЕКА.
Берег, тина, рыба, вода, рыболов.
Ответ: Вода.
«Красные».
БОЛЬНИЦА.
Сад, врач, радио, больные, помещение.
Ответ: Больные.
- Прочитай-ка.
Задание. Прочитайте слова. Найдите лишнее.
«Желтые».
РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД.
Ответ: Карандаш, ручка, кисточка, ведро.
Лишнее слово – ведро.
«Синие».
ЯМЧ, РАБАНАБ, ЯОЛ, ЮАЛ.
Ответ: Мяч, барабан, Оля, юла.
Лишнее слово – Оля.
«Красные».
ЛЕЙК, ЛИНСТИПЛА, САРКАК, ТЕЕРВ.
Ответ: Клей, пластилин, краска, ветер.
Лишнее слово – ветер.
- Действия.
Задание. Выполните математические действия и прочитайте слово.
«Желтые».
ЧЕТ+ИР-ТИР+Т+ВЕРТЬ=
Ответ: Четверть.
«Синие».
КАН+И+КОМ+УЛ-ОМ+Ы=
Ответ: Каникулы.
«Красные».
ПЕМ+РИК-ИК-М+ЕМЕ+НА=
Ответ: Перемена.
- Предложение.
Общее задание для всех команд.
Составьте предложение из букв данного слова: ЛЕТО.
Например: Люда ела торт одна.
- Ребусы.
Задание. Разгадайте ребусы.
«Желтые».
Ответ: Лак.
«Синие».
Ответ: Рыбак.
«Красные».
Ответ: Комар.
Жюри подводит итоги игры, объявляет результаты.
Ведущий: Поздравляю вас, ребята, с победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться.
3 ученик. Школа – это первый день, начатый от букваря.
Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.
Ученику – Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи!
Награждение участников игры медалями «Знатоку русского языка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по русскому языку "Кто хочет стать знатоком русского языка"
Данная игра ориентирована на учащихся 3-4 классов. Её можно проводить в рамках Недели русского языка....
Интеллектуальная игра по русскому языку"Игра словами и со словами"
Игра проводится для учащихся 2 классов во время проведения недели русского языка в школе. Участвуют команды учащихся, учителей и родителей. В ходе проведения игры учащиеся вспомнят разделы русского яз...
Интеллектуальная игра по русскому языку для 3класса"Ты наш друг, русский язык"
Данное мероприятие может быть проведено в рамках предметной недели....
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»
Интеллектуальная игра по русскому языку брейн ринг на тему: «Знатоки русского языка»...
Интеллектуальная игра по русскому языку "Своя игра"
Игра для учащихся 2 классов. Игра проводится по темам: «Имена», «Сказки», «Знаки препинания», «Грамматика», «Ребусы, загадки»....
Интеллектуальная игра "Изучаем русский". Внеклассное занятие по русскому языку.
Внеклассное занятие "Изучаем русский" можно провести в рамках предметной недели по русскому языку. Занятие содержит задания для трёх команд....
Интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 3 - 4 классов. Проводится в виде ТВ программы «Своя игра»
Игра даёт учащимся возможность продемонстрировать свои знания по русскому языку, умение следовать правилам игры, слушать и слышать друг друга, создавать в коллективе атмосферу дружелюбия, эмоцион...