Урок русского языка "Части речи" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка "Части речи" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnyy_konkurs_metodicheskih_razrabotok_serkova.docx | 28.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Серкова Наталия Геннадьевна, учитель начальных классов ГОБОУ МО «СОШ №289»
Тема | Части речи |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для формирования умения работать с графической информацией |
Тип урока | Постановочный |
Планируемые | Осваивают первоначальные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные:общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи, оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Основное содержание темы, понятия | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. |
Образовательные | Схема «Части речи» (страна Морфология, домики «Части речи») , презентация к уроку. |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ли на месте, все ли Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Все, что надо, – под рукой! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивиду-альных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | -Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Морфологию. -Ой! А что же это случилось? Всё вокруг затянуто тучами. Нужно срочно спасать жителей страны Морфологии. Вы поможете мне, ребята? А для этого, мы с вами должны будем выполнить задания, они помогут открыть нам путь к новым знаниям и освободить жителей Морфологии от непогоды. И тогда тучи разойдутся, а жители страны Морфологии откроют нам тайны русского языка. | Рассматривают стенд «Страна Морфология» | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
III. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | -Ребята, а сейчас мы проведем минутку чистописания. Прочитайте предложение и приготовьтесь его записать. Жираф живёт в своем саду, жираф жуёт свою еду. -Проверьте правильность написания с примером на доске и оцените себя, аккуратно карандашом поставив оценку на полях за грамотность и за красоту написанного предложения. Какие орфограммы встретились в предложении? (удвоенные согласные, безударная гласная, разделительный мягкий знак). Вспомним правила проверки орфограмм. | Списывают с образца – | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
IV. Усвоение 1. Работа с наглядным материалом (стенд) | Фронтальная. Словесный, Работа с наглядным материалом, беседа. | Вы отлично справились с заданием, знаете правила русского языка, значит можно продолжать путешествие. Смотрите, уже проглядывают первые лучи солна и освещают нам новое знание. -Кто из вас знает, чем знанимается наука морфология? Изучая слова нашего языка, ученые заметили, что названия предметов, признаков и действий отвечают на разные вопросы и разное обозначают. Тогда ученые по этим двум особенностям слов: 1. на какой вопрос отвечают 2. что обозначают – объединили их в большие группы, которые называются частями речи. Но встал вопрос. Как эти группы назвать? Предположите тему нашего урока. | Работают с наглядным материалом. Определяют тему. Отвечают на вопросы. | Извлекают информацию из рсхем. Распознают названия предметов, их признаки, действия. Размышляют, высказывают свое мнение | Беседа | |
2. Части речи. Правило. Схема «Части речи» (учебник, с. 40– | Фронтальная. Словесный, Чтение, работа со схемой, | – Прочитайте правило. Что Организует работу со схемой «Части речи» Слова, которые обозначают предмет, мы называем именами существительными. Слова, которые обозначают признак предмета, мы называем именам прилагательными, слова, которые обозначают действие предмета, мы называем глаголами. | Читают правило, | Овладевают умением работать со схемой, извлекать из нее | Беседа по схеме | |
Физкультминутка «Части речи» | Коллективная. Практический | Учитель называет слова разных частей речи. Учащиеся следуют инструкции: имя существительное – хлопок, имя прилагательное – волна руками, глагол – шаги на месте. | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Развитие речи. Части речи | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | Выполним новые задания, чтобы избавить страну Морфологию от туч. – Прочитайте. Из какой сказки эти слова? Расскажите начало сказки. – К каким частям речи относятся слова каждой группы? – Составьте и запишите пред- | Рассказывают начало сказки. 1. Существительные. | По набору слов определяют название сказки, рассказывают ее начало, соблюдая логику | Рассказ, со схемой, беседа, | |
2. Работа с презентацией | Индивидуальная. Практический. Письмо | Организует работу учащихся Задание 1. Прочитайте стихотворение Алексея Плещеева. Найдите имена существительные. Постарайтесь запомнить стихотворение. Запишите по памяти. Открывается домик «Имя существительное» Задание 2. Прочитайте существительные, измените существительные так, чтобы они стали прилагательными. На какой вопрос отвечают прилагательные? Открывается домик «Имя прилагательное» Задание 3. Прочитайте текст, найдите в тексте глаголы. Как найти глаголы? Открывается домик «Глагол» | Самостоятельно Письмо по памяти Подбор однокоренных слов Поиск глаголов в тексте | Распознают части Осуществляют синтез | Упражнения | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | Благодаря вашим зстараниям нам удалось освободить страну Морфологию от непогоды. Жители страны очень вам благодарны. - Давайте подведем итоги урока. - Вспомните название темы урока. - Чему вы научились сегодня на уроке? -Какой алгоритм действий вы должны помнить, чтобы определить часть речи? Оцените свою работу на уроке, выбрав смайлик настроения. | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее Написать по 3 сущ., 3 прил., 3 глагола в три столбика или выполнить упр. 71 по заданию. | Фронтальная. Словесный. Объяснение | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Урок русского языка. 2 класс УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: урок развивающего контроля. Тема: Работа над ошибками.
После диктанта проводилась работа над ошибками. Обучающиеся закрепили орфограммы: (безударная гласная в корне, проверяемая ударением, парные звонкие и глухие согласные, непроизносимые сог...
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
"Русский алфавит или Азбука. Значение алфавита" Урок русского языка. 1 класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита....