уров жив и нежив природа 2 кл
план-конспект по русскому языку
Предварительный просмотр:
Уровневые задания по окружающему миру во 2 классе на тему «Неживая и живая природа»
Уровень «Узнавание» Цель: соотнесение объектов неживой и живой природы Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Внимательно посмотри на изображения. Что относится к неживой природе, а что – к живой? Соотнеси объекты живой и неживой природы с указанными группами. Живая природа Неживая природа
Уровень «Узнавание» Предполагаемый ответ: Живая природа Неживая природа Методические комментарии: учащийся должен соотнести объекты живой и неживой природы с заданными группами при помощи стрелок или линий.
Уровень «Воспроизведение» Цель: актуализация знаний учащихся о природе Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 2 балла. Если допущена одна ошибка, то выставляется 1 балл. Если допущено более одной ошибки, то выставляется 0 баллов. Задание: Внимательно прочитай и заполни пропуски. К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано _________________. Растениям и животным для жизни нужна ______, солнечное тепло, _________ и ________. Предполагаемый ответ: К природе мы относим все то, что нас окружает, но не создано руками человека. Растениям и животным для жизни нужна вода, солнечное тепло, воздух и пища. Методические комментарии: учащийся должен заполнить пропуски опираясь на ранее изученную информацию.
Уровень «Понимание» Цель: проверка усвоения учащимися признаков неживой и живой природы. Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок и приведен собственный пример, то выставляется 3 балла. Если учащийся озвучивает основные признаки живой и неживой природы, но в собственном примере допускает незначительные ошибки, то выставляется 2 балла. Если учащийся озвучивает основные признаки живой и неживой природы без собственных примеров, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок при объяснении основных признаков живой и неживой природы, то выставляется 0 баллов. Задание: Объясни, чем живые существа отличаются от предметов неживой природы? Приведи свой пример.
Уровень «Понимание» Предполагаемый ответ: Живые существа, в отличие от объектов неживой природы, дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают. Например ворона, ей нужно дышать и питаться чтобы жить, она растет, стареет и умирает. Вода – объект неживой природы, так как она не может дышать, питаться, давать потомство и расти, она может испариться. Методические комментарии: учащийся должен объяснить различие между объектами живой и неживой природы с опорой на знание основных признаков живой и неживой природы и привести собственный пример.
Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Цель: первичное закрепление знаний об объектах неживой и живой природы Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущена одна и более ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Приведи не менее пяти примеров объектов неживой и живой природы. Впиши свои примеры в таблицу:
Уровень «Применение знаний в знакомых условиях» Предполагаемый ответ: Методические комментарии: учащийся должен заполнить таблицу, вписать по пять примеров объектов живой и неживой природы в соответствующие колонки. Объекты живой природы Объекты неживой природы береза, кошка, подосиновик, воробей, человек камень, вода, почва, песок, воздух
Уровень «Применение знаний в новых условиях» Цель: проверка усвоения учащимися знаний о связях неживой и живой природы. Критерии оценки: если задание выполнено без ошибок, то выставляется 3 балла. Если допущено от 1 до 3 незначительных ошибок, то выставляется 2 балла. Если допущена 1 грубая ошибка или 4-5 незначительных ошибок, то выставляется 1 балл. Если допущено более 1 грубой ошибки или более 5 незначительных ошибок, то выставляется 0 баллов. Задание: Как связаны между собой неживая и живая природа? Предложи способ изображения связей между живой и неживой природой с помощью моделей. Продемонстрируй свою модель связей между живой и неживой природой.
Уровень «Применение знаний в новых условиях» Предполагаемый ответ: Объекты живой и неживой природы тесно связаны между собой. Живые существа не смогут прожить без неживых объектов – воды, воздуха, солнца. Они нуждаются в тепле, свете, воде и еде. Методические комментарии: учащийся должен ответить на вопрос и предложить (нарисовать) свою модель связей между живой и неживой природой. воздух солнце вода земля неживая природа живая природа человек животные растения
Критерии оценки 9-10 баллов – 5 7-8 баллов – 4 5-6 баллов – 3 менее 5 баллов – 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 4 класс УМК XXI век Учебник Н.Ф. Виноградовой "Урал – Каменный пояс".
Создание у учащихся целостного представления об Урале, его географическом положении и природных особенностях....

презентация по теме "Зимующие птицы Урала"
Зимующим птицам надо помогать зимой, особенно в морозные дни.Два года подряд ребята из класса вывешивают кормушки для птиц, собирают корм, установлено ежедневное дежурство....

НРК Реки и озёра Южного Урала
НРК по оружающему миру по программе Школа России 4 класс. Выполнила Ученица Ардашова Анастасия...

НРК Реки и озёра Южного Урала
Работа ученицы 4 класса Ардашовой Анастасии по программе Школа России...

Презентация "Ядовитые грибы Южного Урала"
Презентация предназначена для учителей начальной школы, биологии...
2 кл жив и нежив прир
2 кл окр...
Природа жив нежив
Окружающий мир ...