Узнавание | Актуализация имеющихся знаний по теме: «Неживая и живая природа» Актуализация имеющихся знаний по теме: «Неживая и живая природа» Актуализация имеющихся знаний по теме: «Неживая и живая природа» | №#1053;а какие две группы мы можем разделить эти объекты природы;
![]() Алгоритм: 1) прослушай задание 2) рассмотри объекты природы 3) подумай, как можно разделить объекты, следуя какому принципу №#1053;азови растения и животных изображенные на рисунке. Поставь знак “+” у объектов живой природы и “-” у объектов неживой природы.
![]() Алгоритм: 1) прочитай задание 2) Рассмотри изображения 3) назови растения и животных 4) определи объекты живой природы 5) поставь возле объектов живой природы «+» 6) определи объекты неживой природы 7) поставь возле объектов неживой природы «-» №#1063;то является объектом ЖИВОЙ природы? А) белка Б) облака Что является объектом НЕЖИВОЙ природы? А) цветы Б) камни Что является объектом ЖИВОЙ природы? А) деревья Б) радуга Что является объектом НЕЖИВОЙ природы? А)молния Б) медведь Алгоритм: 1) прочитай задание 2) выбери соответствующий объект | Форма организации - фронтально Представлено со слов учителя и на слайде презентации На слайде презентации представлены картинки. Проверка фронтально Нормы оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно определил, на какие группы можно разделить объекты природы 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно определил, или не определил, на какие группы можно разделить объекты природы Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка с использованием документ-камеры, проверка по эталону/образцу Нормы оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно определил и обозначил объекты живой и неживой природы 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно определил или обозначил объекты живой и неживой природы Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка с использованием документ-камеры, проверка по эталону/образцу Нормы оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно определил объекты живой и неживой природы 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно определил объекты живой и неживой природы Полученные баллы заносятся в оценочный лист | неживая и живая природа Отмечают знаком “+” изображения объектов живой природы и знаком “-” объекты неживой природы Правильные ответы обозначены жирным шрифтом. А) белка Б) облака А) цветы Б) камни А) деревья Б) радуга А) молния Б) медведь | За выполнение задание выставляются баллы. За выполнение задание выставляются баллы. За выполнение задание выставляются баллы. |
Воспроизведение | Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях Воспроизведение усвоенных ранее знаний и их применение в типовых ситуациях | №#1042;ыбери подчеркни верные определения, того, что относится к неживой и живой природе: #1050; неживой природе относятся объекты, которые не дышат, не питаются, не растут, не размножаются, не умирают. #1050; живой природе относятся объекты, которые дышат, питаются, растут, размножаются, умирают . #1050; живой природы относятся объекты, которые дышат, питаются, растут, но не размножаются и не умирают. #1050; неживой природе относятся объекты, которые не дышать, не питаются, но размножаются и умирают. Алгоритм: 1) прочитай задание 2) Прочитай определения 3) выбери и подчеркни те определения, которые относятся к живой и неживой природе.
№2. Определи на иллюстрации объекты живой природы, выпиши их номера. Определи на иллюстрации объекты неживой природы, выпиши их номера ![]()
Алгоритм: 1) прочитайте задание 2) рассмотрите иллюстрацию 3) определите объекты живой природы 4) запишите номера объектов живой природы 5) определите объекты неживой природы 6) запишите номера объектов неживой природы №3. Заполни пропуски в определениях. Природа бывает -1- и живая. Солнце, -2-, вода, воздух, камни - это объекты -3- природы. Растения, -4-, животные, человек - это объекты -5- природы, или живые существа. Живая природа не может существовать без -3-. Алгоритм: 1) прочитай задание 2) прочитай определения с пропусками 3) заполни пропусти, чтобы определение стало полным и верным | Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка с использованием документ-камеры, проверка по эталону/образцу Нормы оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно определил определения, относящиеся к живой и неживой природе 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно определил определения, относящиеся к живой и неживой природе Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка взаимопроверка Нормы оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно определил номера, относящиеся к живой и неживой природе 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно определил номера, относящиеся к живой и неживой природе Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка с использованием документ камеры по эталону Нормы оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно заполнил пропуски, 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно заполнил пропуски Полученные баллы заносятся в оценочный лист | Капель, ледостав, ледоход, снегопад, листопад, половодье, наводнение, гром Живая: 1, 3, 4, 6. Неживая: 2, 5. Природа бывает неживая и живая. Солнце, звёзды, вода, воздух, камни - это объекты неживой природы. Растения, грибы, животные, человек - это объекты живой природы, или живые существа. Живая природа не может существовать без неживой. | За выполнение задание выставляются баллы За выполнение задание выставляются баллы. За выполнение задание выставляются баллы. |
Понимание | Осмысленное восприятия нового материала Осмысленное восприятия нового материала Осмысленное восприятия нового материала | №#1048;з предложенных ниже утверждений, выбери верный ответ: #1057;реда обитания дельфина – это море; #1057;реда обитания дельфина – это воздух; #1057;реда обитания дельфина – это земля. Алгоритм: 1) просчитай задание 2) прочитай утверждения 3) выбери верное утверждение №2. Из предложенных ниже утверждений, выбери верный ответ: #1046;ивые существа в отличие от неживой природы дышат, питаются, растут, приносят потомство #1046;ивые существа в отличие от неживой природы не дышат, не питаются, не растут, не приносят потомство. Алгоритм: 1)прочитай задание 2) прочитай утверждения ниже 3) выбери верное утверждение №3. Посмотри видео, затем ответь на вопросы. 1. Чем живая природа отличается от неживой? 2. Приведи примеры объектов неживой природы. 3. Приведи примеры объектов живой природы. 4. Может ли живая природа существовать отдельно от неживой? Докажи свою точку зрения. Алгоритм: 1) прослушай задание 2) просмотри видео 3) ответь на вопросы | Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка фронтально Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно выбрал утверждение 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно выбрал утверждение Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка фронтально Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно выбрал утверждение 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся не верно выбрал утверждение Полученные баллы заносятся в оценочный лист Форма организации - индивидуально Представлено со слов учителя Проверка фронтально Критерии оценивания: 1 б.- задание считается выполненным если обучающийся верно ответил на все вопросы 0 б.-задание считается не выполненным если обучающийся ответил неверно хотя бы на 1 вопрос Полученные баллы заносятся в оценочный лист | среда обитания дельфина – это море 1. Живые существа в отличие от неживой природы дышат, питаются, растут, приносят потомство #1054;бъекты живой природы обладают следующими признаками: они дышат, растут, питаются, размножаются, умирают. #1057;олнце, камень, звезда, радуга, снег. #1047;аяц, тюльпан, мухомор, человек, сосна. #1046;ивые существа не могут жить без неживой природы. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле. Живым существам необходимы также воздух и вода. | За выполнение задание выставляются баллы За выполнение задание выставляются баллы За выполнение задание выставляются баллы, полученные баллы за три уровня суммируются и переводятся в отметку. 9 б. – «5» 7-8 б. – «4» 4-6 б. – «3» |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях Самостоятельное преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях | №1. Укажи взаимосвязи между объектами неживой и живой природы. Составь схему в паре с соседом по парте ![]()
Алгоритм: 1)прослушай задание 2) вспомни определение живой и неживой природы 3) назови взаимосвязи объектов живой и неживой природы между собой 4) составьте схему №2. Распредели слова на 2 категории. Слова: гора, бактерия, волк, звезда, снег, пингвин, стрекоза, воздух, облака, берёза, камень, сосулька, опёнок, ромашка. Алгоритм: 1) прослушай задание 2) под диктовку учителя записывай слова, в соответствии с категорией №3 В группах создайте памятку, о необходимости беречь природу Алгоритм: 1) прослушайте задание 2) определите, что должен содержать ваша памятка 3)распределите обязанности в группе 4) оформите памятку | Форма организации - индивидуально Представлено со слов учителя Проверка фронтально Критерии оценивания: «5» -Аккуратность -Названо не менее 3 взаимосвязей объектов «4» -Аккуратность -Названо не менее 2 взаимосвязей объектов «3» -Аккуратность -Названо не менее 1 взаимосвязей объектов «2» Задание не выполнено Форма организации - индивидуально Представлено со слов учителя Проверка фронтально Критерии оценивания: «5» -Без ошибок распределил слова по двум верно выбранным категориям «4» -допустил 1-2 ошибки в распределении слов «3» -допустил 3 ошибки «2» -допустил больше 4 ошибок Форма организации - групповая Представлено со слов учителя Проверка фронтально Критерии оценивания: «5» -Аккуратность -Информативность «4» -Информативность «3» -Аккуратность «2» -задание не выполнено | составляют схемы взаимодействия между объектами неживой и живой природы. 1 категория (неживая природа): гора, облака, камень, снег, сосулька, воздух, звезда. 2 категория (живая природа): опёнок, берёза, ромашка, стрекоза, бактерия, волк, пингвин. ![]()
| Оценивание осуществляется по критериям Оценивание осуществляется по критериям Оценивание осуществляется по критериям |
Применение в новых условиях | Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях Самостоятельное преобразование усвоенной информации в незнакомых ситуациях | №1. Реши экологическую задачу, ответь на вопросы Запустили рыбаки в пруд карпов. Пусть себе растут и толстеют. Жалейкин уже тут как тут, и сразу высмотрел в пруду щуку. «Щука же всех карпов в пруду переловит! – ужаснулся он. – Ее надо немедленно поймать. Рыбаки мне только спасибо скажут». Поймал Жалейкин щуку, а рыбаки его за это чуть не побили! Почему рыбаки не одобрили поступок Жалейкин? Алгоритм: 1)прочитай задание 2) прочитай задачу 3) ответь на вопрос №2 Напишите мини-сочинение на тему «Что у меня за окном?», используя в своём тексте 5 примеров неживой природы и 5 примеров живой природы. Алгоритм: 1) прослушай задание 2) вспомни что у тебя за окном 3) напиши мини-сочинение, используя 5 примерно живой природы и 5 примеров неживой природы. №3 Составь синквейн на тему «Живая и неживая природа» Алгоритм: 1) прослушай задание 2) вспомни правила написания синквейна 3) составь синквейн | Форма организации - индивидуально Представлено на раздаточном материале Проверка фронтально Критерии оценивания: «5» -верно, развернуто ответил на вопрос задачи «4» -Ответил на вопрос задачи верно, но не доказал «3» -ответил верно, но кратко «2» -не ответил на вопрос задачи Форма организации - индивидуально Представлено со слов учителя Проверка фронтально Критерии оценивания: «5» -Составил сочинение, в котором 5 примеров живой природы, и 5 примеров неживой природы -не допустил ошибок при письме -аккуратность «4» -Составил сочинение, в котором 4 примера живой природы, 4 примера неживой природы -допустил 1 ошибку при письме «3» -Составил сочинение, в котором 3 примера живой природы, 3 примера неживой природы -допустил 2 ошибки при письме «2» --Составил сочинение, в котором меньше 3х примеров живой и неживой природы -допустил 2 ошибки при письме Форма организации - индивидуально Представлено со слов учителя Проверка фронтально Критерии оценивания: «5» -синквейн соответствует теме и требованиям «4» -допустил 1 ошибку в написании синквейна «3» -допустил 2 ошибки в написании синквейна «2» -допустил больше 3 ошибок, либо не выполнил задание. | Щука съедает только больную рыбу в пруду, поэтому считается санитаром водоёма. Если выловить щуку, больных рыб будет много, вся рыба в водоёме погибнет. Мини-сочинение Природа. Живописная, удивительная. Цветет, вдохновляет, живет. Разнообразие природы бесконечно. Жизнь. Природа. Многогранная, естественная. Охранять, заботиться, беречь. | Оценивание осуществляется по критериям Оценивание осуществляется по критериям Оценивание осуществляется по критериям |