3 класс_Русский язык_Сочинение по картине_Т.И.Хруцкий "Цветы и плоды"_УМК Школа России_В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
3 класс_Русский язык_Сочинение по картине_Т.И.Хруцкий "Цветы и плоды"_УМК Школа России_В.П. Канакина, В.Г. Горецкий /презентация с планом и опорным вопросником/
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Иван Трофимович Хруцкий 1810-1885 Родился в семье священника в городе Витебске. Закончил Академию художеств в Москве. Вошел в историю живописи как мастер натюрмортов Академик живописи. Рисовал натюрморты, пейзажи, портреты. За картину «Цветы и плоды» в 1836 году от Академии Художеств получил большую серебряную медаль.
«ЦВЕТЫ И ПЛОДЫ» 1839
Натюрморты Хруцкого «Натюрморт со стаканом» «Натюрморт с лимоном»
Цветы на картине Пионы (бледно-розовые, светло-жёлтые, бордовые, красные; цветки «мохнатые», напоминают шапку) ; Роза (ярко-красная, нежно-розовая бахрома, прекрасная, но гордая);
Цветы на картине Нарцисс (ярко-жёлтые, хрупкие и ранимые); Гиацинты (нежно-сиреневый, похож на звёздочку, тихий, простой и мирный); Ирисы (нежно-фиолетовый, необычный);
Цветы на картине Васильки (ярко-синие, похожи на шишки, добродушные и приветливые, лёгкие и воздушные); Колосья (пшеничные, жёлтые).
Цветы в природе 2 4 5 7 6 1 3
Все цветы сравниваются с чертами человеческого характера 1. Пионы - твердость, уверенность; 2. Роза – гордость, красота; 3. Нарцисс - себялюбие; 4. Гиацинты - спокойствие и кротость; 5. Ирис - нежность; 6. Васильки - добродушие; 7. Колосья пшеницы- простота.
Плоды Персики, лимоны. Груши, тыква, яблоки. Виноград.
Предметы Стакан с водой (долька лимона). Ящик ( с персиками). Ваза с цветами.
План сочинения 1. Несколько слов о художнике И.Т.Хруцком и его полотне. 2. Описание картины: - цветы; - плоды; - предметы. 3. Ваше впечатление о картине.
Опорные слова Описание цвета: бледно-розовый, светло-желтый, ярко-красный, нежно-голубой, желтоватый, золотистый. Эпитеты: грациозный, хрупкий, «мохнатый», стройный, сочный, оригинальный, нежный, аппетитный. Специальные слова: композиция, холст, столешница, орнамент.
Вопросник с опорными словами 1. Чья картина перед нами ? Что изобразил художник ? русского, живописца, И.Т. Хруцкого , «Цветы и плоды» натюрморт из… 2. Что мы видим в центре полотна ? Что стоит в вазе? Какие цветы занимают в букете центральное место ? Какие цветы их дополняют ? Что окружает пышный букет ? Что виднеется справа ? Что красуется возле неё ? Где находится ломтик лимона? Что стоит за тыквой ? Что стоит слева от вазы ? Что спряталось за ней? изящную … В ней … (какие?) пионы (какие?) ир и сы, васильки фрукты, овощи щедрый подарок осени, (какая?) тыква. (какие?) груши разрезанный лимон в стакане с … графин с … плетёная корзина, (какие?) персики (какие?) гроздья винограда 3. Ваше впечатление о картине. Понравилась или не понравилась. Почему?
Описание картины (искусствовед Д.Н.Лебедева ) Сочные, аппетитные, нежные плоды…Душистые, хрупкие, благоухающие цветы…Все это великолепно удалось художнику И.Хруцкому . На необычной картине «Цветы и плоды» как раз и изображаются любимые нами плоды и цветы. Художник заботливо объединяет вокруг букета цветов фрукты, ягоды. Великолепный кувшин, стакан с долькой лимона, плетеный короб, заполненный персиками – все эти предметы гармонично вписаны в замысел автора картины, составляя «усладу для глаз».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Русский язык. 2 класс" к УМК "Школа России" (В. П. Канакина, В. Г. Горецкий) для индивидуального надомного обучения.
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" 2 класс к УМК "Школа России" предназначена для детей обучающихся на дому по медицинским показаниям. Программа разработана на основе Федерального госу...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
Данный материал содержит развернутую технологическую карту урока по УМК "Школа России" В.П.Канакина,В. Г.Горецкий "Русский язык" 2 класс, часть 2, по теме : части речи и различение их.уникальнос...
технологическая карта урока по УМК «Школа России» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык» 2 класс, часть II. Тема: Части речи и различение их признаков.
данный конспект урока представлен технолдогической картой, где четко отображены требования новых государственных стандартов ....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта "Школа России" на 2 часа в неделю....
2 класс Русский язык "Что такое местоимение?" УМК "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкого
Тема урока: Что такое местоимение? (Местоимение как часть речи: его значение, употребление в речи.)Первый урок по теме «Местоимение». Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель у...