Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 489.77 КБ |
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 489.77 КБ |
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.pdf | 369.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
3 класс
Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»
Тема урока | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
Педагогическая цель | Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных. |
Тип урока | урок открытия нового знания. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные УУД. - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. группе Коммуникативные УУД. - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы. Познавательные УУД. Предметные: - умение определять родовые окончания имён прилагательных; - умение составлять устную схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного); - умение формулировать вопросы к прилагательному; |
Ресурсы урока | Учебник 3 класса, ч.2; презентация, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки, кластер |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. ИКТ технология. |
Формы организации познавательной деятельности |
|
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
#1054;рганизационное начало урока. Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная. Слово учителя. Психологическая установка Слайд 2 | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя. - Будем учиться добросовестно и старательно. Будем внимательными, не будем отвлекаться. |
II. Проверка домашнего задания. | Фронтальная. | - Как называется текст, который вы писали в домашней работе? - Что интересного вы заметили в тексте? - Почему изменялись окончания? - Прочитайте словосочетания с прилагательным женского рода, назовите окончания, мужского рода, среднего рода. - Как вы узнали род имени прилагательного? - О каком времени года говорится тексте? Придумайте другое название. | - «Голубая пора». - В каждом предложении повторяется слово голубая, окончания в слове меняются. -Изменялся род у им. прилагательного. -голубая даль -голубой месяц -голубое небо |
III. Чистописание IV. Работа со словарём. V. Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока. VI. Работа над новым материалом. Исследователь-ская работа. VII. Физминутка. VIII. Закрепление изученного материала. IX. Работа по учебнику. X. Домашнее задание XI. Подведение итогов урока Рефлекси | Фронтальная. Словесный. Слайд 3 Приёмы мнемотехники Взаимопроверка Работа в группах Сайд 4 Фронтальная Работа в группах Исследовательс-кая работа Слайд 5 Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневы-ми заданиями. Фронтальная Слайд 6 |
- Прочитайте слова на карточках, найдите лишнее слово. - Сегодня 1 декабря – первый день зимы. Запишите число. Пропишем букву , обозначающую первый звук в слове зима. Охарактеризуйте этот звук. -Посмотрите на упражнение и догадайтесь, как нужно продолжить строчку Зз / Ззз // … ? - Объясните свой выбор. - Запишите слово зима, придумайте однокоренное имя прилагательное. - Какие слова относятся к именам прилагательным ? -Прочитайте слова на карточках. Что их объединяет? Коньки мороз праздник месяц салазки валенки хоккей - Назовите другие орфограммы. - Эти 7 слов нужно запомнить и записать их по памяти. Чтобы не пропустить ни слова, составьте из этих слов любую небылицу Поменяйтесь тетрадями, проверяем работу по карточкам -Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, поработаем в группах, выполним задания на карточке: 1группа. Вставьте пропущенные буквы : весёл… Рождество весёл… забава весёл… ветер 2 группа. пушист… иней пушист… снежинка пушист… одеяло - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какую цель ставим перед собой? Соберите таблицу родовых окончаний. М.р. Ж.р. Ср.р. Какой? Какая? Какое? -ой-ей-ий -ая-яя -ое -ее 1). румян… мальчик смел… горка больш… лицо - Можем ли мы сразу вставить окончания? Почему? -Подберите имя существительное, поставьте от него вопрос, определите окончание. 2). Всегда ли можно окончание проверить вопросом? Разделимся на группы, чтобы выяснить, в каких случаях пишется –ый, а когда –ий? Когда –ая, а когда – яя? Когда – ое, а когда – ее? 1 группа: син… лёд, добр… человек 2 группа: син… лента, добр… девочка 3 группа: син… небо, добр… сердце - Выделите основу у прилагательного. - На какой звук оканчивается основа: твёрдый или мягкий? - Какое окончание после твёрдого согласного на конце основы? После мягкого согласного? (Движения под музыку) Карточка №1. Допиши окончания имён прилагательных, определи род, выдели окончания: Кленов… лист, тёпл… молоко, хорош… друг, звёздн… ночь, ярк… солнце, ранн… утро, широк… двор. Карточка № 2. Запишите рассказ, выбирая подходящие имена прилагательные: Сегодня ( отличн…, интересн…, чудесн…) день. Впереди ( густ…, заснеженн…) лес. Вдали видна ( стар…, каменн…) крепость. Мы увидели ( ярк…, горяч…) пламя костра. Упражнение № 515. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения. - Найдите слова на изученную орфограмму. На дом упражнение 518. В тексте найдите прилагательные и выделите окончания. - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какую цель ставили? Достигли цели? -Чему вы научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке, используя разные цвета. Как вы трудились на уроке, используйте для ответа подходящий фразеологизм на слайде. | -Лишнее ноябрь – это осенний месяц, а остальные слова - зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. -Буква З обозначает [з] – согласный, парный звонкий, парный по твёрдости\мягкости - Зззз /// ( Ученики работают со слайдом3, у доски разбирается слово зимний по составу) - Слова на тему «Зима» с непроверяемыми безударными гласными. (Ответы детей. Ученики записывают слова по памяти.) (Самооценка) - Выполняют задания в группе, наблюдают , делают вывод: Нужно вставить окончания в именах прилагательных. Для этого надо определить род имени существительного, затем поставить вопрос к имени прилагательному. ( ученики в группах объясняют постановку окончания) Сегодня будем учиться писать родовые окончания в именах прилагательных. Ученики на доске составляют кластер, читают правило на слайде.
Дети в тетрадях выполняют задание
Дети работают в группах. Поиск решений. Дети делают вывод из своих наблюдений. (Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую индивидуальную помощь) Суровая зима, знаменитый сад. Самооценка |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
3 класс
Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»
Тема урока | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. |
Педагогическая цель | Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных. |
Тип урока | урок открытия нового знания. |
Задачи |
|
Планируемые результаты | Личностные УУД: - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: - Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Регулятивные УУД. - Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. группе Коммуникативные УУД. - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы. Познавательные УУД. Предметные: - умение определять родовые окончания имён прилагательных; - умение составлять устную схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного); - умение формулировать вопросы к прилагательному; |
Ресурсы урока | Учебник 3 класса, ч.2; презентация, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки, кластер |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. ИКТ технология. |
Формы организации познавательной деятельности |
|
Ход урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
#1054;рганизационное начало урока. Мотивация к учебной деятельности | Фронтальная. Слово учителя. Психологическая установка Слайд 2 | Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок. | Организуют свое рабочее место. Приветствуют учителя. - Будем учиться добросовестно и старательно. Будем внимательными, не будем отвлекаться. |
II. Проверка домашнего задания. | Фронтальная. | - Как называется текст, который вы писали в домашней работе? - Что интересного вы заметили в тексте? - Почему изменялись окончания? - Прочитайте словосочетания с прилагательным женского рода, назовите окончания, мужского рода, среднего рода. - Как вы узнали род имени прилагательного? - О каком времени года говорится тексте? Придумайте другое название. | - «Голубая пора». - В каждом предложении повторяется слово голубая, окончания в слове меняются. -Изменялся род у им. прилагательного. -голубая даль -голубой месяц -голубое небо |
III. Чистописание IV. Работа со словарём. V. Самоопределение к деятельности. Определение темы и цели урока. VI. Работа над новым материалом. Исследователь-ская работа. VII. Физминутка. VIII. Закрепление изученного материала. IX. Работа по учебнику. X. Домашнее задание XI. Подведение итогов урока Рефлекси | Фронтальная. Словесный. Слайд 3 Приёмы мнемотехники Взаимопроверка Работа в группах Сайд 4 Фронтальная Работа в группах Исследовательс-кая работа Слайд 5 Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневы-ми заданиями. Фронтальная Слайд 6 |
- Прочитайте слова на карточках, найдите лишнее слово. - Сегодня 1 декабря – первый день зимы. Запишите число. Пропишем букву , обозначающую первый звук в слове зима. Охарактеризуйте этот звук. -Посмотрите на упражнение и догадайтесь, как нужно продолжить строчку Зз / Ззз // … ? - Объясните свой выбор. - Запишите слово зима, придумайте однокоренное имя прилагательное. - Какие слова относятся к именам прилагательным ? -Прочитайте слова на карточках. Что их объединяет? Коньки мороз праздник месяц салазки валенки хоккей - Назовите другие орфограммы. - Эти 7 слов нужно запомнить и записать их по памяти. Чтобы не пропустить ни слова, составьте из этих слов любую небылицу Поменяйтесь тетрадями, проверяем работу по карточкам -Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, поработаем в группах, выполним задания на карточке: 1группа. Вставьте пропущенные буквы : весёл… Рождество весёл… забава весёл… ветер 2 группа. пушист… иней пушист… снежинка пушист… одеяло - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какую цель ставим перед собой? Соберите таблицу родовых окончаний. М.р. Ж.р. Ср.р. Какой? Какая? Какое? -ой-ей-ий -ая-яя -ое -ее 1). румян… мальчик смел… горка больш… лицо - Можем ли мы сразу вставить окончания? Почему? -Подберите имя существительное, поставьте от него вопрос, определите окончание. 2). Всегда ли можно окончание проверить вопросом? Разделимся на группы, чтобы выяснить, в каких случаях пишется –ый, а когда –ий? Когда –ая, а когда – яя? Когда – ое, а когда – ее? 1 группа: син… лёд, добр… человек 2 группа: син… лента, добр… девочка 3 группа: син… небо, добр… сердце - Выделите основу у прилагательного. - На какой звук оканчивается основа: твёрдый или мягкий? - Какое окончание после твёрдого согласного на конце основы? После мягкого согласного? (Движения под музыку) Карточка №1. Допиши окончания имён прилагательных, определи род, выдели окончания: Кленов… лист, тёпл… молоко, хорош… друг, звёздн… ночь, ярк… солнце, ранн… утро, широк… двор. Карточка № 2. Запишите рассказ, выбирая подходящие имена прилагательные: Сегодня ( отличн…, интересн…, чудесн…) день. Впереди ( густ…, заснеженн…) лес. Вдали видна ( стар…, каменн…) крепость. Мы увидели ( ярк…, горяч…) пламя костра. Упражнение № 515. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения. - Найдите слова на изученную орфограмму. На дом упражнение 518. В тексте найдите прилагательные и выделите окончания. - Назовите тему сегодняшнего урока. - Какую цель ставили? Достигли цели? -Чему вы научились на уроке? Оцените свою деятельность на уроке, используя разные цвета. Как вы трудились на уроке, используйте для ответа подходящий фразеологизм на слайде. | -Лишнее ноябрь – это осенний месяц, а остальные слова - зимние месяцы: декабрь, январь, февраль. -Буква З обозначает [з] – согласный, парный звонкий, парный по твёрдости\мягкости - Зззз /// ( Ученики работают со слайдом3, у доски разбирается слово зимний по составу) - Слова на тему «Зима» с непроверяемыми безударными гласными. (Ответы детей. Ученики записывают слова по памяти.) (Самооценка) - Выполняют задания в группе, наблюдают , делают вывод: Нужно вставить окончания в именах прилагательных. Для этого надо определить род имени существительного, затем поставить вопрос к имени прилагательному. ( ученики в группах объясняют постановку окончания) Сегодня будем учиться писать родовые окончания в именах прилагательных. Ученики на доске составляют кластер, читают правило на слайде.
Дети в тетрадях выполняют задание
Дети работают в группах. Поиск решений. Дети делают вывод из своих наблюдений. (Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую индивидуальную помощь) Суровая зима, знаменитый сад. Самооценка |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ
Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...