Конспект урока русского языка 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Конспект урока русского языка 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

3 класс

Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»

Тема урока

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Педагогическая цель

Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных.

Тип урока

урок открытия нового знания.

Задачи

  • Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.
  • Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания родовых окончаний имен прилагательных
  • Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Регулятивные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. группе

Коммуникативные УУД.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы.

Познавательные УУД.

Предметные:

- умение определять родовые окончания имён прилагательных;

- умение составлять устную схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного);

- умение формулировать вопросы к прилагательному;

Ресурсы урока

Учебник 3 класса, ч.2; презентация, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки, кластер

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ИКТ технология.

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;
  • индивидуальная
  • групповая

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационное начало урока.

Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная.

Слово учителя.

Психологическая установка

Слайд 2

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя.

- Будем учиться добросовестно и старательно. Будем внимательными, не будем отвлекаться.

II. Проверка домашнего задания.

Фронтальная.

- Как называется текст, который вы писали в домашней работе?

- Что интересного вы заметили в тексте?

- Почему изменялись окончания?

- Прочитайте словосочетания с прилагательным женского рода, назовите окончания, мужского рода, среднего рода.

- Как вы узнали род имени прилагательного?

- О каком времени года говорится тексте? Придумайте другое название.

- «Голубая пора».

- В каждом предложении повторяется слово голубая, окончания в слове меняются.

-Изменялся род у им. прилагательного.

-голубая даль

-голубой месяц

-голубое небо

III. Чистописание

IV. Работа со словарём.

V. Самоопределение к деятельности.

Определение темы и цели урока.

VI.

Работа над новым материалом.

Исследователь-ская работа.

VII. Физминутка.

VIII.

Закрепление изученного материала.

IX. Работа по учебнику.

X. Домашнее задание

XI. Подведение итогов урока Рефлекси

Фронтальная.

Словесный.

Слайд 3

Приёмы мнемотехники

Взаимопроверка

Работа в группах

Сайд 4

Фронтальная

Работа в группах

Исследовательс-кая работа

Слайд 5

Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневы-ми заданиями.

Фронтальная

Слайд 6

- Прочитайте слова на карточках, найдите лишнее слово.

- Сегодня 1 декабря – первый день зимы. Запишите число.

Пропишем букву , обозначающую первый звук в слове зима. Охарактеризуйте этот звук.

-Посмотрите на упражнение и догадайтесь, как нужно продолжить строчку

Зз / Ззз // … ?

- Объясните свой выбор.

- Запишите слово зима, придумайте однокоренное имя прилагательное.

- Какие слова относятся к именам прилагательным ?

-Прочитайте слова на карточках. Что их объединяет?

Коньки мороз праздник месяц салазки валенки хоккей

- Назовите другие орфограммы.

- Эти 7 слов нужно запомнить и записать их по памяти. Чтобы не пропустить ни слова, составьте из этих слов любую небылицу

Поменяйтесь тетрадями, проверяем работу по карточкам

-Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, поработаем в группах, выполним задания на карточке:

1группа.

Вставьте пропущенные буквы :

весёл… Рождество

весёл… забава

весёл… ветер

2 группа.

пушист… иней

пушист… снежинка

пушист… одеяло

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какую цель ставим перед собой?

Соберите таблицу родовых окончаний.

М.р. Ж.р. Ср.р.

Какой? Какая? Какое?

-ой-ей-ий -ая-яя -ое -ее

1). румян… мальчик

смел… горка

больш… лицо

- Можем ли мы сразу вставить окончания? Почему?

-Подберите имя существительное, поставьте от него вопрос, определите окончание.

2). Всегда ли можно окончание проверить вопросом?

Разделимся на группы, чтобы выяснить, в каких случаях пишется –ый, а когда –ий?

Когда –ая, а когда – яя?

Когда – ое, а когда – ее?

1 группа: син… лёд, добр… человек

2 группа: син… лента, добр… девочка

3 группа: син… небо, добр… сердце

- Выделите основу у прилагательного.

- На какой звук оканчивается основа: твёрдый или мягкий?

- Какое окончание после твёрдого согласного на конце основы? После мягкого согласного?

(Движения под музыку)

Карточка №1. Допиши окончания имён прилагательных, определи род, выдели окончания:

Кленов… лист, тёпл… молоко, хорош… друг, звёздн… ночь, ярк… солнце, ранн… утро, широк… двор.

Карточка № 2. Запишите рассказ, выбирая подходящие имена прилагательные:

Сегодня ( отличн…, интересн…, чудесн…) день. Впереди ( густ…, заснеженн…) лес. Вдали видна ( стар…, каменн…) крепость. Мы увидели ( ярк…, горяч…) пламя костра.

Упражнение № 515. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения.

- Найдите слова на изученную орфограмму.

На дом упражнение 518. В тексте найдите прилагательные и выделите окончания.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, используя разные цвета.

Как вы трудились на уроке, используйте для ответа подходящий фразеологизм на слайде.

-Лишнее ноябрь – это осенний месяц, а остальные слова - зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

-Буква З обозначает [з] – согласный, парный звонкий, парный по твёрдости\мягкости

- Зззз ///

( Ученики работают со слайдом3, у доски разбирается слово зимний по составу)

- Слова на тему «Зима» с непроверяемыми безударными гласными.

(Ответы детей. Ученики записывают слова по памяти.)

(Самооценка)

- Выполняют задания в группе,

наблюдают , делают вывод:

Нужно вставить окончания в именах прилагательных. Для этого надо определить род имени существительного, затем поставить вопрос к имени прилагательному.

( ученики в группах объясняют постановку окончания)

Сегодня будем учиться писать родовые окончания в именах прилагательных.

Ученики на доске составляют кластер, читают правило на слайде.

Дети в тетрадях выполняют задание

Дети работают в группах.

Поиск решений.

Дети делают вывод из своих наблюдений.

(Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую индивидуальную помощь)

Суровая зима, знаменитый сад.

Самооценка



Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка

3 класс

Тема: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»

Тема урока

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

Педагогическая цель

Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных.

Тип урока

урок открытия нового знания.

Задачи

  • Актуализировать знания об имени прилагательном как части речи.
  • Актуализировать умение добиваться усвоения учащимися правильного употребления и написания родовых окончаний имен прилагательных
  • Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

Регулятивные УУД.

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре. группе

Коммуникативные УУД.

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы.

Познавательные УУД.

Предметные:

- умение определять родовые окончания имён прилагательных;

- умение составлять устную схему (зависимости имени прилагательного от имени существительного);

- умение формулировать вопросы к прилагательному;

Ресурсы урока

Учебник 3 класса, ч.2; презентация, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки, кластер

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ИКТ технология.

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;
  • индивидуальная
  • групповая

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

#1054;рганизационное начало урока.

Мотивация к учебной деятельности

Фронтальная.

Слово учителя.

Психологическая установка

Слайд 2

Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок.

Организуют свое рабочее место.

Приветствуют учителя.

- Будем учиться добросовестно и старательно. Будем внимательными, не будем отвлекаться.

II. Проверка домашнего задания.

Фронтальная.

- Как называется текст, который вы писали в домашней работе?

- Что интересного вы заметили в тексте?

- Почему изменялись окончания?

- Прочитайте словосочетания с прилагательным женского рода, назовите окончания, мужского рода, среднего рода.

- Как вы узнали род имени прилагательного?

- О каком времени года говорится тексте? Придумайте другое название.

- «Голубая пора».

- В каждом предложении повторяется слово голубая, окончания в слове меняются.

-Изменялся род у им. прилагательного.

-голубая даль

-голубой месяц

-голубое небо

III. Чистописание

IV. Работа со словарём.

V. Самоопределение к деятельности.

Определение темы и цели урока.

VI.

Работа над новым материалом.

Исследователь-ская работа.

VII. Физминутка.

VIII.

Закрепление изученного материала.

IX. Работа по учебнику.

X. Домашнее задание

XI. Подведение итогов урока Рефлекси

Фронтальная.

Словесный.

Слайд 3

Приёмы мнемотехники

Взаимопроверка

Работа в группах

Сайд 4

Фронтальная

Работа в группах

Исследовательс-кая работа

Слайд 5

Самостоятельная работа по карточкам с разноуровневы-ми заданиями.

Фронтальная

Слайд 6

- Прочитайте слова на карточках, найдите лишнее слово.

- Сегодня 1 декабря – первый день зимы. Запишите число.

Пропишем букву , обозначающую первый звук в слове зима. Охарактеризуйте этот звук.

-Посмотрите на упражнение и догадайтесь, как нужно продолжить строчку

Зз / Ззз // … ?

- Объясните свой выбор.

- Запишите слово зима, придумайте однокоренное имя прилагательное.

- Какие слова относятся к именам прилагательным ?

-Прочитайте слова на карточках. Что их объединяет?

Коньки мороз праздник месяц салазки валенки хоккей

- Назовите другие орфограммы.

- Эти 7 слов нужно запомнить и записать их по памяти. Чтобы не пропустить ни слова, составьте из этих слов любую небылицу

Поменяйтесь тетрадями, проверяем работу по карточкам

-Для того, чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, поработаем в группах, выполним задания на карточке:

1группа.

Вставьте пропущенные буквы :

весёл… Рождество

весёл… забава

весёл… ветер

2 группа.

пушист… иней

пушист… снежинка

пушист… одеяло

- Сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какую цель ставим перед собой?

Соберите таблицу родовых окончаний.

М.р. Ж.р. Ср.р.

Какой? Какая? Какое?

-ой-ей-ий -ая-яя -ое -ее

1). румян… мальчик

смел… горка

больш… лицо

- Можем ли мы сразу вставить окончания? Почему?

-Подберите имя существительное, поставьте от него вопрос, определите окончание.

2). Всегда ли можно окончание проверить вопросом?

Разделимся на группы, чтобы выяснить, в каких случаях пишется –ый, а когда –ий?

Когда –ая, а когда – яя?

Когда – ое, а когда – ее?

1 группа: син… лёд, добр… человек

2 группа: син… лента, добр… девочка

3 группа: син… небо, добр… сердце

- Выделите основу у прилагательного.

- На какой звук оканчивается основа: твёрдый или мягкий?

- Какое окончание после твёрдого согласного на конце основы? После мягкого согласного?

(Движения под музыку)

Карточка №1. Допиши окончания имён прилагательных, определи род, выдели окончания:

Кленов… лист, тёпл… молоко, хорош… друг, звёздн… ночь, ярк… солнце, ранн… утро, широк… двор.

Карточка № 2. Запишите рассказ, выбирая подходящие имена прилагательные:

Сегодня ( отличн…, интересн…, чудесн…) день. Впереди ( густ…, заснеженн…) лес. Вдали видна ( стар…, каменн…) крепость. Мы увидели ( ярк…, горяч…) пламя костра.

Упражнение № 515. Четвёртое предложение разобрать по членам предложения.

- Найдите слова на изученную орфограмму.

На дом упражнение 518. В тексте найдите прилагательные и выделите окончания.

- Назовите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

-Чему вы научились на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, используя разные цвета.

Как вы трудились на уроке, используйте для ответа подходящий фразеологизм на слайде.

-Лишнее ноябрь – это осенний месяц, а остальные слова - зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

-Буква З обозначает [з] – согласный, парный звонкий, парный по твёрдости\мягкости

- Зззз ///

( Ученики работают со слайдом3, у доски разбирается слово зимний по составу)

- Слова на тему «Зима» с непроверяемыми безударными гласными.

(Ответы детей. Ученики записывают слова по памяти.)

(Самооценка)

- Выполняют задания в группе,

наблюдают , делают вывод:

Нужно вставить окончания в именах прилагательных. Для этого надо определить род имени существительного, затем поставить вопрос к имени прилагательному.

( ученики в группах объясняют постановку окончания)

Сегодня будем учиться писать родовые окончания в именах прилагательных.

Ученики на доске составляют кластер, читают правило на слайде.

Дети в тетрадях выполняют задание

Дети работают в группах.

Поиск решений.

Дети делают вывод из своих наблюдений.

(Дети работают самостоятельно, учитель оказывает необходимую индивидуальную помощь)

Суровая зима, знаменитый сад.

Самооценка


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...