1 класс. Тема: Строчная буква "И"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)

Драпунова Надежда Владимировна

Конспект урока руского языка в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strochnaya_bukvai.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

ОС: Школа России

Тема: Написание строчной буквы «и».

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: знакомство с написанием строчной буквой «и».

Деятельностная: формирование навыка написания строчной буквы «и».

Дидактические задачи:

  1. Писать аккуратным разборчивым подчерком без искажений.
  2. Использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
  3. Правильно называть буквы русского алфавита.
  4. Определять количество слогов в слове.
  5. Применять изученные правила правописания.
  6. Определять количество слогов в слове.

Развивающие задачи:

  1. Устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
  2. С помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации.
  3. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).
  4. Проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии.
  5. Признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
  6. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
  7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
  8. Выстраивать последовательность выбранных действий.
  9. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

  1. Стремиться к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения.
  2. Проявлять познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Пишет аккуратным разборчивым подчерком без искажений.
  2. Использует изученные понятия в процессе решения учебных задач.
  3. Правильно называет буквы русского алфавита.
  4. Определяет количество слогов в слове.
  5. Применяет изученные правила правописания.
  6. Определяет количество слогов в слове.

Личностные:

#1057;тремится к самовыражению в искусстве слова; осознавать важности русского языка как средства общения и самовыражения.

#1055;роявляет познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

2. С помощью учителя формулирует цель, планирует изменения языкового объекта, речевой ситуации.

3. Формулирует выводы и подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования).

Регулятивные:

#1055;ланирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

#1042;ыстраивает последовательность выбранных действий.

#1059;станавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Коммуникативные:

#1055;роявляет уважительное отношение к собеседнику, соблюдает правила ведения диалоги и дискуссии.

#1055;ризнает возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывает своё мнение.

#1057;троит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, рабочая тетрадь.

Образовательные ресурсы: Русский язык. 1 класс. Рабочая тетрадь. Для общеобразоват. организаций. Ч.1 / [В.П. Канакина, В. Г. Горецкий.] – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2019г.– С. 13. – (Школа России)

План урока

1. Этап мотивации.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Работа с пословицей.

2. Этап актуализации и пробного учебного действия.

3. Этап выявления места и причины затруднения.

4. Этап построения выхода из затруднения.

Формулирование темы урока.

Формулирование цели урока.

Планирование деятельности на уроке.

5. Этап реализации построенного проекта.

Демонстрация написания строчной буквы «и».

Пальчиковая гимнастика.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Первичное написание строчной буквы «и» в прописи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Закрепление написания строчной буквы «и».
  2. Написание соединения «ии»

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа в прописи.

Проверка самостоятельной работы.

8. Этап включение в систему знаний и повторение.

9. Этап рефлексии учебной деятельности.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы контроля

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности, однако в данном случае речь идет о норме коррекционной деятельности.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надежда Владимировна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

Проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте, чтобы на ваших партах лежало всё необходимое для урока.

Работа с пословицей.

-Ребята, послушайте пословицу:

Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.

- О чем говорится в этой пословице? Как вы понимаете, смысл данной половицы?

- Какими мы должны быть сегодня на уроке?

- Да, совершенно верно, и сегодня на уроке нам тоже нужно стараться, трудиться, чтобы узнать много нового.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

- Без труда ничего не добиться, нужно стараться, трудиться и тогда всё получится

- Чтобы достичь чего-то важного и ценного в жизни, необходимо усердно работать и настойчиво добиваться своих целей.

Фронтальная

Пр4

Л1

Л2

П1

К1

К2

К3

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.

-Ребята, давайте вспомним, что мы делаем на уроках письма?

-Ребята, а какие вы знаете правила при письме?

- Пишу с наклоном

-Нельзя обводить букву ручкой несколько раз.

- Не захожу за границы строки

- нельзя стирать ручку резинкой.

-Покажите, пожалуйста, как надо правильно держать ручку, а как надо положить тетрадь?

-Как мы должны сидеть при письме?

-Какие вы молодцы! Мы все вспомнили и можем приступать к работе!

-Красиво и аккуратно пишем.

Отвечают на поставленный вопрос.

-При письме нужно:

-плечи развернуть;

-не опираться грудью о стол;

-обе руки – на столе, опираются о край стола;

-локти выступают за край стола;

-ноги держать прямо, стопы на полу.

Фронтальная

Пр5

Л2

П1

П3

Р3

К1

К2

К3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

- Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее.

Все пришьёт умело, ловко,

Ниткой острая … (иголка)

- Какая отгадка?

-С какой буквы начинается это слово?

-Как вы думаете почему я взяла именно это слово?

-Ребята, откройте, пожалуйста, свои прописи на страничке 26.

- Индеец

- Иголка

- с буквы «и»

- Наверное сегодня мы будем изучать букву «и»

Фронтальная

Л2

К1

К2

К3

4. Этап построения выхода из затруднения

Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

Формулирование темы урока.

-Ребята, предположите тему нашего сегодняшнего урока.

-Я обобщила ваши ответы и тема нашего урока: Написание строчной буквы «и».

Формулирование цели урока.

-Какую цель мы можем перед собой поставить? (Что мы будем с вами делать?)

Планирование деятельности.

– Ребята, а что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели?

Предполагают тему урока.

-Научится писать строчную букву «и».

Фронтальная

Л2

П2

Р1

Р2

К1

К2

К3

5. Реализация построенного проекта.

Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Демонстрация написания строчной буквы «и» в прописи.

-Верно, ребята, сейчас мы с вами будем учиться писать строчную букву «и».

- Посмотрите, из каких элементов состоит буква «и»?

-Внимание на доску: ставим ручку на верхнюю линию рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, далее ведем к верхней линии рабочей строки, и пишем короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Посмотрите еще раз.

Пальчиковая гимнастика.

- Перед началом написания, давайте проведем пальчиковою гимнастику.

- Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать. А потом они в тетради будут букву «и» писать. (сжимают, разжимают пальцы)

- первый элемент: короткая прямая линия с закруглением внизу вправо. Второй элемент такой же

Фронтальная

Фронтальная

Пр1

Пр5

Л2

П1

П3

К1

К2

К3

Р3

К1

К2

К3

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.

Первичное написание строчной буквы «и» в прописи.

-Ребята, пожалуйста, сядьте правильно и возьмите свои ручки найдите в прописи вторую строку. Сейчас мы свами вместе пропишем строчную букву «и». Я показываю на доске, а вы в своих рабочих тетрадях.

-Допишите до конца второй строки.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Закрепление написания строчной буквы «и».

- Продолжаем нашу работу! Пожалуйста, возьмите ручки найдите в прописи третью строку и пропишите строчную букву «и» до конца.

- Закрепим написание буквы «и». Пропишите самостоятельно четвертую строку.

Запись соединения «ии»

- Ребята, посмотрите на пятую строку, что вам нужно сделать?

- Как нужно написать?

- Прописать букву «и» с соединением.

- Пишем короткую линию с закруглением внизу вправо, ведем вверх, пишем такой же элемент, ведем вверх и пишем вторую букву и.

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Пр1

Пр2

Пр3

Пр5

Л2

П1

П3

Р3

К1

К2

К3

7. Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Самостоятельная работа в прописи.

- Посмотрите на следующую строку, что изображено?

- Нам нужно прописать их именно в таком порядке, как в прописи.

-Попробуйте сделать это самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы.

-Ребята, кто готов поднимите руку, но только в том случае, если вы полностью уверены, что справились с этим задание на отлично.

- Короткая прямая линия с закруглением внизу вправо, строчная «и» и «а»

Индивидуальная

Пр1

Пр2

Пр3

Пр5

Л2

П1

П3

Р3

К1

К2

К3

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.

Работа со схемой слова.

-Ребята, обратите внимание на схему в прописи, что вы можете о ней рассказать?

-А вы догадались какое слово зашифровано в схеме?

-Посмотрите в рабочей тетради внизу на картинки. Произнесите, что изображено?

- Рассмотрите внимательно изображения, может быть какое-то из них здесь зашифровано?

-Правильно, молодцы!

- Посмотрите на вторую схему.

- Что можете сказать о ней?

- Какое слово зашифровано?

- Посмотрите на 2 картинку.

- Правильно, молодцы!

-Это слово, состоит из двух слогов, первый слог состоит из 3 букв, оканчивается на согласный, ударение падает на первый слог.

-Нитки.

- Да зашифрована буква «и»

-Это слово. Состоит из трёх слогов. Первый слог состоит из одной гласной. Второй слог состоит из 3 букв, оканчивается на согласную. Третий слог состоит из согласной и гласной. Ударение падает на второй слог.

- Иголки

Фронтальная

Индивидуальная

Пр4

Л2

К1

К2

К3

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.

Подведение итогов.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги:

  • Какова была тема нашего урока?
  • Какую цель мы перед собой поставили?
  • Что мы делали для достижения цели?

Рефлексия.

-Как вы думаете, достигли ли мы цели?

-Кого вы можете похвалить на сегодняшнем уроке?

- Ребята, а я хочу похвалить вас всех! Вы молодцы! Мне было приятно с вами работать.

Спасибо за урок. До свидания!

Ответы детей

Фронтальная

Индивидуальная

К1

К2

К3

Р3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма в 1 классе (ОС "Школа 2100") Заглавная и строчная буква С,с

Уметь красиво и разборчиво писать должен каждый. Почерк показывает отношение писавшего к читающему. Считаю, что культуру письма надо воспитывать именно в 1 классе. ...

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Урок русского языка 1 класс. Тема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв.

Урок русского языка в 1 классеТема: Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв....

Технологическая карта урока обучения грамоте : «Звуки [ф], [ф`]. Строчная буква ф. Написание соединений, слов со строчной буквой ф».

Тип урока. Урок открытия новых знаний.Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с новыми звуками и буквой, организовать работу учащихся с текстом в соответствии с «Технологией форм...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а. Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письмо строчной и заглавной букв О, о.

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А, а; их функции. Письмо строчной и заглавной буквы А, а.Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функции в слоге-слиянии. Письм...