урок по русскому языку в 4 классе "Обобщение знаний о глаголе"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Задачи урока: - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола;
- развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка;
- работать над культурой выразительностью речи;
- развивать интерес к родному языку;
- развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/system/temporary/filefield_paths/otkr._urok_4_kl_russk_yaz.docx | 37.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Обобщение знаний о глаголе | |||
Предмет | Русский язык, УМК «Школа России» | |||
Класс | 4 «Б» | |||
Тип урока | Урок обобщение | |||
Цель урока | обобщить полученные знания о глаголе. | |||
Формируемые УУД |
4. Личностные – установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |||
Задачи урока | - закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола; - работать над культурой выразительностью речи; - развивать интерес к родному языку; - развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы. | |||
1 мин | 1 Организационный момент | Ребята, сегодня чудесное весеннее утро! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу. У нас гости на уроке. -Каким бы вы хотели видеть сегодня урок русского языка? (после ответов детей открывается запись на экране) Интересный Познавательный Развивающий Результативный Чтобы получился урок таким, недостаточно действий одного учителя, необходима и ваша помощь. Какими должны быть на уроке ученики? (после ответов – запись на экране) Активные Думающие Работоспособные Внимательные Дисциплинированные | ||
7-10 мин | 2. Подготовка к впр | На веточке молодой берёзки появился зелёный листочек. Синтаксический разбор - Придумайте разные задания к этому предложению: 1. поставить ударения 2. перенос слов с одной строки на другую 3. разделить на слоги 4. подчеркнуть мягкие согласные 5. сделать зв-букв разбор 6. Подч гл чл предл 7. найти словосочетания 8. обозначить род, число, падеж 9. разбор по составу 10. обозн части речи 11. подчеркнуть гласные звуки 12. подчеркнуть согласные звуки 2). 4 слова – поставить знаки ударения (ДиТ) | ||
2 мин | #1057;амоопределение к деятельности | - Составьте слово , которое будет ключевым на сегодняшнем уроке. Первая буква обозначает парный согласный звук к звуку [ к]. Вторая буква – глагольный суффикс прошедшего времени. Третья буква обозначает безударный гласный звук, который запоминаем в слове картина. Четвертую букву пишем на конце слова плуг. Пятая буква – окончание глагола прошедшего времени в среднем роде. Шестая буква обозначает непарный звонкий согласный звук. Ответ – глагол - Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Обобщение изученного по теме « Глагол»). - Чему были посвящены наши последние уроки? (глаголу) Мы вместе 4 года открываем секреты русского языка. И сегодня мы обобщаем знания по теме глагол. | ||
20 мин 7 мин | #1056;абота по теме урока | 1. Лексическая и орфографическая работа – Ребята, а что произойдёт, если из нашей речи исчезнут глаголы? Задание. Перед вами текст. слайд 6 - Предлагаю побывать в весеннем лесу, насладиться его красками и звуками. Вам необходимо вставить подходящие по смыслу глаголы. Весна! Кругом ______________ молодая травка. ___________ весёлый ручеёк. _____________, а кругом всё ________________. Скоро _______________цветки мать – и – мачехи. ____________ в лесу и ______________ чудный аромат первоцветов. ____________ вокруг них мохнатые пчёлы. Слова для справок: жужжат, зелене…т, зажелте..т, стоишь, посмотр…шь, расцвета…т, журчит, вдыха..шь. (Восстановленный текст: слайд 7 Работа в парах. - Разделите глаголы на группы, запишите их в тетради. (После выполнения задания идёт проверка.) слайд – Мы распределили слова в две группы: глаголы настоящего времени и глаголы будущего времени. 2. Физминутка 3.Обобщение знаний о правописании глаголов 1 группа. Правописание –тся и –ться в глаголах. 2 группа.Правописание не с глаголами 3 группа. Правописание ь после шипящих в глаголах. 4 группа. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени. 5 группа. Правописание гласной перед суффиксом –лв глаголах прошедшего времени. 6 группа. Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. 4.Самостоятельная работа Слайд Нам надо определить спряжение. Для этого выполнить упражнение «График» (детям раздаются листочки с системой координат) - Я вам буду читать слова по вариантам, а вы ставьте точку на графике.
- Соедините точки по линейке. Обменяйтесь листочками и проверьте графики. Если вы правильно определили спряжение, то график должен выглядеть так: слайд | ||
2мин | Рефлексия деятельности | -Итак, мы с вами ставили в начале урока цель –обобщить знания о глаголе. Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый выберите для себя одну из его строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок. Урок полезен, всё понятно. ( ! ) Лишь кое-что чуть-чуть не ясно. ( !? ) Ещё придётся потрудиться. ( ? ) Да, трудно всё-таки учиться! ( … ) И закончить урок мне хотелось бы небольшой притчей. | ||
1мин | Домашнее задание. | Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна Вторая строка – два прилагательных, характеризующее данное понятие. Третья строка – два – три глагола, показывающих действие понятия. Четвертая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение. Глагол. |
1 группа. Правописание –тся и –ться в глаголах
Быстро одеват(?)ся, быстро одевает(?)ся, снимат(?)ся в кино, снимает(?)ся в кино, громко смеят(?)ся, громко смеёт(?)ся.
2 группа. Правописание ьпосле шипящих в глаголах.
Учиш..., пишеш.., рисуеш.., стрич.., береч..ся, отреж..те, одеваеш..ся.
3 группа. Правописание гласной перед суффиксом-л в глаголах прошедшего времени.
Слыш..л рассказы, вид..л картину, се..л пшеницу, зала..ла собака, обид..л друга.
4 группа. Правописание не с глаголами.
Маме (не)писал, (не)навидел соседей, (не)плавал на реке, (не)годовал на сына.
5 группа. Правописание окончаний глаголов прошедшего времени.
Девочка зачитал..сь. Солнце сел.. за горой. Оно был..вкуснее.
6 группа. Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени.
Гуля..шь, уч..т, се..т, помн..т, вер..те, хвал..т, хоч..т.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку по теме "Обобщение о глаголе".4 класс
Презентация помогает обобщить на уроке все знания о глаголе,выявить пробелы в обучении по данной теме....
урок по русскому языку для 4 класса"Спряжение глагола"
Дать первоначальное понятие о спряжении(разграничить два типа спряжения); важно, чтобы ученик самостоятельно вслух повторил определение спряжения глагола, сказал о двух типах спряжения и назвал отличи...
Интегрированный урок по русскому языку и православной культуре:"Правописание глаголов возвратного значения в неопределенной форме и 3 лице. Доброе имя мое - в славе Отечества"
Цели урока: упражнять учащихся в правописании глаголов возвратного значения в неопределённой форме и 3 лице, составить алгоритм правописания глаголов с – тся, - ться, упражнять учащихся в выполнении р...
Технологическая карта урока по русскому языку Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Обобщение знаний о глаголе....
Конспект урока по русскому языку, 3 класс. Тема: «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов». УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица; закрепление умений определятьвремена глаголов.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по времен...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...