"Проверка орфографической зоркости"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Данный материал предназначен для проверки умения видеть орфограммы и развития орфографической зоркости. Будет полезен для учителей начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_orfograficheskoy_zorkosti_dlya_4_klassa.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа «Проверка умения работать с орфограммами»

учени______ 3 класса «____» ___________________________________________________

1 - вариант

  1. Одной чертой подчеркни слова, в которых НЕЛЬЗЯ проверить

безударную гласную в корне слова.

Вырезать, яблочко, дежурить, коровка, вылечить, тарелка, тракторист.

  1. Зачеркни ненужную букву/сочетание. Рядом напиши проверочное слово.

ги(п/б)кая ветка -

чуде(стн/сн)ое утро -

зап(е/и)вать водой -

  1. Подчеркни проверочное слово. Вставь пропущенную букву.

уд___вительно (дева, диво)

м____нять (обмен, мина)

л____пить (липкий, лепка)

  1. Вставь пропущенную букву. Подчеркни одной чертой слова с разделительным мягким знаком.

Крыл…я, бан…ка, лис…я, пал…то, нал…ю, солов…и, кон…ки, осен…..ю.

5* Вставь пропущенные буквы.

Запиши слова в группы по орфограммам.

Т….жёлый, а(л/лл)ея, лё…кий,  мес…ность, л…чить, сторо…,звёз…ный, па(с/сс)жир.

Безударный гласный в корне, проверяемый ударением.

Парный согласный на конце и в середине слова

Непроизносимый согласный

Удвоенные согласные

Практическая работа «Проверка умения работать с орфограммами»

учени______ 3 класса «____» ___________________________________________________

2 - вариант

  1. Одной чертой подчеркни слова, в которых НЕЛЬЗЯ проверить

безударную гласную в корне слова.

Заплатить, сахарок, лошадка, ужинать, товарищ, облако, заяц.

  1. Зачеркни ненужную букву/сочетание. Рядом напиши проверочное слово.

ло(ф/в)кая зверь -

преле(стн/сн)ая девочка -

зап(е/и)вать песню -

  1. Подчеркни проверочное слово. Вставь пропущенную букву.

скр___пучий (скрепка, скрип)

л____нивый (лень, линька)

расч____щать (честь, чисто)

  1. Вставь пропущенную букву. Подчеркни одной чертой слова с разделительным мягким знаком.

Сынов….я, пен…ки, пер…я, нал…..ю, солов….и, ден…ги, кол…цо, осен….ю.

5* Вставь пропущенные буквы.

Запиши слова в группы по орфограммам.

Т….жёлый, а(л/лл)ея, лё…кий,  мес…ность, л…чить, сторо…,звёз…ный, па(с/сс)жир.

Безударный гласный в корне, проверяемый ударением.

Парный согласный на конце и в середине слова

Непроизносимый согласный

Удвоенные согласные

Критерии оценивания работы

«5» - 20-21 б.

«4» - 16-19 б.

«3» - 11-15 б.

«2» - 0-10 б.

1 задание – 1 правильное слово 1 б. (всего 5 б)

2 задание – выбрали правильную букву – 1 б

                    правильно подобрали проверочное слово – 1 б

                   (за каждое слово)

3 задание – (баллы начисляют за каждое слово)

                    выбрали правильное проверочное слово – 1 б

                    вставили правильную букву – 1 б

4 задание – правильно вставили ВСЕ пропущенные буквы – 2 б

                    допущены 1-2 ошибки – 1 б

                    подчеркнуты ВСЕ слова с орфограммой – 2 б

                    допущены 1-2 ошибки – 1 б

5* задание – оценивается отдельно на усмотрение учителя.

Полный анализ 5*задания:

  1. Выполнили без ошибок - …ч
  2. Допустили 1 ош - …ч
  3. Допустили 2 ош - …ч.
  4. Допустили 3 ош - …ч.
  5. Не справились с заданием - …ч

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Орфографическая зоркость - важнейшее условие орфографической грамотности обучающихся.

Вопросы развития у младших школьников орфографической зоркости и воспитания орфографического самоконтроля являются актуальными для практики изучения русского языка....

«Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости»

Сообщение на тему "Особенности работы по технологии развития орфографической зоркости. Система тренировки орфографической зоркости"...

Использование орфографических пятиминуток на уроках русского языка во 2-4 классах, как средство развития орфографической зоркости учащихся.

Здесь представлены тексты орфографических пятиминуток, которые можно использовать на уроках русского языка, для выработки навыков орфографической зоркости. Тексты помогают запомнить название орфограмм...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости.

         Формирование орфографической зоркости и интеллектуального развития учащихся начальных классов на уроках русского языка – процесс длительный и требует от учител...

Орфографические понятия: орфографическая зоркость, орфографический самоконтроль.

Технология формирования грамотности младшего школьника...