Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Знакомство с прописью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму) Учитель: Кубаева Ю.И. Дата: 03.09.2024 Тема: Знакомство с прописью | |
Педагогическая цель | Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом) |
Тип урока | Постановочный, диагностика |
Планируемые | Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом) |
Личностные | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку. Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом); контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения. Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые | формируемые | ||
1 | 3 | 4 | 5 |
I. Организация начала | Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок |
II. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений | Я пишу на строчке Палочки, крючочки, Буду буквы я писать. Это ведь моя ... (тетрадь). Пишем ею в тетрадку - Для чего нужны перечисленные предметы? | ||
III. Изучение материала урока 1) целеполагание 2) основной этап | - Как называется тетрадь, которая лежит перед вами? - На какое слово похоже? (писать) - Значит, что мы будем учиться делать? - Какую цель перед собой поставим? - А сейчас познакомимся с интересными Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите – Какие из инструментов и предметов письма вам известны? – Почему люди обратились к письму? – Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой. Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части «Прописи 1» на с. 4 – Это был очень трудоемкий и долгий процесс, Писали на бумаге важную информацию, давали чернилам просохнуть.. Перьевое письмо требовало определенного прилежания. – Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст. – На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки. – Стало писать удобнее и быстрее. Сейчас практически у каждого из вас есть компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.
– Для того, чтобы красиво писать и сохранить – Как лежит тетрадь? – Тетрадь должна располагаться под углом наклоном, правый угол направлен вверх. Как располагаются руки? – Как следует держать спину, ноги, голову при письме? – Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние. Сядьте правильно. Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом. – Расскажите, как правильно держать ручку При необходимости учитель акцентирует даш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш). – Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма. Учащиеся демонстрируют правильное положение ручки (карандаша). – Я предлагаю выполнить задания, которые помогут определить, как вы владеете карандашом. Как вы думаете, важны ли выносливость, сила пальцев рук, терпение, внимательность, старательность для выполнения упражнений с карандашом? | Ответы детей. – Тетрадь, ручка, карандаш. – Чтобы не забывать важную информацию – Тетрадь – Руки полностью лежат на столе. Нерабочая рука придерживает тетрадь. – Спину следует держать ровно, немного накло- Принимают правильную позу при письме. | картинку с изображением Карандашика, иллюстрации на с. 4–5 |
Правила посадки при | |||
Показывают – Да | |||
Физкультминутка с «волшебным» карандашом | 1) Прокатывание карандаша в ладонях. Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с. 2) Вращение карандаша подушечками пальцев. 3) «Мост». Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза | Выполняют движения физкультминутки | |
Положите правильно пропись и раскрасьте девочку и мальчика на с.6 | Внимательно | ||
Физкультминутка | Учитель произносит слова, сопровождая текст ритмичными сжиманиями и разжиманиями пальцев рук. Учащиеся повторяют. Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немного отдохнем И опять писать начнем. Упражнение повторить 3–4 раза, после каждого раза встряхивая кисти рук | Выполняют | |
III. Рефлексивно-оценочный | – Что выполняли на уроке? – На что были направлены задания и упражнения? – Где могут пригодиться выносливость, сила, – Какие качества помогли вам в выполнении – Какое задание вызвало у вас затруднение? – Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета. Дома рассказать о том, что выполняли на уроке; принести на следующий урок любимую игрушку | Отвечают – На уроке выполняли задания и упражнения. – Задания и упражнения – При выполнении различной – Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность | Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»
Урок разработан по всем требованиям ФГОС....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...
Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС
Класс: 2 «Б» классПредмет: Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"
технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...