Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кубаева Юлия Ивановна

Знакомство с прописью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_russkomu_yazyku.docx24.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по русскому языку (обучение письму)

Учитель: Кубаева Ю.И.

Дата: 03.09.2024

Тема: Знакомство с прописью

Педагогическая цель

Создать условия для выявления уровня развития ручной моторики (навыка работы с карандашом)

Тип урока

Постановочный, диагностика

Планируемые
результаты
(предметные)

Самостоятельно выполняют диагностические задания на ручную моторику (рисование простых узоров, графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями для него, правилами посадки при письме, обращения с ручкой (карандашом)

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения; проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими заданий и упражнений; используют мотивацию к творческому труду, к работе на результат

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют цель и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения; оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку.

Познавательные: самостоятельно выполняют задания и упражнения на развитие ручной моторики (рисование  простых  узоров,  графический диктант); знакомятся с историей становления и развития письма, первыми принадлежностями  для  него,  правилами  посадки  при  письме, обращения  с  ручкой  (карандашом);  контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации; строят рассуждения.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения

Ход урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

3

4

5

I. Организация начала
урока

Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Учитель проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют готовность

к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

II. Актуализация имеющихся у детей знаний и умений

Я пишу на строчке

Палочки, крючочки,

Буду буквы я писать.

Это ведь моя ... (тетрадь).

Пишем ею в тетрадку
Буквы по порядку.
Очень нужная нам штучка,
А зовётся просто … (ручка)

- Для чего нужны перечисленные предметы?

III. Изучение материала урока

1) целеполагание

2) основной этап

- Как называется тетрадь, которая лежит перед вами?

- На какое слово похоже? (писать)

- Значит, что мы будем учиться делать?

- Какую цель перед собой поставим?

- А сейчас познакомимся с интересными
фактами из истории письма, которая уходит в далекое прошлое. Откройте «Прописи 1» на с. 4–5.

Рассмотрите иллюстрации. Что вы видите
на страницах?

– Какие из инструментов и предметов письма вам известны?

– Почему люди обратились к письму?

– Раньше писали (выцарапывали буквы) на берестяных грамотах остро заточенной палочкой.

Учитель обращает внимание учащихся на иллюстрацию в нижней части «Прописи 1» на с. 4

– Это был очень трудоемкий и долгий процесс,
в связи с чем, в качестве письменного инструментария стали использовать гусиные перья, а затем и перьевые ручки, обмакивая острие в баночку с чернилами (чернильницу).

Писали на бумаге важную информацию, давали чернилам просохнуть..

Перьевое письмо требовало определенного прилежания.

– Более ста лет назад была изобретена печатная машинка. Девушки-машинистки быстро набирали необходимый информационный текст.

– На смену перьевым ручкам пришли шариковые и автоматические ручки.

– Стало писать удобнее и быстрее.

 Сейчас практически у каждого из вас есть  компьютеры, ноутбуки, которые имеют широкие функциональные возможности.

 

– Для того, чтобы красиво писать и сохранить
правильную осанку, необходимо выполнять правила посадки при письме. Рассмотрите иллюстрации с изображением учеников, сидящих за столами при письме, на с. 4–5.

– Как лежит тетрадь?

– Тетрадь должна располагаться под углом наклоном, правый угол направлен вверх. Как располагаются руки?

– Как следует держать спину, ноги, голову при письме?

– Обратите внимание на то, что между корпусом тела и краем стола должен свободно проходить кулак. Поэтому стул надо придвигать к столу на соответствующее расстояние.

Сядьте правильно.

Учащиеся демонстрируют правильную посадку за столом.

– Расскажите, как правильно держать ручку
(карандаш) при письме. (с.6)

При необходимости учитель акцентирует
внимание учащихся на том, что ручку (каран-

даш) кладут на средний палец рабочей руки, придерживая большим пальцем, указательный кладут сверху на ручку (карандаш).

– Покажите, как будете держать ручку (карандаш) во время письма.

Учащиеся демонстрируют правильное положение ручки (карандаша).

– Я предлагаю выполнить задания, которые помогут определить, как вы владеете карандашом. Как вы думаете, важны ли выносливость, сила пальцев рук, терпение, внимательность, старательность для выполнения упражнений с карандашом?

Ответы детей.

– Тетрадь, ручка, карандаш.

Чтобы не забывать важную информацию

Тетрадь
лежит под
наклоном.

Руки полностью лежат на столе. Нерабочая рука придерживает тетрадь.

Спину следует держать ровно, немного накло-
нив корпус вперед. Ноги – прямо, ступнями касаясь пола, под углом 90°. Голо-
ву – немного наклонив вперед.

Принимают правильную позу при письме.

картинку с изображением Карандашика, иллюстрации на с. 4–5
(«Прописи 1»), называют письменные принадлежности с опорой на иллюстрации, ориентируются в первой учебной тетради, правильно располагают учебную тетрадь на рабочем месте, демонстрируют верное положение ручки при письме

Правила посадки при
письме

Показывают
верное положение ручки при письме.

– Да

Физкультминутка

с «волшебным» карандашом

1) Прокатывание карандаша в ладонях.

Зажать карандаш между ладонями. Выполнить поступательные движения кистями рук с постепенным наращиванием темпа, не допуская падения карандаша, в течение 3–5 с.

2) Вращение карандаша подушечками пальцев.

3) «Мост».

Взять карандаш. Положить его на кончики пальцев правой руки, затем левой руки и удерживать в таком положении несколько секунд. Пальцы рук при этом сомкнуты и напряжены. Повторить 2–3 раза

Выполняют движения физкультминутки

Положите правильно пропись и раскрасьте   девочку и мальчика на с.6

Внимательно
слушают объяс-
нения учителя

Физкультминутка

Учитель произносит слова, сопровождая текст ритмичными сжиманиями и разжиманиями пальцев рук. Учащиеся повторяют.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

Упражнение повторить 3–4 раза, после каждого раза встряхивая кисти рук

Выполняют
движения физкультминутки

III. Рефлексивно-оценочный

– Что выполняли на уроке?

– На что были направлены задания и упражнения?

– Где могут пригодиться выносливость, сила,
координация движений пальцев рук?

– Какие качества помогли вам в выполнении
заданий?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

– Кто доволен своей работой на уроке? Покажите сигнальную карточку красного цвета.

Дома рассказать о том, что выполняли на уроке; принести на следующий урок любимую игрушку

Отвечают
на вопросы:

– На уроке выполняли задания и упражнения.

– Задания и упражнения
направлены на развитие пальцев рук: их выносливость, силу, координацию движений, владение карандашом.

– При выполнении различной
работы: письма, рисования, спортивных упражнений, игры на музыкальных инструментах.

– Терпение, внимательность, сила воли, сосредоточенность

Формулируют ответы на вопросы, проводят внутренний анализ своей деятельности, дают самооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...