Самоанализ урока по теме "Слово. Предложение. Текст"
материал по русскому языку (4 класс)

Шишова Анна Евгеньевна

Самоанализ урока — это инструмент самосовершенствования учителя, формирования и развития его профессиональных качеств.

Самоанализ урока позволяет:

— правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;
— развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;
— формировать умения чётко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;
— формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Класс: 4;

Кол-во присутствующих: 18; кол-во по списку 20

Тема урока: Слово. Предложение. Текст.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Структура: Орг.этап

Актуализация знаний

Постановка темы, цели и задач урока

Первичное усвоение новых знаний

Динамическая пауза

Первичное закрепление

Подведение итогов

Рефлексия

1. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим?

Тема «Слово. Предложение. Текст» обобщает и систематизирует ранее изученный материал, связывая понятия «слово», «предложение» и «текст» друг с другом: из слов составляется предложение, а из предложений — текст.

2. Краткая психолого-педагогическая характеристика группы (количество учащихся, присутствующих, количество «слабых» и «сильных» учащихся, активность учащихся на уроке, организованность и подготовленность к уроку)

На уроке присутствовало 18 учащихся. Большинство детей стремились ответить: многие поднимали руки, старались советоваться со сверстниками и работать в парах. Учащиеся смело оценивали друг друга и себя.

3. Какова триединая дидактическая цель урока (обучающая, развивающая, воспитывающая). Дать оценку успешности в достижении целей урока, обосновать показатели реальности урока.

Цель: Повторение и актуализация знаний о языковых единицах языка- слове, предложении, тексте.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знаний детей о понятиях слово, предложение, текст.

Развивающие: развивать умение работать в парах, группах, слушать друг друга.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других.

Для достижения целей я старалась применять различные виды деятельности, такие как: работа по учебнику, работа с презентацией, где были загадки, схемы, задания, которые способствовали развитию коммуникативным и познавательным УУД.

Благодаря преподнесённому простому и доступному материалу дети смогли обобщить и систематизировать знания. И все поставленные задачи, мной и детьми выполнены.

4. Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке действия и задания соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.

Основные формы и методы, используемые на уроке, были: беседа, обсуждение, работа с картой, самостоятельная работа, работа по учебнику, работа с презентацией, работа в парах.

Самым главным этапом был Закрепление изученного материала, т.к. там присутствовали все виды работ. Здесь ребята должны выполнить задание- составить самим текст. Здесь присутствует работа в парах, что помогало лучше усвоить материал.

5. Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока? Логичны ли «связки» между этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

Время на проведение урока было распределено рационально, благодаря доступному материалу, который помогал детям активно работать на уроке. Переходы к следующим этапам построены логически.

В начале урока учащиеся вспомнили ранее изученные темы, что позволило плавно перейти к новой теме. Также этот вид деятельности обеспечил готовность учащихся к включению в работу.

Затем началась работа по теме урока, где дети сначала слушали от учителя тему урока, а потом выполняли задания.

Также была проведена динамическая пауза, после чего дети приступили к активной работе.

Подведением итогов урока стала беседа по пройденному материалу, где выяснилось, что дети очень хорошо усвоили материал. И было дано домашнее задание.

6. Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий, раздаточных материалов в соответствии с целями занятия.

Компьютерные технологии использовались для повышения качества образования учащихся, а также для совершенствования системы преподавания.

Были качественно подобраны дидактические материалы, а именно: презентация, учебник, карта природных зон.

7. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах занятия? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

Контроль усвоения знаний был произведен перед закреплением полученных знаний и в конце урока, путем выполнения заданий, самостоятельной работы и беседы, а именно вопросно-ответной форме.

После выполнения каждого задания осуществлялась проверка на слайде презентации и устранение ошибок учеников.

8. Психологическая атмосфера на занятии

На уроке были созданы следующие условия:

- создание творческой, доброжелательной обстановки;

- адаптивная образовательная среда, поддерживающая учебную мотивацию учащихся;

- построение отношений между учениками и учителем на принципах сотрудничества, взаимоуважения и взаимопомощи.

9. Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

Я считаю, что выбранные мной формы и методы работы, позволили учащимся достичь цели урока, так как учащиеся показали довольно высокий уровень усвоения знаний. Все поставленные задачи, на уроке были мной реализованы.

10. Наметить перспективы своей деятельности.

Создавать ситуации успеха, учитывать интересы учащихся, осуществлять контроль и самоконтроль при выполнении всех этапов работы, последовательное изложение материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме: «Предложение. Текст»

Цель: сформировать представление о тексте, его признаках (целостность, связность, законченность). Задачи.                         ...

Самоанализ урока русского языка в 3 классе « Создание таблиц-памяток с алгоритмами действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами».

Материал содержит самоанализ урока-проектной задачи по русскому языку "Создание алгоритма действий по расстановке знаков препинания в сложном предложении"....

Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста" 2 класс

Конспект урока "Речь Предложение. Текст. Признаки текста"  Работа с деформированным текстом 2 класс УМК Школа России...

Технологическая карта урока русского языка «Предложение. Текст» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: систематизирование знаний у обучающихся о предложении и тексте.Планируемые результатыПредметные:1. Знать определение понятий текст, главные члены предложения.2. Уметь определять главные чл...