Анализ урока по ФГОС
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Калинина Анастасия Владимировна, учитель начальных классов, МКОУ Семилукская ООШ № 2.
Класс 2, предмет русский язык, кол-во присутствующих 15, кол-во по списку 17.
Тема урока: «Синонимы и антонимы».
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
- Урок по теме «Синонимы и антонимы» связан с уроком по теме «Слово и его значение» обобщением и закреплением знаний по этим разделам. На таком уроке ученики закрепляют умение определять лексическое значение слова, а также учатся распознавать и правильно употреблять в речи синонимы и антонимы, однозначные и многозначные слова.
- В классе 17 человек. На уроке присутствовали 15 человек. 2 «слабых» ученика и 5 «сильных» учеников. Все учащиеся на уроке были активны. Работоспособность учеников не снижалась на протяжении всего урока, что свидетельствует об их увлечённости темой, способности работать в группе.
- Цель урока: формирование у учащихся умений находить синонимы, антонимы в предложении, в тексте.
Задачи урока:
- Образовательные: учить подбирать к слову синонимы, антонимы; познакомить со словарём синонимов и антонимов;
- Развивающие: развивать умение выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения;
- Воспитательные: воспитывать стремление к познанию.
- Форма организации урока в виде дискуссии позволяет ученикам развивать свои коммуникативные способности, умение отстаивать свою точку зрения, развивает речь и творческое мышление. На уроке учитель использовал следующие методы: словесный (беседа, объяснение), наглядный (раздаточный материал), практический (работа в группе).
- Время, отведённое на каждый этап урока использовалось рационально. Этапы урока связаны между собой логично.
- На уроке использовался раздаточный материал. Карточки с синонимами, антонимами.
- Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся организован в разных формах: практическая работа, устный опрос.
- Общая доброжелательная атмосфера урока позволила ученикам глубоко погрузиться в изучаемую проблему, активизировать мышление и воображение. Стиль общения учителя: демократический.
- Домашнее задание было объяснено и понятно детям.
- Оценивая урок в общем, можно сказать, что замысел удался, поставленные учителем цель и задачи были достигнуты. Учитель смог создать положительную мотивацию на усвоение нового материала, о чем свидетельствует внимательность учащихся, вопросы к учителю, активная работа учащихся, высказывание собственных суждений, инициативное обсуждение вопросов учащимися. Учитель требователен, сдержан, собран к уроку. В целом можно говорить о том, что учащиеся усвоили связь между прошедшей и изучаемой темой, узнали для себя новые факты, термины, установили взаимосвязь и закономерности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема анализа урока по ФГОС.
Схема по которой можно проанализировать современный урок в баллах ....
Анализ урока по ФГОС второго поколения
Учитель начальных классов, начинающий реализовывать ФГОС второго поколения, должен внести значительные изменения в свою деятельность. Новый подход к пониманию образовательных результатов определяет не...
Схема анализа урока по ФГОС
Схема анализа урока по ФГОС...
Анализ урока по ФГОС
в помощь молодым учителям...
Хронокарта для анализа урока по ФГОС
Подробная карта анализа урока в соответствии с современными требованиями. Содержит все аспекты анализа урока по этапам....
Анализ урока по ФГОС
Материал поможет проанализировать урок по новым стандартам (ФГОС)...
Образец анализа урока по ФГОС
Анализ урока "Способы послогового чтения и письма" 1 класс...