Анализ урока
материал по русскому языку (3 класс)
Анализ урока по русскому языку на тему: "Соотношение звукового и буквенного состава слов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока
Тема: «Соотношение звукового и буквенного состава слов»
Предмет: «Русский язык»
Класс: 3
Цель: расширение знаний о соотношении звукового и буквенного состава слов.
Задачи:
Образовательная: объяснить понятия "звук" и "буква", их различия и взаимосвязь.
Развивающая: стимулировать детей к самостоятельному поиску примеров слов с различиями в звуковом и буквенном составе.
Воспитательная: воспитывать интерес к изучению русского языка.
Этап урока | Деятельность учителя | +/- | Рекомендации и замечания учителю |
Орг.момент | Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Эмоционально настраивает на урок. | + | Уделять больше внимания организации учащихся. |
Актуализация знаний | Предлагает ученикам выполнить орфографическую минутку. Повторяют изученное ранее. | + | Использовать для орфографической минутки раздаточный материал. |
Постановка цели и задач | Помогает ученикам определить тему урока и цель. Задаёт наводящие вопросы учащимся. | + | Использование технологии проблемного обучения. Более чётко формулировать цель урока. |
Открытие новых знаний | Предлагает учащимся прочитать таблицу в учебнике. Объясняет детям тему урока. | + | Использовать средства наглядности. |
Первичная проверка понимания | Предлагает учащимся выполнить упражнение в учебнике. Проводит динамическую паузу. | + | |
Первичное осмысление и закрепление связей | Объясняет ученикам задания. Предлагает выполнить одно задание. | + | Использовать различные формы работ для закрепления изученного материала. |
Подведение итогов. Рефлексия | Беседует с учениками. Задаёт вопросы по поводу урока. Проверяет как ученики усвоили тему урока. | + | Более чётко формулировать вопросы для подведения итогов урока. |
Анализ
Содержание урока было подобрано в соответствии с темой и целью урока. Все выполняемые на уроке упражнения соответствовали теме урока и способствовали достижению поставленной цели.
На учебном занятии для отработки умений и навыков использовалась коллективная, самостоятельная формы работы, что сказалось на познавательной активности, творчестве и самостоятельности учащихся.
Коллективная, форма работы способствовала формированию коммуникативной и социальной компетенций. Самостоятельная учебная деятельность была направлена на развитие у учащихся умений делать выбор, решать, каким будет способ учебных действий.
Для раскрытия главного материала на анализируемом уроке сочеталось несколько методов обучения:
- При изучении нового материала использовался частично-поисковый метод. Знания не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формировали осознанные прочные знания.
- Репродуктивный метод обучения заключался в воспроизведении учеником учебных действий по заранее определенному алгоритму.
Презентация, примененная на анализируемом уроке, по моему мнению, способствовала концентрации внимания учащихся, поддерживал интерес к изучаемому материалу на протяжении всего урока, увеличил работоспособность учащихся.
Все дети принимали активное участие в уроке, были полны творческой энергии. Преобладали положительные духовные запросы. Все обучающиеся стремились сотрудничать и помогать друг другу. Все заинтересованы в получении знаний и стремятся разобраться с новым материалом. Учащиеся очень дисциплинированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
пояснительная записка к уроку и анализ урока
дан подробный самоанализ урока ОМ 4 класс по программе "ПНШ"...
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов", общепедагогический анализ урока.
Конспект урока математики по теме "Транспортир - прибор для измерения углов" ( 3 класс, развивающая система Л.В.Занкова) + общепедагогический анализ урока....
КОНСПЕКТ УРОКА И АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ «ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА» 1 КЛАСС ПНШ
Тема: ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛАЗадачи урока: - ввести понятие «однозначные числа»; закреплять знание состава изученных чисел; -совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида + 1, + ...
План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе, на тему: "Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости". Анализ урока.
МКОУ «Александровская СОШ»Аннотация к разработке урока по физической культуры в 4 классе. Дата: 20.01.2017г.Класс: 4Предмет: физическая культураРаздел урока: Подвижные игр...
Мониторинг применения УУД на уроке по результатам анализа урока
Применение мониторинга УУД на уроке позволяет формировать правильную организацию деятельности учащихся, используя разные методы, формы, средства обучения. На каждом этапе урока обу...