Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна
Класс: 3
УМК «Начальная школа XXI века»
Предмет: Русский язык
Тема: Дополнение
Тип урока: Введение нового знания.
Цель: формирование понятия о второстепенном члене предложения – дополнении; развитие умения разбирать предложение по членам; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Планируемые результаты
Регулятивные УУД: Принимают учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполненного действия, адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя, вносят необходимые коррективы.
Познавательные УУД: Овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы.
Коммуникативные УУД: Строят понятные для слушателей высказывания; задают вопросы; владеют коммуникативными умениями.
Личностные УУД: Проявляют способность к самоорганизованности, обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей, осознают необходимость самосовершенствования; имеют позитивное отношение к учебному процессу.
Ход урока
№ | Этап урока | Формы работы на уроке | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока |
1 | Актуализация знаний | Фронтальная | Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы пройдем краткосрочные курсы журналистики.Свои результаты вы будете записывать в лист самооценки по баллам (от 0 до 1 балла) затем, подсчитаем всё количество баллов и узнаем, на какую отметку вы окончите курсы журналистики. -А что такое журналистика? (журналист-это человек, обученный собирать информацию в виде текста, аудио или изображений, обрабатывать их в форме, достойной новостей, и распространять ее среди общественности). -А как называется профессия человека, который занимается журналистикой? -Как вы думаете, какими знаниями и умениями должен обладать журналист? (умение красиво писать; знание правил правописания слов; умение правильно и четко выражать свои мысли, составляя предложения; умение правильно говорить; умение работать с людьми). Помните, что у нас урок русского языка. - А как они оформляют свои журналы? (Красиво, аккуратно) - Вот и мы с вами должны соответствовать этим требованиям. Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Слушают учителя Отвечают на заданные вопросы учителя | уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; |
2 | Минутка чистописания | Фронтальная | -Посмотрите на доску. -Сегодня мы с вами пропишем две строчки. -Посмотрите сначала на первую строчку, скажите, пожалуйста какая здесь показана закономерность? (заглавная буква Ж написано один раз, а строчная буква ж увеличивается на один раз) Жж Жжж Жжжж Журналистика, журналист, журналистка, журнал. - Что общего у слов написанных на второй строчке? (корень) - Какие эти слова? (однокоренные слова) - Спишите слова, каллиграфически верно, поставьте ударение. Выделите корень. - Возьмите листы самооценки, если вы вспомнили, что такое однокоренные слова и записали аккуратно, то поставьте себе на листе самооценки 1 балл, если у вас есть ошибки в записи слов, то поставьте себе 0 баллов) | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. | Отработали написание каллиграфически правильно букв и соединений. |
3 | Сообщение целей урока | Индивидуальная Фронтальная | - Вы сегодня журналисты и вам пришло письмо с заданием от вашего редактора журнала. Уважаемые журналисты моей редакции! Сегодня вам необходимо познакомиться с новым понятием. Оно пригодится для изучения русского языка. В этом вам поможет ваш учитель, она, мой помощник. Слушайте её внимательно! И изучив это понятие вы сможете в дальнейшем написать статью. Для того чтобы изучать и перерабатывать новый материал, нужно вспомнить старый. - Проведем разминку для ума. -На какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные) -Как называется предложение, если состоит из грамматической основы?(нераспространенное) -Какие члены предложения мы относим к главным?(подлежащее и сказуемое) - Подлежащее отвечает на вопросы…? Сказуемое? - Какие второстепенные члены предложения знаем? -Что такое определение, обстоятельство? На какие вопросы отвечает? -Удалось нам вспомнить ранее изученное? (Да!) - Возьмите листы самооценки, ребята кто всё вспомнил ставят себе 1 балл. | Слушать учителя Отвечают на заданные вопросы учителя | уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; |
4 | Самоопределение к деятельности урока | Фронтальная, индивидуальная | - Посмотрите на экран. -Ребята, в газете была заметка, но вдруг слова из заметки исчезли. Вчера мы смотрели…..(фильм) Алёша прочитал…..(книгу) Ребята обсуждали….(спектакль) -Прочитайте, пожалуйста предложения. -Ребята я считаю, что на доске у меня записаны предложения. -У нас с вами возникла проблема давайте попытаемся её решить. -Кто согласен со мной, что это предложения? -Докажите. -Докажите, что это не предложения. (потому что, они не закончены, нет смысла в этих предложениях) - Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более точной. -Давайте запишем с вами 2 предложение. -Посмотрите на 2 предложение. -Подчеркните во 2 предложении главные члены. Алёша прочитал книгу. -Лист самооценки. Если вы смогли подчеркнуть все члены предложения, то поставьте себе 1 балл. | Решают проблемную ситуацию на уроке | Умение вступать в диалог; находить решение проблемы. |
5 | Постановка темы и целей урока | Фронтальная | -Ребята, у нас с вами одно слово осталось не подчёркнутым. -Как вы думаете, как мы с вами подчеркнем слово «книга»? -А чтобы узнать это нам с вами нужно расшифровать записку. Перед вами зашифрованная записка. Расшифровав её, мы узнаем, как называется этот член предложения. Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы английского алфавита, и цифры. А из оставшихся русских букв прочитать получившееся слово. 1Д2ОWПRОUЛLH9EVHZИWE8 Дополнение! Верно! -Какая у нас тема урока? -Какую цель поставим на урок? 1. Узнать, какой член предложения называется дополнением; 2. На какие вопросы отвечает дополнение; 3. Научиться подчёркивать дополнение; 4. С каким словом связано в предложении (с подлежащим или со сказуемым) -Ребята может кому-то знакомо слово дополнение? -Для того, что бы узнать значение какого либо слово, куда нужно обратиться?.. (в учебник) -Открываем учебники на с.106. Обратимся к правилу. - Вернёмся к нашему последнему предложению. Алёша прочитал книгу.
| Читают предложения Определяют тему и цель урока Работают по учебнику | Нашли слова, которые не относятся к изученным членам предложения (обстоятельству и определению), доказали (т.к. они отвечают на другие вопросы), сделали вывод, что существует ещё один член предложения. Сформулировали цель урока. |
6 | Физкультминутка | Музыкальная физкультминутка. | Проявляют отзывчивость и выполняют упражнения | ||
7 | Продолжение по теме урока | Фронтальная | -Посмотрите на доску. -Перед вами слова, нам с вами нужно составить из данных слов предложение. (Мальчик, пишет, дедушке, письмо) Мальчик пишет письмо дедушке. -Разберите, пожалуйста, данное предложение. (1 ученик у доски, остальные работают в тетради) -Давайте проверим. -Возьмите лист самооценки, если у вас разобрано предложение правильно, то поставьте себе 1 балл. | Учатся составлять предложение | Ребята научатся составлять предложения; научатся видеть дополнения в предложении; |
8 | Работа в парах | Работа в парах | -Сейчас вы выступите в роли редакторов. -Работать вы будете в парах. -Давайте повторим, как мы работаем в паре? (дружно, слушаем мнение своего товарища) -Ваша задача,работая в паре дополнить предложения, которые даны вам в карточках. Подчеркнуть в предложениях дополнения. Слова вы берёте из слов для справок. Люда и Ирина играют …… Саша управляет….. Мальчик читает….. Машина едет по …… (слова для справок: с куклой, книгу, дороге, машиной) -Проверка. -Лист самооценки. -Давайте посмотрим на последнее предложение. -Скажите, как вы выделили слово по дороге? -Задайте вопрос. Машина едет (где?) по дороге. -В данном случае существительное по дороге будет обстоятельством, потому что отвечает на вопрос (где?) -Ребят, обстоятельство отвечает на вопросы, когда?, где?, куда? откуда, то это обстоятельство, если нет - дополнение. -Молодцы! Давайте поработаем с вами дальше. | Работают в паре Слушают задание Решают проблемную ситуацию. | Умение дополнять предложения |
9 | Закрепление изученного материала | Фронтальная | Учебник с.107 упр.5 -Прочитайте задание. -Что нужно сделать? -Данное упражнение вы выполните по вариантам, 1 вариант выполняет 1 и 2 предложение, а 2 вариант выполняет 3 и 4 предложение. -Проверка у доски (с каждого варианта выходят к доске по 1 ученику) -Оценивание ребенка, который работал у доски. -Возьмите листы самооценки, если у вас всё выполнено верно, то поставьте себе 1 балл. | Выполняют упражнение | |
10 | Домашнее задание | Фронтальная | Откройте дневники и запишите домашнее задание. Учебник с.107 упр.4. | Слушают объяснение учителя. | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития |
11 | Итог урока | Вот и окончили мы курсы журналистики. -Какое задание, по вашему мнению было самым интересным? А какое самым трудным? -Давайте вернёмся к целям нашего урока и посмотрим все ли цели мы достигли? | Отвечают на вопросы учителя | ||
12 | Рефлексия | Подсчитываем количество баллов, и сверяем их с вашей отметкой! -Поднимите руки у кого 5-6 баллов за урок? (Ребята, вы молодцы!) -Поднимите руки у кого 3-4 балла за урок? (вам еще надо поработать на следующих уроках, выучить правило) Ребята, спасибо за урок, было очень приятно с вами работать! Желаю испытывать постоянное желание развиваться и совершенствоваться! | Подсчёт баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»
Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4
урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...