Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_3_klass.docx52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зайнитдинова Алия Фархитдиновна

Класс: 3

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: Русский язык

Тема: Дополнение

Тип урока: Введение нового знания.

Цель: формирование понятия о второстепенном члене предложения – дополнении; развитие умения разбирать предложение по членам; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД: Принимают учебную задачу, самостоятельно оценивают правильность выполненного действия, адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: Овладевают логическими действиями сравнения, анализа; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения, отнесения к известным понятиям; формулируют выводы.

Коммуникативные УУД:  Строят понятные для слушателей высказывания; задают вопросы;  владеют коммуникативными умениями.

Личностные УУД: Проявляют способность к самоорганизованности, обнаруживают настойчивость в преодолении трудностей, осознают необходимость самосовершенствования; имеют позитивное отношение к учебному процессу.

Ход урока

Этап урока

Формы работы на уроке

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся

Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока

1

Актуализация знаний

Фронтальная

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы пройдем краткосрочные курсы журналистики.Свои результаты вы будете записывать в лист самооценки по баллам (от 0 до 1 балла) затем, подсчитаем всё количество баллов и узнаем, на какую отметку вы окончите курсы журналистики.

-А что такое журналистика? (журналист-это человек, обученный собирать информацию в виде текста, аудио или изображений, обрабатывать их в форме, достойной новостей, и распространять ее среди общественности).

-А как называется профессия  человека, который занимается журналистикой?

-Как вы думаете, какими знаниями и умениями должен обладать журналист? (умение красиво писать; знание правил правописания слов; умение правильно и четко выражать свои мысли, составляя предложения; умение правильно говорить; умение работать с людьми).

Помните, что у нас урок русского языка.

- А как они оформляют свои журналы? (Красиво, аккуратно)

- Вот и мы с вами должны соответствовать этим требованиям.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Слушают учителя

Отвечают на заданные вопросы учителя

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

2

Минутка чистописания

Фронтальная

-Посмотрите на доску.

-Сегодня мы с вами пропишем две строчки.

-Посмотрите сначала на первую строчку, скажите, пожалуйста какая здесь показана закономерность? (заглавная буква Ж написано один раз, а строчная буква ж увеличивается на один раз)

Жж     Жжж     Жжжж

Журналистика, журналист, журналистка, журнал.

- Что общего у слов написанных на второй строчке? (корень)

- Какие эти слова? (однокоренные слова)

- Спишите слова, каллиграфически верно, поставьте ударение. Выделите корень.

- Возьмите листы самооценки, если вы вспомнили, что такое однокоренные слова и записали аккуратно, то поставьте себе на листе самооценки 1 балл, если у вас есть ошибки в записи слов, то поставьте себе 0 баллов)

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку.

Отработали написание каллиграфически правильно букв и соединений.

3

Сообщение целей урока

Индивидуальная

Фронтальная

- Вы сегодня журналисты и вам пришло письмо с заданием от вашего редактора журнала.

Уважаемые журналисты моей редакции! Сегодня вам необходимо познакомиться с новым понятием. Оно пригодится для изучения русского языка. В этом вам поможет ваш учитель, она, мой помощник. Слушайте её внимательно! И изучив это понятие вы сможете в дальнейшем написать статью. Для того чтобы изучать и перерабатывать новый материал, нужно вспомнить старый.

- Проведем разминку для ума.

-На какие две группы делятся все члены предложения? (главные и второстепенные)

-Как называется предложение, если состоит из грамматической основы?(нераспространенное)

-Какие члены предложения мы относим к главным?(подлежащее и сказуемое)

- Подлежащее отвечает на вопросы…? Сказуемое?

- Какие второстепенные члены предложения знаем?

-Что такое определение, обстоятельство? На какие вопросы отвечает?

-Удалось нам вспомнить ранее изученное? (Да!)

- Возьмите листы самооценки, ребята кто всё вспомнил ставят себе 1 балл.

Слушать учителя

Отвечают на заданные вопросы учителя

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;

4

Самоопределение к деятельности урока

Фронтальная, индивидуальная

- Посмотрите на экран.

-Ребята, в газете была заметка, но вдруг слова из заметки исчезли.

Вчера мы смотрели…..(фильм)

Алёша прочитал…..(книгу)

Ребята обсуждали….(спектакль)

-Прочитайте, пожалуйста предложения.

-Ребята я считаю, что на доске у меня записаны предложения.

-У нас с вами возникла проблема давайте попытаемся её решить.

-Кто согласен со мной, что это предложения?

-Докажите.

-Докажите, что это не предложения.  (потому что, они не закончены, нет смысла в этих предложениях)

- Попробуйте дополнить предложения, чтобы информация была более точной.

-Давайте запишем с вами 2 предложение.

-Посмотрите на 2 предложение.

-Подчеркните во 2  предложении главные члены.

Алёша прочитал книгу.

-Лист самооценки. Если вы смогли подчеркнуть все члены предложения, то поставьте себе 1 балл.

Решают проблемную ситуацию на уроке

Умение вступать в диалог; находить решение проблемы.

5

Постановка темы и целей урока

Фронтальная

-Ребята, у нас с вами одно слово осталось не подчёркнутым.

-Как вы думаете, как мы с вами подчеркнем слово «книга»?

-А чтобы узнать это нам с вами нужно расшифровать записку.

 Перед вами зашифрованная записка. Расшифровав её, мы узнаем, как называется этот член предложения.

Расшифровать слово будет несложно. Для этого нужно зачеркнуть все буквы английского алфавита, и цифры. А из оставшихся русских букв прочитать получившееся слово.

1Д2ОWПRОUЛLH9EVHZИWE8

Дополнение! Верно!

-Какая у нас тема урока?

-Какую цель поставим на урок?

1. Узнать, какой член предложения называется дополнением;

2. На какие вопросы отвечает дополнение;

3. Научиться подчёркивать дополнение;

4. С каким словом связано в предложении (с подлежащим или со сказуемым)

-Ребята может кому-то знакомо слово дополнение?

-Для того, что бы узнать значение какого либо слово, куда нужно обратиться?.. (в учебник)

-Открываем учебники на с.106. Обратимся к правилу.

- Вернёмся к нашему последнему предложению.

Алёша прочитал книгу.

        

Читают предложения

Определяют тему и цель урока

Работают по учебнику

Нашли слова, которые не относятся к изученным членам предложения (обстоятельству и определению),

доказали  (т.к. они отвечают на другие вопросы),

сделали вывод, что существует ещё один член предложения.

Сформулировали цель урока.

6

Физкультминутка

Музыкальная физкультминутка.

Проявляют отзывчивость и выполняют упражнения

7

Продолжение по теме урока

Фронтальная

-Посмотрите на доску.

-Перед вами слова, нам с вами нужно составить из данных слов предложение. (Мальчик, пишет, дедушке, письмо)

Мальчик  пишет  письмо  дедушке.

-Разберите, пожалуйста, данное предложение. (1 ученик у доски, остальные работают в тетради)

-Давайте проверим.

-Возьмите лист самооценки, если у вас разобрано предложение правильно, то поставьте себе 1 балл.

Учатся составлять предложение

Ребята научатся составлять предложения; научатся видеть дополнения в предложении;

8

Работа в парах

Работа в парах

-Сейчас вы выступите в роли редакторов.

-Работать вы будете в парах.

-Давайте повторим, как мы работаем в паре? (дружно, слушаем мнение своего товарища)

-Ваша задача,работая в паре дополнить предложения, которые даны вам в карточках. Подчеркнуть в предложениях дополнения.  Слова вы берёте из слов для справок.

Люда и Ирина играют ……

Саша управляет…..

Мальчик читает…..

Машина едет по ……

(слова для справок: с куклой, книгу, дороге, машиной)

-Проверка.

-Лист самооценки.

-Давайте посмотрим на последнее предложение.

-Скажите, как вы выделили слово по дороге?

-Задайте вопрос.

Машина едет (где?) по дороге.

-В данном случае существительное по дороге будет обстоятельством, потому что отвечает на вопрос (где?)

-Ребят, обстоятельство отвечает на вопросы, когда?, где?,  куда? откуда, то это обстоятельство, если нет - дополнение.

-Молодцы! Давайте поработаем с вами дальше.

Работают в паре

Слушают задание

Решают проблемную ситуацию.

Умение дополнять предложения

9

Закрепление изученного материала

Фронтальная

Учебник с.107 упр.5

-Прочитайте задание.

-Что нужно сделать?

-Данное упражнение вы выполните по вариантам, 1 вариант выполняет 1 и 2 предложение, а 2 вариант выполняет 3 и 4 предложение.

-Проверка у доски (с каждого варианта выходят к доске по 1 ученику)

-Оценивание ребенка, который работал у доски.

-Возьмите листы самооценки, если у вас всё выполнено верно, то поставьте себе 1 балл.

Выполняют упражнение

10

Домашнее задание

Фронтальная

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Учебник с.107 упр.4.

Слушают объяснение учителя.

Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития

11

Итог урока

Вот и окончили мы курсы журналистики.

-Какое задание, по вашему мнению было самым интересным? А какое самым трудным?

-Давайте вернёмся к целям нашего урока и посмотрим все ли цели мы достигли?

Отвечают на вопросы учителя

12

Рефлексия

Подсчитываем количество баллов, и сверяем их с вашей отметкой!

-Поднимите руки у кого 5-6  баллов за урок? (Ребята, вы молодцы!)

-Поднимите руки у кого 3-4 балла за урок? (вам еще надо поработать на следующих уроках, выучить правило)

 Ребята, спасибо за урок, было очень приятно с вами работать! Желаю испытывать постоянное желание развиваться и совершенствоваться!

Подсчёт баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет русский язык класс 4

урок по теме "Местоимение" 4 класс1.Предметные результаты:- Закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи; познакомить с личными местоимениями; разъяснить, почему их называют ли...