Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов | Планируемые результаты обучения | Виды | Творческая, исследователь-ская, проектная | Форма контроля | Домашнее | Дата проведения | |
предметные | универсальные | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
«Русский язык» часть 1 Раздел «Мир общения (20 ч) | |||||||||
1 | Мир общения. Собеседники. Знакомство | 1 | Знают: – виды речи – правила речевого этикета; – понятие орфо-граммы; – речевые и неречевые способы общения; – элементарные сведения из истории родного языка; – элементарные представления | Личностные: Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения; – различении устных и письменных форм речи; | – Работа – работа со знаково-символи-ческими моделями (условные обозначения); – участие в дидактических играх: «Шиф-ровальщик», «Собери предложения», | Исследование слов; проект «Письмо профессору Само-варову»; исследовательская работа со слова-рями; | Рабочая тетрадь 1 | ||
2 | Мир общения. Собеседники | 1 | РТ, упр. 8, с. 7–8 | ||||||
3 | Мир общения. Собеседники | 1 | РТ, упр. 4, с. 5 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4 | Мир общения. Собеседники | 1 | о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений; – словарные Умеют: – строить речевые высказы- – определять орфограммы; – грамотно оформлять письменную речь; – группировать слова; – работать – различать | – ознакомлении с историей речи, с требованиями к устной и письменной речи; – совершенствовании процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи; – различении функции слова – определении типов предложений по цели высказывания – выделении общих признаков текста, основных свойств – определении типов текстов: текст-повествование, текст- – ознакомлении с основными | «Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»; – составление письма Самоварову; – работа со словами на тему «Школа»; – «Узелки на память»; – работа с правилом; – работа – письмо – работа с правилом «Узелки на память»; – работа – устное описание ситуации | по картинкам; исследование видов предло- | РТ, упр. 6, 7, с. 6, подготовиться | ||
5 | Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант № 1 (применение знаний | 1 | Словарный диктант | Учебник | |||||
6 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 1. Слово, предложение и текст в речевом общении | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 13, с. 11 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
7 | Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) (применение знаний и умений) | 1 | – различать функции слова и предложения; – верно оформлять предложения на письме; – определять – чувствовать интонацию конца предложения; – различать типы предложений по цели высказывания – составлять предложения трех типов; – осознанно | Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей: – при извлечении нужной информации из прочитанных текстов; – использовании знаково-символических средств (простейшие – построении речевого высказывания в устной и письменной форме; | – словарный диктант; – устное составление текстов разных типов по серии картинок; – работа с рисунком – структура языка; – сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров – работа с карточками |
| Уч., упр. 15, с. 14, | ||
8 | Слово, предложение и текст в речевом общении (комбинированный) | 1 | Уч., упр. 19, с. 17, | ||||||
9 | Слово и предложение (комбинированный) | 1 | Уч., упр. 22, с. 20, правило, подготовиться | ||||||
10 | Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). Словарный диктант | 1 | Словарный диктант | РТ, упр. 17, 18, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ 2 (применение знаний | – восстанавливать последо- – делить текст на предложения; – чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста); – наблюдать за особенностями текста (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение); – находить | – выделении в речи слова и предложения как средства общения; – использовании при выполнении задания иллюстративного Логические: Уметь включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера: – при ориентировании в разнообразии способов решения задач; – анализе, сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров – сравнении текстов, предложений; – классификации слов по грам- – устанавливании причинно-следственных связей; – построении логической цепочки рассуждения. | |||||||
11 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 2. Слово, предложение | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 19, с. 14, учить | |||||
12 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 21, с. 15, учить | ||||||
13 | Восклицательные и невосклицательные предложения (комбинированный) | 1 | Уч., упр. 28, с. 27, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
14 | Основные свойства текста (комбинированный) | 1 | – подбирать заглавие к тексту; – составлять | Коммуникативные: Уметь общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий. Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою | Учить правило | ||||
15 | Последовательность предло- | 1 | Уч., упр. 29, с. 27, правило | ||||||
16 | Главный помощник в общении – родной язык (изучение нового мате- | 1 | Исследование слов; проект со слова- минутка – анализ А. Шиба- | РТ, упр. 2, с. 16, подготовиться | |||||
17 | Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного за 1 класс» (проверка | 1 | Входная контрольная работа |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
и коррекция знаний и умений) | |||||||||
18 | Анализ и работа над ошибками во входной контрольной | 1 | – Работа над ошибками, допущенными – работа с карточками | Работа над ошибками | Подготовиться к словарному диктанту | ||||
19 | Главный помощник в общении – родной язык. Словарный диктант № 3 (применение знаний | 1 | Словарный диктант | Подготовиться к проверочной работе | |||||
20 | Проверочная работа № 1 по теме «Мир общения» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | Работа по заданиям раздела «Проверь | Проверочная | Учить слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (67 ч) | |||||||||
21 | Гласные и согласные звуки | 1 | Знают: – признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости; – названия Умеют: – классифицировать звуки; – находить буквы парных и непарных согласных звуков; – самостоятельно осуществлять поиск различий между | Личностные: Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других Применять и осваивать социальную роль, личностный смысл Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности: – при рассказывании о гласных – различении гласных и согласных звуков и букв, их обозна- – классифицировании гласных | – Беседа о роли звуков – работа с опорой «Город Звукоград»; – составление рассказа о буквах с опорой на рисунок – орфографическая минутка – работа – чтение – анализ – повторение алфавита; | Проекты «Город Звуко-град» и «Город Буквоград» (со-ставление рассказа с опорой на рисунки); исследовательская работа – распре-деление сказок К. Чуков-ского по алфавиту; творческая минутка – работа со сти- | РТ, упр. 25, с. 17 | ||
22 | Алфавит. Роль алфавита (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 26, с. 17, учить | ||||||
23–24 | Изобразительные возможности гласных | 2 | Уч., упр. 46, с. 40. РТ, упр. 28, 29, | ||||||
25 | Гласные и согласные звуки | 1 | Словарный диктант | Уч., упр. 55, с. 46 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(проверка и коррекция знаний и умений) | звуками и бук- – записывать слова в алфавитном порядке; – правильно писать имена собственные; – располагать слова в алфавитном порядке; – определять в количестве – определять «ошибкоопас- | – классифицировании согласных звуков: глухие и звонкие (парные и непарные), твердые и мягкие – назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; – различении букв и и й; – делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов; – орфографически верном написании слов с буквой э. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. | – запись алфавита; – распределение по алфа- – самостоятельная работа; – работа со стихотворением – аллитерация – участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки | хотворением В. Берестова; исследование – отличие гласных звуков от согласных | |||||
26 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 4. Гласные и умений) | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 30–32, | |||||
27 | Гласные и согласные звуки Списывание | 1 | Списывание | РТ, упр. 33–34, | |||||
28 | Анализ и работа над ошибками в списывании. Звук [й’] | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 35, с. 21, учить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
менение знаний и умений) | ные» места – различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами; – создавать текст-рассуж- – правильно переносить слова; – ориентироваться в учебнике. Умеют: – составлять план текста – верно писать слова с буквой э | Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике: – при рассказывании о гласных – назывании всех букв русского алфавита; – объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками; – находить ответы на вопросы Коммуникативные: Развивать умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества; излагать свое решение и аргументировать свою точку зрения и оценку | «Следопыт»; – работа – звуко-буквенный анализ слов; – озаглавливание рисунков; – ответы – разгадывание загадок; – составление алфавита с помощью пластических движений рук, тела – работа с карточками | и рисунков | |||||
29 | Звук [й’] и буква й (продолжение) (изучение нового мате- | 1 | РТ, упр. 36, с. 22, учить | ||||||
30 | Звук [э] и буква э (изучение нового материала) | 1 | РТ, упр. 45–46, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
31 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (изучение | 1 | Умеют: – различать – обозначать – составлять предложения – различать сло- ва с твердыми и мягкими – подбирать родственные слова разных частей речи; – переносить слова с мягким знаком; – составление рассказа по се- | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности: – при различении твердых – обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука; – ознакомлении с позициями, Планировать, контролировать | – Чтение и анализ сообщения Самоварова, Мудрого Совенка; – анализ – участие в дидактических играх: «Помоги Буратино», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов», – обозначение мягкости согласных звуков на письме ь и буквами е, ё, и, ю, я; – словарный диктант | Творческая рабо-та – составление рас-сказов работа с толковым и орфоэпическим словарями | Уч., упр. 77, с. 58 | ||
32 | Твердые и мягкие согласные звуки (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 49– 51, | ||||||
33 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 52– 53, | ||||||
34 | Твердые и мягкие согласные звуки. Волшебный мягкий знак (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 54, с. 30, учить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
35 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, и (комбинированный) | 1 | рии сюжетных рисунков и вопросам к ним; – обозначать – видеть орфо-грамму при – пересказывать текст (по вопросам учителя); – ориентироваться в толковом словаре; – сопоставлять два способа обозначения – разграничивать две функ- | эффективные способы достижения результата. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике – при составлении рассказа – формировании алгоритма обозначения мягкости согласных – поиске ответов на проблемные вопросы. Логические: Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков Сравнивать звуковой и буквенный состав слов. Объяснять функцию букв ь и ъ. Коммуникативные: Вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | – анализ и запись пословиц; – работа с толковым словарем; – самостоя-тельная работа с текстом, устно: ответы на вопросы, пересказ | РТ, упр. 55, с. 30– | |||
36 | Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант № 5 (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | Сло-варный диктант | Уч., упр. 96, с. 67, учить | |||||
37 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 5. Твердые | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 56, с. 31– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(продолжение) (применение знаний и умений) | ции букв е, ё, – группировать слова в зависимости от функции йотированной буквы | Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового | |||||||
38 | Диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки» (проверка | 1 | Контрольный диктант | ||||||
39 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 2. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосоче-таний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (применение знаний и умений) | 1 | Знают: – шипящие согласные звуки. Умеют: – правильно – объяснять, | Личностные: Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. | – Решение проблемной ситуации; – повторение сведений о шипящих согласных, работа с моделями слов; – чтение | Исследо-вание – | Работа над ошибками | РТ, упр. 58– 59, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
40 | Шипящие согласные звуки | 1 | написания являются традиционными; – образовывать слова и формы слов с данными буквосочета- | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при написании слов с орфо-граммами жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк-, чн-, щ; – объяснении, почему эти написания являются традиционными; – образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями. Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике | проф. Самоварова; – анализ – письмо – орфогра- – работа с пословицами; – участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предло-жения», «Помощник учи- – письмо | составление рассказа по опорным словам; проект «Хитрые буквосочетания» | Уч., упр. 105, | ||
41– 42 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (комбинированный) | 2 | Уч., упр. 111, с. 76. РТ, упр. 63, с. 36, подготовиться | ||||||
43 | Отработка навыка правописания слов с шипящими согласными звуками. Словарный диктант № 6 (применение знаний и умений) | 1 | Сло-варный диктант | РТ, упр. 61, с. 35, учить | |||||
44 | Анализ и работа над ошибками в словар- | 1 | Работа над ошиб- | Уч., упр. 116, с. 79 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ном диктанте № 6. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (продолжение) (применение знаний и умений) | Логические: Классифицировать слова по тематическим группам. Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение | – работа – орфогра- – правила поведения в гостях, сценка «Встречаем – работа | ками | ||||||
45 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (продолжение) (применение знаний | 1 | |||||||
46 | Слог. Перенос слов (изучение нового мате- | 1 | Знают: – гласные звуки и буквы; – способы | Личностные: Развивать положительную мотивацию учебной деятельности. Принимать и осваивать социальную роль обучающегося и лич- | – Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе; | Исследо- модели слов; творческая | РТ, упр. 72, с. 40– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
47 | Слог. Перенос слов (комбинированный) | 1 | ударного слога в слове. Умеют: – определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков; – делить слова на слоги для переноса; – отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверя-емых; – работать | ностный смысл учения. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления: – при делении слова на слоги – объяснении роли ударения – нахождении ударного и безударного слогов; – работе с орфоэпическим словарем и объяснении его назначения; – нахождении в тексте слов – нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки; – подборе проверочного слова; – записи под диктовку словарных слов без ошибок. Составлять план (алгоритм) | – повторение правил пере-носа слов; – чтение и анализ сообщения Самова- – поиск ответа на вопрос Совенка; – отработка – участие в дидактических играх: «Помоги Незнайке», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай-ка», «Кто быстрее и грамотнее?», | работа – составление рассказа по опорным словам; проект «Ударение», исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями, работа по алгоритму; | РТ, упр. 73, с. 41 | ||
48 | Слог. Перенос слов (продолжение) (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 74, с. 42 | ||||||
49 | Ударение. Ударный слог (изучение нового материала) | 1 | Сло-варный диктант | Уч., упр. 130, с. 87 | |||||
50 | Ударение. Ударный слог. Словарный диктант № 7 (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 82, с. 46, учить | |||||
51 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 7. Ударение. | 1 | Уч., упр. 137, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Ударный слог | – различать слова-омографы; – списывать текст; – проверять – прогнозировать содержание текста – правильно – распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам; – записывать под диктовку | Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Логические: Анализировать смысловую связь между родственными словами. Выбирать проверочное слово Группировать слова в зависимости от места ударения. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли | «Кто прав?», «Кто боль- – работа с фантастическими словами; – орфогра- – анализ роли ударения в словах: чтение стихотворения-загадки; – работа в паре: поиск слов-омографов; – сопоставление слов – сказка-загадка «Угадай | ||||||
52 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | РТ, упр. 85, с. 47– | ||||||
53– 56 | Проверка слов с безударной гласной (комбинированный) | 4 | Уч., РТ, упр. 88, с. 49– РТ, упр. 90, с. 50. Уч., упр. 151, с. 99 | ||||||
57 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме | 1 | Уч., РТ, упр. 92, с. 51– |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
58– 59 | Правописание безударных гласных (комбинированный) | 2 | словарные слова без ошибок, пропусков | в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового | – анализ моделей слов; – подбор проверочных слов к словам без пропуска букв; – работа с правилом; – составление алгоритма – подбор проверочных слов – изменение формы числа слов; – работа со скороговоркой; – наблюдение за напевностью стихо-творной речи: рифмой и ритмом; | РТ, упр. 93, с. 52 | |||
60 | Словарный | 1 | Сло-варный диктант | Уч., | |||||
61 | Правописание слов с непроверяемыми написаниями (комбинированный) | 1 | Работа над ошибками | Уч., | |||||
62 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 8 (применение знаний и умений) | 1 | Подготовиться к контрольной работе | ||||||
63 | Диктант № 3 с граммати- | 1 | Контроль- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ческим заданием по теме | – демонстрация учителем орфографических словарей; – рисуночный диктант; – работа с орфографическим словарем в конце учебника; – работа с текстом «Лев» по заданиям учебника; – кроссворд; – задание | ный диктант | |||||||
64 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 3. Звонкие | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 94, с. 53, учить | |||||
65– 67 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозна-чение их | 3 | Знают: – звонкие и глухие согласные звуки. | Личностные: Понимать значимость и стиль | – Работа | Исследо-вание – | Уч., |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
на письме (продолжение) (комбинированный) | Умеют: – различать – проверять – озаглавливать текст; – находить парные согласные в сильной и слабой позиции; – наблюдать за произношением и написанием парных согласных в конце слова; – применять два способа – составлять текст-доказа- | тельности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; – нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых – орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удво- | – разрешение проблемной ситуации; – чтение и анализ сообщения Самоварова и совета – участие в дидактических играх: «Помоги Ане и Ване», «Помоги Незнайке», «Найди ошибку», «Кто догадается», «Образуй словечко»; – «Узелки – работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра; | пись краткого содержания с алгорит-мами, творческая деятельность – состав-ление рас-сказов, стихов | РТ, упр. 95, с. 54. Уч., Подготовка к списыванию | ||||
68 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Списывание (комбинированный) | 1 | Списывание | РТ, упр. 96, с. 55, учить | |||||
69 | Анализ и работа над ошибками в списывании. Звонкие Обозначение их на письме (продолжение) | 1 | Работа над ошибками | РТ, упр. 98, с. 56, подготовка к словарному диктанту |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(комбинированный) | тельство в процессе аргументации верности | енными согласными; – определении слов, не содержащих непроизносимые согласные. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: – при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами; – нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости | – работа с пословицами; – поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т. Коти; – диктант с предварительной под-готовкой; – работа со словами с непроверяемым написанием; – работа с текстом по заданиям учебника; – работа с карточками | по темам; исследо-вание – с толковым и ор-фоэпическим словарями | |||||
70 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант | 1 | Определение уровня знаний учащихся по двум последним изученным темам | Сло-варный диктант | РТ, упр. 99, с. 56, учить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ 9 (проверка и коррекция знаний и умений) | согласных, непроизносимых – орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными; – определении слов, не содержащих непроизносимые согласные; – извлечении необходимой информации из текстов. Логические: Группировать слова по изученным орфограммам. Развивать навыки самоанализа своей работы и самоконтроля, коррекции выполненной работы. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение | ||||||||
71– 72 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 9. Звонкие | 2 | Работа в паре | Работа над ошибками | Уч., Уч., | ||||
73 | Слова с удвоенными согласными (изучение | 1 | Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка» | РТ, упр. 100, с. 57 | |||||
74– 75 | Слова с удвоенными согласными (продолжение) (комбинированный) | 2 | Кроссворд | РТ, упр. 104, с. 59. РТ, упр. 105, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
виться | |||||||||
76 | Непроизносимые согласные. Словарный диктант № 10 (применение знаний и умений) | 1 | Сло-варный диктант | РТ, упр. 108, с. 62, подготовиться | |||||
77 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (проверка и коррекция знаний и умений) | 1 | Игра «Кто | Ито- | |||||
78 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 10 и в ито- | 1 | Работа над ошибками | Уч., |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
говой контрольной работе (применение знаний и умений) | |||||||||
79– 80 | Непроизносимые согласные (продолжение) (комбинированный) | 2 | Игры: «Образуй словечко», «Голосуй правильно» | РТ, упр. 109, с. 62 | |||||
81 | Разделительные мягкий | 1 | Умеют: – наблюдать за употреблением разделительного твердого знака; – находить в слове и объяснять орфограмму – писать орфо-графически правильно слова с разделитель- | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | – Чтение – анализ – поиск ответа на вопрос Совенка; – участие в дидактических играх: «Помоги Винни-Пуху», «Помоги Ане и Ване», «Угадай-ка», | Исследование – модели слов; творческая рабо-та – составление рас-сказа по опорным словам; написание поздравительного письма; проект «Разделительный | Уч., | ||
82 | Разделительные мягкий | 1 | Уч., | ||||||
83 | Разделительные мягкий | РТ, упр. 116, с. 6 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ние) (применение знаний | ным мягким – писать поздравительные письма, объявление | Регулятивные: Определять цель учебной деятельности: – при наблюдении за употреблением разделительного твердого знака; – нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком); – написании орфографически Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками. Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. Познавательные: Общеучебные: Проявлять потребность в твор-ческом самовыражении. | «Кто быстрее и грамот- – чтение и анализ веселого стихотворе- ния, исправление ошибок Незнайки | мягкий знак»; исследо-вание – работа с толковым и ор-фоэпическим сло- | |||||
84 | Написание поздравительного письма (применение знаний | 1 | РТ, упр. 117, с. 6, подготовиться к словарному диктанту | ||||||
85 | Разделительные мягкий | 1 | Сло-варный диктант | Уч., | |||||
86 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 11. Написание объявле- | 1 | Словарный диктант | Работа над ошибками | Написать объявление, подготовиться к провероч- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ния (примене-ние знаний | Эффективно работать с учебной книгой. Коммуникативные: Составлять несложные монологические высказывания (устные Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового Слушать собеседника и вести | ной ра- | |||||||
87 | Проверочная | 1 | Проверочная работа № 2 | ||||||
Раздел «Слово и его значение» (19 ч) | |||||||||
88 | Анализ проверочной работы № 2. Что рассказало слово (комбинированный) | 1 | Знают: – слово как дву-стороннюю единицу языка. Умеют: – различать | Личностные: Осознавать свою этническую Понимать значимость стиля | – Речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани; – чтение | Исследо-вание – | Рабочая тетрадь 2, упр. 118, | ||
89 | Что рассказало слово (продолжение) (изуче-ние нового материала) | 1 | Уч., |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
90 | Что рассказало слово (продолжение) (комбинированный) | 1 | – составлять двусторонние модели слов; – пользоваться лингвистическими словарями; – распознавать имена собственные и нарицательные; – объяснять принцип возникновения нескольких значений у одного слова; – различать синонимы и антонимы; – объяснять – понимать язык как знаковую систему, | Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Регулятивные: Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления: – при различении звучания – составлении двусторонней – пользовании лингвистическими словарями; – распознавании имен собственных и нарицательных; – объяснении принципа возникновения нескольких значений – различении синонимов и антонимов; – объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; | – участие в дидактических играх: «Кто больше?», «Объясни слово», «Почему так называют предмет», «Дай имя», – работа – составление толкового – работа со скороговоркой; разгадывание ребусов; – анализ стихотворений А. С. Пушкина, А. Толстого, И. Токма- | по вопросам, проекты «Омонимы», «Синонимы», «Анто- с алгоритмами; творческая деятельность – состав-ление рас-сказов, по темам; исследо-вание – с толковым и орфоэпи- | Уч., упр. 8, с. 10 | ||
91 | Что рассказало слово (продолжение) (применение знаний | 1 | Уч., упр. 11, с. 11 | ||||||
92 | Имена собственные и нарицательные (изучение нового материала) | 1 | РТ, упр. 120, с. 9 | ||||||
93 | Слова с несколькими значениями (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 121, | ||||||
94 | Имена собственные и нарицательные (продолжение). | Контрольный дик- | Подготовиться к словарному |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки. Имена собственные | выполняющую функцию замещения предметов | – понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов Планировать, контролировать Познавательные: Общеучебные: Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью: – при различении в слове звучания и значения; – составлении двусторонней – пользовании лингвистическими словарями; – распознавании имен собственных и нарицательных; – объяснении принципа возникновения нескольких значений | – работа с правилом «Узелки на память»; – работа с карточками | ческим словарями | тант | диктанту | |||
95 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 4. Слова | 1 | Работа над ошибками. Словарный диктант | Уч., упр. 28, с. 21, учить | |||||
96 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте | 1 | Работа над ошибками | Уч., упр. 32, с. 24, учить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
№ 12. Слова | у одного слова; – различении синонимов и антонимов; – объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи; – понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов Проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении. Находить ответы на вопросы Логические: Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению. Классифицировать слова по различным критериям. Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами. Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных зада- | ||||||||
97 | Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (изучение нового мате- | 1 | РТ, | ||||||
98 | Слова, близкие по значению | 1 | Уч., упр. 38, с. 28 | ||||||
99 | Слова, близкие по значению | 1 | Уч., упр. 42, с. 30 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
100 | Слова, близкие по значению | 1 | ний, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Составлять несложные моноло-гические высказывания (устные и письменные) | Уч., упр. 45, с. 32, учить слова | |||||
101 | Слова, проти-воположные по значению | 1 | Игра «Разговор спорщиков» | РТ, | |||||
102 | Слова, проти-воположные по значению | 1 | Игры «Помоги Ктототаму», «Угадай-ка» | Уч., упр. 50, с. 35 | |||||
103 | Устойчивые | 1 | «Для любознательных», «Творческая | Уч., упр. 52, с. 37 | |||||
104 | Тематические группы слов | 1 | РТ, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(изучение нового материала) | с. 15–16, подготовиться | ||||||||
105 | Тематические группы слов. Словарный диктант № 13 (применение знаний и умений) | 1 | Словарный диктант | Уч., упр. 55, с. 40, подготовиться | |||||
106 | Проверочная и умений) | 1 | Проверочная работа № 3 | ||||||
Раздел «Состав слова» (15 ч) | |||||||||
107 | Анализ и работа над ошибками в словар- | 1 | Знают: – определения корня, пристав- | Личностные: Понимать значимость стиля | – Чтение | Исследо-вание – | Работа над ошиб- | Уч., упр. 60, с. 45, учить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ном диктанте № 13 и проверочной работе | ки, суффикса Умеют: – составлять – называть части слова; – находить корень слова; – подбирать однокоренные слова; – применять нужный алгоритм для про-верки корня; – доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность их значения; – выделять | ного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций. Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной дея-тельности. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. | Самоварова; – анализ – поиск ответа на вопрос Совенка; – участие в дидактических играх: «Кто быстрее?», «Выбери свое слово», «Загадки Ани и Вани», «Кто больше составит слов», «Строгие судьи», «Волшебные превращения»; – работа с правилом «Узелки на память»; – составление рассказа | слов; | ками | словарные | |||
108 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (изучение нового материала) | 1 | РТ, | ||||||
109 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (комбинированный) | 1 | Проекты «Корень слова», «Приставка», «Суффикс», «Окончание»; исследо-вание – с толковым и словообразо- | Уч., упр. 65, с. 49, учить | |||||
110 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (продолжение) (комбинированный) | 1 | РТ, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
111 | Как собрать | 1 | – образовывать новые слова – разделять – правильно употреблять окончания | Познавательные: Общеучебные: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей: – при определении корня, приставки, суффикса и окончания; – составлении наглядно-образных моделей состава слова; – назывании частей слова; – нахождении корня слова; – подборе однокоренных слов; – применении нужного алгоритма для проверки корня; – доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения; – выделении в слове приставки, суффикса; – образовании новых слов с по-мощью приставки и суффикса; – различении предлогов и при-ставок; – правильном употреблении | – составление рассказа по | вательным словарями; работа по алгоритму | РТ, упр. 140, с. 22 | ||
112 | Как собрать | 1 | Уч., упр. 68, с. 51, подготовиться | ||||||
113 | Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Словарный диктант | 1 | Словарный диктант № 14 | РТ, упр. 141, с. 23 | |||||
114 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 14. Приставка (применение | Работа над ошибками | Уч., упр. 77, с. 58, учить |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
знаний и умений) | роли для связи слов в предложении или в словосочетании. Логические: Различать корни с омонимичным значением. Доказывать родство однокоренных слов. Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого Коммуникативные: Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение Составлять несложные моноло-гические высказывания (устные и письменные) | ||||||||
115 | Приставка (изучение нового | 1 | РТ, упр. 143, с. 24 | ||||||
116 | Приставка. | Списывание | РТ, упр. 145, с. 25 | ||||||
117 | Анализ и работа над ошибками в списывании. Суффикс | 1 | Игра «Кто больше?» | Работа над ошибками | РТ, упр. 146, с. 26 | ||||
118 | Суффикс (изучение нового материала) | 1 | Игра «Кто больше?» | Уч., упр. 87, с. 65 | |||||
119 | Окончание (изучение нового | 1 | Уч., упр. 91, с. 67, подготовиться |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
120 | Проверочная | 1 | Разбор слов по составу | Проверочная работа № 4 | Подготовиться к контрольному дик-танту | ||||
121 | Диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Слово и его значение. Состав слова» | 1 | Контрольный диктант | ||||||
Раздел «Части речи» (31 ч) | |||||||||
122 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 5 и прове-рочной работе № 4. Что такое части речи | 1 | Знают: – названия частей речи. Умеют: – определять | Личностные: Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуа-циях, умение не создавать кон- | – Чтение – анализ – поиск ответа на вопрос | Проекты «Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное», «Предлог», | Работа над ошибками | РТ, упр. 149, с. 28 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; – находить с именем существительным; – определять число глаголов; – применять алгоритм опре-деления различия между | фликтов и находить выход Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной деятельности. Планировать, контролировать Познавательные: Общеучебные: Иметь потребность в творческом самовыражении: – при определении частей речи; – выборе форм имен существительных из вариантов падежных окончаний; – нахождении в предложении глаголов и прилагательных | Совенка; – участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши – составление текста-рассуж-дения на основе прочитан-ного произведения; – отгадывание загадок; – анализ | исследо-вание – с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму | ||||||
123 | Что такое части речи (продолжение) (комбинированный) | 1 | Уч., упр. 96, с. 72, подготовиться | ||||||
124 | Что такое части речи (про-должение). | 1 | Словарный диктант | Уч., упр. 97, с. 73 | |||||
125 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 15. Имя существительное (комбинированный) | 1 | Работа над ошибками | РТ, | |||||
126 | Имя существительное (изуче- | 1 | Исследо-вание – | РТ, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ние нового материала) | по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; – определении числа глаголов; – применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические: Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении. Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антони-мическим значением. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | – работа – выполнение заданий – работа с карточками | модели слов, творческая работа – со-ставление рассказа по опорным словам, по картинкам, со-ставление текстов-рассуждений на основе прочитанных произведений | с. 31–32 | |||||
127 | Составление словосочетаний с именами существительными (комбинированный) | 1 | Уч., упр. 110, с. 83 | ||||||
128 | Собственные | 1 | |||||||
129 | Правописание собственных имен существительных (комбинированный) | 1 | РТ, | ||||||
130 | Имя существительное (продолжение) (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 160, с. 35 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
131 | Имя существительное (продолжение) (применение знаний и умений) | 1 | Активно использовать диалог | Уч., | |||||
132 | Глагол. Словарный диктант | 1 | Словарный диктант | РТ, упр. 161, с. 36 | |||||
133 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 16. Глагол | 1 | Работа над ошибками | Уч., | |||||
134 | Тематические группы глаголов (комбинированный) | 1 | РТ, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
135 | Тематические группы глаголов (продолжение) (комбинированный) | 1 | РТ, упр. 169, с. 41 | ||||||
136 | Глагол (продолжение). Списывание (комбинированный) | 1 | Списывание | РТ, упр. 170, с. 42 | |||||
137 | Анализ и работа над ошибками в списывании. Глагол | 1 | Работа над ошибками | Уч., | |||||
138 | Имя прилагательное (изучение нового материала) | 1 | Знают: – названия частей речи. Умеют: – определять | Личностные: Понимать значимость стиля Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуа-циях, умение не создавать кон- | – Чтение – анализ – поиск ответа на вопрос Совенка; | РТ, упр. 172, с. 43 | |||
139 | Роль имен прилагательных | 1 | Уч., |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
140 | Имя прилагательное (продолжение) (комбинированный) | 1 | – выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; – находить с именем существительным; – определять число глаголов; – применять алгоритм опре-деления различия между | фликтов и находить выход Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной дея-тельности. Планировать, контролировать Познавательные: Общеучебные: Иметь потребность в творческом самовыражении: – при определении частей речи; – выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний; – нахождении в предложении | – участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши и угадай», – составление текста-рассуж-дения на основе прочитан-ного произведения; – отгадывание загадок; – анализ – работа | РТ, упр. 175, с. 45 | |||
141 | Число имен прилагательных (комбини-рованный) | 1 | РТ, | ||||||
142 | Имя прилагательное (продолжение). | 1 | Словарный диктант | РТ, упр. 179, с. 48 | |||||
143 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 17. Имя прилагательное Развитие речи | 1 | Работа над ошибками | РТ, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
(Р/р) сочинение-миниатюра «Весеннее утро» (применение знаний | по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным; – определении числа глаголов; – применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой. Логические: Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их зна- Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антони-мическим значением. Коммуникативные: Слушать собеседника и вести Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения | – выполнение заданий – работа с карточками | |||||||
144 | Тематические группы имен прилагательных (комбини-рованный) | 1 | РТ, упр. 182, с. 50 | ||||||
145 | Тематические группы имен прилагательных (продолжение) (комбинированный) | 1 | Уч., | ||||||
146 | Имя прилагательное (продолжение) (применение знаний и умений) | 1 | Уч., | ||||||
147 | Предлог (изучение нового материала) | 1 | РТ, упр. 184, с. 51 |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
148 | Правописание предлогов (комбинированный) | 1 | Активно использовать диалог | РТ, упр. 185, с. 52 | |||||
149 | Правописание предлогов (продолжение) (комбинированный) | 1 | Уч., | ||||||
150 | Литературные нормы употребления в речи предлогов (комбинированный) | 1 | Уч., | ||||||
151 | Проверочная | 1 | Проверочная работа № 5 | Подготовиться к контрольному дик-танту | |||||
152 | Диктант № 6 с грамматичес- | 1 | Контроль- |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ким заданием по теме «Части речи» (проверка и коррекция знаний и умений) | ный диктант | ||||||||
Раздел «Предложение. Текст» (15 ч) | |||||||||
153 | Анализ и работа над ошибками в диктанте № 6 и прове-рочной работе № 5. Предложение (комбинированный) | 1 | Знают: – определения главных членов предложения, текста; – типы предложений по интонации и по цели высказывания; – типы текстов. Умеют: – оформлять предложение на письме в соответствии | Личностные: Понимать значимость стиля Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. Регулятивные: Определять цель учебной дея-тельности: – при нахождении главных членов предложения; – оформлении предложения | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе | Исследо-вание – по опорным словам, по картинкам; со-ставление текста- | Работа над ошибками | РТ, | |
154 | Предложение. Главные члены предложения. Словарный | 1 | Чтение – анализ – поиск ответа на вопрос Совенка; | Словарный диктант | Уч., | ||||
155 | Анализ и работа над ошибками в словар- | 1 | Работа над ошиб- | Уч., |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ном диктанте № 18. Предложение (продолжение) (комбинированный) | – составлять предложения, разные по цели высказывания; – находить главные члены предложения; – составлять текст с изученными орфограммами; – писать под диктовку предложения и тексты с изученными орфограммами; – делить сплошной текст на предложения; – писать записки, письма, | – составлении предложений, – определении типов предло- – составлении текста с изученными орфограммами; – написании под диктовку предложений и текста с изученными орфограммами; – делении сплошного текста – озаглавливании текста; – написании записки, письма, приглашения. Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составлен-ному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем. | – участие в дидактических играх: «Собери пословицу», «Светофор», «Кто больше», «Строгий – работа – работа с правилом «Узелки на память»; – составление рассказов – самостоя-тельное – творческая работа «Словесное твор-чество»; | та-пове-ствования на основе прочитанных произведений | ками | учить | |||
156 | Предложение | 1 | Уч., | ||||||
157 | Р/р. Изложение текста (применение знаний | 1 | РТ, упр. 191, с. 57 | ||||||
158 | Предложение (продолжение) (применение знаний и умений) | 1 | РТ, | ||||||
159 | Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим | 1 | Проекты «Предложение», «Текст», исследо- | Итоговая контроль-ная |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по теме «Повторение изученного во 2 классе» | Познавательные: Общеучебные: Ориентироваться в учебнике: – при определении главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания – оформлении предложения – составлении предложений, – нахождении главных членов предложения; – составлении текста с изученными орфограммами; – написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами; – делении сплошного текста – озаглавливании текста; – написании записки, письма, приглашения. Логические: Сравнивать записанный текст | – работа с карточками | вание – с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму | работа | |||||
160 | Анализ и работа над ошибками в итоговой контрольной | 1 | Работа над ошибками | РТ, | |||||
161 | Текст. Записка. Письмо (изучение нового материала) | 1 | РТ, | ||||||
162 | Текст. Приглашение. Словарный диктант | 1 | Словарный диктант | РТ, |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
по цели высказывания и по ин- Различать понятия «члены предложения» и «части речи», текст Характеризовать языковые Коммуникативные: Слушать и понимать речь других. Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества. Выражать свое мнение в про- | № 19 | ||||||||
163 | Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 19. Текст | 1 | Работа над ошибками | Уч., | |||||
164 | Текст (закрепление) (комбинированный) | 1 | Уч., | ||||||
165 | Проверочная | 1 | Проверочная работа № 6 | ||||||
166 | Анализ и работа над ошибками в проверочной работе Р/р. Составле- | 1 | Работа над ошибками | Уч., |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ние рассказа и умений) | |||||||||
167 | Текст (закрепление) (применение знаний | 1 | Уч., | ||||||
Раздел «Повторение» (3 ч) | |||||||||
168 | Повторение изученного за год. Части речи (применение знаний и умений) | 1 | |||||||
169 | Повторение изученного за год. Состав слова | 1 | |||||||
170 | Повторение изученного за год. Слово и его значение (применение знаний | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...