Рабочая программа 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Рабочая программа 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_2_klass_russkiy_yazyk.docx143.88 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема
и тип урока

Кол-во часов

Планируемые результаты обучения

Виды
деятельности
учащихся,
формы работы

Творческая, исследователь-ская, проектная
деятельность

Форма контроля

Домашнее
задание

Дата проведения

предметные
умения (освоение предметных
знаний)

универсальные
учебные действия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Русский язык» часть 1

Раздел «Мир общения (20 ч)

1

Мир общения.

Собеседники.

Знакомство
с учебником
(изучение нового материала)

1

Знают:

– виды речи
(устная и письменная);

– правила речевого этикета;

– понятие орфо-граммы;

– речевые и неречевые способы общения;

– элементарные сведения из истории родного языка;

– элементарные представления

Личностные: 

Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык» и личностный смысл учения; самостоятельность и личную ответственность за свои

поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при представлении о ситуации общения, ее компонентах: собеседники, тема и цель общения, способы и результат общения;

– различении устных и письменных форм речи;

– Работа
с информационными источниками (учебник, РТ);

– работа со знаково-символи-ческими моделями (условные обозначения);

– участие в дидактических играх: «Шиф-ровальщик», «Собери предложения»,

Исследование слов; проект «Письмо профессору Само-варову»; исследовательская работа

со слова-рями;
творческая минутка – составление
текстов

Рабочая тетрадь 1
(РТ), упр. 5, с. 6

2

Мир общения. Собеседники
(продолжение)
(изучение нового материала)

1

РТ, упр. 8, с. 7–8

3

Мир общения. Собеседники
(продолжение)
 (комбинированный)

1

РТ, упр. 4, с. 5


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Мир общения. Собеседники
(продолжение)
 (комбинированный)

1

о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных

моделей слов

и предложений;

словарные
слова наизусть.

Умеют:

– строить речевые высказы-
вания;

– определять орфограммы;

– грамотно оформлять письменную речь;

– группировать слова;

– работать
с орфографическим словарем;

– различать
слова и предложение;

– ознакомлении с историей речи,

с требованиями к устной и письменной речи;

– совершенствовании процесса восприятия речи: понимание смысла высказывания партнера; представление об интонационной законченности предложения и смысловых частях высказывания, интонационной выразительности речи;

– различении функции слова
и предложения;

– определении типов предложений по цели высказывания
и по интонации;

– выделении общих признаков текста, основных свойств
и озаглавливании текста;

– определении типов текстов: текст-повествование, текст-
описание, текст-рассуждение;

– ознакомлении с основными
языковыми единицами, их особенностями.

«Помоги Ане и Ване», «Опиши предмет», «Доскажи!»;

– составление письма Самоварову;

– работа со словами на тему «Школа»;

– «Узелки

на память»;

– работа с правилом;

– работа
в паре;

– письмо
по памяти;

– работа с правилом «Узелки на память»;

– работа
с текстом;

– устное описание ситуации
по пословице;

по картинкам; исследование видов предло-
жений;
самостоятельная
работа
по составлению текстов разных
видов; текст-по-вествование, текст-описание, текст-рас-суждение; проект «Домашние жи-вотные»

РТ, упр. 6, 7, с. 6, подготовиться
к словарному диктанту

5

Слово, предложение и текст в речевом общении. Словарный диктант

№ 1 (применение знаний
и умений)

1

Словарный диктант
№ 1

Учебник
(Уч.), упр. 11,
с. 11

6

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 1. Слово, предложение

и текст в речевом общении
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 13, с. 11


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение) (применение знаний

и умений)

1

– различать функции слова и предложения;

– верно оформлять предложения на письме;

– определять
границы предложения в тексте;

– чувствовать интонацию конца предложения;

– различать типы предложений по цели высказывания
и по интонации;

– составлять предложения трех типов;

– осознанно
ставить знаки препинания
в конце предложения;

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей:

– при извлечении нужной информации из прочитанных текстов;

– использовании знаково-символических средств (простейшие
модели слов и предложений);

– построении речевого высказывания в устной и письменной форме;

– словарный диктант;

– устное составление текстов разных типов по серии картинок;
– письмен-ное – по заголовку;

– работа с рисунком – структура языка;

– сопоставление примеров четкой и невыразительной речи и речи мастеров
слова;

– работа с карточками

 

Уч., упр. 15, с. 14,
правило

8

Слово, предложение и текст в речевом общении (комбинированный)

1

Уч., упр. 19, с. 17,
правило

9

Слово и предложение (комбинированный)

1

Уч., упр. 22, с. 20, правило, подготовиться
к словарному диктанту

10

Слово, предложение и текст в речевом общении (продолжение). Словарный диктант

1

Словарный диктант
№ 2

РТ, упр. 17, 18,
с. 13–14


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 2 (применение знаний
и умений)

– восстанавливать последо-
вательность предложений
в тексте;

– делить текст

на предложения;

– чувствовать интонацию конца смысловой части высказывания (текста);

– наблюдать

за особенностями текста (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (стихотворение);

– находить
в тексте главную мысль
(с помощью
учителя);

– выделении в речи слова и предложения как средства общения;

– использовании при выполнении задания иллюстративного
материала учебника.

Логические:

Уметь включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера:

– при ориентировании в разнообразии способов решения задач;

– анализе, сопоставлении способов общения в зависимости от ролевых отношений партнеров
(взрослый – ребенок) и интонационно-звуковой стороны речи;

– сравнении текстов, предложений;

– классификации слов по грам-
матическим и тематическим
группам;

– устанавливании причинно-следственных связей;

– построении логической цепочки рассуждения.

11

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 2. Слово, предложение
и текст в речевом общении
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 19, с. 14, учить
слова

12

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения (комбинированный)

1

РТ, упр. 21, с. 15, учить
слова

13

Восклицательные и невосклицательные предложения (комбинированный)

1

Уч., упр. 28, с. 27,
правило


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

14

Основные свойства текста (комбинированный)

1

– подбирать заглавие к тексту;

– составлять
и записывать текст по предложенному заголовку, серии
картинок на определенную тему из жизни детей, исправлять допущенные ошибки

Коммуникативные: 

Уметь общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества, выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий.

Слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою

Учить правило

15

Последовательность предло-
жений в тексте
(комбинированный)

1

Уч., упр. 29, с. 27, правило

16

Главный помощник в общении – родной язык (изучение нового мате-
риала)

1

Исследование слов; проект
«Город Текст»; исследовательская работа

со слова-
рями, творческая

минутка – анализ
стихотво-рения

А. Шиба-
ева

РТ, упр. 2, с. 16, подготовиться
к контрольной работе

17

Входная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Повторение изученного за 1 класс»

(проверка

1

Входная контрольная

работа
(диктант
№ 1)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

и коррекция знаний и умений)

18

Анализ и работа над ошибками во входной контрольной
работе. Главный помощник в общении – родной язык
 
(комбинированный)

1

– Работа над ошибками, допущенными
в контрольной работе;

– работа с карточками

Работа над ошибками

Подготовиться

к словарному диктанту

19

Главный помощник в общении – родной язык. Словарный диктант

№ 3 (применение знаний
и умений)

1

Словарный диктант
№ 3

Подготовиться

к проверочной работе

20

Проверочная работа № 1 по теме «Мир общения» (проверка и коррекция знаний и умений)

1

Работа по заданиям раздела «Проверь
себя»

Проверочная
работа № 1

Учить слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (67 ч)

21

Гласные и согласные звуки
и буквы
(изучение нового материала)

1

Знают:

– признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;

– названия
и порядок букв русского алфа-вита.

Умеют:

– классифицировать звуки;

– находить буквы парных и непарных согласных звуков;

– самостоятельно осуществлять поиск различий между

Личностные: 

Развивать положительную мотивацию к предмету «Русский язык»; самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других
людей.

Применять и осваивать социальную роль, личностный смысл
учения.

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности:

– при рассказывании о гласных
и согласных звуках;

– различении гласных и согласных звуков и букв, их обозна-
чающих;

– классифицировании  гласных
и согласных звуков по наглядно-образной схеме Звукограда;

– Беседа о роли звуков
в общении;

– работа с опорой «Город Звукоград»;

– составление рассказа о буквах с опорой

на рисунок
города Букво-града;

– орфографическая минутка – работа
с послови-
цами;

– чтение
сообщения
Самоварова
и Совенка;

– анализ
диалогов Ани и Вани;

– повторение алфавита;

Проекты «Город Звуко-град»

и «Город Буквоград» (со-ставление рассказа
о буквах
и звуках

с опорой на рисунки); исследовательская работа – распре-деление сказок

К. Чуков-ского по алфавиту; творческая минутка – работа со сти-

РТ, упр. 25, с. 17

22

Алфавит. Роль алфавита (комбинированный)

1

РТ, упр. 26, с. 17, учить
слова

23–24

Изобразительные возможности гласных
и согласных
звуков
(комби-нированный)

2

Уч., упр. 46, с. 40.

РТ, упр. 28, 29,
с. 18, подготовиться к словарному диктанту

25

Гласные и согласные звуки
и буквы (продолжение).
Словарный
диктант № 4
 

1

Словарный диктант
№ 4

Уч., упр. 55, с. 46


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(проверка и коррекция знаний и умений)

звуками и бук-
вами;

– записывать слова в алфавитном порядке;

– правильно писать имена собственные;

– располагать слова в алфавитном порядке;

– определять
расхождения

в количестве
звуков и букв
в слове, в написании и произношении звуков в слабых позициях (безударные гласные, парные по звонкости-глухости
согласные
в конце слова;

– определять «ошибкоопас-

– классифицировании согласных

звуков: глухие и звонкие (парные

и непарные), твердые и мягкие
(парные и непарные);

– назывании букв русского алфавита и объяснении значения знания  алфавита для работы с различными справочниками;

– различении букв и и й;

– делении слов на части для переноса и знании правил переноса слов;

– орфографически верном написании слов с буквой э.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

– запись алфавита;

– распределение по алфа-
виту сказок
К. Чуковского, имен детей;

– самостоятельная работа;

– работа со стихотворением
В. Берестова;

– аллитерация
и звукоподражание «Творческая переменка»;

– участие в дидактических играх «Найди отличия», «Азбука-река», «Исправь ошибки
Незнайки», «Кто внимательнее?»,

хотворением В. Берестова;

исследование – отличие гласных звуков от согласных
звуков;
составле-ние рас-
сказа
об Эрми-
таже;
творческое задание – изо-бражение буквы
русского алфавита с помощью пластических движений рук, тела

26

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 4. Гласные
и согласные
звуки и буквы
(продолжение)
(проверка и коррекция знаний

и умений)

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 30–32,
с. 19, учить
слова

27

Гласные и согласные звуки
и буквы (продолжение).

Списывание
(комбинированный)

1

Списывание

РТ, упр. 33–34,
с. 20, учить
слова

28

Анализ и работа над ошибками в списывании. Звук [й’]
и буква
й (при-

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 35, с. 21, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

менение знаний и умений)

ные» места
в слове, прове-рять слова, используя правила проверки этих орфограмм;

– различать слова с буквами и и й, подбирать родственные слова с данными буквами;

– создавать текст-рассуж-
дение;

– правильно переносить слова;

– ориентироваться в учебнике.

Умеют:

– составлять план текста
и использовать его при изложении текста;

– верно писать слова с буквой э

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике:

– при рассказывании о гласных
и согласных по опорам;

– назывании всех букв русского алфавита;

– объяснении значения знания алфавита для работы с различными справочниками;

– находить ответы на вопросы
в учебном тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные:

Развивать умение общаться, строить монологическое высказывание, проявлять творческую активность в процессе сотрудничества; конструктивно разрешать конфликты с учетом интересов сторон и сотрудничества; излагать свое решение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий

«Следопыт»;

– работа
в паре;

– звуко-буквенный анализ слов;

– озаглавливание рисунков;

– ответы
на вопросы
(работа с текстом);

– разгадывание загадок;

– составление алфавита с помощью пластических движений рук, тела
и рисунков;

– работа с карточками

и рисунков

29

Звук [й’] и буква й (продолжение) (изучение нового мате-
риала)

1

РТ, упр. 36,  с. 22, учить
слова

30

Звук [э] и буква э (изучение нового материала)

1

РТ, упр. 45–46,
с. 26, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

31

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (изучение
нового мате-
риала)

1

Умеют:

– различать
твердые и мягкие согласные на основе их произношения;

– обозначать
мягкость со-
гласных с помощью
ь;

– составлять предложения
со словами
из словаря;

– различать сло-

ва с твердыми

и мягкими
согласными;

– подбирать родственные слова разных частей речи;

– переносить слова с мягким знаком;

– составление рассказа по се-

Личностные: 

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности:

– при различении твердых
и мягких согласных на основе
их произношения;

– обозначении мягкости согласных звуков на письме двумя способами: с помощью мягкого знака и гласных букв е, ё, и, ю, я, которые стоят после буквы мягкого согласного звука;

– ознакомлении с позициями,
в которых буквы
е, ё, и, ю, я обозначают два звука.

Планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реали-
зации, определять наиболее

– Чтение и анализ сообщения Самоварова, Мудрого Совенка;

– анализ
диалогов Ани и Вани;

– участие в дидактических играх: «Помоги Буратино», «Волшебник Мягкий Знак», «Превращение слов»,

– обозначение мягкости согласных звуков на письме ь 

и буквами е, ё, и, ю, я;

– словарный диктант
«Отгадай
и запиши»;

Творческая рабо-та – составление рас-сказов
по картинкам; исследование – что такое алгоритм и как по нему работать; проект «Ответы на вопросы по тексту»; исследо-вание –

работа

с толковым и орфоэпическим словарями

Уч., упр. 77, с. 58

32

Твердые и мягкие согласные звуки (комбинированный)

1

РТ, упр. 49– 51,
с. 2–29, учить
слова

33

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (комбинированный)

1

РТ, упр. 52– 53,
с. 29, учить
слова

34

Твердые и мягкие согласные звуки. Волшебный мягкий знак (комбинированный)

1

РТ, упр. 54, с. 30, учить
слова, правила


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

35

Обозначение мягкости согласных с помощью букв е, ё, ю, я, и (комбинированный)

1

рии сюжетных рисунков и вопросам к ним;

– обозначать
мягкость согласных звуков на письме с помощью букв
е, ё, и, ю, я;

– видеть орфо-грамму при
списывании текста;

– пересказывать текст (по вопросам учителя);

– ориентироваться в толковом словаре;

– сопоставлять два способа обозначения
мягкости согласных звуков
на письме;

– разграничивать две функ-

эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике 
и находить ответы в тексте, иллюстрациях:

– при составлении рассказа
по картинкам и вопросам;

– формировании алгоритма обозначения мягкости согласных
звуков на письме;

– поиске ответов на проблемные вопросы.

Логические:

Сопоставлять случаи обозначения мягкости согласных звуков
с помощью
ь и букв е, ё, и, ю, я.

Сравнивать звуковой и буквенный состав слов.

Объяснять функцию букв ь и ъ.

Коммуникативные:

Вести диалог со взрослыми и сверстниками, планировать совместную деятельность с ними, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

– анализ и запись пословиц;

– работа с толковым словарем;

– самостоя-тельная работа с текстом, устно: ответы

на вопросы,

пересказ

РТ, упр. 55, с. 30–
31, подготовиться
к словарному диктанту

36

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант

№ 5 (проверка

и коррекция знаний и умений)

1

Сло-варный диктант
№ 5

Уч., упр. 96, с. 67, учить
правило

37

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 5. Твердые
и мягкие согласные звуки.
Обозначение их на письме

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 56, с. 31–
32, подготовиться
к контрольной работе


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(продолжение) (применение знаний и умений)

ции букв е, ё,
ю, я;

– группировать слова в зависимости от функции йотированной буквы

Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового
характера, усваивать способы их решения

38

Диктант № 2

с грамматическим заданием по теме «Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки» (проверка
и коррекция знаний и умений)

1

Контрольный диктант
№ 2

39

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 2. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосоче-таний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (применение знаний и умений)

1

Знают: 

– шипящие согласные звуки.

Умеют:

– правильно
писать слова
с сочетаниями
жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн;

– объяснять,
почему эти

Личностные: 

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

– Решение проблемной ситуации;

– повторение сведений о шипящих согласных, работа

с моделями слов;

– чтение
и анализ
сообщений

Исследо-вание –
модели слов; работа над рассказом М. Пришвина «Синица»; творческая ра-
бота –

Работа над ошибками

РТ, упр. 58– 59,
с. 33–34, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

40

Шипящие согласные звуки
(комбинированный)

1

написания являются традиционными;

– образовывать слова и формы слов с данными буквосочета-
ниями

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при написании слов с орфо-граммами жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк-, чн-, щ;

объяснении, почему эти написания являются традиционными;

– образовании слов и форм слов с данными буквосочетаниями.

Составлять и контролировать план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

Оценивать полученный результат по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике
и находить
 ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои
мысли с достаточной полнотой и точностью при составлении словосочетания и предложения из заданных слов.

проф. Самоварова;

– анализ
диалогов Ани и Вани;

– письмо
по памяти;

– орфогра-
фические минутки;

– работа с пословицами;

– участие в дидактических играх: «Составь: слова, словосочетания, предло-жения», «Помощник учи-
теля», «Кто быстрее?»,
«Самый вни-мательный»;

– письмо
по памяти;

составление рассказа по опорным словам; проект «Хитрые буквосочетания»

Уч., упр. 105,
с. 73, учить
правило

41–

42

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (комбинированный)

2

Уч., упр. 111, с. 76.

РТ, упр. 63, с. 36, подготовиться
к словарному диктанту

43

Отработка навыка правописания слов с шипящими согласными звуками. Словарный диктант № 6 (применение знаний

и умений)

1

Сло-варный диктант
№ 6

РТ, упр. 61,  с. 35, учить
слова, правила

44

Анализ и работа над ошибками в словар-

1

Работа над ошиб-

Уч., упр. 116, с. 79


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ном диктанте № 6. Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (продолжение) (применение знаний и умений)

Логические:

Классифицировать слова по тематическим группам.

Выполнять анализ текста, его структуры, составление плана.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

– работа
с правилом;

– орфогра-
фическая минутка;

– правила поведения в гостях, сценка «Встречаем
гостей»;

– работа
с рассказом
М. Пришвина

ками

45

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, щн (продолжение) (применение знаний
и умений)

1

46

Слог. Перенос слов (изучение нового мате-
риала)

1

Знают:

– гласные звуки

и буквы;

– способы
определения

Личностные: 

Развивать положительную мотивацию учебной деятельности.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося и лич-

– Работа над ошибками, допущенными

в контрольной  работе;

Исследо-
вание –

модели слов; творческая

РТ, упр. 72, с. 40–
41


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

47

Слог. Перенос слов (комбинированный)

1

ударного слога в слове.

Умеют:

– определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков;

– делить слова

на слоги для переноса;

– отличать алгоритм объяснения написания букв безударных гласных звуков, проверяемых ударением и непроверя-емых;

– работать
с орфографическим и орфоэпическим словарями и видеть
в этом необхо-димость;

ностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления:

– при делении слова на слоги
и определении количества слогов в слове;

– объяснении роли ударения
в слове и его постановки в слове;

– нахождении ударного и безударного слогов;

– работе с орфоэпическим словарем и объяснении его назначения;

– нахождении в тексте слов
с безударным гласным в корне;

– нахождении и объяснении орфограммы и использовании алгоритма ее проверки;

– подборе проверочного слова;

– записи под диктовку словарных слов без ошибок.

Составлять план (алгоритм)
решения учебной задачи сов-
местно с учителем и одноклас-сниками.

– повторение правил пере-носа слов;

– чтение и анализ сообщения Самова-
рова;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

– отработка
навыка деления слова
на слоги;

– участие в дидактических

играх: «Помоги Незнайке», «Следопыт», «Помоги Ане и Ване», игра «Волшебные превращения слов», «Угадай-ка», «Кто быстрее и грамотнее?»,

работа – составление рассказа по опорным словам; проект «Ударение», исследование – работа с толковым и орфоэпическим словарями, работа по алгоритму;
проекты «Безударные гласные», «Словарные
слова»

РТ, упр. 73,  с. 41

48

Слог. Перенос слов (продолжение) (комбинированный)

1

РТ, упр. 74,  с. 42

49

Ударение. Ударный слог (изучение нового материала)

1

Сло-варный диктант
№ 7

Уч., упр. 130, с. 87

50

Ударение. Ударный слог. Словарный диктант № 7 (проверка и коррекция знаний

и умений)

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 82,  с. 46, учить
слова

51

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 7. Ударение.

1

Уч., упр. 137,
с. 90, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ударный слог
(применение знаний и умений)

– различать слова-омографы;

– списывать текст;

– проверять
слова с двумя
безударными гласными;

– прогнозировать содержание текста
по его заглавию;

– правильно
произносить
слова с верным ударением как признаком грамотной культурной речи;

– распределять слова с непроверяемыми написаниями по тематическим группам;

– записывать под диктовку

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи
по критериям, определенным
совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике
и находить
 ответы в тексте, иллюстрациях.

Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Логические:

Анализировать смысловую связь между родственными словами.

Выбирать проверочное слово
из двух предложенных.

Группировать слова в зависимости от места ударения.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли

«Кто прав?», «Кто боль-
ше?»;

– работа с фантастическими словами;

– орфогра-
фические минутки;

 – анализ роли ударения в словах: чтение

стихотворения-загадки;

– работа в паре: поиск слов-омографов;

– сопоставление слов
с верным
и неверным ударением;

– сказка-загадка «Угадай
букву-хвастунишку»;

52

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме 
(изучение нового материала)

1

РТ, упр. 85, с. 47–
48

53–

56

Проверка слов

с безударной гласной (комбинированный)

4

Уч.,
упр. 146,
с. 95–96.

РТ, упр. 88, с. 49–
50.

РТ, упр. 90, с. 50.

Уч., упр. 151, с. 99

57

Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме
(продолжение)

1

Уч.,
упр. 154, с. 101.

РТ, упр. 92, с. 51–
52


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

58–

59

Правописание безударных гласных (комбинированный)

2

словарные слова без ошибок, пропусков
и искажений

в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию.

Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового
характера, усваивать способы
их решения

– анализ моделей слов;

– подбор проверочных слов к словам без пропуска букв;

– работа с правилом;

– составление алгоритма
правописания безударных гласных;

– подбор проверочных слов – изменение формы  числа слов;

– работа со скороговоркой;

– наблюдение

за напевностью стихо-творной речи: рифмой и ритмом;

РТ, упр. 93, с. 52

60

Словарный
диктант № 8
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Сло-варный диктант
№ 8

Уч.,
упр. 158, с. 103, учить
правило

61

Правописание слов с непроверяемыми написаниями (комбинированный)

1

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 160, с. 105, учить
правило, слова

62

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 8 (применение знаний

и умений)

1

Подготовиться

к контрольной работе

63

Диктант № 3

с граммати-

1

Контроль-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ческим заданием по теме
«Шипящие согласные звуки. Перенос слов. Безударные гласные звуки»
(проверка и коррекция знаний и умений)

– демонстрация учителем орфографических словарей;

– рисуночный диктант;

– работа

с орфографическим словарем в конце учебника;

– работа с текстом «Лев»

по заданиям учебника;

– кроссворд;

– задание
«Пишу
и объясняю»

ный диктант
№ 3

64

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 3. Звонкие
и глухие согласные звуки.
Обозначение их на письме
(применение
знаний и умений)

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 94, с. 53, учить
слова, правила

65–

67

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозна-чение их

3

Знают: 

– звонкие и глухие согласные звуки.

Личностные: 

Понимать значимость и стиль
позитивного общения, основан-ного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжела-

– Работа
над ошибками, допущенными в дик-танте;

Исследо-вание –
работа
с текста-ми, за-

Уч.,
упр. 165, с. 109.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

на письме (продолжение) (комбинированный)

Умеют:

– различать
звонкие и глухие согласные;

– проверять
парный согласный звук в конце слова;

– озаглавливать текст;

– находить парные согласные

в сильной и слабой позиции;

– наблюдать

за произношением и написанием парных согласных в конце слова;

– применять два способа
проверки изу-ченной орфо-граммы;

– составлять текст-доказа-

тельности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

– нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости согласных, непроизносимых
согласных в корне слова)
и способов ее проверки;

– орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удво-

– разрешение проблемной ситуации;

– чтение и анализ сообщения Самоварова и совета
Совенка;

– участие в дидактических играх: «Помоги Ане и Ване», «Помоги Незнайке», «Найди ошибку», «Кто догадается», «Образуй словечко»;

– «Узелки
на память»
и «правила в стихах» Вани;

– работа с текстом «Лесная оттепель», определение жанра;

пись краткого содержания
по вопросам; проекты «Звонкие и глухие согласные звуки», «Слова с удвоенными согласными», «Не-произносимые согласные»; работа

с алгорит-мами, творческая деятельность – состав-ление рас-сказов,

стихов

РТ, упр. 95, с. 54.

Уч.,
упр. 169, с. 112.

Подготовка к списыванию

68

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Списывание (комбинированный)

1

Списывание

РТ, упр. 96, с. 55, учить
слова, правила

69

Анализ и работа над ошибками в списывании. Звонкие
и глухие согласные звуки.

Обозначение их на письме

(продолжение)

1

Работа над ошибками

РТ, упр. 98, с. 56, подготовка к словарному диктанту


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(комбинированный)

тельство в процессе аргументации верности
написания слов

енными согласными;

– определении слов, не содержащих непроизносимые согласные.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Ориентироваться в учебнике и находить ответы в тексте, иллюстрациях; учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью:

– при объяснении случаев обозначения одинаковых согласных звуков разными буквами;

– нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание парных по звонкости-глухости

– работа с пословицами;

– поиск непарных согласных в веселом стихотворении Т. Коти;

– диктант

с предварительной под-готовкой;

– работа со словами с непроверяемым написанием;

– работа с текстом по заданиям учебника;

– работа с карточками

по темам; исследо-вание –
работа

с толковым и ор-фоэпическим словарями

70

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме (продолжение). Словарный диктант

1

Определение уровня знаний учащихся

по двум последним изученным темам

Сло-варный диктант
№ 9

РТ, упр. 99, с. 56, учить
слова, правила


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 9 (проверка и коррекция знаний и умений)

согласных, непроизносимых
согласных в корне слова)
и способов ее проверки;

– орфографически верном написании слов с парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными;

– определении слов, не содержащих непроизносимые согласные;

– извлечении необходимой информации из текстов.

Логические:

Группировать слова по изученным орфограммам.

Развивать навыки самоанализа своей работы и самоконтроля, коррекции выполненной работы.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию

71–

72

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 9. Звонкие
и глухие согласные звуки.
Обозначение их на письме
(продолжение)
(применение знаний и умений)

2

Работа в паре

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 176, с. 118, учить
слова.

Уч.,
упр. 177, с. 118

73

Слова с удвоенными согласными (изучение
нового мате-
риала)

1

Игры: «Найди свои слова!», «Угадай-ка»

РТ, упр. 100, с. 57

74–

75

Слова с удвоенными согласными (продолжение) (комбинированный)

2

Кроссворд

РТ, упр. 104, с. 59.

РТ, упр. 105,
с. 59–60, подгото-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

виться
к словарному диктанту

76

Непроизносимые согласные.

Словарный диктант № 10 (применение знаний

и умений)

1

Сло-варный диктант
№ 10

РТ, упр. 108, с. 62, подготовиться
к контрольной работе

77

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим заданием) по теме «Звуки и буквы. Слог. Ударение» (проверка и коррекция знаний и умений)

1

Игра «Кто
догадается»

Ито-
говая контрольная работа

78

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 10 и в ито-

1

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 194, с. 128


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

говой контрольной работе (применение знаний и умений)

79–

80

Непроизносимые согласные (продолжение) (комбинированный)

2

Игры: «Образуй словечко», «Голосуй правильно»

РТ, упр. 109, с. 62

81

Разделительные мягкий
и твердый знаки
 (изучение
нового мате-
риала)

1

Умеют:

– наблюдать

за употреблением разделительного твердого знака;

– находить в слове и объяснять орфограмму
(правописание слов с разделительным мягким знаком);

– писать орфо-графически правильно слова

с разделитель-

Личностные: 

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

– Чтение
и анализ
сообщения
Самоварова;

– анализ
диалога Ани
и Вани;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

– участие в дидактических играх: «Помоги Винни-Пуху», «Помоги Ане и Ване», «Угадай-ка»,

Исследование – модели слов; творческая рабо-та – составление рас-сказа по опорным словам; написание поздравительного письма; проект «Разделительный

Уч.,
упр. 199, с. 131

82

Разделительные мягкий
и твердый знаки (продолжение)
(комбинированный)

1

Уч.,
упр. 203, с. 133

83

Разделительные мягкий
и твердый знаки (продолже-

РТ, упр. 116, с. 6


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ние) (применение знаний
и умений)

ным мягким
знаком;

– писать поздравительные письма, объявление

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности:

– при наблюдении за употреблением разделительного твердого знака;

– нахождении в слове и объяснении орфограммы (правописание слов с разделительным мягким знаком);

– написании орфографически
правильно слов с разделительным мягким знаком.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно

с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Познавательные:

Общеучебные:

Проявлять потребность в твор-ческом самовыражении.

«Кто быстрее и грамот-
нее?», «Кто прав?», «Кто больше?»;

– чтение и анализ веселого стихотворе-

ния, исправление ошибок

Незнайки

мягкий знак»; исследо-вание –

работа

с толковым и ор-фоэпическим сло-
варями;
работа
по алгоритму; проект «Разделительный твердый знак»

84

Написание поздравительного письма (применение знаний
и умений)

1

РТ, упр. 117, с. 6, подготовиться

к словарному диктанту

85

Разделительные мягкий
и твердый знаки (продолжение). Словарный диктант
№ 11
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Сло-варный диктант
№ 11

Уч.,
упр. 211, с. 138

86

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 11. Написание объявле-

1

Словарный диктант
с комментированием

Работа над ошибками

Написать объявление, подготовиться к провероч-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ния (примене-ние знаний
и умений)

Эффективно работать с учебной книгой.

Коммуникативные:

Составлять несложные монологические высказывания (устные
и письменные), выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Включаться в обсуждение проблем творческого и поискового
характера.

Слушать собеседника и вести
диалог, признавая возможность существования различных точек зрения

ной ра-
боте

87

Проверочная
работа № 2
по разделу
«Звуки и буквы. Слог. Ударение»
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Проверочная работа № 2

Раздел «Слово и его значение» (19 ч)

88

Анализ проверочной работы № 2. Что рассказало слово (комбинированный)

1

Знают: 

– слово как дву-стороннюю единицу языка.

Умеют:

– различать
в слове две стороны: звучание и значение;

Личностные: 

Осознавать свою этническую
и национальную принадлежность через познавательный
интерес к русскому языку.

Понимать значимость стиля
позитивного общения, основан-ного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

– Речевое развитие: анализ диалогов Ани и Вани;

– чтение
и анализ
сообщений
Самоварова
и Совенка;

Исследо-вание –
работа
с текстами, моделями слов; запись краткого содер-
жания

Рабочая тетрадь 2, упр. 118,
с. 7–8

89

Что рассказало слово (продолжение) (изуче-ние нового материала)

1

Уч.,
упр. 6,
с. 7, ч. 2


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

90

Что рассказало слово (продолжение) (комбинированный)

1

– составлять  двусторонние модели слов;

– пользоваться лингвистическими словарями;

– распознавать имена собственные и нарицательные;

– объяснять принцип возникновения нескольких значений

у одного слова;

– различать синонимы и антонимы;

– объяснять
семантику фра-зеологических оборотов и использовать их в речи;

– понимать язык как знаковую систему,

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Регулятивные: 

Определять и сохранять цель учебной деятельности, находить средства ее осуществления:

– при различении звучания
и значения;

– составлении двусторонней
модели слов;

– пользовании лингвистическими словарями;

– распознавании имен собственных и нарицательных;

– объяснении  принципа возникновения нескольких значений
у одного слова;

– различении синонимов и антонимов;

– объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

– участие в дидактических играх: «Кто больше?», «Объясни слово», «Почему так называют предмет», «Дай имя»,
«Говорящее имя»;

– работа
с толковым словарем;

– составление толкового
словаря;

– работа со скороговоркой;

разгадывание ребусов;

– анализ стихотворений

А. С. Пушкина, А. Толстого, И. Токма-
ковой;

по вопросам, проекты «Омонимы», «Синонимы», «Анто-
нимы», «Фразеологизмы»;
работа

с алгоритмами; творческая деятельность – состав-ление рас-сказов,
стихов

по темам; исследо-вание –
работа

с толковым и орфоэпи-

Уч., упр. 8, с. 10

91

Что рассказало слово (продолжение) (применение знаний
и умений)

1

Уч., упр. 11, с. 11

92

Имена собственные и нарицательные (изучение нового материала)

1

РТ, упр. 120, с. 9

93

Слова с несколькими значениями (комбинированный)

1

РТ, упр. 121,
с. 9–10, подготовиться к диктанту

94

Имена собственные и нарицательные (продолжение).

Контрольный дик-

Подготовиться

к словарному


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Диктант № 4

с грамматическим заданием по теме «Разделительные мягкий и твердый знаки. Имена собственные
и нарицательные»
(проверка и коррекция знаний и умений)

выполняющую функцию замещения предметов
(действий
и свойств) окружающего мира

– понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов
(действий и свойств) окружаю-щего мира.

Планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.

Познавательные:

Общеучебные:

Учитывать разные мнения, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью:

– при различении в слове звучания и значения;

– составлении  двусторонней
модели слов;

– пользовании лингвистическими словарями;

– распознавании имен собственных и нарицательных;

– объяснении принципа возникновения нескольких значений

– работа с правилом «Узелки на память»; 

– работа с карточками

ческим словарями

тант
№ 4

диктанту

95

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 4. Слова
с несколькими значениями. Словарный
диктант № 12
 
(применение знаний и умений)

1

Работа над ошибками. Словарный диктант
№ 12

Уч., упр. 28, с. 21, учить
слова

96

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте

1

Работа над ошибками

Уч., упр. 32, с. 24, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

№ 12. Слова
с несколькими значениями
(применение знаний и умений)

у одного слова;

– различении синонимов и антонимов;

– объяснении семантики фразеологических оборотов и использовании их в речи;

– понимании языка как знаковой системы, выполняющей функцию замещения предметов
(действий и свойств) окружаю-щего мира.

Проявлять учебную самостоятельность и потребность в творческом самовыражении.

Находить ответы на вопросы
в тексте, иллюстрациях.

Логические:

Сопоставлять слова по звуко-буквенному составу и по значению.

Классифицировать слова по различным критериям.

Распределять слова по тематическим группам, дополнять эти группы своими словами.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных зада-

97

Слова, похожие по звучанию и написанию, но разные по значению (омонимы) (изучение нового мате-
риала)

1

РТ,
упр. 125,
с. 12–13

98

Слова, близкие

по значению
(синонимы)
(изучение нового материала)

1

Уч., упр. 38, с. 28

99

Слова, близкие

по значению
(синонимы
(продолжение)
(комбинированный)

1

Уч., упр. 42, с. 30


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

100

Слова, близкие

по значению
(синонимы
(продолжение)
(применение
знаний и умений)

1

ний, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию.

Составлять несложные моноло-гические высказывания (устные и письменные)

Уч., упр. 45, с. 32, учить  слова

101

Слова, проти-воположные по значению
(антонимы)
(изучение нового материала)

1

Игра «Разговор спорщиков»

РТ,
упр. 127,
с. 14–15

102

Слова, проти-воположные по значению
(антонимы)
(комбинированный)

1

Игры «Помоги Ктототаму», «Угадай-ка»

Уч., упр. 50, с. 35

103

Устойчивые
сочетания слов
 (изучение нового материала)

1

«Для любознательных», «Творческая
переменка»

Уч., упр. 52, с. 37

104

Тематические группы слов

1

РТ,
упр. 128,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(изучение нового материала)

с. 15–16, подготовиться
к словарному диктанту

105

Тематические группы слов. Словарный диктант № 13 (применение знаний и умений)

1

Словарный диктант
№ 13

Уч., упр. 55, с. 40, подготовиться
к проверочной работе

106

Проверочная
работа № 3
по разделу
«Слово и его значение»
(про-верка и коррекция знаний

и умений)

1

Проверочная работа № 3

Раздел «Состав слова» (15 ч)

107

Анализ и работа над ошибками в словар-

1

Знают:

– определения корня, пристав-

Личностные: 

Понимать значимость стиля
позитивного общения, основан-

– Чтение
и анализ
сообщения

Исследо-вание –
модели

Работа над ошиб-

Уч., упр. 60, с. 45, учить


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ном диктанте № 13 и проверочной работе
(применение знаний и умений)

ки, суффикса
и окончания.

Умеют:

– составлять
наглядно-образные модели состава слова;

– называть части слова;

– находить корень слова;

– подбирать однокоренные слова;

– применять нужный алгоритм для про-верки корня;

– доказывать родство однокоренных слов, объяснять общность

их значения;

– выделять
в слове приставку, суффикс;

ного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной дея-тельности.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

Самоварова;

– анализ
диалога Ани
и Вани;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

– участие в дидактических играх: «Кто быстрее?», «Выбери свое слово», «Загадки Ани и Вани», «Кто больше составит слов», «Строгие судьи», «Волшебные превращения»;

– работа с правилом «Узелки

на память»;

– составление рассказа
по опорным словам;

слов;
творческая рабо-та – составление рас-сказа по опорным словам

ками

словарные
слова

108

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (изучение нового материала)

1

РТ,
упр. 131,
с. 17–18

109

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (комбинированный)

1

Проекты «Корень слова», «Приставка», «Суффикс»,

«Окончание»; исследо-вание –
работа

с толковым и словообразо-

Уч., упр. 65, с. 49, учить
слова

110

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова) (продолжение) (комбинированный)

1

РТ,
упр. 136,
с. 19–20


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

111

Как собрать
и разобрать слово
(комбинированный)

1

– образовывать новые слова
с помощью
приставки
и суффикса;

– разделять
предлоги
и приставки;

– правильно употреблять окончания
и объяснять его роль для связи слов в предло-жении или в словосочетании

Познавательные:

Общеучебные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, рабочей тетради на печатной основе, словарей:

– при определении корня, приставки, суффикса и окончания;

– составлении наглядно-образных моделей состава слова;

– назывании частей слова;

– нахождении корня слова;

– подборе однокоренных слов;

– применении нужного алгоритма для проверки корня;

– доказательстве родства однокоренных слов, объяснении общности их значения;

– выделении в слове приставки, суффикса;

– образовании новых слов с по-мощью приставки и суффикса;

– различении предлогов и при-ставок;

– правильном употреблении
окончания и объяснении его

– составление рассказа по
карте города
(села) с использованием
слов речевого этикета

вательным словарями; работа по алгоритму

РТ, упр. 140, с. 22

112

Как собрать
и разобрать слово (продолжение)
(комбинированный)

1

Уч., упр. 68, с. 51, подготовиться
к словарному диктанту

113

Корень – главная часть слова. Однокоренные (родственные слова). Словарный диктант
№ 14
(комбинированный)

1

Словарный диктант

№ 14

РТ, упр. 141, с. 23

114

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 14. Приставка (применение

Работа над ошибками

Уч., упр. 77, с. 58, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

знаний и умений) 

роли для связи слов в предложении или в словосочетании.

Логические:

Различать корни с омонимичным значением.

Доказывать родство однокоренных слов.

Объяснять разницу в употреблении разделительных мягкого
и твердого знаков.

Коммуникативные:

Выражать свое мнение в процессе выполнения различных заданий, формулировать свои мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение
и позицию.

Составлять несложные моноло-гические высказывания (устные и письменные)

115

Приставка (изучение нового
материала)

1

РТ, упр. 143, с. 24

116

Приставка.
Списывание
(комбинированный)

Списывание

РТ, упр. 145, с. 25

117

Анализ и работа над ошибками в списывании. Суффикс
(комбинированный)

1

Игра «Кто больше?»

Работа над ошибками

РТ, упр. 146, с. 26

118

Суффикс (изучение нового материала)

1

Игра «Кто больше?»

Уч., упр. 87, с. 65

119

Окончание (изучение нового
материала)

1

Уч., упр. 91, с. 67, подготовиться
к проверочной работе


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

120

Проверочная
работа № 4
по разделу
«Состав слова»
(применение знаний
и умений)

1

Разбор слов

по составу

Проверочная работа № 4

Подготовиться

к контрольному дик-танту

121

Диктант № 5

с грамматическим заданием по теме «Слово и его значение. Состав слова»
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Контрольный диктант
№ 5

Раздел «Части речи» (31 ч)

122

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 5 и прове-рочной работе № 4. Что такое части речи
(комбинированный)

1

Знают: 

– названия частей речи.

Умеют:

– определять
части речи
и правильно употреблять их в речи;

Личностные: 

Понимать значимость стиля позитивного общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуа-циях, умение не создавать кон-

– Чтение
и анализ
сообщения
Самоварова;

– анализ
диалога Ани
и Вани;

– поиск ответа на вопрос

Проекты «Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное», «Предлог»,

Работа над ошибками

РТ, упр. 149, с. 28


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

– выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

– находить
в предложении глаголы и прилагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определять их связь

с именем существительным;

– определять число глаголов;

– применять алгоритм опре-деления различия между
предлогом
и приставкой

фликтов и находить выход
из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной деятельности.

Планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.

Познавательные:

Общеучебные:

Иметь потребность в творческом самовыражении:

– при определении частей речи;

– выборе форм имен существительных из вариантов падежных окончаний;

– нахождении  в предложении глаголов и прилагательных

Совенка;

– участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши
и угадай»,
«Угадай-ка»;

– составление текста-рассуж-дения на основе прочитан-ного произведения;

– отгадывание загадок;

– анализ
пословиц;

исследо-вание –
работа

с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму

123

Что такое части речи (продолжение) (комбинированный)

1

Уч., упр. 96, с. 72, подготовиться
к словарному диктанту

124

Что такое части речи (про-должение).
Словарный
диктант № 15
(комбинированный)

1

Словарный диктант
№ 15

Уч., упр. 97, с. 73

125

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 15. Имя существительное (комбинированный)

1

Работа над ошибками

РТ,
упр. 152, с. 30, учить
слова

126

Имя существительное (изуче-

1

Исследо-вание –

РТ,
упр. 154,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ние нового материала)

по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

– определении числа глаголов;

– применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Логические:

Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их значении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антони-мическим значением.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.

– работа
в паре;

– выполнение заданий
из «Творческой переменки» и «Сло-
весного творчества»;

– работа с карточками

модели слов, творческая работа – со-ставление рассказа по опорным словам, по картинкам, со-ставление текстов-рассуждений на основе прочитанных произведений

с. 31–32

127

Составление словосочетаний с именами существительными (комбинированный)

1

Уч., упр. 110, с. 83

128

Собственные
и нарицательные имена существительные
(комбинированный)

1

129

Правописание собственных имен существительных (комбинированный)

1

РТ,
упр. 156,
с. 32–33

130

Имя существительное (продолжение) (комбинированный)

1

РТ, упр. 160, с. 35


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

131

Имя существительное (продолжение) (применение знаний и умений)

1

Активно использовать диалог
и монолог как речевые средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

Уч.,
упр. 121,
с. 89,
подготовиться
к словарному диктанту

132

Глагол. Словарный диктант
№ 16
(комбинированный)

1

Словарный диктант
№ 16

РТ, упр. 161, с. 36

133

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 16. Глагол
(продолжение)
(применение знаний и умений)

1

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 130,
с. 94, учить
слова

134

Тематические группы глаголов (комбинированный)

1

РТ,
упр. 165,
с. 38–39


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

135

Тематические группы глаголов (продолжение) (комбинированный)

1

РТ, упр. 169, с. 41

136

Глагол (продолжение). Списывание (комбинированный)

1

Списывание

РТ, упр. 170, с. 42

137

Анализ и работа над ошибками в списывании. Глагол
(обобщение)
(применение знаний и умений)

1

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 136, с. 98, учить
слова

138

Имя прилагательное (изучение нового материала)

1

Знают: 

– названия частей речи.

Умеют:

– определять
части речи
и правильно употреблять их в речи;

Личностные: 

Понимать значимость стиля
позитивного общения, основан-ного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуа-циях, умение не создавать кон-

– Чтение
и анализ
сообщения
Самоварова;

– анализ
диалога Ани
и Вани;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

РТ, упр. 172, с. 43

139

Роль имен прилагательных
в речи
(комби-нированный)

1

Уч.,
упр. 143,  с. 102


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

140

Имя прилагательное (продолжение) (комбинированный)

1

– выбирать формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

– находить
в предложении глаголы и при-лагательные по вопросу и общему признаку действия и признака и определять их связь

с именем существительным;

– определять число глаголов;

– применять алгоритм опре-деления различия между
предлогом
и приставкой

фликтов и находить выход
из спорных ситуаций.

Принимать и осваивать социальные роли обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной дея-тельности.

Планировать, контролировать
и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной
задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения ее результата.

Познавательные:

Общеучебные:

Иметь потребность в творческом самовыражении:

– при определении частей речи;

– выборе формы имен существительных из вариантов падежных окончаний;

– нахождении в предложении
глаголов и прилагательных

– участие в дидактических играх: «Кто обнаружит недостающее?», «Смена имени», «Кто быстрее», «Плохой переводчик», «Машина времени», «Ловкий оратор», «Опиши

и угадай»,
«Угадай-ка»;

– составление текста-рассуж-дения на основе прочитан-ного произведения;

– отгадывание загадок;

– анализ
пословиц;

– работа
в паре;

РТ, упр. 175, с. 45

141

Число имен прилагательных (комбини-рованный)

1

РТ,
упр. 177, с. 47, подготовиться к словарному диктанту

142

Имя прилагательное (продолжение).
Словарный
диктант № 17
(применение знаний и умений)

1

Словарный диктант
№ 17

РТ, упр. 179, с. 48

143

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 17. Имя прилагательное
(продолжение).

Развитие речи

1

Работа над ошибками

РТ,
упр. 181, с. 49–50, учить
слова


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(Р/р) сочинение-миниатюра «Весеннее утро» (применение знаний
и умений)

по вопросу и общему признаку действия и признака и определении их связи с именем существительным;

– определении числа глаголов;

– применении алгоритма определения различия между предлогом и приставкой.

Логические:

Классифицировать: слова по частям речи, имена прилагательные на основе различий в их зна-
чении.

Редактировать тексты, дополняя их именами прилагательными, подбирая имена прилагательные с синонимическим или антони-мическим значением.

Коммуникативные:

Слушать собеседника и вести
диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
и оценку событий.

– выполнение заданий
из «Творческой переменки» и «Сло-
весного творчества»;

– работа с карточками

144

Тематические группы имен прилагательных (комбини-рованный)

1

РТ, упр. 182, с. 50

145

Тематические группы имен прилагательных (продолжение) (комбинированный)

1

Уч.,
упр. 153,  с. 110

146

Имя прилагательное (продолжение) (применение знаний и умений)

1

Уч.,
упр. 154,
с. 110

147

Предлог (изучение нового материала)

1

РТ, упр. 184, с. 51


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

148

Правописание предлогов (комбинированный)

1

Активно использовать диалог
и монолог как речевые средства для решения коммуникативных
и познавательных задач

РТ, упр. 185, с. 52

149

Правописание предлогов (продолжение) (комбинированный)

1

Уч.,
упр. 161, с. 115

150

Литературные нормы употребления в речи предлогов (комбинированный)

1

Уч.,
упр. 164,
с.117–
118, подготовиться к проверочной
работе

151

Проверочная
работа № 5
по разделу
«Части речи»
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Проверочная работа № 5

Подготовиться

к контрольному дик-танту

152

Диктант № 6

с грамматичес-

1

Контроль-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ким заданием по теме «Части речи» (проверка и коррекция знаний и умений)

ный диктант  
№ 6

Раздел «Предложение. Текст» (15 ч)

153

Анализ и работа над ошибками в диктанте № 6 и прове-рочной работе № 5. Предложение (комбинированный)

1

Знают: 

– определения главных членов предложения, текста;

– типы предложений по интонации и по цели высказывания;

– типы текстов.

Умеют:

– оформлять предложение

на письме в соответствии
с правилами пунктуации;

Личностные: 

Понимать значимость стиля
позитивного общения, основан-ного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Регулятивные: 

Определять цель учебной дея-тельности:

– при нахождении главных членов предложения;

– оформлении предложения
на письме в соответствии с правилами пунктуации;

Работа над ошибками, допущенными

в проверочной работе

Исследо-вание –
модели слов; творческая работа – со-ставление рассказа

по опорным словам, по картинкам; со-ставление текста-
рассуждения, текста-описания, текс-

Работа над ошибками

РТ,
упр. 188, с. 55,
подготовиться
к словарному диктанту

154

Предложение. Главные члены предложения. Словарный
диктант № 18
 
(комбинированный)

1

Чтение
и анализ
сообщения
Самоварова;

– анализ
диалога Ани
и Вани;

– поиск ответа на вопрос Совенка;

Словарный диктант
№ 18

Уч.,
упр. 171,  с. 125

155

Анализ и работа над ошибками в словар-

1

Работа над ошиб-

Уч.,
упр. 174, с. 127,


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ном диктанте № 18. Предложение (продолжение) (комбинированный)

– составлять предложения, разные по цели высказывания;

– находить главные члены предложения;

– составлять текст с изученными орфограммами;

– писать под диктовку предложения и тексты

с изученными орфограммами;

– делить сплошной текст на предложения;

– писать записки, письма,
приглашения

– составлении предложений,
разных по цели высказывания;

– определении типов предло-
жения по цели высказывания
и по интонации и типов текстов;

– составлении текста с изученными орфограммами;

– написании под диктовку предложений и текста с изученными орфограммами;

– делении сплошного текста
на предложения;

– озаглавливании текста;

– написании записки, письма, приглашения.

Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно
с учителем и одноклассниками.

Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составлен-ному плану.

Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

– участие в дидактических играх: «Собери пословицу», «Светофор», «Кто больше», «Строгий
контролер»;

– работа
в паре;

– работа с правилом «Узелки на память»;

– составление рассказов
по рисункам;

– самостоя-тельное
составление
записки,
письма, при-глашения;

– творческая работа «Словесное твор-чество»;

та-пове-ствования

на основе прочитанных произведений

ками

учить
слова

156

Предложение
(продолжение)
 (комбинированный)

1

Уч.,
упр. 176, с. 128

157

Р/р. Изложение текста (применение знаний
и умений)

1

РТ, упр. 191, с. 57

158

Предложение

(продолжение) (применение знаний и умений)

1

РТ,
упр. 192,
с. 58, подготовиться к контрольной работе

159

Итоговая контрольная работа (диктант с грамматическим
заданием)

1

Проекты «Предложение», «Текст», исследо-

Итоговая контроль-ная


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

по теме «Повторение изученного во 2 классе»
(проверка и коррекция знаний и умений)

Познавательные:

Общеучебные: 

Ориентироваться в учебнике:

– при определении главных членов предложения, типов предложения по цели высказывания
и по интонации и типов текстов;

– оформлении предложения
на письме в соответствии с правилами пунктуации;

– составлении предложений,
разных по цели высказывания;

– нахождении главных членов предложения;

– составлении текста с изученными орфограммами;

– написании под диктовку предложения и текста с изученными орфограммами;

– делении сплошного текста
на предложения;

– озаглавливании текста;

– написании записки, письма, приглашения.

Логические:

Сравнивать записанный текст
с образцом, предложения

– работа с карточками

вание –
работа

с толковым и орфоэпическим словарями; работа по алгоритму

работа

160

Анализ и работа над ошибками в итоговой контрольной
работе. Текст
(применение знаний и умений)

1

Работа над ошибками

РТ,
упр. 194, с. 59–60

161

Текст. Записка. Письмо (изучение нового материала)

1

РТ,
упр. 195,
с. 60–61, подготовиться
к словарному диктанту

162

Текст. Приглашение. Словарный диктант
№ 19
(комбинированный)

1

Словарный диктант

РТ,
упр. 196, с. 62–63


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

по цели высказывания и по ин-
тонации.

Различать понятия «члены предложения» и «части речи», текст
и предложения, тексты по типу
и жанру.

Характеризовать языковые
единицы.

Коммуникативные:

Слушать и понимать речь других.

Проявлять творческую активность в процессе сотрудничества.

Выражать свое мнение в про-
цессе выполнения различных
заданий

№ 19

163

Анализ и работа над ошибками в словарном диктанте № 19. Текст
(применение знаний и умений)

1

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 182, с. 133

164

Текст (закрепление) (комбинированный)

1

Уч.,
упр. 183, с. 134

165

Проверочная
работа № 6
по разделу «Предложение. Текст»
(проверка и коррекция знаний и умений)

1

Проверочная работа № 6

166

Анализ и работа над ошибками в проверочной работе
№ 6. Текст.

Р/р. Составле-

1

Работа над ошибками

Уч.,
упр. 185, с. 135


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ние рассказа
по опорным словам
(применение знаний

и умений)

167

Текст (закрепление) (применение знаний
и умений)

1

Уч.,
упр. 187, с. 136

Раздел «Повторение» (3 ч)

168

Повторение изученного за год. Части речи (применение знаний и умений)

1

169

Повторение изученного за год. Состав слова
(применение знаний и умений)

1

170

Повторение изученного за год. Слово и его значение (применение знаний
и умений)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...