Технологическая карта по русскому языку 4 класс "Склонение имён существительных и имён прилагательных"(Школа России)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Технологическая карта по русскому языку 4 класс по теме: "Склонение имён существительных и имён прилагательных"
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_4_klass.docx | 33.71 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.odt | 8.51 КБ |
kartochki.odt | 7.81 КБ |
pamyatka.docx | 15.47 КБ |
russkiy_yazyk_1.pptx | 440.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Воронин Егор Сергеевич
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тема: Склонение имён существительных и имён прилагательных
Цель: формирование представления у обучающихся о склонении имён существительных и прилагательных.
Тип урока: комбинированный.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Уметь правильно и точно использовать в речи и правильно писать имена существительные и прилагательные.
- Совершенствовать умения учащихся определять тип склонения имени прилагательного, имени существительного.
- Способствовать формированию трудолюбия, аккуратности.
- Развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
Метапредметные:
Познавательные:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Регулятивные:
- постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;
- оценивание качества и уровня усвоения материала;
- оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.
Коммуникативные:
- владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- учиться работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.
Личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи своему соседу по парте.
Оборудование: карточки, презентация, ПК.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, парная
г. Петровск-Забайкальский, 2024
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, меня зовут Егор Сергеевич и урок русского языка у вас проведу я. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять, Что бы грамотно писать. |
| Личностные |
Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений | -Как вы думаете, какая часть речи о себе рассказала следующее? С существительным дружу - С какой частью речи сегодня будем работать на уроке | Имя прилагательное С именем прилагательным | Познавательные Коммуникативные |
Выявление места и причины затруднения. | -Для чего же в нашей речи используются прилагательные? На доске словосочетания: холодн… погода, о холодн.. .погоде -Из каких частей речи они состоят? -Что можно сказать о существительных в этих словосочетаниях? -что вы знаете об именах существительных? -об именах прилагательных? -определите окончания прилагательных в словосочетаниях; -почему у имен прилагательных разные окончания? -имена прилагательные могут изменяться по падежам? | Для того чтобы называть признаки предметов, точно описывать предметы, чтобы делать нашу речь выразительно Из имени существительного и имени прилагательного Что они используются в ж. роде , ед. числе Изменяются по родам, числам, падежам, то есть. Склоняются Находятся в том же роде и числе ,что и имя существительное -ая, -ой. У имен существительных разные падежи Предположения детей | Регулятивные Познавательные |
Построение проекта выхода из затруднения | -Давайте вместе попробуем просклонять у доски прилагательное зимний Подставим существительное день. От этого существительного задаем вопрос к прилагательному. -Чему же мы будем учиться на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Каковы же цели нашего урока? -Сегодня будем учиться:
| Не получается Изменять имена прилагательные по падежам. Склонять «Изменение имён прилагательных по падежам» Предположения детей Склонять имена прилагательные. Распознавать падеж имён прилагательных. Употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи | Коммуникативные Познавательные |
Реализация построенного проекта | - Проведём исследование:
1 вариант просклоняют словосочетание: зимнее утро 2 вариант: хорошие дни. Выделить окончания у существительных и прилагательных. -Проверка работ. -Какой же сделаем вывод? -Повторяем в группах, как изменяли имена прилагательные по падежам. -Составьте памятку определения падежа у имен прилагательных -Ребята, запишем алгоритм определения падежа имени прилагательного. Памятка:
|
Склоняют словосочетания по вариантам Выделяют окончания Объясняют, как работали: Изменяли существительное по падежам, от существительного задавали вопрос к прилагательному, определяли окончание прилагательного Составляют в парах, обсуждают Памятка: #1053;айдём существительное, с которым связано имя прилагательное. #1054;пределим падеж существительного. #1055;о падежу существительного узнаем падеж прилагательного. | Познавательные Регулятивные |
Физминутка | -Итак,ребята, давайте теперь встанем и разомнемся. Вы ,наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Дети выполняют физминутку. | Личностные |
Самостоятельная работа по эталону. | а) Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных. (1 ученик работает у доски, остальные пишут в тетрадях): Зимн__ солнечн__ день. Небо чист__и ясн__. Стоят морозн__ дни. -Проверка работы по эталону. | Выполняют самостоятельную работу. | Познавательные |
Включение в систему знаний и повторение. | КАРТОЧКИ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ. Карточка № 1 1 задание. Допиши прилагательные. Определи род, падеж существительных. Пальто(…………), мороз(……..), снежинка(……….), море(………), книга(………..), сыр(…..), 2 задание. Определи род, падеж прилагательных. Северный олень, старый лес, у могучего дуба, высокое дерево, зимнее солнце, птичий гам, у соседнего дома, в снежном наряде. Карточка № 2 К данным глаголам придумай и запиши словосочетания прилагательного с именем существительным. Определи падеж имен прилагательных. Вывесить(что?)…………. ………….. . Вскопать(что?)…………. …………. . Рассказать (что?)………. …………… . Спеть (что?)…………. ………………. . Увидеть (что?)……….. ……………… . Услышать(что?)……… …………….. . Любить (что?)……….. ……………… . | Работают по карточкам | .Коммуникативные |
Рефлексия | - Что нового узнали о словоизменении прилагательных? - Какие цели мы перед собой ставили? (научиться склонять имена прилагательные, распознавать падеж имён прилагательных). -Достигли ли мы их? - Как узнать падеж имени прилагательного? - У кого были трудности? - Кто сегодня доволен собой? Почему? -Как оцениваете свою работу? Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что у него все получилось, на полях в тетради поставьте восклицательный знак (!). Если кто-то сомневается, что все выполнял правильно(?!) если не до конца освоил тему – поставьте на полях вопросительный знак (?). Оценить себя на полях ! – мне все понятно ?! – я сомневаюсь ? – мне трудно Домашнее задание Учебник стр. 70 № 117 | Оценивают свою работоспособность га уроке. | Личностные |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа.
Записать предложения в тетрадь, вставляя окончания прилагательных.
Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.
Зимн__ солнечн__ день.
Небо чист__и ясн__.
Стоят морозн__ дни.
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа.
Записать предложения в тетрадь, вставляя окончания прилагательных.
Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.
Зимн__ солнечн__ день.
Небо чист__и ясн__.
Стоят морозн__ дни.
------------------------------------------------------------------------------------------------------- Самостоятельная работа.
Записать предложения в тетрадь, вставляя окончания прилагательных.
Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.
Зимн__ солнечн__ день.
Небо чист__и ясн__.
Стоят морозн__ дни.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа.
Записать предложения в тетрадь, вставляя окончания прилагательных.
Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.
Зимн__ солнечн__ день.
Небо чист__и ясн__.
Стоят морозн__ дни.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Самостоятельная работа.
Записать предложения в тетрадь, вставляя окончания прилагательных.
Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных.
Зимн__ солнечн__ день.
Небо чист__и ясн__.
Стоят морозн__ дни.
#1042;ключение в систему знаний и повторение.
а)Самостоятельная работа ( Записать предложения, вставляя окончания прилагательных. Применяя алгоритм, определить падеж имен прилагательных):
В зимн… тумане встаёт холодн… тускл… солнце. Весёл… стайка птиц пронеслась над заснежен… лесн… поляной.
Взаимопроверка (поменялись тетрадями).
г) Диктант.(несколько учеников работают по индивидуальным карточкам)
Пришла вьюжная зима. Земля укрыта мягким пушистым снегом. Голодно птицам в зимнем лесу. Дружные ребята мастерят кормушки. Они повесят их в школьном саду.
-Вывод :
«Имя прилагательное изменяется по падежам и всегда стоит в том же роде, числе и падеже, что и существительное, с которым оно связано по смыслу.»
Предварительный просмотр:
Карточка № 1
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
1 задание. Допиши прилагательные. Определи род, падеж существительных.
Пальто(…………), мороз(……..), снежинка(……….), море(………), книга(………..), сыр(…..),
2 задание. Определи род, падеж прилагательных.
Северный олень, старый лес, у могучего дуба, высокое дерево, зимнее солнце, птичий гам, у соседнего дома, в снежном наряде.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 1
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
1 задание. Допиши прилагательные. Определи род, падеж существительных.
Пальто(…………), мороз(……..), снежинка(……….), море(………), книга(………..), сыр(…..),
2 задание. Определи род, падеж прилагательных.
Северный олень, старый лес, у могучего дуба, высокое дерево, зимнее солнце, птичий гам, у соседнего дома, в снежном наряде.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 1
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
1 задание. Допиши прилагательные. Определи род, падеж существительных.
Пальто(…………), мороз(……..), снежинка(……….), море(………), книга(………..), сыр(…..),
2 задание. Определи род, падеж прилагательных.
Северный олень, старый лес, у могучего дуба, высокое дерево, зимнее солнце, птичий гам, у соседнего дома, в снежном наряде.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 1
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
1 задание. Допиши прилагательные. Определи род, падеж существительных.
Пальто(…………), мороз(……..), снежинка(……….), море(………), книга(………..), сыр(…..),
2 задание. Определи род, падеж прилагательных.
Северный олень, старый лес, у могучего дуба, высокое дерево, зимнее солнце, птичий гам, у соседнего дома, в снежном наряде.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 1
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
1 задание. Допиши прилагательные. Определи род, падеж существительных.
Пальто(…………), мороз(……..), снежинка(……….), море(………), книга(………..), сыр(…..),
2 задание. Определи род, падеж прилагательных.
Северный олень, старый лес, у могучего дуба, высокое дерево, зимнее солнце, птичий гам, у соседнего дома, в снежном наряде.
Карточка № 2
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
К данным глаголам придумай и запиши словосочетания прилагательного с именем существительным. Определи падеж имен прилагательных.
Вывесить(что?)…………. ………….. .
Вскопать(что?)…………. …………. .
Рассказать (что?)………. …………… .
Спеть (что?)…………. ………………. .
Увидеть (что?)……….. ……………… .
Услышать(что?)……… …………….. .
Любить (что?)……….. ……………… .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 2
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
К данным глаголам придумай и запиши словосочетания прилагательного с именем существительным. Определи падеж имен прилагательных.
Вывесить(что?)…………. ………….. .
Вскопать(что?)…………. …………. .
Рассказать (что?)………. …………… .
Спеть (что?)…………. ………………. .
Увидеть (что?)……….. ……………… .
Услышать(что?)……… …………….. .
Любить (что?)……….. ……………… .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 2
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
К данным глаголам придумай и запиши словосочетания прилагательного с именем существительным. Определи падеж имен прилагательных.
Вывесить(что?)…………. ………….. .
Вскопать(что?)…………. …………. .
Рассказать (что?)………. …………… .
Спеть (что?)…………. ………………. .
Увидеть (что?)……….. ……………… .
Услышать(что?)……… …………….. .
Любить (что?)……….. ……………… .
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Карточка № 2
Выполняем в тетради, на карточках не пишем.
К данным глаголам придумай и запиши словосочетания прилагательного с именем существительным. Определи падеж имен прилагательных.
Вывесить(что?)…………. ………….. .
Вскопать(что?)…………. …………. .
Рассказать (что?)………. …………… .
Спеть (что?)…………. ………………. .
Увидеть (что?)……….. ……………… .
Услышать(что?)……… …………….. .
Любить (что?)……….. ……………… .
Предварительный просмотр:
Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------Памятка:
- Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
- Определим падеж существительного.
- По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ж ен.род , ед. число Холодн …. погода жен.род , ед. число О холодн … погоде
Тема урока: «Склонение имён существительных и имён прилагательных»
Проведём исследование Просклонять существительное и прилагательное. Понаблюдать, как изменяются имена прилагательные. Сделать вывод. Выделить окончания у существительных и прилагательных. 1 вариант : зимнее утро 2 вариант: хорошие дни
Памятка. Найдём существительное , с которым связано имя прилагательное. Определим падеж существительного. По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ : Уч. стр. 70 № 117
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка по теме: «Род имён существительных» УМК «Школа России»
В материалах: технологическая карта, приложение и презентация к уроку....
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числеЗадачи урокаДидактические:Знать понятие прилагательного как части речи; вопросы,...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование умения распознавать прилагательные в единственном и во множественном числеЗадачи урокаДидактические:Знать понятие прилагательного как части речи; вопросы, на которые отвечает ...
Технологическая карта урока русского языка «Единственное и множественное число имён прилагательных» УМК "Школа России", 2 класс
Тема урока: «Единственное и множественное число имён прилагательных» Тип урока: урок «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся об именах...
Технологическая карта урока русского языка "Единственное и множественное число имён прилагательных" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование понятия об изменении имён прилагательных по числам, умения распознавать имя прилагательное в единственном и множественном числе...
Технологическая карта по русскому языку "Закрепление. Имя существительное" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об имени существительном.Задачи урока:Дидактические:закрепить умение находить имя существительное среди других слов;повторить одушевлённые и неодуше...
Технологическая карта урока русского языка: "Единственное и множественное число имён прилагательных" (2 класс) УМК Школа России
Цель урока: Формирование понятия о единственном и множественном числе имени прилагательного, умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Задачи урока:Дидактические...