Карточки по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"
картотека по русскому языку (2, 3 класс)
Данный материал могут применять на своих уроках учителя начальных классов при изучении темы "Правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением". Карточки позволяют ученикам отработать основные понятия и приобрести необходимые умения, а учителям отследить степень усвоения учебного материала учащимися на разных этапах формирования орфографической зоркости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточки по теме "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением" | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
1.Выделите в словах ударные гласные звуки. Подчеркните безударные гласные звуки.
[луга], [трава], [сава], [рыбак], [п’итно], [п’ила], [р’ика], [стол]
2.Запишите слово, в котором нет безударного гласного звука в корне. Выделите в слове корень. ____________
3.Запишите слова, в которых безударный гласный в корне не является орфограммой. Выделите в словах корень. ______________________________
4.Подчеркните в транскрипциях безударные гласные звуки, которые требуют проверки для обозначения их буквами. Проверьте написание буквы, поставив слова в множественное число. Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Обозначьте в словах ударение, выделите корни, подчеркните орфограмму.
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Карточка 2
1.Выделите в словах ударные гласные звуки. Подчеркните безударные гласные звуки.
[сумка], [сталы], [глаза], [сырок], [р’иды], [бл’ины], [кл’исты], [парта]
2.Запишите слово, в котором нет безударного гласного звука в корне. Выделите в слове корень. ____________
3.Запишите слова, в которых безударный гласный в корне не является орфограммой. Выделите в словах корень. ______________________________
4.Подчеркните в транскрипциях безударные гласные звуки, которые требуют проверки для обозначения их буквами. Проверьте написание буквы, поставив слова в единственное число. Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Обозначьте в словах ударение, выделите корни, подчеркните орфограмму.
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Карточка 3
Выберите букву для обозначения безударного гласного звука, проверив его однокоренным словом. Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое.
К(а,о)вёр, сн(е,и)га, м(и,я)сной, в(о,а)да, кр(и,е)чать, (и,я)довитый, ш(и,е)рокая, д(а,о)ждливая.
Карточка 4
1.Вставьте пропущенные слова в предложение.
Чтобы проверить безударный гласный в корне, надо изменить _______________
___________ или подобрать ____________________________________, чтобы на этот гласный звук _______________________________________ .
2.Прочитайте. Проверьте безударные гласные звуки в корне однокоренными именами существительными. Вставьте буквы. Запишите сначала проверочное слово, затем проверяемое. Выделите корни и проверяемую орфограмму в словах.
П…тнистый, кр…чать, ст…кольный, …довитый, сл…дить, оп…риться, м…довый, ш…рокий, цв…тной, гл…деть, сп…шат.
Карточка 5
1 уровень
Запишите второй и третий столбики.
ПОДУМАЙ ДОКАЖИ НАПИШИ
тр…скучий треск трескучий
м…ряк
стр…лок
в…йна
н…чной
выстр…ить
р…бро
м…сты
2 уровень
Подберите по два проверочных слова, вставьте пропущенную букву.
Образец: ножка, ноги – нога.
Р…ка, зв…зда, отт…пель, ж…льцы, б…леть, обв…зать, распр…мить.
Карточка 6
1 уровень
Прочитай пары слов. Обозначь ударение в словах. Выдели корни в словах. Подчеркни проверочные слова красным карандашом, а проверяемые слова – синим.
Море – морской, тропка – тропинка, лесник – лес, белеет – белый, вершина - верх, тепло – тёплый, сосны – сосновый, озеро – озёра, прямо – прямой, грозы – гроза.
2 уровень
Прочитай. Выдели в словах корни. Среди группы однокоренных слов найди проверочные слова. Подчеркни их.
Сварить, варенье, варёный, проваривать, варка, разварить, повар, отвар, варево.
Белить, белый, беловатый, белизна, пробел, отбеливать, побелённый, побелка.
Бедный, бедняк, прибедняться, бедненький, бедняжка, бедноватый, бедно. Жёлтый, желтуха, пожелтеть, желтоватый, желток, жёлтенький, желтинка.
Шёлк, шёлковый, шелковица, шелковичный, шелковинка, шелковисто.
3 уровень
Выпиши парами однокоренные слова: сначала с ударной гласной в корне, потом с безударной гласной в корне. Выдели в словах корни, обозначь ударение, подчеркни безударный гласный в корне одной чертой, а ударный гласный – двумя чертами.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.
Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.
Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.
Карточка 7
Подберите родственные слова, отвечающие на данные вопросы, обозначьте ударение, подчеркните букву, обозначающую гласный звук в корне.
Корни: сад – …, зим – …, сол – …, корм - ….
Образец записи:
Что? | Какой? | Что делать? |
Ночь | Ночной | Ночевать |
Карточка 8
Напиши проверочное слово и вставь пропущенные буквы.
Пол…скать (______________) ребёнка, пол…скать (________________) бельё; пос…деть (____________) от старости, пос…деть (_______________) на скамейке; зап…вать (______________) лекарство, зап…вать (_______________) в хоре; прож…вать (______________) в доме, прож…вать (_________________) мясо; отв…рить (_______________) дверь, отв…рить (________________) картофель; сл…зать (________________) с крыши, сл…зать (________________) сметану.
Карточка 9
В каждом вопросе найди и подчеркни слово, которое подсказывает ответ на этот вопрос. Выпиши эти слова. Подчеркни в них орфограмму «безударный гласный в корне, проверяемый ударением», подбери проверочное слово.
1. Чем пугает врагов жук-рогач? ______________________________________________
2. Где живут ласточки-береговушки? __________________________________________
3. Что умеет делать белка-летяга? _____________________________________________
4. Какого цвета гриб зеленушка? _____________________________________________
5. Когда чаще всего можно увидеть дождевого червя на поверхности земли? ________
__________________________________________________________________________
Карточка 10
1.Подчеркни в словах орфограмму «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением».
В золотые осенние дни готовились к отлёту журавли. Покружились они над рекой, над родным болотом. Вот потянулись птицы в дальние страны. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рекой весёлое солнце.
2.Устно подбери проверочные слова и отметь в таблице буквы, которыми надо обозначить безударные гласные звуки в корне слов.
(Учитель диктует слова.)
Делить, косить, кормить, танцевать, запасать, дарить, варить, искать, лепить, висел, топил, возил, хвалил, держал, катал.
а | ||||||||||||||
о | ||||||||||||||
е | ||||||||||||||
и | ||||||||||||||
я |
Карточка 11
1. Выберите из предложенных слов то, которое является проверочным. Подчеркни его и вставь пропущенную букву.
Побл…днел от страха — бледноватый, бледность, блёстки.
Б...ится темноты — больно, бойся, боязнь.
Бр…дить по траве — бродяга, бородка, бродит.
Пр…стая задача — простой, просто, пробовать.
Большой х…трец — хитрить, похитить, хитрый.
Автобус ост…новился — подставить, остановка, встать.
Забр…сал снежками — забрать, подбросил, бросать, забрался.
Ут…щил в норку — тощий, потащил, тащит, затаскивать.
Нап…лить дров — пилим, петь, напели, перепилить.
Приц…пить крючок — цыпа, ценный, зацепка, цепляет.
2. Запиши (под диктовку) только те слова, в которых надо проверить безударную гласную».
Трава, двор, вода, грибы, коза, носик, глаза, язык, площадь, косьба, метла, голубки.
Карточка 12
1.Выпишите из текста пять слов с орфограммой «безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением». Выдели в четвёртом предложении грамматическую основу.
Серёжа с папой делали кормушку для птиц. Серёжа подавал гвозди и дощечки. Папа их строгал и сколачивал. Зимой каждое утро Серёжа сыпал в кормушку зерно. Воробьи и синички ждали мальчика. Они слетались со всех сторон, спешили позавтракать. В морозные дни Серёжа кормил своих пернатых друзей часто. Сытая птица легко переносит холод¹.
Карточка 13
1 уровень
Исправь ошибки и спиши текст.
В залатые асенние дни готовились к отлёту журовли. Покружились ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в дальние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое солнце.
2 уровень
Определи границы предложений, исправь ошибки и спиши текст.
В залатые асенние дни готовились к отлёту журовли покружились ани над рикой, над радным болотом вот потинулись птицы в дальние страны на востоке покозалась ранняя зорька скоро поднимется над рикой висёлое солнце.
Карточка 14
Подберите слова с проверяемым безударным гласным в корне, противоположные по смыслу данным и прочтёте в столбике ключевое слово.
1. Говорить. | 2. Горячий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки на парвописание безударной гласной в корне слова 3класс
Самостоятельная работа на проверку знаний правописания безударной гласной в корне слова....
карточки на парвописание безударной гласной в корне слова 3класс
Самостоятельная работа на проверку знаний правописания безударной гласной в корне слова....
Карточки на правописание безударных гласных в корне слова
Карточки на правописание безударных гласных в корне слова...
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова" (2 класс)
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...
Русский язык. Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова"
Карточки на тему "Безударная гласная в корне слова (проверяемая и непроверяемая)"...