Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс «Школа России» по ФГОС.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Итоговая контрольная работа по русскому языку 1 класс «Школа России» по ФГОС. Состоит из двух частей (диктант и контрольная работа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 149.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
Класс 1
Итоговая работа по русскому языку состоит из двух частей и проводится в два дня. Время проведения: Первый день (40 мин) — диктант,
второй день (40 мин) — контрольная работа.
Часть 1. Диктант.
Цель: определить степень достижения планируемых результатов содержательной линии «Орфография и пунктуация» - применение правил правописания (в объеме содержания программы 1класса), письмо текстов под диктовку в соответствии с изученными правилами правописания, умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
- Проверяемые орфограммы и пунктуационные правила
Орфограмма/ пунктуационное правило | Перечень слов/предложения |
Письмо под диктовку слов и небольших предложений, используя правильные начертания букв, соединения. | |
Заглавная буква в начале предложения, в именах людей и кличках животных. | Юра, Витя, (пёс) Шарик |
Постановка пунктуационных знаков в конце предложения. | Обозначение границ каждого предложения. Постановка точки в конце предложения. |
Правописание сочетаний жи, щу, ча | Журчат, (в) рощу, бежит |
Обозначение мягкости согласных буквами е, ё,ю, я, и, ь | Тёплые, деньки, ручейки, Витя, гулять, пёс, бежит, рядом, большой, пень, дети. |
Безударная гласная | Домой, бежит. |
- Оценка работы
"5"баллов ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.
"4"балла ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.
"3"балла ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.
"2"балла ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.
За ошибку в диктанте не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;
• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения записано с заглавной буквы;
* единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
• два исправления;
• две пунктуационные ошибки;
* повторение ошибок в одном и том же слове.
Весна.
Настали тёплые деньки. Журчат ручейки. Юра и Витя идут гулять в рощу. Пёс Шарик бежит рядом. Вот большой пень. Там гудят осы. Дети убежали домой. (25 слов)
Часть 2. Проверочная работа.
Содержание проверочной работы определяется основными результатами освоения содержательных линий «Система языка» и «Развитие речи». В содержательной линии «Система языка» (основа лингвистических знаний) оцениваются первоначальные представления о системе и структуре русского языка, освоение таких учебных действий с языковыми единицами, как нахождение, характеристика, сравнение, классификация, преобразование, моделирование. В содержательной линии «Развитие речи» оцениваются начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических).
Проверочная работа содержит 10 заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Работа содержит две группы заданий.
Первая группа — базовые задания, позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Вторая группа — задания повышенного уровня, проверяющие способность учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа из тех, которыми они владеют.
В первую группу входят 6 заданий, что составляет 60 % от общего количества заданий, во вторую группу входят 4 задания, что составляет 40 % от общего количества заданий.
№ задания | Блок содержания | Объект оценивания (умения) | Уровень сложност и | Тип задания | Балл | |
1. | Фонетика и графика | Различать согласные и гласные звуки в слове | Б | КО | 1 | |
2. | Фонетика и графика | Характеризовать согласные звуки по твёрдости | Б | ВО | 1 | |
3. | Фонетика и графика | Определять количество букв и звуков в слове | П | ВО | 2 | |
4. | Фонетика и графика | Уметь делить слова на слоги | Б | КР | 2 | |
5. | Фонетика и графика | Применять знание смыслоразличительной функции ударения | Б | ВО | 1 | |
6. | Орфография | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | П | КО | 2 | |
7. | Развитие речи | Применять знание признаков предложения | Б | ВО | 1 | |
8. | Фонетика и графика | Умение делить слова для переноса с одной строки на другую. | Б | РО | 2 | |
9. | Развитие речи | Умение составлять предложение из слов, правильно оформлять и безошибочно записывать предложение. | П | РО | 2 | |
10. | Развитие речи | Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. | П | РО | 2 | |
Итого: | Б – 6 П – 4 | ВО – 4 КО – 3 РО – 3 | 16 |
Условные обозначения:
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. Тип задания ВО — с выбором ответа, КО—с кратким ответом, РО— развернутый ответ.
- Критерии оценивания:
1 вариант
№ задания | Планируемый результат (который проверяем при помощи данного задания) | Правильный ответ | Критерии оценивания | ||
1вариант | 2 вариант | ||||
1. | Различать согласные и гласные звуки в слове | малина | картина | 1балл –правильный ответ; 0 баллов - неправильный ответ. | |
2. | Характеризовать согласные звуки по твёрдости | Язык малыши жили | Ёжик камыши юла | 1балл –за правильный ответ; 0 баллов - если найдены не все твердые согласные звуки. | |
3. | Определять количество букв и звуков в слове | пеньки- 5зв. 6 б.; | Язык -5зв. 4б. | 2 балла – задание выполнено верно; 1 балл – слово выбрано правильно, но не правильно указано кол-во букв или звуков. 0 баллов – задание не выполнено или допущено более одной ошибки. | |
4. | Умение делить слова на слоги | НО-ЯБРЬ ЗАЙ-ЧИК, МА-ШИ-НА, Я-МА | ЧАЙ-КА, МА-ГА-ЗИН, Я-КОРЬ, ДЫМ | 2 балла- задание выполнено верно; 1 балл- допущена 1 ошибка; 0 баллов – задание не выполнено, более 1 ошибки. | |
5. | Применять знание смыслоразличительной функции ударения | зАмок замОк | кружкИ крУжки | 1 балл –за правильный ответ; 0 баллов – остальные случаи | |
6. | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу | Ежи, ножи, чаща, груши, лыжи, щука, лужи, уши, чай, чудо, шишки, роща, чашка , ищу. | 2 балла– правильный ответ; 1 балл – допущены1-2 ошибки 0 баллов- более 2 ошибок | ||
7. | Применять знание признаков предложения. | Настало жаркое лето. | Журчат весёлые ручьи. | 1 балл –выбран правильный ответ 0 баллов – задание не выполнено или выбран неправильный ответ | |
8. | Умение делить слова для переноса с одной строки на другую. | Змея, уче-ник, ро-маш-ка, ут-ро. | Зоя, учи-тель, ва-си-лёк, ок-но | 2 балла – задание выполнено правильно: 1 балл- допущена 1 ошибка 0 баллов – задание не выполнено; допущено более 1 ошибки | |
9. | Умение составлять предложение из слов, правильно оформлять и безошибочно записывать предложение. | Барсик любит ловить мышей. | Умная Жучка сторожит дом. | 2 балла – предложение составлено верно; начало предложения записано с заглавной буквы, слова в предложении записаны отдельно ;в конце предложения поставлена точка; 1 балл- допущено 2 ошибки при составлении и оформлении предложения или допущена 1 орфографическая ошибка, или 1-2 исправления; | |
10. | Составлять и записывать ответ на поставленный вопрос. | Ласточка вьет свое гнездо под крышей дома. | 2 балла –ответ на вопрос составлен верно; предложение записано верно, исправлений нет; 1 балл- допущено 2 ошибки при составлении и оформлении предложения или допущена 1 орфографическая ошибка, или 1-2 исправления; |
- Перевод балльного оценивания в отметку
Количество баллов | Оценка |
16-14 б. | 5 |
13-10 б. | 4 |
9-6 б. | 3 |
5-0 б. | 2 |
1 – й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Класс ________________ |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой (красным карандашом).
малина
Задание 2. Подчеркни синим карандашом все твёрдые согласные звуки.
язык малыши жили
Задание 3.Отметь слово, в котором букв больше ,чем звуков.
Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
пеньки-_________________
трава - __________________
Задание 4. Прочитай слова, поставь ударение. Раздели слова на слоги.
НОЯБРЬ, ЗАЙЧИК, МАШИНА, ЯМА.
Задание 5. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл
Слова соответствовал картинке.
ЗАМОК ЗАМОК
Задание 6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.
Еж__, нож__, ч__щ__, груш__, лыж__, щ__ка, луж__, уш__, ч__й, ч__до, ш__шки, рощ__, ч__шка, ищ__.
Задание 7. Отметь предложение.
белая береза
у Коли книга
Настало жаркое лето.
Задание 8. Раздели слова для переноса. Змея, ученик, ромашка, утро.
Задание 9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение .Запиши его.
любит, ловить, Барсик, мышей
Задание 10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)
2 – й вариант Фамилия, имя ____________________________________________ Класс ________________ |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1. Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой (красным карандашом).
картина
Задание 2. Подчеркни синим карандашом все твёрдые согласные звуки.
ёжик камыши юла
Задание 3.Отметь слово, в котором звуков больше ,чем букв.
Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
язык-_________________
парк - __________________
Задание 4. Прочитай слова, поставь ударение. Раздели слова на слоги.
ЧАЙКА, МАГАЗИН, ЯКОРЬ, ДЫМ.
Задание 5. Прочитай слова. Поставь в них ударение так, чтобы смысл
Слова соответствовал картинке.
кружки кружки
Задание 6. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни буквосочетания.
Ч__шка, нож__, луж__, ч__й, груш__, щ__ка, уш__, ч__до, ш__шки, лыж__, рощ__, еж__, ищ__, ч__щ__,
Задание 7. Отметь предложение.
Журчат весёлые ручьи.
у Лены краски
жаркое лето
Задание 8. Раздели слова для переноса. Зоя, учитель, василёк, окно.
Задание 9. Прочитай слова. Составь из этих слов предложение .Запиши его.
дом, сторожит, Жучка, умная
Задание 10. Составь и запиши ответ на вопрос. Используй слова в скобках.
Где ласточка вьет свое гнездо? (под крышей дома, на дереве, в траве)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по Русскому языку. УМК "Школа России".
Итоговая контрольная работа по Русскому языку для 3 класса. Данная работа содержит в себе диктант, КИМ, инструкцию по оцениванию данной работы....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс. Школа России.2017 год
Все задания итоговой контрольной работы соответствуют требованиям программы....
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс Школа России
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс Школа России
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике. 3 класс. Школа России
Итоговая контрольная работа по математике. 3 класс. Школа России...
Итоговая контрольная работа по математике 2 класс "Школа России"
Контрольная работа по математике 2 класс....
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс "Школа России"
Итоговая контрольная работа по математике 3 класс "Школа России"...