Итоговая контрольная работа по математике 3 класс Школа России
тест по математике (3 класс)

Шмарова Марина Викторовна

Итоговая контрольная работа по математике 3 класс Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Годовая контрольная работа по математике за 3 класс

(оценка индивидуальных достижений обучающихся)

УМК «Школа России»

 

2019

         

КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по курсу «Математика и информатика»  для проведения процедуры оценки качества обучающихся 3 класса

КОД

Проверяемые умения

1 раздел «Числа и величины»

1.1

Обучающийся научится

1.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 1000.

1.1.2

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь,), переходить от одних единиц измерения к другим, используя следующие основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм; час – минута, минута – секунда; километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр, квадратный метр – квадратный сантиметр, километр в час – метр в час);

2 раздел «Арифметические действия»

2.1

Обучающийся научится

2.1.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

2.1.2.

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах тысячи;

2.1.3.

 находить неизвестный компонент арифметического действия;

2.1.4.

читать, записывать, сравнивать числовые выражения, комментировать ход выполнения арифметических действий с использованием математической терминологии (названия действий и их компонентов).

2.1.5.

устанавливать порядок действий в числовом выражении (со скобками и без скобок);

2.1.6.

находить значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок).

3 раздел «Работа с текстовыми задачами»

3.1

Обучающийся научится

3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,  

решать задачи арифметическим способом (в 1-2 действия), объяснять решение (ответ)

3.1.2.

планировать ход решения задачи

4 раздел «Геометрические величины»

4.1

Выпускник научится

4.1.1.

находить периметр треугольника, прямоугольника и квадрата,

находить площадь прямоугольника и квадрата;

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Годовой контрольной работы  для обучающихся 3 класса начальной школы по математике (для оценки индивидуальных достижений обучающихся)

1. Назначение контрольных измерительных материалов.

Работа предназначена для проведения процедуры контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметной области «Математика и информатика» в конце 3 года обучения.

Основной целью работы является проверка и оценка способности обучающихся  применять полученные в процессе изучения математики знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера.

2.Содержание работы

Распределение  заданий  по основным  разделам содержания  представлено в таблице:

№ п/п

Разделы содержания

Задания в работе

1

Числа и величины

4

2

Арифметические действия

2,3

3

Текстовые задачи

1

4

Геометрические величины

5

Всего заданий:

5

3.Характеристика заданий

Распределение заданий по уровню сложности

Цель итоговой работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит задания, обязательные для выполнения всеми учащимися. Назначение заданий – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки.

4. Рекомендации к проведению работы

Время проведения: апрель. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут). Работа выполняется на двойных листах в клетку с печатью ОО.

Раздаточный материал: карточки с текстом работы.

5.  Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Раздел содержания

Контролируемые умения

Номер задания

Кол-во баллов

1.

Работа с текстовыми задачами

Умения решать задачи в два действия ( выбор действия, вычислительные навыки  и умение записывать ответ)

1

5 б.

2.

Числа и арифметические действия

Умение выполнять устные вычисления

9б.

3.

Умение устанавливать порядок действий в выражениях, выполнять устные вычисления.

4б.

4.

Умение выполнять письменные вычисления.

5б.

5.

Умение устанавливать взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, умножения и деления, решать уравнения.

3

2б.

6.

Числа и величины

Умение выполнять  преобразование величин.

4

3б.

7.

Геометрические величины

Умение находить периметр и площадь квадрата.

5

4б.

Итого

32 балла

 Критерии оценивания

32б. – 100%

31б.- 97%

30 б.- 94%

29б. – 91%

28 б. – 88%

27б. – 84%

26 б. – 81%

25б. – 78%

24б. -75%

23б.-  72 %

22б. - 69%

21б.- 66%

20 б.-62%

19б. -59%

18 б.-56%

17 б.- 53%

53%. - 69%- «3»

72%-88% - «4»

91%-100% - «5»

53% - критический уровень (НБ)

56%-69%– допустимый  

72%-100% – оптимальный уровень

1 вариант

1.Реши задачу:

В магазине продали 5 ящиков груш по 15 кг  и  12 кг слив. Сколько всего килограммов груш и слив продали?

2.Запиши и найди значения выражений.

а) 20 ∙ 3                48 : 12           580 + 50          

    12 ∙ 8                 78 : 6             428 -  400          

    74 : 9                 370 – 40        234-34

б) (82 + 18) : 5  ∙ 2

в) Вычисли, используя запись столбиком:

216+82          69+87          456+252          695-283          548-93

3. Запиши. Реши уравнения

y+90=170                         6х=60

4. Преобразуй величины:

6 м 3 см= ____см                        

7 р.=___к.

215 м =___  м____см            

5. Длина прямоугольника 5 см, ширина на 2 см меньше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2 вариант

  1. Реши задачу:

В парке высадили 3 ряда яблонь по 12 деревьев и 16 берёз. Сколько всего яблонь и берёз высадили?

2. Найди  значения выражений:

a) 23 ∙ 4     75 : 25          837-37      

    30 ∙ 3      45 : 8           440 + 80          

    98 : 7      860 – 50      536 – 500                            

б) ( 56+ 44) : 5 ∙4

в) Вычисли, используя запись столбиком:

513+85         89+78         326+273         493-181          562-81

3. Реши уравнения

y+60=130                      8х=80

 4. Преобразуй величины:

3 м 7 см= ____см                        

5 р.=___к.

325 см=____м____см              

5. Ширина прямоугольника 4 см,  длина на 2 см больше. Вычисли периметр и площадь прямоугольника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Итоговая контрольная работа по математике УМК "Школа России" 3 класс...

Контрольные работы по математике. УМК "Школа России". 2 класс

Разработка контрольных работ для 2 класса...

Итоговая контрольная работа по Математике, УМК "Школа России"

Итоговая контрольная работа по Математике для 3 класса, УМК "Школа России". Назначение КИМов - осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений по Математике....

Контрольная работа по математике (УМК "Школа России") 1 четверть для 3 класса

Контрольная работа по математике (УМК "Школа России") 1 четверть для 3 класса...

Контрольная работа по математике класс школа России

Контрольная работа по математике  класс школа России...

Контрольная работа по математике УМК "Школа России"3 класс 1 четверть

Контрольная работа по математике УМК "Школа России"3 класс 1 четверть...

Контрольная работа по математике УМК "Школа России" 4 класс

Контрольная работа 4 класс , 3 четверть УМК  "Школа России" "Умножение на двузначное и трёхзначное число"...