Нетрадиционные методы подготовки к ВПР в начальной школе
методическая разработка по русскому языку

Гуляева Мария Евгеньевна

Презентация Нетрадиционные методы подготовки к ВПР в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody_podgotovki_k_vpr_v_nachalnoy_shkole.pptx1014.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционные методы подготовки к ВПР в начальной школе. Спикер Гуляева Мария Евгеньевна

Слайд 2

Полоску бумаги разрезали на 3 части .После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на 3 части . Затем снова самую большую из полученных частей разрезали 3 части. Так поступили много раз : на каждом шаге самую большую часть резали на 3 части.Могло ли в итоге получиться 150 частей?

Слайд 3

Поску бумаги разрезали на 3 части .После этого самую большую из полученных частей снова разрезали на 3 части . Затем снова самую большую из полученных частей разрезали 3 части. Так поступили много раз : на каждом шаге самую большую часть резали на 3 части.Могло ли в итоге получиться 150 частей? Содержание Была 1, стало 3

Слайд 4

Была 1 ,стало Большую часть снова разрезаем на 3 части Было 3 , стало 3 5 Повторяем действие 7 Можем повторять действие,но для решения нам достаточно. Каждый раз количество полосок увеличивалось на 2 . Посмотрим на ряд чисел,который получился. 3,5,7- нечётные числа. Могло ли получиться 150 частей? Нет. Число 150 – чётное число.

Слайд 5

Можно использовать схему. Обозначим полоску бумаги отрезком. Разделим на 3 части. 3 5 Можем повторять действие,но для решения нам достаточно. Каждый раз количество полосок увеличивалось на 2 . Посмотрим на ряд чисел,который получился. 3,5- нечётные числа. Делаем вывод.

Слайд 6

При записи номеров домов на улице Парковая было использовано 143 цифры.Сколько домов на этой улице? (Дома нумеруются с 1 и идут по подряд 1,2,3…).

Слайд 7

Домики нумеруются по порядку 1,2,3… Посчитаем сколько домов с однозначными номерами 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Использовано было 143 цифры, из ни 9 однозначных.Значит , 143 – 9 =134 цифры С 10 по 99 дома – 90 домов.Для записи их номеров будут использованы двузначные числа.Значит , 2*90=180 цифр А это гораздо больше ,чем оставшиеся 134 цифры. Вывод: домов с трёхзначными номерами не было.

Слайд 8

Если домов с трёхзначными номерами нет,то 134 :2 =67 столько цифр в оставшихся двузначных числах. Домов с двузначными номерами - 67 Домов с однозначными номерами - 9 67 + 9 = 76 домов Ответ: на Парковой улице 76 домов.

Слайд 9

Японская таблица умножения Естественно, что так же как и у нас, японские школьники учат таблицу умножения во втором-третьем классе. У нас этот процесс чаще похож на скучное заучивание цифр и их произведение. Есть еще интереснее метод умножения в Японии, который даже в первом классе объясняют. Забавно, но в нем заучивание вовсе не требуется! Достаточно нарисовать несколько полосок на листке бумаги. Так они развивают логическое мышление детей.

Слайд 10

Допустим нам нужно найти произведение 3 * 5 15

Слайд 11

Умножим двузначное число на двузначное 32*12 Разобьём на сумму десятков и единиц 30 и 2 10 и 2 1 область 2 область 3 область 3 4 8

Слайд 12

Попробуем умножить двузначное число,где в одном из множителей есть 0 . 40*22 Разбиваем на сумму десятков и единиц 4 и 0 2 и 2 8 8 0 880

Слайд 13

Теперь двузначное число умножим на однозначное 26*7 2 и 6 0 и 7 0 14 42 2 18 182

Слайд 14

Усложним задачу! 223*304 Разбиваем на сотни , десятки и единицы 2 сот., 2 дес., 3 ед. И 3 сот., 0 дес., 4 ед. 6 6 17 8 12 2 9 7 7 6 67792

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных приёмов для заучивания правил в начальной школе

Развивать способности ребёнка можно по-разному. Но думается, что учителю, который должен ещё и научить, выгоднее всего отрабатывать познавательные навыки именно на учебном материале. В представл...

"Традиционные и нетрадиционные формы и методы работы на уроке в начальной школе"

Данная презентация содержит теоретический материал по заявленной теме....

Нетрадиционные формы работы с родителями учащихся начальной школы

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводит...

Нетрадиционные упражнения по русскому языку в начальной школе

Предлагаю Вашему вниманию разработанные мною упражнения по русскому языку в нестандартной форме....

Особенности нетрадиционных форм урока бурятского языка в начальной школе

Чтобы повысить интерес к изучению бурятского языка, мною предлагается использование нестандартных форм организации учебной деятельности на уроках  в начальной и  средней школе. Данная работа...

Нетрадиционные формы организации исследовательской деятельности в начальной школе.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования задал новые требования к результатам школьного образования, которые не могут быть достигнуты без организации активной учебной, практич...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Нетрадиционные формы работы с родителями в начальной школе...