Карточки для работы на уроке русского языка 2024
картотека по русскому языку (1 класс)
Карточка для работы на уроках русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka_dlya_1_klass_russkiy_yazyk_2023-2024_.docx | 88.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка 1
- Укажи количество слогов, букв и звуков.
роща- __ слог., __ б., __ зв.
куча- __ слог., __ б., __ зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков .
снежинка, сухарики, железо, фильмы, огурец
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
собака, прогулка, забота, пироги
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
ёлки, кино, осень, страна, пчела
Карточка 2
- Раздели слова на слоги. Укажи количество слогов, букв и звуков.
загадка - __ слог., __ б., __ зв.
слон - __ слог., __ б., __ зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.
щёлка, шубка, крючок, Соня, очки
- Раздели слова на слоги, поставь ударение.
мороз, пушка, ботинки, стужа
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на первый слог.
солнышко, пожарный, Оля, роза, сапоги
Карточка 3
- Укажи количество слогов в словах.
подсказка - __ слог.
разговор - __ слог.
поздравление - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
лёгкий - __ б., __ зв.
яблоня - __ б., __ зв.
платье - __ б., __зв.
альбом - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков клён, бант, театр, долька, карамель
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков позёмка, ребёнок, зайчонок, уголь, апрель
- Поставь ударение в словах.
разговор, шоколад, карамель, мышка
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
ворота, собака, мороженое, берлога, свисток
- Построй схемы к словам: пища, осина
Исправь ошибки: щюка__________, снежынки________________,
Пушыстый_________________, чюдесный ____________________.
Карточка 4
- Укажи количество слогов в словах.
уговор - __ слог.
крыльцо - __ слог.
пригорок - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
Юля- __ б., __ зв.
якорь - __ б., __ зв.
Женя - __ б., __зв.
соль - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков ручеёк, бумажка, тюльпан, пружина, часовой
- Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков шпион, гвоздика, колокольчик, ключик, коза
- Поставь ударение в словах.
пароход, автомобиль, автобус,поезд
- Подчеркни слова, в которых ударение падает на третий слог.
печенье, рисование, упражнение, перемена, кусочек
- Построй схемы к словам: камень, вальс
- Вставь пропущенные буквы: б или д?
Ры__а, во__а, пого__а, ,___аран, со__ака
Карточка 5
- Укажи количество слогов в словах.
кружка - __ слог.
лягушка - __ слог.
хозяйка - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
ягодка- __ б., __ зв.
фрукты - __ б., __ зв.
кормушка - __ б., __ зв.
подъём - __ б., __зв.
- Прочитай слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом, буквы мягких согласных звуков - зелёным карандашом.
грабли, огород, дракон, серёжки
- Поставь ударение в словах, подчеркни слова, в которых ударение падает на второй слог.
трактор, сигнал, гора, облако, волчица
- Построй схемы к словам: ясли, гиря
- Вставь пропущенные буквы: б или п?
__уля __инт, __улка, __есня, __елка, __оляна, __еседа, __анка
- Составь из слов предложение и запиши его.
Миша, в, гулял, саду
____________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 7
- Укажи количество слогов в словах.
улитка - __ слог.
гость - __ слог.
свежесть - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
угольки - __ б., __ зв.
волчонок - __ б., __ зв.
котёнок - __ б., __ зв.
день - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Река, глина, песок, мост.
Найди и отметь лишнее слово по количеству слогов
- Поставь ударение в словах.
Ложка, щенок, удача, чистый, живой
- Построй схемы к словам: мост, укроп
- Прочитай предложения. Поставь в конце предложений нужные знаки.
Над цветком жужжал шмель
Какое красивое платье
Сколько тебе лет
- Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
б | г | д | ж | з | |
п | ф | ш |
Карточка 8
- Укажи количество слогов в словах.
якорь - __ слог.
площадь - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
берега - __ б., __ зв.
восемь - __ б., __ зв.
Егор - __ б., __ зв.
- Прочитай слова. Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие
день, корова, лейте, соловей, ложь
- Поставь ударение в словах.
Шуметь, зеленоватый, небосвод, голуби, звонкий.
- Построй схемы к словам: весть, дочка
- Составь из слов предложение. Запиши его.
На, сидели, диване, бантиками, с, девочки
____________________________________________________
_____________________________________________________
- Допиши в таблицу буквы, которые обозначают парные звонкие и глухие согласные звуки.
б | г | д | в | ||
к | ш | с |
Карточка 9
- Укажи количество слогов в словах.
бабушка - __ слог.
локоны - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
карета - __ б., __ зв.
вьюга - __ б., __ зв.
ночь - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Стул, печь, люк, мял, соль, чаща.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.
- Поставь ударение в словах.
Карандаш, кирпич, спасибо, фамилия, малыш.
- Построй схемы к словам: соболь, олень
- Составь предложение из слов. Запиши его.
Ёлкой, под, ребята, спрятались.
_____________________________________________________
- Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[ж] [п]
[б] [с]
[з] [ш]
Карточка 10
- Укажи количество слогов в словах.
собачка - __ слог.
шапочка - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
заяц - __ б., __ зв.
лиса - __ б., __ зв.
медведь - __ б., __ зв.
- Прочитай слова.
Стол, перец, лак, мул, соль, чашка.
Подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
- Поставь ударение в словах.
Клетка, яйцо, коробка, варежки, пантера.
Построй схемы к словам: Юля, Егор
- Допиши слова по образцу:
стучать – я стучу_____ тащить - _________________
искать - _____________ молчать - _________________
учить - ______________ кричать - _________________
- Соедини стрелками пары звонких и глухих согласных звуков.
[в] [к]
[г] [т]
[д] [ф]
Карточка 11
- Укажи количество слогов в словах.
стрекоза - __ слог.
швея - __ слог.
- Укажи количество букв и звуков в словах.
яблоня - __ б., __ зв.
моль - __ б., __ зв.
долька - __ б., __ зв.
- Подчеркни слова, которые нельзя перенести:
заяц, ёжик, тигр, енот, куст, Игорь, снег, сахар, ручей, ель
- Поставь ударение в словах.
Квартира, домишко, сарай, гараж, хижина.
- Построй схемы к словам: тигр, енот
- Отметь слова, в которых подчёркнуты только согласные буквы.
а) майка б) пеньки
в) огонь г) голубь
- Придумай и запиши слова, в которых:
2 слога, 5 букв, 5 звуков_________________________________
1 слог, 4 буквы, 3 звука_________________________________
Карточка 12
- Отметь ☒ слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик | яблоко | пояс | земля | семья |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
- Отметь ☒ правильное утверждение.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове согласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове гласных звуков.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове букв.
⬜ В слове столько слогов, сколько в слове звуков.
- Придумай и запиши по два слова в каждый столбец таблицы
Один слог | Два слога | Три слога |
- Придумай предложение со словом собака так, чтобы в нём было5 слов и запиши его.
- Отметь ☒ только те слова, в которых звуки стоят в таком порядке:
1) мягкий согласный | 2) гласный | 3) твёрдый согласный | 4) гласный |
дыня | пила | гиря | лиса | коса |
⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ | ⬜ |
- Запиши эти слова в алфавитном порядке.
железо, ослик, ветки, нитки, хоромы
Карточка 13
- Определи звуки, которыми отличаются слова. Закрась в схемах клеточку для них.
лук люк
- Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
ошибка
клюква
_ рельсы
_ сцена
льды
участок
- Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фиалка
тетрадь
малыши
пёрышки
улыбка
ворон
- Отметь правильно написанное предложение.
Мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе зорьке сено.
Мальчик Коля принёс козе Зорьке сено.
мальчик коля принёс козе Зорьке сено.
- Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
летнее утро ребята на речке ловят рыбу в ведёрке карась и окунь __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы.
стриж__, пуш__нка, площ__дка, печ_
Карточка 14
- Определи звуки, которыми отличаются слова. Закрась в схемах клеточку для них.
слива слава
- Отметь слова, в которых второй по счёту звук – это твёрдый
согласный.
уроки
книга
_ утята
_ цветы
спортсмены
дружба
- Отметь только те слова, которые соответствуют схеме:
фонарик
тарелка
море
павлин
укроп
велосипед
- Отметь правильно написанное предложение.
У коровы марты родился телёнок Рыжик.
У коровы Марты родился телёнок рыжик.
У коровы Марты родился телёнок Рыжик.
у коровы марты родился телёнок Рыжик.
- Раздели текст на предложения. Вспомни правила оформления
предложений. Запиши текст правильно.
в лесу дети увидели ежа он бежал в норку на спине у ежа лист __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Вставь пропущенные буквы.
ж__раф, ш__шка, рощ__, ч__йка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «СЛОВАРНАЯ РАБОТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ"
СодержаниеВведениеГлава I. Исторические и психолого-педагогические основытемы « Словарная работа на уроках русскогоязыка в начальных классах ».1. История развития ведущего вопроса темы.2. Психолого-пе...
Групповая работа на уроке русского языка. Тема: Работа над ошибками.
Цель: провести анализ контрольных работ (тестов), учить находить ошибки в своих работах, провести работу над ошибками, формировать УУД. Подготовительная работа:На предыдущем уроке дети напи...
Курсовая работа Тема: «Организация словарной работы на уроках русского языка в начальной школе»
В этоей работе я постаралась как можно полнее осветить вопрос о работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.Работая над этой темой, я пришла к выводу, что словарная работа ...
карточки для работы на уроках русского языка и математики
карточки для самостоятельной работы, устного счета, проверочной работы по русскому языку и математике в 3 классе...
Карточки-предписания для самостоятельной работы на уроках русского языка по темам"Мягкий знак" , "Звуки"
Задания, которые дети выполняют сами или с помощью соседа, проверяют по образцу и оценивают работу в таблице-самооценки....
карточки с заданием для урока русского языка
карточки с заднием для урока русского языка по теме: "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]"...
Карточки для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"
Карточки можно использовать для групповой работы на уроке русского языка по теме " Образование слов с помощью суффиксов"....