Карточки-предписания для самостоятельной работы на уроках русского языка по темам"Мягкий знак" , "Звуки"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Задания, которые дети выполняют сами или с помощью соседа, проверяют по образцу и оценивают работу в таблице-самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточка для сам. работы и работы в группах "Мягкий знак" | 89.69 КБ |
Карточки для сам. работы и работы в группе "Ъ и Ь знаки" | 34.63 КБ |
карточка для сам. работы и работы в группах на тему "Звуки" | 213.29 КБ |
"Общий род" | 14.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка №1
- Прочитайте предложение. Спишите в тетрадь. Проверьте у своего соседа.
Соловьи осенью улетели на юг.
- Найдите основу предложения. Подчеркните её. Работаете в ППС. Приготовьте отчёт по плану.
ПЛАН ОТВЕТА:
« В предложении говорится о ___________________. Кто?____________________. Это _______________________, подчеркну_____________________чертой. О ________________ говорится, что он ______________________. Это _____________________ , подчеркну __________________ чертами».
Карточка №2
( Самостоятельная работа - можешь делать сам или обращаться за помощью к соседу)
Задание №1
Распредели слова по столбикам
Ь - м | Ь - р |
Слова: варенье, словарь, лисья, пень, пеньки, друзья.
Сам | С помощью | По образцу |
Задание №2
Заполни пропуски в схеме:
Ь
Сам | С помощью | По образцу |
Задание №3
В предложения вставь слова с мягким знаком.
- Самое ___________________гнездо у орла.
- Февраль силён ________________ , а март – капелью.
- В ___________________ мороз береги нос.
- Злая _____________________украла мягкий знак.
Сам | С помощью | По образцу |
Паспорт
- Мягкий знак не обозначает _________________.
- Мягкий знак играет __________роли. Он бывает ___________________________ и ______________________________.
- Смягчительный мягкий знак может стоять в ___________________ слова или в ______________________ слова.
- Разделительный мягкий знак стоит в ____________________ слова.
- Смягчительный мягкий знак пишется после ________________ буквы или между ________________ ___________________________ буквами.
- Разделительный мягкий знак пишется после _______________ буквы, перед __________________буквами ……, …….., …….., ………., ……… .
ЛЕСЕНКА «УСПЕХОВ»
Предварительный просмотр:
Работа ученика_________________________________
Самостоятельная работа ( Делаешь сам или с помощью соседа)
Задание: запиши слова в два столбика. Слова: в…юга, лист…я, под…езд, весел…е, об…явление.
Ь | Ъ |
Самооценка:
Алгоритм работы в группе из 4 человек:
- Один ученик в группе читает задание на стр. 83, №156
- Обсуждаете, как разделить слова на 3 группы.
- Записывает каждый в свою тетрадь номер упражнения.
- Все слова записываете в три группы.
- Три ученика готовятся к отчёту ( каждый со своей группой слов)
Работа ученика________________________________________
Самостоятельная работа ( Делаешь сам или с помощью соседа)
Задание: запиши слова в два столбика. Слова: в…юга, лист…я, под…езд, весел…е, об…явление.
Ь | Ъ |
Самооценка:
Алгоритм работы в группе из 4 человек:
- Один ученик в группе читает задание на стр. 83, №156
- Обсуждаете, как разделить слова на 3 группы.
- Записывает каждый в свою тетрадь номер упражнения.
- Все слова записываете в три группы.
- Три ученика готовятся к отчёту ( каждый со своей группой слов)
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (Работа в ППС)
«Учитесь открывать тайну »
Слова: школа, тайна, наука.
Карточка №2 ( Работа в группе из 4 чел.)
Алгоритм работы в группе:
- Письменно составьте кластер по теме «Звуки». Кластер – это схема, в которой устанавливаются связи между словами.
- Используй слова: звуки, звонкие, гласные, глухие, ударные, мягкие, твердые, безударные, согласные.
- Кластер:
Карточка №3 (Работа в ППС)
Задание: необходимо обнаружить ошибку в таблице и исправить её.
Мягкость согласных | Е, ё, ю, я, и |
Твёрдость согласных | А, о, у, ы, э |
Карточка №4
(Самостоятельная работа)
Задание №1 (Делаешь сам или с помощью соседа)
Составь предложение и запиши его в тетрадь:
В роще растёт стройная береза.
Сам | С помощью | По образцу |
+ |
Задание №2
Подчеркни в этом предложении буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.
В роще растёт стройная берёза.
Сам | С помощью | По образцу |
Задание №3
Заполни таблицу. Если утверждение верно, то ставь +, если неверно –
- гласных букв 10.
- от гласных, стоящих после согласных, зависит твёрдость и мягкость согласного звука.
- все согласные звуки всегда только мягкие.
- буквы о, э, ы, у, а обозначают твёрдость согласного звука.
- Буква Й может обозначать и твёрдый, и мягкий согласные звуки.
1) | 2) | 3) | 4) | 5) |
+ | + | - | + | - |
Сам | С помощью | По образцу |
Предварительный просмотр:
Карточка №1 (Паспорт имени существительного)
- Имя сущ. – это________________________________________________
- Имя сущ. обозначает _______________________________________________
- Имя сущ. отвечает на вопросы ________________________________________
- Имена сущ изменяются _______________________________________________
- Имена сущ. бывают ___________________________________________________
- У сущ _________________________род не определяется.
Карточка №2
Слова – отгадки: левша, плакса, зевака, задира, растеря, рёва, забияка.
Карточка №3 (работа в группе)
Задание: в предложении найдите все имена существительные. Определите у них род (сверху напишите). Работаете каждый в своей карточке. Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку.
Карточка №4 ( самостоятельно или с помощью соседа)
Задание: в предложении найди имя сущ. общего рода. Попробуй у него определить род (сверху напиши в карточке) Наша Лена лучше пишет левой рукой, чем правой. Она у нас левша.
Сам | С помощью | По образцу |
Карточка №1 (Паспорт имени существительного)
- Имя сущ. – это_____________________________________________________
- Имя сущ. обозначает _______________________________________________
- Имя сущ. отвечает на вопросы ________________________________________
- Имена сущ изменяются _______________________________________________
- Имена сущ. бывают ___________________________________________________
- У сущ _________________________род не определяется.
Карточка №2
Слова – отгадки: левша, плакса, зевака, задира, растеря, рёва, забияка.
Карточка №3 (работа в группе)
Задание: в предложении найдите все имена существительные. Определите у них род (сверху напишите). Работаете каждый в своей карточке. Мы везём с собой кота, чижика, собаку, Петьку – забияку.
Карточка №4 ( самостоятельно или с помощью соседа)
Задание: в предложении найди имя сущ. общего рода. Попробуй у него определить род (сверху напиши в карточке) Наша Лена лучше пишет левой рукой, чем правой. Она у нас левша.
Сам | С помощью | По образцу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак- показатель мягкости согласного на письме"
Цели: Формировать умения писать слова с мягким знаком. Формировать умения сравнивать количество звуков ...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Методическая разработка урока русского языка по теме: «Мягкий знак на конце имен существительных после букв, обозначающих шипящие звуки»
Цель: познакомить учащихся с правилом написания мягкого знака на конце существительных женского рода после букв, обозначающих шипящие звуки.Задачи:Расширять знания учащихся о функциях мягкого зн...
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Разделительный мягкий знак"(практический материал)
Этот материал позволяет освоить учащимися тему разделительный мягкий знак,место его в словахи развить орфографическую зоркость...
Дифференцирование самостоятельной работы на уроках русского языка по теме:"Парные звонкие и глухие согласные"(практический материал)
Этот материал позволяет усвоить ученикам правило написания парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.Эти упражнения способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса учащих...
урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце существительных после шипящих"
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих" проблемно - диалогическая технология...
Урок русского языка по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком". УМК "Перспектива", 2 класс
В разработке представлен урок русского языка во 2 классе по теме " Мягкий знак - показатель мягкости согласног звука. перенос слов с мягким знаком. Цель урока; продолжит работу с буквой "ь" как показа...