Этап урока | Задачи этапа урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства | Содержание учебного материала и деятельности учителя. | Деятельность учащихся | Формы организации | Формы контроля | Планируемые результаты |
|
|
|
I.Организационный момент. Проверка домашнего задания. | Организовать учащихся, также проверить их готовность к уроку. | - рассказ | Речь учителя, слайд | - Здравствуйте ребята. - Прозвенел уже звонок, Начинаем мы урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.
| Ученики проверяют готовность к уроку.
| Фронтальная | Самоконтроль | Предметные
Формируют умение правильно и аккуратно готовиться к уроку русского языка | Метапредметные
Умеют слушать и слышать учителя | Личностные
Воспитывают в себе такое качество как аккуратность, а также ответственность и пунктуальность | Метапредметные | Личностные |
II.Актуализация знаний | Настроить учащихся на отличную работу на уроке. | - рассказ, беседа | Речь учителя, слайд | 1. Минутка чистописания. (3 мин.) - Ребята, открываем тетради, записываем число,.. классная работа. - Посмотрите на данное высказывание писателя Ивана Сергеевича Тургенева «Велик и могуч русский язык». -Как вы считаете о чем это высказывание? -Хорошо. - Ребята, чем больше вы будете изучать русский язык ,чем больше вы прочтёте новых книг ,тем больше вы будете в этом убеждаться. - А теперь запишите это высказывание к себе в тетрадь каллиграфически красиво |
Открывают тетради записывают число, классная работа.
Высказывают предположения
Записывают высказывание в тетрадь
| Фронтальная | Самоконтроль | Активизируют ранее изученные понятия
| принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; | принимают и осваивают роль обучающегося.
Понимают важность приобретаемых знаний и умений
| Умеют слушать и слышать учителя | Воспитывают в себе такое качество как аккуратность, а также ответственность и пунктуальность. |
III.Мотивация учебной деятельности | Настроить учащихся на отличную, дальнейшую работу на уроке. | Рассказ, беседа. | Речь учителя, слайд | -Работа в парах с таблицей. - У вас лежат таблицы. Распределите слова по этим группам и придумайте в каждую группу по 1 слову.
1. Имена, фамилии, отчества 2. Имена сказочных героев 3. Географические названия Слова для справок: Александр Сергеевич Пушкин, Мальвина, Незнайка, тополь, Петров Сергей, Волга, рябина, Москва. - Какие слова остались не вставленными в таблицу у 1 группы? 2 группы? 3 группы? Давайте соберём их в отдельный 4 столбик. - Внимательно ещё раз рассмотрите таблицу и скажите, чем отличаются слова трёх первых столбиков от слов 4 столбика? -А ещё можно найти отличия? - Все имена существительные можно разделить на 2 большие группы. Одни существительные пишутся с большой буквы (прописной), другие - с маленькой (строчной). -Ребята, а скажите в какую группы вы отнесете слова Орел, роза, Шарик? -А объясните, почему? -Верно. Некоторые имена существительные можно отнести как и в первую группу так и во вторую. -Орел может быть город, тогда он будет писаться с большой буквы, а может быть птица орел, тогда будет писаться с маленькой буквы. -роза может быть цветок, а может имя девочки Роза. -Шарик может быть воздушным, а может быть кличка собаки.
| Распределяют слова по группам, отвечают на вопросы учителя
Внимательно слушают учителя | Фронтальная | Самоконтроль | находят языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий | планируют свои действия для решения задачи, учитывают правило в планировании способа решения. | участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности | развивают мыслительную деятельность, умеют работать по алгоритму | принимают и осваивают роль обучающегося.
Понимают важность приобретаемых знаний и умений
|
IV.Осознанное выполнение различных действий для выявления и освоения способов решения учебных задач
|
| Рассказ, беседа | Речь учителя, слайды | 1. Открытие нового. (3 мин.) - Имена существительные Александр Сергеевич Пушкин, Мальвина, Незнайка, Волга, Москва называются именами собственными. Имена собственные называют такие предметы, которые единичны. - Как вы думаете, почему такие имена существительные называются собственными? - Какие у вас собственные имена? - Да, у человека – это имя. У города, реки, улицы – название. Назовите название города, улицы, реки. - Как же пишутся собственные имена существительные? - Но есть еще нарицательные имена существительные. - Нарицательные имена существительные называют предметы, которые не являются единичными. - Как вы думаете, как пишутся такие слова? - Приведите примеры имен собственных (нарицательных). - А теперь сверим свои полученные знания с учебником. -Открываем учебник на странице 15. -Прочитаем правила. -Ребята, скажите, какие же имена существительные называют собственными и почему? -Умницы! Верно. -А какие имена существительные называют нарицательными и почему? -Хорошо, молодцы!
Физминутка - -Я Называю собственные имена существительные - хлопаете в ладоши над головой, нарицательные – топаете ногами. Алеша, Базилио, страна, космонавт, Наталья, Москва, город, улица, Дмитрий, Барсик, дом, Волга, Россия, автомобиль, Енисей, поэт, Иван, река, журнал, Александр Сергеевич Пушкин | (слушают)
Высказывают свои предположения
Слушают учителя
Отвечают на вопросы учителя
Открывают учебники,читают правила
Высказывают свои предположения
Выполняют физминутку | Фронтальная работа | Самоконтроль. самопроверка | - выполняют упражнения | выполняют учебные действия в умственной и речевой форме | ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя. Принимают учебную задачу и следуют инструкции учителя
| - проявляют вычислительные навыки, умение решать примеры и задачи
|
|
|
|
| 3. Работа с учебником. -Открываем учебник на странице 16 упражнение 23. -Прочитаем задание -Алиса прочитай задание -Что нужно сделать в упражнении? -Маша выходи к доске, напиши слова которые ты бы отнесла в первый столбик. -Хорошо, молодец, садись. -А Стас напишет нам слова второго столбика. -Молодцы! Верно, садитесь -Посмотрите на станицу 16 в учебнике, найдите правило. -Дима, прочитай правило. -Ребята, о чем нам говорит это правило? -Хорошо, молодцы. -А теперь давайте выполним задания и посмотрим как вы поняли это правило. -Посмотрите, на доску (на доске представлены картинки из разных сказок) -Вы видите рисунки из разных сказок, вам нужно письменно написать название сказки и его автора. Например: На первом рисунке изображена сказка... (автора и название). -Давайте проверим, что у вас получилось. -Молодцы, ребята. - Ребята, а теперь находим упражнение 26 на странице 17. - Прочитаем его. -Что нужно сделать в этом упражнении? -Верно -Один человек выходит к доске и выписывает имена существительные собственные, подчеркивает в них заглавную букву. -Хорошо, молодец. |
Работают по учебнику
Выходят к доске и выполняют задания
Читают правила
Выполняют задания
| Фронтальный Индивидуальная | Самоконтроль | строят несложные рассуждения; | прогнозируют результаты собственной деятельности, контролируют и оценивают себя.
| строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи | Формируют умение определять уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме. | умеют точно и полно выражать свои мысли
|
V.Включение нового знания в систему знаний и повторений |
|
|
| - Ребята! Давайте теперь проверим, как вы поняли новый материал. Возьмите листочки, которые у вас лежат на столе и выполните задания. 1 задание: Прочитай текст. Подчеркни имена собственные. Первоклассник. Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ним бежит собака Дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка». 2 задание: Прочитай предложения. Определи с заглавной или строчной буквы пишутся выделенные слова. Подчеркни нужную букву. Я живу в (П, п) осёлке (К, к) азанцево. Мой дом находится на (У, у)лице (П, п) олевой. Вместе со мной живут (К, к) ошка (М, м) урка и (П, п) ес (Д, д) ружок. -Давайте проверим, как вы выполнили задания. -Поменяйтесь тетрадью со своим соседом по парте, возьмите в руки карандаш и проверьте задания. -Кто сделал правильно все два задания поднимите руки А теперь, кто сделал 1 задание правильно поднимите руки. -Хорошо, молодцы. | Выполняют работу на листочках | Индивидуальная работа | взаимопроверка | обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям. | развивают мыслительную деятельность, умеют работать по алгоритму | умеют точно и полно выражать свои мысли
|
|
|
VI.Итог урока VII.Рефлексия | подвести итоги урока, оценить свою деятельность на уроке | Беседа | Речь учителя, слайды | -Ребята, наш урок подходит к концу. -Как пишутся имена существительные собственные? -Как пишутся имена существительные нарицательные? - Что показалось сложным на уроке? - Выберите любое предложение и продолжите его. Сегодня на уроке я узнал … Урок заставил меня задуматься о … А особенно мне удалось … Я понял, что … Мне было интересно, потому что… | Отвечают на вопросы учителя | фронтальная | Самоконтроль | Подводят итог урока, делают выводы | Оценивают свою работу на уроке | умеют точно и полно выражать свои мысли
|
|
|
YIII.Домашнее задание |
|
|
| Стр 15-16 выучить правило, упр 22 | Записывают домашнее задание |
|
|
|
|
|
|