Урок-игра "Веселая грамматика"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Анцифирова Алёна Викторовна

Урок-игра "Веселая грамматика" содержит в себе конкурсное мероприятие, где ребята в командах в игровой форме выполняют различные  задания по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-igra_po_russkomu_yazyku.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра «Веселая грамматика»

Цель: проверка и закрепление знаний учащихся 3 класса по русскому языку, развитие интереса и формирование гордости за свой родной язык.

Ход игры-урока

Вступительное слово учителя. Приветствие детей и гостей

Нашу встречу хочется начать с загадки:

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

- О чем говорится в загадке? Конечно же, про язык. Главный гость сегодня -  его величество Русский язык!  

Русский язык - наш родной язык, язык на котором мы сказали первое в своей жизни слово.  Язык, на котором мы говорим, красив и богат.

Ученик 1.  

Зачем нужна грамматика?

Чтоб грамотно писать.

Чтоб грубые ошибки

В письме не допускать,

Чтоб с детства знали дети

И каждый ученик,

Что лучше всех на свете

Его родной язык!

2 ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.

3 ученик.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.

4 ученик.

Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика
Освою понемногу я!

       Сегодня я приглашаю вас принять участие в увлекательной и полезной игре «Веселая грамматика». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. В  итоге мы посмотрим, кто из вас самый грамотный.

 Мы  с вами уже разделились на 3  команды. Прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила работы в команде.

Сейчас примерно минутку мы определимся с капитанами команды, придумайте название и обязательно сообщим нашему уважаемому жюри.

II. Приветствие жюри.

- Итак, сегодня  играют команды. (название, девиз, эмблема )

Каждая команда говорит хором название

1. Конкурс " Разминка ". За правильное слово – 1 балл (макс. 4  балла) .

Поставьте правильно ударение.(2 мин.) Слова написаны на листе, который через 2 минуты проверит жюри.

1-я команда

2 - я команда

3 - я команда

портфель

звонит

библиотека

магазин

алфавит

километр

шофёр

столяр

средство

петля

статуя

начал

2. Конкурс "Ответь на 5 ". Оценка 1 - 3 балла.(2 минуты)  

Вставить пропущенную букву.

1-я команда

2 - я команда

3 - я команда

тр...пинка

сн...жинка

м...рской

к...ртофель

м...рковь

п...нал

оши...ка

голу...ка

тру...ка

л...пата

т..пор

пом...дор

шка...

коллекти...

моро...

3. Конкурс " Пословица - мудрость народа " Оценка 1 - 5 баллов.

Объяснить смысл пословиц.

  • Язык до Киева доведёт. (1 команда)
  •  Языком не спеши – спеши делом. (2 команда)
  • Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. (3 команда)

     Один из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (выступление подготовленных учеников)

1 ученик:     Несолоно хлебавши

История возникновения: на Руси соль была дорогим продуктом, и пищу солили непосредственно перед приемом. Незваные или нежеланные гости получали меньше соли, чем почетные, и уходили «несолоно хлебавши». Значение: безрезультатно

2 ученик: Как пить дать

По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в  воде. С тех пор и пошло выражение «как пить дать» в значении: точно, несомненно.

КОНКУРС «Быстрый ответ. Фразеологизмы»  

- Объясните фразеологизмы:

1 команда:

Во весь дух. (быстро)

Рукой подать (близко)

2 команда:

Прикусить язык (замолчать)

Зарубить на носу (запомнить)

3 команда:

Бить баклуши (бездельничать)

Ни свет ни заря (рано)

ФМ  

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс)

Руку протяните, (протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки на пояс).

Конкурс "Собери яблоки" (3 мин.)

 

Определить в предложениях  части речи.

На деревьях распустились зеленые листочки. (1 команда)

На цветок прилетела красивая бабочка. (2 команда)

По небу плывут белые облака. (3 команда)

 

Ведущий: - Уважаемое жюри, посчитайте  количество баллов каждой команды и подведите итоги игры. Награждение команд  

Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.

Рефлексия:  Со стороны детей и взрослых (высказывание мнения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

"Путешествие в страну Грамматики"

Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....

Занимательная грамматика

Программа по внеурочной деятельности ....

Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.

ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...

Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов

Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"

Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....

Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"

Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....