Урок-игра "Веселая грамматика"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок-игра "Веселая грамматика" содержит в себе конкурсное мероприятие, где ребята в командах в игровой форме выполняют различные задания по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-igra_po_russkomu_yazyku.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-игра «Веселая грамматика»
Цель: проверка и закрепление знаний учащихся 3 класса по русскому языку, развитие интереса и формирование гордости за свой родной язык.
Ход игры-урока
Вступительное слово учителя. Приветствие детей и гостей
Нашу встречу хочется начать с загадки:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
- О чем говорится в загадке? Конечно же, про язык. Главный гость сегодня - его величество Русский язык!
Русский язык - наш родной язык, язык на котором мы сказали первое в своей жизни слово. Язык, на котором мы говорим, красив и богат.
Ученик 1.
Зачем нужна грамматика?
Чтоб грамотно писать.
Чтоб грубые ошибки
В письме не допускать,
Чтоб с детства знали дети
И каждый ученик,
Что лучше всех на свете
Его родной язык!
2 ученик.
Грамматика, грамматика,
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
3 ученик.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье!
Не составить телеграмму
И открытку не отправить.
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить.
4 ученик.
Люблю тебя, грамматика,
Ты умная и строгая,
Тебя, моя грамматика
Освою понемногу я!
Сегодня я приглашаю вас принять участие в увлекательной и полезной игре «Веселая грамматика». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. В итоге мы посмотрим, кто из вас самый грамотный.
Мы с вами уже разделились на 3 команды. Прежде чем мы начнем игру, давайте вспомним правила работы в команде.
Сейчас примерно минутку мы определимся с капитанами команды, придумайте название и обязательно сообщим нашему уважаемому жюри.
II. Приветствие жюри.
- Итак, сегодня играют команды. (название, девиз, эмблема )
Каждая команда говорит хором название
1. Конкурс " Разминка ". За правильное слово – 1 балл (макс. 4 балла) .
Поставьте правильно ударение.(2 мин.) Слова написаны на листе, который через 2 минуты проверит жюри.
1-я команда | 2 - я команда | 3 - я команда |
портфель | звонит | библиотека |
магазин | алфавит | километр |
шофёр | столяр | средство |
петля | статуя | начал |
2. Конкурс "Ответь на 5 ". Оценка 1 - 3 балла.(2 минуты)
Вставить пропущенную букву.
1-я команда | 2 - я команда | 3 - я команда |
тр...пинка | сн...жинка | м...рской |
к...ртофель | м...рковь | п...нал |
оши...ка | голу...ка | тру...ка |
л...пата | т..пор | пом...дор |
шка... | коллекти... | моро... |
3. Конкурс " Пословица - мудрость народа " Оценка 1 - 5 баллов.
Объяснить смысл пословиц.
- Язык до Киева доведёт. (1 команда)
- Языком не спеши – спеши делом. (2 команда)
- Слово не воробей, вылетит, не поймаешь. (3 команда)
Один из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. У многих фразеологизмов интересная история возникновения. (выступление подготовленных учеников)
1 ученик: Несолоно хлебавши
История возникновения: на Руси соль была дорогим продуктом, и пищу солили непосредственно перед приемом. Незваные или нежеланные гости получали меньше соли, чем почетные, и уходили «несолоно хлебавши». Значение: безрезультатно
2 ученик: Как пить дать
По обычаю древних славян никто не имел права отказать человеку в воде. С тех пор и пошло выражение «как пить дать» в значении: точно, несомненно.
КОНКУРС «Быстрый ответ. Фразеологизмы»
- Объясните фразеологизмы:
1 команда:
Во весь дух. (быстро)
Рукой подать (близко)
2 команда:
Прикусить язык (замолчать)
Зарубить на носу (запомнить)
3 команда:
Бить баклуши (бездельничать)
Ни свет ни заря (рано)
ФМ
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс).
Конкурс "Собери яблоки" (3 мин.)
Определить в предложениях части речи.
На деревьях распустились зеленые листочки. (1 команда)
На цветок прилетела красивая бабочка. (2 команда)
По небу плывут белые облака. (3 команда)
Ведущий: - Уважаемое жюри, посчитайте количество баллов каждой команды и подведите итоги игры. Награждение команд
Большое спасибо уважаемым членам жюри за работу.
Рефлексия: Со стороны детей и взрослых (высказывание мнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну Грамматики"
Внеклассное мероприятие проводится в рамках месячника гуманитарных наук....
Занимательная грамматика
Программа по внеурочной деятельности ....
Грамматика - это весело. Эффективные способы обучения грамматики английского языка в начальной школе с использованием игровых технологий.
ФФормирование у детей устойчивого интереса к изучению предмета, а также уверенности в успешном овладении им – первоочередная задача для каждого учителя. Грамматика английского языка в том виде, в кото...
Внеклассное занятие по русскому языку ««Путешествие в страну Грамматики» (занимательная грамматика) для обучающихся 3 классов
Внеклассное занятие по русскому языку««Путешествие в страну Грамматики»(занимательная грамматика)для обучающихся 3 классов, презентация...
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Хорошо ли ты знаешь грамматику"
Цель: воспитывать в детях любовь к русскому языку и прививать интерес к предмету....
Конспект занятия курса "Занимательная грамматика" по теме "Дружим с грамматикой"
Цель: закрепить умения определять безударный гласный звук в слове, подбирать проверочные слова, различать проверочное и проверяемое слова....