Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

урок обобщение по теме "Глагол" по программе УМК " начальная школа 21 века" по редакцией Виноградовой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol_4_klass_urok_oboshchenie_plan.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Учитель Калужина О.В.

Тема урока: « Правописание глаголов»

 (Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».)

Целъ. Обобщить знания изученных орфограмм глагола.

Задачи урока:

Образовательные

Закрепить знания правописания безударных личных окончаний глаголов; мягкого знака после шипящих во всех временных формах глагола; правописание мягкого знака в сочетаниях ТСЯ, ТЬСЯ; правописание приставок, не с глаголами.

Развивающие

Развивать мыслительные операции; психические процессы (внимание, восприятие, память); орфографическую зоркость;  связную устную и письменную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение работать в коллективе, старательность и трудолюбие.

Оборудование: презентация «Звездный час» по теме урока;

I. Орг. момент.

 У нас сегодня гости. Мы должны показать все чему научились. Это и знания орфограмм, умение слушать товарищей, умение четко отвечать на поставленные  вопросы.

II. Актуализация знаний

Интеллектуальная разминка. 

Отвечаем быстро и кратко.

    1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?

    2. Сколько звуков в слове юла?

    3. Ча-ща пиши с буквой ….

    4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?

    5. Что обозначает имя существительное?

    6. Как называется часть слова без окончания?

    7. Сколько слогов в слове класс?

    8. Какой знак ставится в конце вопросительного знака?

    9. Какая часть слова находится перед корнем?

   10. Как называется часть речи, которая обозначает действие

         предмета?

III. Самоопределение к деятельности (формулирование темы, целей урока)

Задание . Прочитайте слова и сформулируйте задание.

(Не) спешите, (не)волнуйтесь, знаеш?,  береч?, удивлят?ся, радует?ся.

Какое задание вы бы предложили?

  1. Составление кластера «Орфограммы глаголов»

(Правописание НЕ с глаголами, Ь после шипящих в глаголах, правописание ТСЯ и ТЬСЯ; правописание безударных окончаний глаголов; правописание приставок)

IV. Работа по теме урока

Тема урока : «Правописание глаголов»

Урок пройдет в виде игры

Игра «Звездный час»-презентация (4 сектора, задания по степени трудности 10, 15,20, 25 баллов)

______________________________________________________________

1 сектор «НЕ с глаголами, приставки»

10. Запиши предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами.  

Поедешь – море увидишь.

Подумаешь – решишь задачу.

Упустишь минуту – потеряешь и час.

С огнём шути, ветру верь.

Чего знаешь, то и говори. 

15. Раскрой скобки

         (По)скакал, (по)дорожке,

         (за)ехал (за)поворот

(Вы)п…лз (из)норки,  (не)скачут (по)веткам, (из)жарких стран,

20. Найди «лишнее»

        Забежал, заехал, загородный, засмеялся.

25. Распредели в два столбика.

       (Не)заметил, (не)спешил, (не)годовал, (не)здоровится,                    

       (не)торопился,(не)навидел.

______________________________________________________

2 сектор «Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ»

10.  Придумай глаголы на тся и ТЬСЯ к картинке

15.  Выпиши глагол н.ф.

       Старается, задуматься, стараться, увлекается.

20. Поставь глагол в 3 лицо, ед. число.

       Мирить, знакомить, ссорить, веселить.

25. Выпиши только глаголы

     Учи(ца), стучи(ца), учении(ца), слушае(ца),красави(ца)
_____________________________________________________

3 сектор «Ь – знак после шипящих»

10.учебник стр 151 упр 5

выпиши любые 2 пословицы

15. Выпиши глаголы неопределенной формы.

    Речь, плащ,  

   ложь, стеречь,

   испеч. береч., хорош, карандаш, заплач.,  дремлеш., горяч.,  знаеш.

20. р. т стр 53 упр 2

.

25.  В какой строке во всех словах M знак пишется?

        ● достич…, съеш…, не плач…

       ●  обруч…,рож…,отреж…

        ●   сидиш…,кулич…,(нет) туч…

__________________________________________________

4 сектор «Безударное окончание глаголов»

10. Исправь ошибки

15. карточка групповая работа глаголы исключения

20. Выполни упр.2 стр 149 в учебнике.

25   Напиши, кто, как передвигается.

Змея  - ______, лошадь  - ____,

синица - _____, лягушка - ____________.

_______________________________________________

VII. Итог.

Игра закончена. Сосчитайте баллы

-Какие задачи решались на уроке?

-Что было трудным?

-Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"

Этот  материал содержит  презентацию  к  уроку  руского  языка  в 1 классе по  программе "Школа  2100"...

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"

Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....

Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"

рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...