Урок русского языка в 4 классе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
урок обобщение по теме "Глагол" по программе УМК " начальная школа 21 века" по редакцией Виноградовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol_4_klass_urok_oboshchenie_plan.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 4 классе
Учитель Калужина О.В.
Тема урока: « Правописание глаголов»
(Программа «Начальная школа ХХI века». Учебник С. В. Иванова «Русский язык».)
Целъ. Обобщить знания изученных орфограмм глагола.
Задачи урока:
Образовательные
Закрепить знания правописания безударных личных окончаний глаголов; мягкого знака после шипящих во всех временных формах глагола; правописание мягкого знака в сочетаниях ТСЯ, ТЬСЯ; правописание приставок, не с глаголами.
Развивающие
Развивать мыслительные операции; психические процессы (внимание, восприятие, память); орфографическую зоркость; связную устную и письменную речь.
Воспитательные
Воспитывать умение работать в коллективе, старательность и трудолюбие.
Оборудование: презентация «Звездный час» по теме урока;
I. Орг. момент.
У нас сегодня гости. Мы должны показать все чему научились. Это и знания орфограмм, умение слушать товарищей, умение четко отвечать на поставленные вопросы.
II. Актуализация знаний
Интеллектуальная разминка.
Отвечаем быстро и кратко.
1. Как одним словом назвать берёза, берёзовый, берёзка?
2. Сколько звуков в слове юла?
3. Ча-ща пиши с буквой ….
4. На какие вопросы отвечает родительный падеж?
5. Что обозначает имя существительное?
6. Как называется часть слова без окончания?
7. Сколько слогов в слове класс?
8. Какой знак ставится в конце вопросительного знака?
9. Какая часть слова находится перед корнем?
10. Как называется часть речи, которая обозначает действие
предмета?
III. Самоопределение к деятельности (формулирование темы, целей урока)
Задание . Прочитайте слова и сформулируйте задание.
(Не) спешите, (не)волнуйтесь, знаеш?, береч?, удивлят?ся, радует?ся.
Какое задание вы бы предложили?
- Составление кластера «Орфограммы глаголов»
(Правописание НЕ с глаголами, Ь после шипящих в глаголах, правописание ТСЯ и ТЬСЯ; правописание безударных окончаний глаголов; правописание приставок)
IV. Работа по теме урока
Тема урока : «Правописание глаголов»
Урок пройдет в виде игры
Игра «Звездный час»-презентация (4 сектора, задания по степени трудности 10, 15,20, 25 баллов)
______________________________________________________________
1 сектор «НЕ с глаголами, приставки»
10. Запиши предложения, ставя частицу НЕ перед глаголами.
Поедешь – море увидишь. |
Подумаешь – решишь задачу. |
Упустишь минуту – потеряешь и час. |
С огнём шути, ветру верь. |
Чего знаешь, то и говори. |
15. Раскрой скобки
(По)скакал, (по)дорожке,
(за)ехал (за)поворот
(Вы)п…лз (из)норки, (не)скачут (по)веткам, (из)жарких стран,
20. Найди «лишнее»
Забежал, заехал, загородный, засмеялся.
25. Распредели в два столбика.
(Не)заметил, (не)спешил, (не)годовал, (не)здоровится,
(не)торопился,(не)навидел.
______________________________________________________
2 сектор «Сочетания ТСЯ, ТЬСЯ»
10. Придумай глаголы на тся и ТЬСЯ к картинке
15. Выпиши глагол н.ф.
Старается, задуматься, стараться, увлекается.
20. Поставь глагол в 3 лицо, ед. число.
Мирить, знакомить, ссорить, веселить.
25. Выпиши только глаголы
Учи(ца), стучи(ца), учении(ца), слушае(ца),красави(ца)
_____________________________________________________
3 сектор «Ь – знак после шипящих»
10.учебник стр 151 упр 5
выпиши любые 2 пословицы
15. Выпиши глаголы неопределенной формы.
Речь, плащ,
ложь, стеречь,
испеч. береч., хорош, карандаш, заплач., дремлеш., горяч., знаеш.
20. р. т стр 53 упр 2
.
25. В какой строке во всех словах M знак пишется?
● достич…, съеш…, не плач…
● обруч…,рож…,отреж…
● сидиш…,кулич…,(нет) туч…
__________________________________________________
4 сектор «Безударное окончание глаголов»
10. Исправь ошибки
15. карточка групповая работа глаголы исключения
20. Выполни упр.2 стр 149 в учебнике.
25 Напиши, кто, как передвигается.
Змея - ______, лошадь - ____,
синица - _____, лягушка - ____________.
_______________________________________________
VII. Итог.
Игра закончена. Сосчитайте баллы
-Какие задачи решались на уроке?
-Что было трудным?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Презентация к уроку русского языка 1 класс "Согласные буквы русского языка"
Этот материал содержит презентацию к уроку руского языка в 1 классе по программе "Школа 2100"...
Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»
Урок русского языка, 2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица» - урок ...
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема " Буква Е,е. Работа над словом"
Русский язык. Урок русского языка. 1 класс. Тема "Буква Е,е. Работа над словом"....
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"
рок русского языка 4 класс УМК "Гармония" "Открываем ещё несколько секретов русского языка"...