Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык", 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_russkiy_yazyk_2022-2023.docx | 39.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к (основной) образовательной программе основного общего образования
Рабочая программа
по предмету русский язык
8 А класс
2022-2023 уч. год
Учитель: Кузьменко Нина Михайловна
МБОУ «СШ № 10»
2.2.1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
Фонетика и орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;
Морфемика и словообразование:
- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;
- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;
- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;
Лексикология и фразеология:
- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их определять;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;
- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;
Морфология:
- распознавать части речи и их формы;
- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, пользоваться словарем грамматических трудностей;
- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;
Орфография:
- применять орфографические правила;
- объяснять правописание труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;
Синтаксис и пунктуация:
- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;
- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;
- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, однородными и обособленными членами;
- правильно строить предложения с обособленными членами;
- проводить интонационный анализ простого предложения;
- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;
- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при проведении синтаксического и пунктуационного разбора;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:
Аудирование:
- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;
- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;
- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной разновидности языка;
- рецензировать устный ответ учащегося;
- задавать вопросы по прослушанному тексту;
- отвечать на вопросы по содержанию текста;
- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;
Чтение:
- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпиграфа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста – схемами, таблицами на основе текста;
- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты – по оглавлению и заголовкам статей;
- при необходимости переходить на изучающее чтение;
- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся лингвистах;
Говорение:
- пересказывать текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора исходного текста;
- вести репортаж о школьной жизни;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;
- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;
- составлять инструкции по применению того или иного правила;
- принимать участие в диалогах различных видов;
- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор;
Письмо:
- пересказывать фрагмент прослушанного текста;
- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;
- создавать сочинение - портретный очерк, рассуждение на свободную тему, репортаж о событии;
- писать заметки, уместно использовать характерные для публицистики средства языка;
Текст:
- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовки;
- распознавать характерные для публицистических и художественных текстов языковые и речевые средства воздействия на читателя.
2.2.2. Содержание учебного предмета
О языке
Русский язык в семье славянских языков
Орфография и морфология
Правописание: орфография и пунктуация. Трудные случаи правописания.
Словосочетание и предложение как единица синтаксиса
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания: главное и зависимое слова. Способы связи. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений. Прямой и обратный порядок слов.
Синтаксис простого предложения.
Двусоставное предложение
Подлежащее и сказуемое. Способы выражения подлежащего. Простое и составное глагольное сказуемое. Связка. Постановка тире между подлежащим и сказуемым.
Определение, дополнение и обстоятельство. Определение согласованное и несогласованное. Приложение как вид дополнения. Сравнительный оборот.
Односоставные предложения
Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого.
Понятие о неполных предложениях.
Простое осложненное предложение
Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Запятая между однородными членами. Двоеточие и тире.
Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения.
Прямая и косвенная речь
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата. Выделение цитат. Диалог.
Повторение
Систематизация изученного о тексте, стилях, типах речи, строении текста; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей и типов речи. Текст: прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; средства связи предложений.
Стили речи: публицистический стиль. Характерные композиционные особенности формы: репортаж, портретный очерк, проблемная статья
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка в 8А классе
2022-2023 учебный год
Учитель: Кузьменко Н.М.
Раздел программы, кол-во часов | Планируемые результаты к изучаемому разделу | № урока | Дата проведения урока | Тема урока | Примечания | ||
Предметные | Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Личностные | |||||
О языке (3 часа) | Иметь представление о месте русского языка среди славянских языков | Распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними; анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительности русского языка); | Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | 1 | 01.09 | Русский язык в семье славянских языков | 1 четверть |
2 | 05.09 | Р.Р Речь и ее разновидности. | |||||
3 | 07.09 | Р.Р Стили речи | |||||
Орфография и морфология (10 часов) | Повторить изученное в разделе «Речь» в 5—7 классах. «Читать» таблицы и схемы. Строить высказывание на лингвистическую; разграничивать части речи; правильно писать суффиксы с буквами н и нн; понимание и верное написание не с разными частями речи; отчётливо осознавать сходство и различие в написании не и ни с местоимениями и наречиями, безошибочно писать данные группы слов; Верно употреблять дефис в словах разных частей речи на основе знания правил дефисного написания различных частей речи. | Отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка; использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи; иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания; | Побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | 4 | 08.09 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | |
5 | 12.09 | Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | |||||
6 | 14.09 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | |||||
7 | 15.09 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | |||||
8 | 19.09 | Слитное и раздельное написание HE- НИ с местоимениями и наречиями | |||||
9 | 21.09 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий, употребление дефиса | |||||
10 | 22.09 | Входная контрольная работа | |||||
11 | 26.09 | Анализ контрольного диктанта. | |||||
12 | 28.09 | Р.Р. Типы речи. | |||||
13 | 29.09 | Р.Р. Способы и средства связи предложений в тексте | |||||
Словосочетание и предложение (10 часов) | Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Вычленять из предложений словосочетания с разными типами связи (согласование, управление, примыкание). Правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Проводить синтаксический разбор словосочетаний, предложений. Характеризовать разные типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по наличию второстепенных членов. | Выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи; дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию в прослушанном тексте; проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученную информацию; | Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; Применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | 14 | 03.10 | Словосочетание. | |
15 | 05.10 | Виды связи в словосочетании | |||||
16 | 06.10 | Виды связи в словосочетании | |||||
17 | 10.10 | Синтаксический разбор словосочетания | |||||
18 | 12.10 | Предложение и его типы. | |||||
19 | 13.10 | Простое предложение. Интонация простого предложения. | |||||
20 | 17.10 | Двусоставное предложение. | |||||
21 | 19.10 | Обобщение по теме «Словосочетание и предложение» | |||||
22 | 20.10 | Контрольный диктант по теме «Словосочетание и предложение» | |||||
23 | 24.10 | Анализ контрольного диктанта | |||||
Главные и второстепенные члены предложения (29 часов) | Знать и пояснять функцию главных членов предложения. Знать, что такое подлежащее; уметь находить и характеризовать подлежащее в предложении. Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении. Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи. Читать с правильной интонацией предложения с тире между подлежащим и сказуемым. Различать тире и дефис и правильно их обозначать при письме Правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования. Знать и рассказывать о роли второстепенных членов в предложении. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений; правильно и уместно употреблять определения в речи Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Правильно употреблять знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи. Иметь представление о данном жанре. Сопоставлять репортаж с информационной заметкой. Учиться сжатию текста | Сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля; владеть умениями информационно перерабатывать прочитанные и прослушанные тексты и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; создавать отзывы и рецензии на предложенный текст; соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма; | 24 | 26.10 | Главные члены предложения. | ||
25 | 27.10 | Подлежащее и способы его выражения. | |||||
26 | 07.11 | Подлежащее и способы его выражения. | 2 четверть | ||||
27 | 09.11 | Сказуемое и способы его выражения. | |||||
28 | 10.11 | Простое глагольное сказуемое | |||||
29 | 14.11 | Составное глагольное сказуемое | |||||
30 | 16.11 | Составное именное сказуемое. Словарный диктант. | |||||
31 | 17.11 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||||
32 | 21.11 | Тире между подлежащим и сказуемым | |||||
33 | 23.11 | Правила согласования главных членов предложения | |||||
34 | 24.11 | Правила согласования главных членов предложения | |||||
35 | 28.11 | Второстепенные члены предложения. Определение | |||||
36 | 30.11 | Второстепенные члены предложения. Определение. Словарный диктант. | |||||
37 | 01.12 | Второстепенные члены предложения. Приложение. | |||||
38 | 05.12 | Согласованные и несогласованные определения. | |||||
39 | 07.12 | Согласованные и несогласованные определения. | |||||
40 | 08.12 | Дополнение. Словарный диктант. | |||||
41 | 12.12 | Способы выражения дополнений. | |||||
42 | 14.12 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. | |||||
43 | 15.12 | Контрольный диктант за I полугодие. | |||||
44 | 19.12 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы его выражения. | |||||
45 | 21.12 | Обстоятельство. Виды обстоятельств. Способы его выражения. | |||||
46 | 22.12 | Р. р. Порядок слов в предложении. | |||||
47 | 09.01 | Обратный порядок слов в предложении. | 3 четверть | ||||
48 | 11.01 | Систематизация знаний по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | |||||
49 | 12.01 | Р. р. Жанры публицистик и. Репортаж | |||||
50 | 16.01 | Р. р. Жанры публицистики. Репортаж. Творческая работа «Репортаж из родного | |||||
51 | 18.01 | Р.Р. Сжатое изложение | |||||
52 | 19.01 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | |||||
Односоставное предложение (16 часов) | Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать и различать их виды: четыре глагольных и назывное. Знать особенности употребления в речи определённо-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте. Знать, когда употребляются в речи неопределённо-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения. Знать функцию обобщённо-личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи. Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения. Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте. Сопоставлять изученные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям. | Соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; | Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | 53 | 23.01 | Виды односоставных предложений. | |
54 | 25.01 | Определенно-личные предложения | |||||
55 | 26.01 | Определенно-личные предложения. | |||||
56 | 30.01 | Неопределенно-личные предложения | |||||
57 | 01.02 | Неопределенно-личные предложения. | |||||
58 | 02.02 | Обобщенно-личные предложения. | |||||
59 | 06.02 | Безличные предложения. | |||||
60 | 08.02 | Безличные предложения. | |||||
61 | 09.02 | Назывные предложения. | |||||
62 | 13.02 | Неполные предложения | |||||
63 | 15.02 | Обобщение по теме «Односоставные предложения» | |||||
64 | 15.02 | Тестирование по теме «Односоставные предложения». УДЕ за 23.02.23 | |||||
65 | 16.02 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по картине О.А.Кипренского «Портрет мальчика Челищева» | |||||
66 | 20.02 | Р.Р. Жанры публицистики. Статья. | |||||
67 | 20.02 | Р.Р. Жанры публицистики. Создание текста проблемной статьи. УДЕ за 08.03.23 | |||||
68 | 22.02 | Предложения с однородными членами. | |||||
Простое осложненное предложение (27 часов) | Знать однородные члены предложения. Схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов. Знать и корректно применять правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами. Повторить сведения об обращении. Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними и расставлять знаки препинания при письме. Совершенствовать умение опознавать междометия и расставлять знаки препинания в предложениях с междометиями и словами да, нет. Иметь представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Характеризовать разные признаки обособленных оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. Иметь представление об изобразительно-выразительной функции обособленных обстоятельств в художественной речи. Совершенствовать умение интонационного анализа предложений с обособленными членами. Сопоставлять обособленные и необособленные члены предложения. | Совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русского литературного языка; использовать основные нормативные словари и справочники для расширения словарного запаса и спектра используемых языковых средств; оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественной литературы). | Организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | 69 | 27.02 | Предложения с однородными членами. | |
70 | 01.03 | С вязь между однородными членами предложения | |||||
71 | 02.03 | Однородные и неоднородные определения | |||||
72 | 06.03 | Однородные и неоднородные определения | |||||
73 | 09.03 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | |||||
74 | 13.03 | Знаки препинания при обобщающих словах. | |||||
75 | 15.03 | Знаки препинания при обобщающих словах. | |||||
76 | 16.03 | Обобщение по теме « Однородные члены предложения». | |||||
77 | 27.03 | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 3 четверть | ||||
78 | 29.03 | Анализ контрольного диктанта. | |||||
79 | 29.03 | Предложения с обращениями. УДЕ за 01.05.23 | |||||
80 | 30.03 | Предложения с вводными конструкциями | |||||
81 | 03.04 | Предложения с вставными конструкциями | |||||
82 | 05.04 | Знаки препинания в предложениях с междометиями | |||||
83 | 06.04 | Предложения с обособленны ми членами. | |||||
84 | 10.04 | Обособленные определения. | |||||
85 | 12.04 | Обособленные определения. | |||||
86 | 13.04 | Обособленные приложения. | |||||
87 | 17.04 | Обособленные приложения. | |||||
88 | 19.04 | Обособленные обстоятельства. | |||||
89 | 20.04 | Обособленные обстоятельства. | |||||
90 | 24.04 | Уточняющие члены предложения | |||||
91 | 26.04 | Уточняющие члены предложения. | |||||
92 | 27.04 | Обобщение по теме «Обособленные члены предложения» | |||||
93 | 03.05 | Тестирование по теме «Обособленные члены предложения» | |||||
94 | 04.05 | Р.Р. Жанры публицистики. Портретный очерк. Создание текста. | |||||
95 | 04.05 | Прямая и косвенная речь. Способы замены. УДЕ за 08.05.23 | |||||
96 | 10.05 | Оформление прямой речи на письме. | |||||
97 | 11.05 | Диалог. Оформление диалoгa на письме. | |||||
98 | 15.05 | Косвенная речь. | |||||
99 | 17.05 | Итоговая контрольная работа | |||||
100 | 18.05 | Анализ итоговой контрольной работы. | |||||
101 | 22.05 | Способы оформления косвенной речи на письме. | |||||
Повторение и обобщение курса русского языка за 8 класс (5 часов) | Повторение и обобщение курса русского языка за 8 класс | Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов. | 102 | 24.05 | Синтаксис и пунктуация простого предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» 2 класс на 2012-2013 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны УМК «Школа России» В.П.Канакина, В.Г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3 класс УМК «Школа России» на 2013-2014 учебный год учителя Жучковой Надежды Владимировны
Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" Авторы: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий и Календарно-тематическое планирование 3класс УМК "Школа России" на 2013-2014учебный год Жучкова Надежда Владимиро...
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса (базовый уровень) разработана на основе программы общего образования по иностранным языкам и учебно-методического комплекта “ English 5” В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова. -Москва: “Просвещение”20
областное государственное автономное образовательное учреждение общеобразовательная школа-интернат «БЕЛГОРОДСКИЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ ЮНОШЕСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ» Центр дистанционного образования детей-инвалидов...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....