Памятка "Морфологический разбор"
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Памяткаподсказка морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfologicheskiy_razbor.docx | 14.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Имя существительное
1. На дубе - сущ. (на чём?)
2. Н.ф.- дуб
3. Пост. призн.- нариц., неодуш., м.р., 2скл.
4. Непост. призн.. –
в форме ед.ч., П.п
5. В предлож.- сидела (где?) на дубе (обст.)
Имя прилагательное
1. На высокой (ели)- прил.(на какой?)
2. Н.ф.- высокий
3.Пост. (ещё не учили)
4Непост. призн.-
в форме ед.ч, ж.р., П.п.
(род определяем только в ед. ч.!!!)
5. В предлож. - на сосне (какой?) высокой (опред.)
Глагол
1. Любишь - гл. (ты что делаешь?)
2. Н.ф. – любить
3.Пост.- II спр.
4. Непост. призн. –
в форме н.в., ед.ч., 2л.
( в прошедшем времени определяем род, но не определяем лицо)
5. В предлож. -ты (что делаешь?) поёшь (сказ.)
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Имя существительное
1. На дубе - сущ. (на чём?)
2. Н.ф.- дуб
3. Пост. призн.- нариц., неодуш., м.р., 2скл.
4. Непост. призн.. –
в форме ед.ч., П.п
5.В предлож. - сидела (где?) на дубе (обст.)
Имя прилагательное
1. На высокой (ели)- прил.(на какой?)
2. Н.ф.- высокий
3.Пост. (ещё не учили)
4Непост. призн.-
в форме ед.ч, ж.р., П.п.
(род определяем только в ед. ч.!!!)
5. В предлож. - на сосне (какой?) высокой (опред.)
Глагол
1. Любишь - гл. (ты что делаешь?)
2. Н.ф. – любить
3.Пост.- II спр.
4. Непост. призн. –
в форме н.в., ед.ч., 2л.
( в прошедшем времени определяем род, но не определяем лицо)
5. В предлож. -ты (что делаешь?) поёшь (сказ.)
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
Имя существительное
1. На дубе - сущ. (на чём?)
2. Н.ф.- дуб
3. Пост. призн.- нариц., неодуш., м.р., 2скл.
4. Непост. призн.. –
в форме ед.ч., П.п
5. В предлож. - сидела (где?) на дубе (обст.)
Имя прилагательное
1. На высокой (ели)- прил.(на какой?)
2. Н.ф.- высокий
3.Пост. (ещё не учили)
4Непост. призн.-
в форме ед.ч, ж.р., П.п.
(род определяем только в ед. ч.!!!)
5. В предлож. - на сосне (какой?) высокой (опред.)
Глагол
1. Любишь - гл. (ты что делаешь?)
2. Н.ф. – любить
3.Пост.- II спр.
4. Непост. призн. –
в форме н.в., ед.ч., 2л.
( в прошедшем времени определяем род, но не определяем лицо)
5. В предлож. -ты (что делаешь?) поёшь (сказ.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Разбор глагола по составу. Алгоритм разбора" , по программе "Школа 2100"
Цель: научить обучающихся разбирать глагол по составу.Задачи:развивать умения видеть в слове его части;учить объяснять условия выбора орфограмм;воспитывать интерес к родному языку.Оборудование: ...
Правила выполнения фонетического разбора слова и разбора слова по составу.
Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу....
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"
Дидактический материала по русскому языку в 3 классе на тему "Разбор предложения по членам,разбор слов как часть речи, фонетический разбор"...
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)"
Карточка-помощница "Порядок разбора имени прилагательного как части речи (морфологический разбор)", 3-4 классы...
Памятка- алгоритм разбора слова по составу (морфемный разбор).
Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения....
Памятки для уроков русского языка. Разбор предложения. Морфологический разбор частей речи.
Памятки предназначены для 4 класса....
Разбор слова по составу или морфемный разбор.
Разбор слова по составу, или морфемный разбор, — выделение частей, из которых слово состоит. Чтобы научиться делать разборы, необходимо обладать знаниями о частях слова и словообразовании, изуче...