Технологическая карта урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Имя прилагательное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prokopenkova_3b_russkiy.docx560.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО студента: Прокопенкова Любовь Олеговна

Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи»

Класс: 3 «Б»

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представления о понятии «имя прилагателное».

Задачи:

Образовательные: научиться находить имена прилагательные в тексте.

Воспитательные:воспитывать любовь к русскому языку.

Развивающие: развивать речь обучающихся, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты урока:

Предметные: уметь задавать вопросы, устанавливать связь имён существительных с прилагательными.

Метапредметные УУД:

Познавательные: извлекать информацию из схем и текстов; выявлять сущность особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь проводить самооценку на основе успешной учебной деятельности.


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, самоконтроля и взаимоконтроля

#1052;отивационный (самоопределение к учебной деятельности)

Словесный (беседа)

- Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Любовь Олеговна,

сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Вот снова мы отправляемся в страну русского языка. А в этой стране все должны быть грамотными, не допускать ошибок, писать красиво без зачёркиваний.

Приветствие.

Внимательно слушают.

Ф

Не используется

Наблюдение

#1040;ктуализация знаний

и пробное

учебное действие

Словесный (беседа)

Возьмите карточку. Вы видите слова с пропущенными буквами, посмотрите на них внимательно и скажите мне, какие это слова?

втобус, жу ать, ж лтый, бедать, чу ствовать, ч рный, р машка, сев__р, ру кий.

Посмотрите внимательно на слова. На листочках у вас изображена табличка.

Вам необходимо распределить все эти слова на группы, записать, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть опасные места.

Как бы вы назвали эту таблицу?

На какие группы вы разделили слова?

Записывают слова.

Проводят взаимопроверку.

Автобус, ромашка, север.

Жу
жжать, обедать, чувствовать.


Ч
ёрный, жёлтый, русский.

Части речи.

Существительные и глаголы.

Ф

Карточка №1

Наблюдение

Самопроверка

Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)

А какие слова у вас остались без группы?

Почему не смогли распределить их по группам?

Чёрный, жёлтый, русский.

Потому что они не подходят ни в одну из групп.

Ф

Не используется

Наблюдение

#1062;елеполагание

и этап построения проекта

коррекции выявленных затруднений.

Словесный (беседа)

-Какая будет цель урока?

-Тема сегодняшнего урока «Имя прилагательное как часть речи».

-Узнать, к какой группе относятся эти слова.

Ф

Не используется

Наблюдение

#1056;еализация построенного проекта

Практический

Открываем учебники на стр.102 и прочитаем правило.

Что вы узнали из этого правила?

А сейчас обратите внимание на 171 упражнение и догадайтесь, какие предметы здесь описаны. Выполняем устно в парах.

- Совершенно верно! А что общего имеют данные слова?

- Как вы думаете, что такое признак предмета?

Посмотрим на упражнение 173. Что нам надо здесь сделать?
C:\Users\HP\Downloads\

Еще нам с вами просят разобрать выделенные слова по составу.

На столе у вас лежит карточка №2.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто самый внимательный?» . Вам надо найти ошибку в группах и вычеркнуть оттуда это слово.
Кто закончит, тот поднимает руку.
C:\Users\HP\Downloads\

Вы большие молодцы! Все справились с этим заданием.

А для чего в речи употребляются имена прилагательные? Ответить нам на этот вопрос помогут следующие упражнения.

Упражнение 176.

Один ученик составлял рассказ о незнайке и совсем забыл про имена прилагательные. Описание Незнайки совсем не точное. И он просит у нас помощи. Давайте, скорее, поможем ему.C:\Users\HP\Downloads\

Незнайка говорит нам спасибо, за то, что мы помогли ему. И теперь все читающие будут знать, как он выглядит.

Имена прилагательные, указывая на признаки предметов, делают нашу речь более точной и образной.

Упражнение 177.

C:\Users\HP\Downloads\

Ребята, можем ли мы по такому описанию составить представление об их внешнем виде?
Давайте с вами добавим в описание имена прилагательные. Описание стало понятнее?

Читают правило.

Что имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

1 группа - 1 строчка (небо);

2 группа - 2 строчка (дуб);

3 группа - 3 строчка (снег);

- Признак предмета.

Это указание на форму, размер, цвет и многое другое.

Нам надо распределить слова по тематическим группам.

Выполняют задание.

Прохладный ( окончание –ый; основа слова – прохладн; корень – хлад; приставка про-; суффикс –н-)
и т. д.

Слушают задание.

Выполняют

задание.

Выполняют задание.

Нет, не можем.

Да.

Ф

П

Учебник

Наблюдение

#1055;ервичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический

C:\Users\HP\Downloads\

Какой текст по описанию понятен? С прилагательными или без?

В тексте есть слово «гроза». Посмотрите на слайд и подумайте, в каком значении употреблено это слово.

В начале урока, мы с вами выполняли задание и не знали к какой группе отнести оставшиеся слова. Сейчас мы сможем с вами определить их в группу?
В какую группу мы их определим?

Выполняют задание.

С прилагательными.

Употреблено с значении о ком- то опасном, наводящий ужас, держащий в страхе

Да, сможем.

У нас будет новая группа – прилагательные.

И

Учебник

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой

по эталону

Практический

C:\Users\HP\Downloads\

Посмотрите на экран.
Проверьте свою работу.

Выполняют задание

И

Учебник

Самопроверка

#1042;ключение в систему знаний

и повторение

Практический

C:\Users\HP\Downloads\

Предлагаю поиграть в ещё одну игру «Кто больше?». Играть будем в парах. Дополни своими примерами каждую группу прилагательных.

Выполняют задание.

И

Учебник

Наблюдение

#1056;ефлексия

Словесный (беседа)

-Какая была цель урока?

-Достигли мы цели?

Поднимите руку, кто успешно справился со всеми заданиями?

Две руки, кому было трудно.

-Узнать, к какой группе относятся оставшиеся слова.

-Да.

Ф

Карточки для рефлексии.

Наблюдение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...