Конспект урока русского языка. 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Троицкая Лариса Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка, проведенного в 4 классе. Тема. Глагол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka._tema._glagol.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс

Раздел: Части речи. Глагол.

Тема : 2-е лицо глаголов единственного числа.

Цель: создание эффективных условий для отработки правильного написания глаголов 2-го лица единственного числа.

Задачи:

познакомить с правописанием  ь в глаголах 2 лица единственного числа;

 формировать умение писать ь в глаголах 2 лица единственного числа;

 развивать орфографическую зоркость, речь, мышление;

работать над привитием интереса к пословицам и фразеологизмам;

воспитывать дружелюбие, ответственность, положительное отношение к спорту.

Ход урока:

  1.  Орг. момент. Включение в деловой ритм.

Психологический настрой.                                                     СЛАЙД 1                                    

Ты весь мир обогреваешь,

А усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все….(солнце)

А) Составим синквейн -ТАБЛИЦА к слову                               Запись на доске                                       

солнце:

-тёплое, яркое;

-светит, греет, радует;

-Благодаря солнцу всё радуется.

-жизнь.

Б) - Солнышко трудится, чтобы нам было хорошо. Мы будем

сегодня тоже трудиться, чтобы:                                                      СЛАЙД 2

У - узнать новое, чтобы

Р - рассказать потом другим.

О - отвечать только на отлично и в этом нам поможет

К - коллектив класса и учитель.                                                                    

  1. Проверка знаний учащихся, работа по

карточкам, выставление отметки.


А. Карточка № 1                                                                         Работа у доски

 А) Определи число, лицо, время.

Говорю-    ….ч., … л, …    вр.           ,

Сидит -

Принесем-                  

 Б) Разбор по составу:  поездка, греют, маленький.

 Б. Карточка № 2                                                                  Работа по карточке

А) Вставь пропущенные буквы.


Посп…ш…..- людей насм….ш……

Объясни значение пословицы.

Б). Определи число, лицо, время.

Расцветаю-  … ч.,  ….л.,  …. вр.

 Говоришь -                          

Читаем-

 В. Морфологический разбор:

                                                                                                  Работа у доски.

 ( У) дороги –

Веселого ( праздника) –

Г.  Фонетический разбор слова  :  ходить -                      Работа у доски.

Д.  Списать предложение, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор.

(На) голубом неб…    пок... залос… ярк… со…нце.

Е.  Повторение изученного. Ответы на вопросы.

 - Над какой темой мы работаем?

- Что такое глагол?

-  Как изменяются глаголы?  ( По числам, лицам,

 временам)

- Придумайте глаголы  в форме настоящего времени,

прошедшего времени,

будущего времени)

- Определите лицо глаголов: рисую, рисуешь, рисует, полетят,

полетишь, полетим.

- Что такое неопределенная форма глагола?

( начальная форма глагола, неизменяемая форма глагола.

Она не указывает ни на время, ни на число.

 Отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

 Суффикс –ть, -ти)

 -Что такое спряжение?

( Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего

 и будущего времени)

Что пишется на конце глаголов 2 лица ?

Ж . Проверка учеников, работающих у доски.

 3. Сообщение темы и целей урока.

 - Кто скажет, какая тема урока?  ( глагол)                                   СЛАЙД 3   

-   Цели?

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над определением

 лица и числа глаголов в настоящем и будущем времени;          СЛАЙД 4   

 продолжим знакомство с особенностями написания

 глаголов во 2-ом лице единственного числа.

4 . Минутка чистописания

З з                                      Е е

Какие буквы мы будем писать?

Как вы думаете, почему во время минутки чистописания, мы будем писать эти 2 буквы?

5. Словарь.

Гореть, желать, сверкать, шел.

Проверка.

Что общего?

Какое слово лишнее? Почему?

6. Работа над пройденным материалом.

1) На партах листочки со словами:                                              на листочках

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу,

 спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

2) Проверка.

Поменялись листочками и проверяем по образцу на экране.

                                                                                                           1,3,3,2,1,3,1,3,1,2

Если все правильно +, 1-2 ошибки +/-, больше 2 ошибок -.

Как определяли лицо глаголов?

Назовите глаголы 2 лица ед. числа.

Что заметили?

Расскажите правило, как пишутся глаголы 2 лица ед. числа?

 ( на конце глаголов 2 лица ед. числа пишется ь)

3) Образование глаголов в форме 2 лица ед. числа .

Вернемся к синквейну.

Прочитайте глаголы, образуйте глаголы в форме

2 лица ед. числа, запишите.

Как пишутся окончания глаголов 2 лица ед. числа?

 ( с ь знаком на конце после шипящей)

1 ученик работает у доски.

4) Орфографическая задача.

Наше будущее.

Дела?т,  спор?т, смотр?т,  игра?шь,

Кто скажет, какие буквы в окончаниях пропущены?

Как узнали? Докажите.

5)  Выполнение упр. 176 самостоятельно

6) Проверка

7. Подведение итогов урока.

-Вспомнили, как  пишутся окончания глаголов 2-го лица единственного числа? (С ь на конце после шипящей ш )

-Поняли, что нужно знать у глагола, чтобы написать после шипящей ь в окончании? (Время, лицо и число).

  8. Рефлексия .

Закончите предложения.

Cегодня  на уроке: 

Я узнал...

Я понял, что…

Себя я могу похвалить за…

Эти знания мне пригодятся….

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу,спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

Определите лицо глаголов.

Играю, думают, сидит, едешь,  учим, гуляет, учу, спорят, дружим, сидишь

 Карточка № 1                                                                        

 А) Определи число, лицо, время.

Говорю-    ….ч., … л, …    вр.           ,

Сидит -

Принесем-                  

 Б) Разбор по составу:  поездка, греют, маленький.

  Карточка № 2                                                                  

А) Вставь пропущенные буквы.


Посп…ш…..- людей насм….ш……

Объясни значение пословицы.

Б). Определи число, лицо, время.

Расцветаю-  … ч.,  ….л.,  …. вр.

 Говоришь -                          

Читаем-

  Морфологический разбор:

                                                                                                 

 ( У) дороги –

Веселого ( праздника) –

  Фонетический разбор слова  :  ходить -    

                 

  Списать предложение, вставить пропущенные буквы, выполнить синтаксический разбор.

(На) голубом неб…    пок... залос… ярк… со…нце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.

Тема: «Текст и его признаки».     Цель:·  Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Конспект урока русского языка по русскому языку 1 класс УМК « Перспектива» . Тема:Тема урока: БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

Представлен конспект урока - знакомство с новым материалом, с использованием системно - деятельностного подхода, проблемное изложение материала...