Конспект урока "Работа с деформированным предложением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
Работа с деформированным предложением.
Цель: развитие умений в области работы с текстом: составление предложений по опорным словам, формирование предложений из «рассыпанных» слов, расположение предложений в нужном порядке и чтение полученных текстов; запись предложений под диктовку и списывание с печатного образца.
Познавательные УУД
1. Представлять информацию в виде схемы.
2. Выявлять сущность, особенности объектов.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре, в группе.
Личностные результаты
- Применение приобретённых навыков в практической деятельности.
- Использование усвоенных приёмов работы для решения учебных задач.
- Осуществление самоконтроля при выполнении письменных работ.
Ход урока
- Организационный момент.
Снег летает и сверкает
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег – снежок,
Начинаем наш урок.
- За окном зима, мороз, холодный ветер. В классе же тепло, спокойно и созданы все условия для того, чтобы поработать и узнать что – новое.
- Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы.
2. Актуализация ранее изученного.
Чистописание
На доске: с е в к н о и г
- Что вы видите на доске?
- На какие 2 группы можно разделить буквы?
- Назовите буквы, обозначающие гласные звуки. На какие группы их можно разделить?
- Назовите буквы, обозначающие согласные звуки. На какие группы их можно разделить?
- Запишите буквы к себе в тетрадь как чистописание, продолжив повторение до конца строки.
- Составьте из букв слово.
Слайд 2 СНЕГОВИК
- Сколько слогов в слове? Как догадались? Назовите первый слог, второй, третий.
- Какой слог ударный?
- Назовите буквы, обозначающие твердый согласный звук.
- Назовите буквы, обозначающие мягкий согласный звук.
- Назовите родственные слова к слову СНЕГОВИК.
- Первые упоминания о снеговике было известно в 17 веке. Это был большой страшный монстр, а в 19 в снеговики подобрели и стали частью Нового года. Их лепят около дома, чтобы отгонять злых духов. Морковка - это угощение для духов. А метла, чтобы летать. Мы с вами тоже сегодня слепим снеговика.
3.Сообщение темы и цели урока. Слайд 3
- Прочитаем то, что записано на слайде
ВО СЛЕПИЛИ ДЕТИ ДВОРЕ СНЕГОВИКА
- Можно назвать слова предложением?
- Что такое предложение? Что оно выражает?
- Как записываем предложение?
- Какие предложения бывают? (повествовательные, побудительные, вопросительные)
- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?
- Такие предложения в русском языке называются деформированными.
- Как вы понимаете это слово? (В словаре написано: искаженный, неправильный)
– Сформулируйте тему нашего урока.
- Чему вы научитесь по теме? Какие цели вы себе поставите?
УЗНАТЬ
НАУЧИТЬСЯ
- Работа по теме урока
Задание 1
- Составьте из слов предложение. Запишем его на доске и в тетрадях.
Дети во дворе слепили снеговика.
- Подчеркнем основу предложения или главные члены. Поставьте ударение в словах.
- Как называются гласные, на которые падает ударение, на которые не падает ударение?
- Как проверить безударную гласную на которую не падает ударение?
- Составьте схему предложения. - - - - - .
ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ И ПОЛУЧИЛСЯ 1 КОМ
Задание 2 Лернен апс https://learningapps.org/display?v=p3jns7wfa23
ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ И ПОЛУЧИЛСЯ 2 КОМ
Выключить проектор
Задание 3 (в парах)
- Составьте предложение из слов.
1 ряд КАКОЙЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙПОЛУЧИЛСЯУНАССНЕГОВИК
2 ряд РЕБЯТАУКРАСИЛИСНЕГОВИКАШАПКОЙИВАРЕЖКАМИ
3 ряд АТЫПОМОЖЕШЬМНЕЛЕПИТЬСНЕГОВИКА
- Прочитаем, что получилось?
- Каждый ряд запишет свое предложение в тетрадь
- Что поставил в конце предложения каждый ряд? Проверим.
- Какие получились предложения по цели высказывания?
ХОРОШО ПОРАБОТАЛИ И ПОЛУЧИЛСЯ 3 КОМ
Задание 4 (работа в группе)
- Вспомним как работать в группе. Назовите правила.
- Поработаем в группе над деформированными предложениями. Каждая группа получит свои слова. Определите где начинается и где заканчивается предложение, исправьте ошибки красным карандашом.
Включаю проектор
- Проверим, что у вас получилось.
Выходит капитан 1 ряда и читает, вешает на доску. Далее 2 ряд и 3 ряд.
ЧИТАЕМ ВЕСЬ ТЕКСТ
- Что у нас получилось?
- Что такое текст?
- Как его можно озаглавить?
5. Итог. Рефлексия.
- Я одеваю ведро на нашего снеговика. Мы тоже сделали снеговика из снега
- А вы знаете как образуются снежинки и почему нет одинаковых снежинок?
- Посмотрим видео
Слайд 3
- Какое у вас настроение? Радостное и веселое?
- Что вы узнали на уроке?
- Чему научились?
- Оцените свою работу на уроке. На столах снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Составление рассказа из деформированных предложений по теме "Птицы"
В материале дается подборка рассказов про птиц. Данный материал возможно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках в начальной школе по русскму языку и окружающему миру.М...
Творческая работа.(3 класс ,1 четверть) Составление связного текста из деформированных предложений.
Составление связного текста из деформированных предложений....
Составление связанного текста из деформированных предложений
Составление связанного текста из деформированных предложений помогает: • Активизировать словарный запас.• Развивать языковый анализ и синтез.• Развивать навык установления грамматических связей м...
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка"
Презентация к уроку русского языка 3 класс "Составление связанного текста из деформированных предложений "Белка" по рассказам В.Бианки...
Творческая работа. Составление связного текста из деформированных предложений. 3 класс. (сентябрь 2015 год)
Материал подготовлен для учащихся третьих классов. Программа "Школа - 2100". Цели работы: развитие устной и письменной речи школьников, закрепление изученных орфограмм....
Повторение. Связь слов в предложении. Восстановление деформированных предложений
повторить теоретические знания о предложениях и их членах;упражняться в самостоятельном составлении предложений, выборе словосочетаний, восстановлении деформированного текста;проверить умение использо...
Конспект логопедичекого занятия "Работа над деформированными предложениями"
Материал подготовлен для занятий с детьми с ОВЗ....