Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о значении и употреблении глаголов в речи
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить распознавать глаголы; | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать устную и письменную связанную речь через ответы на вопросы учителя и письменные упражнения; 2. Корригировать у обучающихся логическое мышление, через выполнение упражнений. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность к выполнению заданий; 2. Воспитывать интерес к предмету. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Дата: 22.04.24. Школа: МОУ «Устьянцевская ООШ» Класс: 3 Урок: 2 Время: 9:20-10:00 Кабинет: 1 | Студент: Потапова Полина Александровна Группа: 41 Учитель: Елховикова Елена Юрьевна Методист: Курбанова Ольга Файзуллоевна |
Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о значении и употреблении глаголов в речи
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Научить распознавать глаголы; | Предметные:
|
Развивающие: 1. Развивать устную и письменную связанную речь через ответы на вопросы учителя и письменные упражнения; 2. Корригировать у обучающихся логическое мышление, через выполнение упражнений. | Личностные:
|
Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность к выполнению заданий; 2. Воспитывать интерес к предмету. |
УМК: В.П. Канакина, «Школа России» учебник «Русский язык» 3 класс
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1 Приветствует учащихся. Настраивает на урок. - Здравствуйте, ребята! - Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сейчас я хочу посмотреть какое у вас настроение. - Вам нужно приготовить вашу руку (любую) и показать следующее: Большой палец верх – отличное настроение, большой палец отведен в сторону – плохое настроение, большой палец вниз – нет настроения. - Поднимите палец так, какое у вас настроение. - Отлично, я вижу, что у вас отличное настроение. - Надеюсь, что на протяжении урока у вас будет такое настроение. | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Презентация |
Актуализация и мотивация знаний (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: решение заданий Взаимооценивание | Организует актуализацию знаний обучающихся - Откройте свои тетради, сядьте правильно и запишите сегодняшнее число обозначая все орфограммы. Перед тем как записать в тетради число, классная работа проведем пальчиковую гимнастику: Сегодня 22 апреля. Классная работа. -Прежде чем мы с вами перейдем к новой теме, предлагаю вам задание, посмотрите на слайд задание № 1. Вам нужно будет подобрать к данным словам однокоренные глаголы и записать их в тетрадь. Обозначить в словах орфограммы. Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон. -Поднимите руку, кому задание непонятно. Можете приступать к работе. Если всё сделали, покажите свою готовность. -Время вышло, ребята, обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и сравните с эталоном. На полях поставьте +/- -Молодцы, скажите, а что такое глагол? -Чем глагол является в предложении? - Прочитайте текст, представленный на слайде. - Назовите части речи, которые использованы в тексте. - Что вы можете сказать о тексте? (Понравился ли вам текст? Всё ли было понятно?) - Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен? - Давайте попробуем оживить текст. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? Запишите текст, который у вас получился. -Как изменился второй текст? - Почему неподвижная картинка ожила? - С помощью какой части речи это произошло? - Подчеркните слова, которые вы вставили. | Выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал Актуализируют способы действия, фиксируют затруднение. Выполняют работу Бежать, сторожить, зеленеть, смеяться, плясать, помогать, ужинать, просить, звонить. - глагол – это часть речи, которая обозначает действия предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?» -сказуемым Выполняют действия вместе с учителем. Записывают. Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни. -глагол. Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни. - в тексте появилось действие -глагол | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий УУПД: применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) | Презентация, доска |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа практических методов: решение примеров Внешний контроль | Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. - Какую цель поставим перед собой на уроке? -Чтобы достичь цели, нам нужно составить план действий. Распределите в правильном порядке. | Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении - Значение и употребление глаголов в речи. -находить глаголы в предложении и уметь употреблять их в речи 1.Вспомним, что такое глагол 2.Будем учиться находить глаголы в предложении 3. Закрепим знания по теме 4.Сделаем выводы | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: метод демонстрация, метод наблюдения Группа практических методов: решение заданий. Внешний контроль | Организует ситуацию решения учебной задачи. -Какой пункт плана мы с вами уже выполнили? -Ребята, послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам глагол. Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит. -Сколько глаголов вы насчитали? -Обратите внимание на слайд, среди записанных слов найди глаголы. Пилить, пробежка, косить, перелёт, смотреть, читать. - А как отличить глагол от других частей речи? - нужно поставить вопрос, - определить, что слово обозначает, - каким членом предложения является. -Назовите признаки глагола Сейчас, ребята Вы в парах будете устно выполнять упр.167, с.100 Прочитайте главные члены предложения с вопросами. -Какой вывод мы можем сделать? Как найти в предложениях глаголы?
| Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -18
Ответы детей. - обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое - Для того, чтобы найти глагол, нужно помнить о двух признаках этой части речи: обозначает действие, отвечает на вопросы что делать? что сделать? | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, И Словесная группа методов: учебный диалог Практическая группа методов: Внешний контроль | Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. -Выполняем упр№169, с. 101 Прочитайте. Из какой сказки этот отрывок? Какие слова обозначают действия зайцев? Назовите их. Найдите глаголы-синонимы. Объясните, почему в первых двух предложениях автор употребил именно эти глаголы. Выпишите глаголы. Выделите в них приставки. Подчеркните глаголы, которые отвечают на вопрос что сделали? Оцените себя. | Выполняют задания на новый способ действий. -«Алёнушкины сказки», автор Дмитрий Сибиряк. Собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли. Собрались,сбежались, приплелись; Хихикнули,засмеялись,улыбнулись. Автор использует синонимы, чтобы избежать повтора слов в одном предложении, подчеркивая - старые зайчихи приплелись (медленно шли); зайчата сбежались (быстро собрались). Выполняют упражнение письменно. | УУКД: в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу УУПД: логический анализ объектов с целью выделения признаков УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Учебник, презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Ф Группа практических методов: выполнение динамической паузы Внешний контроль | Встаем. Мы устали чуточку, Отдохнѐм минуточку. Поворот, наклон, прыжок, Улыбнись давай, дружок. Ещѐ попрыгай: раз, 2, 3! На соседа посмотри, Руки вверх и тут же вниз И за парту вновь садись Молодцы, отдохнули мы друзья И писать пришла пора! | Выполняют задание. | УУРД: контролировать состояние своего здоровья и эмоционального благополучия, предвидеть опасные для здоровья и жизни ситуации и способы их предупреждения. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И Группа словесных методов: учебный диалог Группа практических методов: выполнение задания Самоконтроль | Организует деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике. Организация самопроверки. - Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в р.л. найдите №2. На работу Вам 4 минуты. Вам нужно выписать из текста глаголы. Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной! Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном... Выделите приставки в глаголах. Сравните ответы с эталоном -У кого все верно/1 ошибка ставьте 5, у кого 2 ошибки – 4, у кого 3,4 ошибки – 3. Поднимите руку кто получил 3, 4. Какие ошибки были? Молодцы! | Выполняют задание, самопроверка Слушают задание. Выполняют задание. Отправился, покупать, помчался, покупать, побежал, влез, внес, рассовал, сел, заснул. Выделяют приставки. Самооценивание. | УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Презентация, раздаточный материал: карточка с заданием |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, И, П Группа словесных методов: беседа, учебный диалог Группа практических методов: выполнение заданий | Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. -Ребята, откройте учебник на стр.100, прочитайте упр.168. -Можете приступать к выполнению задания. -Кому задание непонятно, поднимите руку. -Давайте проверим. По цепочке, начиная с первого ряда. -Вы молодцы, ребята! Оцените себя. Спасибо вам за вашу работу. | Выполняют предложенные задания Открывают учебник. (Что делать?) | УУПД: составление примеров, решение задачи УУКД: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдать правила ведения диалога УУРД: контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения | Раздаточный материал, презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: метод демонстрация, метод наблюдения Внешний контроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию. - Ребята, какая сегодня у нас была тема урока? - Верно! Какую цель мы ставили? - Смогли ли мы ее достигнуть? - А, сейчас оцените свою работу на уроке - Если вы не допустили ошибок – покажите большой палец вверх, если были 1-2 ошибки – большой палец отведен в сторону, если совсем не разобрался – покажите большой палец, опущенный вниз. Листы самооценивания сдайте на первую парту. Спасибо большое вам за урок, до новых встреч! | 1. Оценивают свою работу на уроке по схеме. Устанавливают трудности, возникшие на уроке. -значение и употребление глаголов в речи -находить глаголы в предложении и уметь употреблять их в речи -да, смогли | УУРД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. УУКД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Презентация |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двадцать второе апреля. Классная работа.
Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон.
Б е жать, ст о р о жить, з е л е неть, см е яться, пл я сать, п о м о гать, уж и нать, пр о сить, зв о нить.
Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни.
Тема: Цель : Значение и употребление глаголов в речи находить глаголы в предложении и уметь употреблять их в речи
План 1 . Сделаем выводы 2.Будем учиться находить глаголы в предложении 3. Закрепим знания по теме 4. Вспомним, что такое глагол
План 1.Вспомним, что такое глагол 2.Будем учиться находить глаголы в предложении 3. Закрепим знания по теме 4. Сделаем выводы
Пилить, пробежка, косить, перелёт, смотреть, читать.
Самостоятельная работа
Он отправился в буфет Покупать себе билет. А потом помчался в кассу Покупать бутылку квасу. Вот какой рассеянный С улицы Бассейной ! Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон, Внес узлы и чемоданы, Рассовал их под диваны, Сел в углу перед окном И заснул спокойным сном. ..
Отправился, покупать, помчался, покупать, побежал, влез, внес, рассовал, сел, заснул.
Критерии: все верно/1 ошибка ставьте 5 2 ошибки – 4 3,4 ошибки – 3.
Тема: Цель : Значение и употребление глаголов в речи находить глаголы в предложении и уметь употреблять их в речи
План 1.Вспомним, что такое глагол 2.Будем учиться находить глаголы в предложении 3. Закрепим знания по теме 4. Сделаем выводы
Сегодня на уроке я узнал(а)…
Спасибо за у рок !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка "Что обозначает глагол" УМК "Школа России" (3 класс)
Тема урока «Что обозначает глагол?»Тип урока: открытие нового знания;Цель урока: создание условий для формирования умения распознавать глаголы среди других частей речи, умения употреблять ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Времена глаголов. 2-е лицо глаголов»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока:формирование представления учащихся глаголах 2-го лица единственного числа; ...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Число глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Число глаголов.» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений определять число глаголов, изменять глаголы поЗадачи урока...
Технологическая карта урока русского языка "Неопределённая форма глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «неопределённая форма глагола», формирование умения распознавать их в тексте.Задача урока по практической ча...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")
Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся об употреблении местоимений в текстеЗадачи урока:Дидактические: 1. обобщить, повторить и закрепить знания об употреблении местоимении в тексте; 2. с...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Глагол" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний у обучающихся о глаголе как части речи, умения находить глагол среди других частей речиЗадачи урока:Дидактические:1)узнать о глаголе как части речи;2)научиться определя...
Технологическая карта урока Русского языка «Закрепление. Употребление местоимений в тексте» (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок рефлексии.Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о местоимении.Задачи урока:Дидактические:Знать, что обозначает местоимение как часть речи, на какие вопросы отвечает;Уметь...