Человек паукт разминает РеЧеВоЙ аппарат
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)

О том, как человек паук учился говорить!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx81.81 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ДТС

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: «Личные местоимения»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Определи лицо и число местоимения «вы». Выбери правильный ответ.

А) множественное число, 3 лицо

Б) единственное число, 2 лицо

В) множественное число, 2 лицо

Что такое местоимения? Выбери правильный ответ.

А)Местоимения называют предметы

Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их

Формирование умения у учащихся определять число и лицо у личных местоимений.

Формирование у учащихся представления о части речи «Местоимение».

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ В)

0 баллов-выбран ответ А) или Б)

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А)

В

Б)

Воспроизведение

Напиши правило «Местоимение я, мы указывают на того, …

Местоимения ты, вы указывают на того, …

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, …»

Напиши пропущенное местоимение в предложениях:

А) У школы рос дуб. … широко раскинул свои ветви.

Б) В выходной … отправились на экскурсию всем классом

Закрепление знания школьников правил по теме «Личные местоимения».

  1. Прочитать задание
  2. Написать правило

2 балла-правило сформулировано верно

1 балл-правило сформулировано верно частично

0 баллов-правило не написано

2 балла-все 2 местоимения написаны правильно

1 балл-допущена 1 ошибка

0 баллов-допущено 2 ошибки

«Местоимение я, мы указывают на того, кто говорит

Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (или о чем) говорят.

А) У школы рос дуб. Он широко раскинул свои ветви.

Б) В выходной мы отправились на экскурсию всем классом.

Понимание

Распредели местоимения по лицам и числам: ты, я, он, вы, она, оно, мы, они.

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.

Мн.

Замени каждое имя существительное на местоимение:

Сирень-

Тополь-

Фамилия-

растение-

Закрепление умения классифицировать местоимения по числам и лицам.

Закрепление умения заменять местоимением имя существительное

  1. Прочитать задание
  2. Распределить местоимения на группы

3 балла-все 8 местоимений расклассифицированы правильно

2 балла-правильно распределены 7 местоимений

1 балл-правильно распределены 4 местоимения

0 баллов-местоимения распределены неверно

3 балла-все 4 имя существительных заменены верно

2 балла- 3 имя существительных заменены верно

1 балл-верно заменено 2 имени существительных

0 баллов-верно изменено 1 имя существительное

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Ед.

я

ты

он,

она,

оно

Мн.

мы

Вы

они

Сирень- она

Тополь- он

Фамилия- она

растение- оно

Применение в знакомых условиях

Маша и Катя выполняли задание, определяли род местоимений. Маша говорит, что род местоимений можно определить, если только местоимение 3-го лица, ед.ч. А Катя считает, что можно определить род местоимений в любом лице и числе. Кто из девочек прав? Почему? Приведи примеры.

Формирование умения решать учебные задачи по теме «Личные местоимения».

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильную позицию
  3. Объяснить свой ответ

4 балла-выбрана позиция Маши, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 3 примера.

3 балла- выбрана позиция Маши, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 2 примера.

2 балла- выбрана позиция Маши, ответ аргументирован правилом из учебника, приведен 1 пример.

1 балл- выбрана позиция Маши, ответ не аргументирован правилом из учебника, приведено 1 примера.

0 баллов-выбрана позиция Маши, ответ не аргументирован правилом из учебника, примеры не приведены./ Выбрана позиция Кати.

Я согласен с мнением Маши, так как только у местоимений 3-го лица, ед.ч. можно определить род.

Он – мужской род

Она – женский род

Оно – средний род

У местоимений: я, мы, вы, ты, они – род определить нельзя

Применение в новых условиях

Замени, где нужно слова местоимениями, так чтобы не было повторов, над местоимения укажи число, лицо, род ( где можно). Закончи текст предложением с использованием местоимений.

Кончился учебный год. Год был насыщенным и продуктивным. Ребята поедут в деревню, на дачу. Ребята будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Анна Воробьёва давно мечтала о этой поездки и вот поездка наконец-то случится. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Ребята ждут походы, дороги, широкий простор.

Формирование умение видеть и находить ошибки в тексте.

  1. Прочитать задание
  2. Найти ошибки
  3. Исправить ошибки

5 баллов-заменены где необходимо слова на местоимения, верно указаны числа, лица и род в местоимениях, логично составлено предложение и употреблено местоимение.

4 балла- заменены где необходимо слова на местоимения, верно указаны числа, лица и род в местоимениях, логично составлено предложение, не употреблено местоимение.

3 балла- заменены где необходимо слова на местоимения, верно указаны числа, лица и род в местоимениях. Не составлено предложение

2 балла- заменены где необходимо слова на местоимения, допущены ошибки при определении числа, лица и рода в местоимениях

1 балл- только заменены где необходимо слова на местоимения

0 баллов- слова не заменены местоимениями

Кончился учебный год. Он (ед., 3-е лицо, м.р.) был насыщенным и продуктивным. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они (мн.ч., 3-е лицо) будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Она (ед.ч., 3-е лицо, ж.р.) давно мечтала о этой поездки и вот она (ед.ч., ж.р., 3-е л.) наконец-то случится. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Ребята ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они (мн.ч., 3-е лицо) приедут в родной город Москву.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ГЕА

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Что такое местоимение? Выбери правильный ответ

А) Местоимения называют предметы

Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их.

Данная часть указывает на предметы, но не называют их. Определите, о какой части речи идет речь.

А) существительное

Б) местоимение

В) прилагательное

Создание условий для умения отличать местоимения обучающимися

1. прочитать задание

2. выбрать правильный ответ

1 балл – ответ Б

0 баллов – ответ А

1 балл – ответ Б

0 баллов – ответ А, В

Ответ Б - Местоимения указывают на предметы, но не называют их

Ответ Б - Местоимение

Воспроизведение

Приведи определение понятия «Местоимение».

Назови признаки местоимений «мы», «я»

Закрепление знаний у учащихся по теме «Личные местоимения»

1. прочитать задание

2. дать верное, полное определение

1. прочитать задание

2. назвать верные признаки

2 балла – определение точное, полное, грамотное, с приведенными примерами

1 балл – определение верное, грамотное, без примеров, не выдано в полном объеме

0 баллов – определение неверное

2 балла – названы все признаки верно

1 балл - назван один признак верно

0 баллов – ни один признак неверен

Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называя их.

Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью.

Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (о чем) говорят.

Местоимения «я», «мы» указывают на того, кто говорит и относятся к первому склонению.

Понимание

Раздели на 3 группы местоимения: Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

Группы:

1) указывают на того, кто говорит

2) указывают на того, к кому обращаются с речью

3) указывают на того, о ком (о чем) говорят

Сделай вывод:

Юля пошла в лес за грибами. Она собрала много разных грибов. Какое это местоимение? К какому лицу оно относится? Можно ли данное местоимение различить по роду?

Создание условий для понимания обучающимися разделения личных местоимений на группы.

1. прочитать задание

2. разделить на группы местоимения

3 балла – все местоимения (8) разделены верно на 3 группы.

2 балла – 4-7 местоимения разделены верно на 3 группы.

1 балл – 3-2 местоимения разделены верно на 3 группы.

0 баллов – 1 и менее местоимений разделены верно на 3 группы.

3 балла – вывод сделан верный, содержит полное объяснение на вопросы.

2 балла – вывод сделан верный, содержит объяснение на вопросы.

1 балл - вывод сделан верный. Не содержит объяснение на вопросы.

0 баллов - вывод сделан неверный. Не содержит объяснение на вопросы.

1 группа: я, мы

2 группа: ты, вы

3 группа: он, она, оно, они

Местоимение «она» указывает на то, о ком говорят. Данное местоимение относится к 3 лицу, его можно различать по родам:

Он – мужской род, Она – женский род, (Юля)

Оно – средний род.

Применение в знакомых условиях

Два ученика поспорили. Один утверждает, что местоимение Вы является 1ым лицом. Второй ученик не согласен с этим высказыванием и считает, что местоимение Вы является 2ым лицом. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа.

Формирование у обучающихся умения отстаивать свою точку зрения, грамотно излагая свою речь

1. прочитать задание

2. грамотно и верно объяснить свой выбор, указать, в каком пособии можно узнать точный ответ.

4 балла – ребенок согласен со вторым учеником, объяснение полное, грамотное, указано пособие, в котором можно узнать точный ответ.

3 балла – ребенок согласен со вторым учеником, объяснение полное, грамотное, не указано пособие, в котором можно узнать точный ответ.

2 балла - ребенок согласен со вторым учеником, объяснение грамотное, не указано пособие, в котором можно узнать точный ответ.

1 балла - ребенок согласен со вторым учеником, нет объяснения, не указано пособие, в котором можно узнать точный ответ.

0 баллов – ребенок согласен с первым учеником.

Местоимение Вы – 2ое лицо, так как данное местоимение указывает на того, к кому обращаются с речью. О склонение подробнее можно узнать в учебнике русского языка 3 класс «Школа России» авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина

Применение в новых условиях

Составьте сообщение на данную тему: «Какую роль в речи выполняют личные местоимения»

Формирование у обучающихся умений применять знания о личных местоимениях в новых, незнакомых ситуациях.

1. прочитать задание

2. составить грамотное сообщение, содержащее в себе развернутые предложения.

5 баллов – сообщение полное, развернутое, грамотно изложено и включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 6 предложений. Наличие 4-5 развернутых предложений.

4 балла - сообщение верное, развернутое, грамотно изложено. Объем сообщения – 5 предложений. Наличие 3 развернутых предложений.

3 балла - сообщение развернутое, грамотно изложено и включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 4 предложения. Наличие 2 развернутых предложений.

2 балла – сообщение грамотно изложено и включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 3 предложения. Не имеет развернутых предложений.

1 балл - сообщение не грамотно изложено, но включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 2 предложения. Не включает в себя развернутых предложений.

0 баллов - сообщение неверное, неграмотно изложено. Объем сообщения – 1 предложение. Не имеет развернутых предложений.

Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личными местоимения являются: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Личные местоимения «я», «мы», которые являются первым лицом, указывают на говорящего. Местоимения, которые указывают на того, кому говорят, - это местоимения «ты», «вы», являющиеся вторым лицом. Местоимения «он», «она», «они», «оно» третьего склонения всегда указывают на то, о ком или о чем говорят. Местоимения позволяют сделать речь богатой и выразительной, а главное помогают заменить существительные, чтобы избежать повторов.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Найди местоимение, которое указывает на того, кто говорит. Выбери правильный ответ.

А) Я

Б) Вы

В) Он

Найди местоимение единственном числе. Выбери правильный ответ.

А) Мы

Б) Он

В) Они

Найди местоимение 3-го лица. Выбери правильный ответ.

А) Я

Б) Ты

В) Они

Определи род местоимения ОНО. Выбери правильный ответ.

А) Средний род

Б) Мужской род

В) Женский род

Закрепление умений школьников отличать местоимения.

Закрепление умения школьников определять род местоимений.

Закрепление умения школьников определять лицо местоимений.

Закрепление умения школьников определять род местоимений.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ Б) или В)

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А) или В)

1 балл-выбран ответ В)

0 баллов-выбран ответ А) или Б)

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ В) или Б)

А)

Б)

Б)

А)

Воспроизведение

Дать определение понятию «Местоимение».

Назови группы местоимений.

Создание условий для проверки знаний учащихся по теме «Местоимения»

  1. Прочитать задание
  2. Дать ответ на задание

  1. Прочитать задание
  2. Дать ответ н задание

2 балла-дано верное определение, приведены примеры.

1 балл- дано верное определение, примеры не приведены.

0 баллов-определение дано неверно, нет примеров.

2 балла-верно названы группы, приведены примеры

1 балл- верно названы группы, примеры не приведены.

0 баллов-определение дано неверно, нет примеров.

«Местоимение-это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их».

Я, ты, он, они…

  1. Местоимения, указывающие на того, кто говорит: я, мы.
  2. Местоимения, указывающие на того, к кому обращаются с речью: ты, вы.
  3. Местоимения, указывающие на того, о ком или о чем говорится: он, она, оно, они.

Понимание

Раздели местоимения на группы: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

  1. Местоимения, указывающие на того, кто говорит:
  2. Местоимения, указывающие на того, о ком или о чем говорится:
  3. Местоимения, указывающие на того, к кому обращена речь:

Раздели местоимения на группы: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.

  1. 1 лицо:
  2. 2 лицо:
  3. 3 лицо:

Формирование умения различать местоимения.

Формирование умения определять лицо местоимения.

  1. Прочитать задание
  2. Распределить местоимения по группам

  1. Прочитать задание
  2. Распределить местоимения по группам

3 балла-задание выполнено правильно, распределение местоимений верное.

2 балла- задание выполнено с 1 ошибкой.

1 балл-задание выполнено с 2 ошибками.

0 баллов- задание выполнено с 3 и более ошибками.

3 балла-задание выполнено правильно, распределение местоимений верное.

2 балла- задание выполнено с 1 ошибкой.

1 балл-задание выполнено с 2 ошибками.

0 баллов- задание выполнено с 3 и более ошибками.

  1. Местоимения, указывающие на того, кто говорит: я, мы.
  2. Местоимения, указывающие на того, о ком или о чем говорится: он, она, оно, они.
  3. Местоимения, указывающие на того, к кому обращена речь: ты, вы.

  1. 1 лицо: я, мы.
  2. 2 лицо: ты, вы.
  3. 3 лицо: он, она, оно, они.

Применение в знакомых условиях

Маша и Петя поспорили на уроке русского языка. Маша говорит, что местоимения могут быть в единственном и множественном числе, даже привела ему примеры.

Петя считает, что местоимения могут быть только в единственном числе. Помоги ребятам разобраться в этом.

Напиши в каком числе могут быть личные местоимения, приведи примеры.

Придумай 3 предложения, где будут присутствовать личные местоимения 1, 2, 3 лица. Первое предложение с употреблением 1-го лица, второе с употреблением 2-го лица, третье с употребление 3-го лица.

Создание условий для проверки знаний учащихся по теме «Личные местоимения».

Создания условий для формирования умения применять знания на практике.

  1. Прочитать задание
  2. Дать ответ на задание

  1. Прочитать задание
  2. Составить предложения

4 балла-ответ записан грамотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 5 примеров для ед.ч., не менее 3 примеров для мн. ч.

3 балла- ответ записан грамотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 4 примеров для ед.ч., не менее 3 примеров для мн. ч.

2 балла- ответ записан грамотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 3 примеров для ед.ч., не менее 2 примеров для мн. ч.

1 балл- ответ записан неграмотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 2 примеров для ед.ч., не менее 1 примера для мн. ч.

0 баллов- задание выполнено неграмотно, не приведены примеры.

4 балла-составлено 3 предложения, употреблены верные местоимения, употреблено более 1 местоимения в одном из предложений. предложения написаны без грамматических ошибок.

3 балла- составлено 3 предложения, употреблены верные местоимения, предложения написаны с грамматическими ошибок.

2 балла- составлено 3 предложения, не все местоимения употреблены правильно, предложения написаны с грамматическими ошибками.

1 балл- составлено 2 предложения, не все местоимения употреблены правильно, предложения написаны с грамматическими ошибками.

0 баллов- составлено 1 предложение, употреблено не верное местоимение, допущено много грамматических ошибок.

Местоимения могут быть в единственном и множественном числе.

Единственное число: я, ты, он, она, оно.

Множественное число: вы, мы, они.

  1. Сегодня я хотел пойти гулять с Сашей, но он отказался.
  2. Ты сегодня прекрасно выглядишь.
  3. Она совсем повзрослела.

Применение в новых условиях

При изучении темы «Личные местоимения», было выяснено, что личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду. Согласен ли ты с этим? Какого рода могут быть такие местоимения? Приведи примеры.

Создание условий для формирования умения обучающихся правильно излагать свою точку зрения.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

5 баллов-ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, к каждому приведен пример.

4 балла-ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, к 2 родам приведен пример.

3 балла- ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, к 2 родам приведен пример.

2 балла- ответ оформлен неграмотно, названы женский, мужской, средний род, к 1 роду приведен пример.

1 балл- ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, не приведены примеры.

0 баллов- ответ оформлен неграмотно, написано менее 3 видов рода, не приведены примеры.

Я согласен с тем, что что личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду. Они могут быть женского, мужского и среднего рода.

К женскому роду можно отнести личные местоимение она; к мужскому-он, к среднему-оно.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 2

Предмет: Русский язык

Тема: «Единственное и множественное число глаголов»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Определи какого числа глагол ЛЕТИТ. Выбери правильный ответ.

А) множественное число

Б) единственное число

Зависит ли число глагола от стоящего рядом имени существительного? Выбери правильный ответ.

А) Нет

Б) Да

Формирование умения у учащихся определять число глагола.

Создание условий для проверки знаний обучающихся материала по теме «Единственное и множественное число глаголов».

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А)

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А)

Б

Б)

Воспроизведение

Напиши правило «Глаголы в единственном числе…»

Напиши правильное окончание глаголов:

А) По небу лет.. голуби.

Б) Мама приготови.. суп.

Поставь глагол в нужное число

А) Маруся быстро (бежать) домой.

Б) Дети очень громко (кричать) на улице.

В) Самолет очень быстро (набирать) скорость.

Закрепление знания школьников правил по теме «Единственное и множественное число глаголов».

  1. Прочитать задание
  2. Написать правило

2 балла-правило сформулировано верно

1 балл-правило сформулировано верно частично

0 баллов-правило не написано

2 балла-все 2 окончание подписаны правильно

1 балл-допущена 1 ошибка

0 баллов-допущено 2 ошибки

2 балла-все 3 глагола поставлены в правильно

1 балл-допущено 2 ошибки

0 баллов-задание выполнено неправильно.

Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета.

А) По небу летЯТ голуби.

Б) Мама приготовиЛА суп.

Понимание

Распредели глаголы на 2 группы: летит, стучат, поет, плывут, мечтают, кричит.

Ед.ч

Мн.ч

Поставь глаголы во множественное число:

Танцует-

Поет-

Моет-

Играет-

Закрепление умения классифицировать глаголы по числам.

Закрепление умения изменять глаголы п числам

  1. Прочитать задание
  2. Распределить глаголы на группы

3 балла-все 6 глаголов расклассифицированы правильно

2 балла-правильно распределены 4 глагола

1 балл-правильно распределены 2 глагола

0 баллов-глаголы распределены неверно

3 балла-все 4 глагола изменены верно

2 балла-верно изменено 3 глагола

1 балл-верно изменено 2 глагола

0 баллов-верно изменен 1 глагол

Ед.ч

Мн.ч

Летит

Поет

Кричит

Стучат

Плывут

Мечтают

Танцует-танцуют

Поет-поют

Моет-моют

Играет-играют

Применение в знакомых условиях

Витя и Коля выполняли задание, изменяли глаголы по числам. Витя говорит, что при изменении глаголов по временам меняются их окончания. А Коля считает наоборот. Кто из ребят прав? Почему? Приведи примеры.

Формирование умения решать учебные задачи по теме «Единственное и множественное число глаголов».

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильную позицию
  3. Объяснить свой ответ

4 балла-выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 3 примера.

3 балла- выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 2 примера.

2 балла- выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведен 1 пример.

1 балл- выбрана позиция Вити, ответ не аргументирован правилом из учебника, приведено 1 примера.

0 баллов-выбрана позиция Вити, ответ не аргументирован правилом из учебника, примеры не приведены./ Выбрана позиция Коли.

Я согласен с мнение Вити, так как при изменении глаголов по числам окончания меняются.

При изменении формы глагола изменяется его окончание.

бежИТ-бегУТ

стоИТ-стоЯТ

поЕТ-поЮТ

Применение в новых условиях

Исправь ошибки. Обоснуй свой ответ. Как определить в каком числе должен стоять глагол?

Марина гуляли на улице. К ней пришла ее друзья и они стала играть вместе. Ребята хорошо провели время.

Придумай сказу о множественном и единственном числе глаголов.

Формирование умение видеть и находить ошибки в тексте.

  1. Прочитать задание
  2. Найти ошибки
  3. Исправить ошибки

5 баллов-исправлены все ошибки, ответ обоснован, выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно.

4 балла- исправлены все ошибки, ответ обоснован, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно.

3 балла- исправлены 2 ошибки, ответ обоснован, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно.

2 балла- исправлена 1 ошибка, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан не грамотно.

1 балл- исправлена 1 ошибка, не выделены окончания глаголов, не дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан не грамотно.

0 баллов-ошибки не исправлены.

Гуляла, пришли, стали.

Чтобы употребить глагол в правильном числе, нужно посмотреть на имя существительное с которым он стоит рядом.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ГЕА

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: Единственное и множественное число глаголов

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Описание какого числа прозвучало?

Глаголы в данном числе обозначают действие одного предмета: стучит, пишет.

А) Единственное число

Б) Множественное число

Создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме «Единственное и множественное число глаголов»

1. прочитать задание

2. выбрать правильный вариант ответа

1 балл – ответ А

0 баллов – ответ Б,В

Ответ А – единственное число

Воспроизведение

Расскажи правило единственного и множественного числа глагола.

Закрепление знаний учащихся о единственном и множественном числе глаголов

1. прочитать задание

2. воспроизвести правило, как оно дано в учебнике

2 балла – верно и точно воспроизведено правило без добавления лишних слов, которые не даны в правиле в учебнике

1 балл – верно воспроизведено правило, но «своими словами»

0 баллов – правило неверное

Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета: стучит, пишет. Глаголы во множественном числе обозначают действие нескольких предметов: стучат, пишут. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу.

Ед.ч. – самолет летит.

Мн.ч. – самолеты летят.

Понимание

Раздели на 2 группы: единственное число и множественное число, глаголы, приведенные ниже:

Летит, бегут, сел, тронулись, порхают, остановился, подпрыгнул, побежали, идет, приседает.

Создание условий для формирования умения у обучающихся различать глаголы в единственном и множественном числе.

1. прочитать задание

2. верно разделить слова на 2 группы

3 балла – все слова (6 слов в ед.ч. и 4 слова во мн.ч.) верно разделены на 2 группы

2 балла – половина слов разделена верно

1 балл – 2 верных слова разделены на каждую группу

0 баллов – менее двух верных слов разделены на группы

Единственное число: летит, сел, остановился, подпрыгнул, идет, приседает.

Множественное число: бегут, тронулись, порхают, побежали

Применение в знакомых условиях

Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что при изменении формы числа глагола изменяется его корень, а другой говорит, что при изменении формы числа глагола изменяется его окончание. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа.

Создание условий для умения применять полученные знания по теме «Единственное и множественное число глаголов» в различных условия, умения доказывать свою точку зрения.

1. прочитать задание

2. грамотно, понятно объяснить свою точку зрения, опираясь на какое-то учебное пособие

4 балла - грамотное, понятное объяснение, приведены примеры, приведено учебное пособие

3 балла - грамотное, понятное объяснение, приведены примеры, не приведено учебное пособие

2 балла - грамотное, понятное объяснение, не приведены примеры, не приведено учебное пособие

1 балл - неграмотное, но понятное объяснение, не приведены примеры, не приведено учебное пособие

0 баллов - неграмотное, объяснение, не приведены примеры, не приведено учебное пособие

Глаголы могут употребляться в единственном и во множественном числе. При изменении формы числа глагола изменяется его окончание, а не корень. Например: дерево растет, деревья растут. Ет и ут являются окончаниями глагола. Мои слова можно подтвердить правилом в учебнике русского языка «Школа России» 2 класс В.П. Горецкий, В.Г. Канакина

Применение в новых условиях

Птицы называет себя сами. «Гал-гал!» - кричит галка. «Кряк-кряк!» - крякает кряква. «Гра-гра!» - кричит грачи. «Сквор-сквор!» - поют скворцы.

Найдите в тексте глаголы. Объясните, как определить их число. Исправьте ошибки, если они есть.

Формирование у обучающихся применения полученных знаний о числе глагола в новых, незнакомых условиях

1. прочитать задание

2. найти глаголы, грамотно, опираясь на правило, объяснить, как определить их число, исправить ошибки

5 баллов – глаголы (5) найдены, исправлены все ошибки (2), грамотное, правильное объяснение, опираясь на правило в учебнике

4 балла - глаголы (5) найдены, исправлены все ошибки (2), грамотное, правильное объяснение, не опираясь на правило в учебнике

3 балла – не все глаголы (3-4) найдены, исправлены все ошибки (2), грамотное, правильное объяснение, не опираясь на правило в учебнике

2 балла - не все глаголы (1-2) найдены, исправлена одна ошибка, неграмотное объяснение, не опираясь на правило в учебнике

1 балл - не все глаголы (1-2) найдены, не исправлены ошибки, неграмотное объяснение, не опираясь на правило в учебнике

0 баллов - глаголы не найдены, не исправлены ошибки, неграмотное объяснение, не опираясь на правило в учебнике

Птицы называЮт себя сами. «Гал-гал!» - кричит галка. «Кряк-кряк!» - крякает кряква. «Гра-гра!» - кричАт грачи. «Сквор-сквор!» - поют скворцы.

Число глаголов можно определить по числу существительных, с которыми они употреблены. Если существительное стоит в единственном числе, а глагол обозначает действие одного предмета, то глагол тоже употреблен в единственном числе. А, если существительное стоит во множественном числе, а глагол обозначает действие нескольких предметов, то глагол тоже употреблен во множественном числе.


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ГЕА

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Что такое обращение

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Прочитайте предложение и определить, чем является выделенное слово.

-Игорек, почему у бегемота круглые ступни?

А) обращение

Б) предложение

Создание условий для умения отличать обращение от других функций слов.

1. прочитать задание

2. выбрать правильный вариант ответа

1 балл – ответ А

0 баллов – ответ Б

Ответ А - обращение

Воспроизведение

Расскажи правило обращения.

Формирование у обучающихся знаний по теме «Что такое обращение»

1. прочитать задание

2. точно рассказать правило, как оно изложено в учебнике

2 балла – верное правило, передано слово в слово, как оно дано в учебнике, приведены примеры

1 балл - верное правило, передано «своими словам и», отходя от учебника, приведены примеры

0 баллов – правило неверное

Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Чаще всего обращение отделяется от других слов запятой. Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил?

Понимание

Прочитай предложение и объясни, почему после и перед словом море. Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы.

Создание условий для понимания обучающимися значения обращения в предложении.

1. прочитать задание

2. грамотно объяснить расстановку запятых

3 балла – объяснение верное, грамотно изложено, опираясь на правило в учебнике

2 балла - объяснение верное, грамотно изложено, не опираясь на правило в учебнике

1 балл - объяснение верное, неграмотно изложено, не опираясь на правило в учебнике

0 баллов – объяснение неверное

Слово «море» является обращением. Поэтому оно чаще всего отделяется от других слов запятой.

Применение в знакомых условиях

Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что словосочетание «добрый молодец» в предложении является обращением другой говорит, что это не обращение, а обычное словосочетание. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа.

Предложение: А поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься?

Формирование у обучающихся умения отличать обращение от обычного словосочетания, умения отстаивать свою точку зрения.

1. прочитать задание

2. грамотно объяснить свой выбор, опираясь на какое-то учебное пособие

4 балла – выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение верное, грамотное, предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 4 предложений

3 балла - выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение верное, грамотное, предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 3 предложений

2 балла - выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение верное, неграмотное, не предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 2 предложений

1 балл - выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение расплывчатое, неграмотное, не предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 1 предложения

0 баллов - выбран неверный ответ персонажа учебника, объяснение неверное

Словосочетание «добрый молодец» является обращением. Как сказано в правиле в учебнике русского языка «Школа России» В.П. Горецкий, В.Г. Канакина, обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Так же, данное сочетание слов выделено запятой. А если обратиться к тому же правилу, то в нем сказано, что чаще всего обращение отделяется от других слов запятой.

Применение в новых условиях

Составь синквейн к слову «обращение»

Создание условий для применения знаний об обращении в новых условиях

1. прочитать задание

2. составить синквейн со всеми его составляющими

5 баллов – составлен синквейн, соблюдены все 5 пунктов

4 балла - составлен синквейн, соблюдены 4 пункта

3 балла - составлен синквейн, соблюдены 3 пункта

2 балла - составлен синквейн, соблюдены 2 пункта

1 балл - составлен синквейн, соблюден 1 пункт

0 баллов – синквейн неверный

Обращение Эмоциональное, увлекательное.

Оценивает, называет, побуждает.

Удивительное открытие нашего общения.

Украшение


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: КМИ

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: «Что такое обращение?»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Что такое обращение? Выбери правильный ответ.

А) Обращение-это слово или словосочетание слов, называющие того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

Б) Обращение-это предложения, в которых кого-либо простят что-то сделать.

Прочитай предложения. В каком предложение, обращение правильно выделено запятой? Выбери правильный ответ.

А) Кирилл приди, и намой посуду.

Б) Настя, как твои дела?

Закрепление знаний обучающихся по теме «Что такое обращение?»

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ Б)

1 балл-выбран ответ Б)

0 баллов-выбран ответ А)

А)

Б)

Воспроизведение

Напиши 2 предложения, где обращение находится в начале и конце предложения.

Напиши правило, что такое обращение.

Напиши несколько предложений, в который обращение будет находится в разных частях.

Формирование умения применять теорию на практике.

  1. Прочитать задание
  2. Придумать предложения

2 балла-придумано 2 предложения, предложения оформлены верно.

1 балл-придумано 1 предложение, оформлено верно.

0 баллов-задание не выполнено.

2 балла-правило дано верное, приведены примеры.

1 балл-правило дано верное, примеры не приведены.

0 баллов-задание не выполнено.

Марина, ты пойдешь гулять?

Почему ты так со мной разговариваешь, Никита?

Обращение-это слово или словосочетание слов, называющие того (лицо или предмет), к кому обращена речь.

Катя, ты испугалась?

Понимание

Прочитай предложение. Выбери те предложения, в котором присутствует обращение. Обоснуй свой ответ

А) Никита, подойди пожалуйста ко мне.

Б) Юля пошла гулять.

В) Ангелина, куда ты идешь?

Формирование умения находить обращение в предложениях.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

3 балла-выбран ответ А) и В), ответ обоснован

2 балла-выбран ответ А) и В), ответ не обоснован

1 балл-выбран лишь один ответ А) или В), ответ не обоснован

0 баллов-выбран ответ Б)

А), В).

В этих предложениях обращение, так как мы просим людей о чем-либо, и оно выделено запятой.

Применение в знакомых условиях

Дети выполняли упражнение по русскому языку. Часть класса сказала, что обращение может находиться только в начале предложения. Остальная же часть класса считает, что обращение может находится и в начале, и в конце, и в середине.

Какая часть класса права? Почему? Докажи, приведи примеры.

Формирование умения решать учебные задачи и отстаивать свое мнение.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильную позицию
  3. Написать ответ

4 балла-выбрана позиция второй части класса, приведено 3 примера с доказательством, нет ошибок при расстановке запятых.

3 балла- выбрана позиция второй части класса, приведено 2 примера с доказательством, нет ошибок при расстановке запятых.

2 балла- выбрана позиция второй части класса, приведено 1 пример с доказательством, нет ошибок при расстановке запятых.

1 балл- выбрана позиция второй части класса, приведено 1 пример с доказательством, допущены ошибки в расстановке запятых.

Я считаю, что права вторая половина класса. Обращение может находиться и в начале, и в конце, и в середине предложения.

Примеры:

  1. Марина, ты пойдешь сегодня в школу?
  2. Ты зачем это сделал, Кирилл?
  3. Что, Катя, испугалась?

Применение в новых условиях

Составь синквейн по теме «Обращение»

Создание условий для развития критического мышления.

  1. Прочитать задание
  2. Составить синквейн

5 баллов-синквейн составлен правильно, структура выдержана.

4 балла-в синквейне допущена одна ошибка, структура выдержана.

3 балла-в синквейне допущено 2 ошибки, структура выдержана.

2 балла-в синквейне допущено 3 ошибки, структура выдержана.

1 балл-в синквейне допущено более 3 ошибок, структура выдержана частично.

0 баллов-синквейн составлен неправильно, структура не выдержана.

Обращение

Яркие, зовущие

Напоминают, окликают, зовут

Не является членом предложения


Приложение А

к образцам задания

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: ГОМ

Класс: 3

Предмет: русский язык

Тема: Однородные члены предложения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Подчеркните однородные члены предложения.

В болоте урчали, квакали лягушки

Создание условий для нахождения однородных членов предложения.

  1. Прочитать задание
  2. Подчеркнуть однородные члены

1 балл-подчеркнуто верно

0 баллов-подчеркнуто не верно

В болоте урчали, квакали лягушки

Воспроизведение

Вставьте слова в определения:

Однородными членами предложения могут быть … и … члены предложения.

Несколько подлежащих при одном сказуемом –…

Формирование знаний о однородных членах предложения.

  1. Прочитать задание
  2. Вставить слова в определения

2 балла-слова вставлены верно, вставлено 3 слова

1 балл-слова вставлены верно, вставлено 2 слова

0 баллов-слова не вставлены

Однородными членами предложения могут быть главные и второстепенные члены предложения

Несколько подлежащих при одном сказуемом -однородные члены предложения

Понимание

Установите соответствие между однородными членами и примерами.

  1. Однородные подлежащие
  2. Однородные сказуемые
  3. Однородные второстепенные члены

А) лебеди

Б) красивые

В) шумели

Г) кукушки

Д) налетели

Е) умные

Формирование умения определять однородные члены предложения.

  1. Прочитать задание
  2. Установить соответствие

3 балла-все соответствия установлены верно

2 балла-допущено 2 ошибки

1 балл-допущено 4 ошибки

0 баллов-задание выполнено не верно

1-А, Г

2-В, Д

3-Б, Е

Применение в знакомых условиях

Оля распределила однородные члены на 2 группы: однородное подлежащие и однородное сказуемое.

Посмотри внимательно на эти 2 группы. Исправь ошибки, объясни свой ответ.

Однородное подлежащие:

1. Собака

2. Река

3. Брызгали

Однородное сказуемое:

1. Налетел

2. Прошумел

3. Дети

Формирование умения видеть и исправлять ошибки

  1. Прочитать задание
  2. Найти ошибки
  3. Объяснить ответ

4 балла-найдены все ошибки, ответ оформлен грамотно, не допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован.

3 балла-найдены все ошибки, ответ оформлен грамотно, допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован.

2 балла-найдена 1 ошибка, ответ оформлен грамотно, допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован.

1 балл-найдена одна ошибка, ответ оформлен неграмотно, допущены грамматические ошибки, ответ не аргументирован.

0 баллов-ошибки не найдены

Оля допустила 2 ошибки: слово брызгали относится к однородным сказуемым, так как оно отвечает на вопрос что сделали. А слово дети относится к однородным подлежащим, так как отвечает на вопрос кто?

Применение в новых условиях

Составь синквейн на тему: однородные члены

Формирование умения проявлять знания в решение учебных задач.

  1. Прочитать задание
  2. Составить синквейн

5 баллов- синквейн составлен верно, объем более 7 предложений.

4 балла- синквейн составлен верно, объем менее 6 предложений.

3 балла- синквейн составлен верно, объем менее 4 предложений.

2 балла- синквейн составлен верно, объем менее 3 предложений.

1 балл- синквейн составлен верно, объем менее 2 предложений.

0 баллов- синквейн был не составлен.

Описание:


Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: СДА

Класс:3

Предмет: Русский язык

Тема: «Слово и его значение»

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Найди правильное значение слова береза.
А) Берёза лиственное дерево с белой корой и сердцевидными листьями
Б) Это только одно конкретное дерево, например, береза повислая или береза каменная

Формирование умения у обучающихся определять верное значение слова среди предложенных вариантов.

  1. Прочитать задание
  2. Выбрать правильный ответ

1 балл-выбран ответ А)

0 баллов-выбран ответ Б)

А

Воспроизведение

Напишите слова подходящие по их лексическому значению.

  1. ____ первый месяц осени. 2. _____ плод яблони. 3. ____ тот, кто учится в школе.

Формирование умения подбирать правильно слова с их лексическим значением.

  1. Прочитать задание
  2. Написать слова

2 балла- вставлены все три слова

1 балл- вставлены 2 правильных слова

0 баллов- вставлено менее одного слова.

  1. Сентябрь первый месяц осени. 2. Яблоко плод яблони. 3. Школьник тот, кто учится в школе.

Понимание

Прочитайте, назовите слова, которые помогли представить эту картину. Напиши значение слова «осень».

Уже румянит осень клёны,

А ельник зелен и тенист

Закрепление умения учащихся определять значение слова.

  1. Прочитать задание
  2. Назвать слова, написать значение

3 балла- назвали не менее 5 слов, написали верное значение слова осень, не допущены грамматические ошибки

2 балла- назвали не менее 3 слов, написали значение слова осень, грамматические ошибки не допустили.

1 балл- назвали не менее 3 слов, не написали значение слова, допущены грамматические ошибки.

0 баллов- задание выполнено неправильно, не названо значение слова.

Румянит, осень, клен, ельник, зелен.

Осень – время года между летом и зимой.

Применение в знакомых условиях

Прочитай рассказ.

«Ранним летним утром семья отправилась на сенокос. Каждому был отведен определенный участок. Когда хотели приступить к работе вспомнили, что забыли дать Маше косу».

Витя и Катя прочитав этот рассказ начали спорить о том, какое значение имеет слова коса в этом рассказе. Витя считает, что слова коса имеет значение инструмента, которым работают в поле.

Катя считает, что слово коса имеет значение женской прически.

Помоги Вите и Кате решить спор.

Кто из ребят прав?

Как ты это понял?

Дай развернутый ответ.

Формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, основываясь на имеющиеся знания по теме «Слово и его значение»

  1. Прочитать рассказ
  2. Выбрать правильную точку зрения
  3. Обосновать свой ответ

4 балла- Выбрана точка зрения Вити, присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен грамотно, дан развернутый ответ.

3 балла- Выбрана точка зрения Вити, присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен грамотно, дан не развернутый ответ.

2 балла- Выбрана точка зрения Вити, присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен не грамотно, дан не развернутый ответ.

1 балл- Выбрана точка зрения Вити, не присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен не грамотно, дан не развернутый ответ.

0 – задание не выполнено

Применение в новых условиях

Составь рассказ с использованием слов, которые имеют следующее лексическое значение:

  1. Жаркое время года, которое идет после весны и перед осенью
  2. Небесное тело, во круг которого вращается Земля.

Формирование умения употреблять слова с разными значениями в одном

  1. Прочитать задание
  2. Составить рассказ

5 баллов- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет более 5 предложений, нет грамматических ошибок

4 балла- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет не менее 4 предложений, нет грамматических ошибок

3 балла- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет не менее 3 предложений, нет грамматических ошибок

2 балла- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет не менее 3 предложений, имеются грамматические ошибки

1 балл- Верно определено 1 предложенное слово, слово употреблено по смыслу, рассказ имеет не менее 3 предложений, имеются грамматические ошибки

0 баллов- слова не определены, рассказ не составлен.

Однажды жарким летним днем я гулял на лугу. Там я встретил своего друга Серёжу. Он предложил мне собрать цветы для мамы. Мы нашли самые красивые цветы. Но нам стало их очень жалко и мы решили оставить их на лугу. Я предложил Сереже погулять, но погуляли мы недолго. Потому что светило яркое солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития речевого аппарата, применяемые во время обучения в грамоте.

Во время обучения в грамоте на каждом уроке применяются различные упражнения для артикуляционной разминки и для дыхательной гимнастики. В данном материале эти упражнения даны на русском и якутском язы...

Строение и функции речевого аппарата

Презентация является приложением вводного занятия, которое направлено на   формирование первоначальных знаний о физиологическом строении речевого аппарата;наблюдение за работой орг...

Упражнения для развития мышц речевого аппарата.

Упражнения для развития мышц речевого аппар...

Игры для развития речевого аппарата

Игры, которые  можно проводить на уроках литературного чтения....

Развитие речевого аппарата на уроках чтения в начальной школе

В статье отображен опыт работы со скороговорками на уроках чтения в начальной школе. Прилагаются скороговорки....

Подготовим речевой аппарат

Подготовим речевой аппарат. Провожу в начале урока, перед изучением нового материала....