Человек паукт разминает РеЧеВоЙ аппарат
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: ДТС
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: «Личные местоимения»
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: ГЕА
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Личные местоимения
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Что такое местоимение? Выбери правильный ответ А) Местоимения называют предметы Б) Местоимения указывают на предметы, но не называют их. Данная часть указывает на предметы, но не называют их. Определите, о какой части речи идет речь. А) существительное Б) местоимение В) прилагательное | Создание условий для умения отличать местоимения обучающимися | 1. прочитать задание 2. выбрать правильный ответ | 1 балл – ответ Б 0 баллов – ответ А 1 балл – ответ Б 0 баллов – ответ А, В | Ответ Б - Местоимения указывают на предметы, но не называют их Ответ Б - Местоимение |
Воспроизведение | Приведи определение понятия «Местоимение». Назови признаки местоимений «мы», «я» | Закрепление знаний у учащихся по теме «Личные местоимения» | 1. прочитать задание 2. дать верное, полное определение 1. прочитать задание 2. назвать верные признаки | 2 балла – определение точное, полное, грамотное, с приведенными примерами 1 балл – определение верное, грамотное, без примеров, не выдано в полном объеме 0 баллов – определение неверное 2 балла – названы все признаки верно 1 балл - назван один признак верно 0 баллов – ни один признак неверен | Местоимение – это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называя их. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – личные местоимения. Местоимения я, мы указывают на того, кто говорит. Местоимения ты, вы указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком (о чем) говорят. Местоимения «я», «мы» указывают на того, кто говорит и относятся к первому склонению. |
Понимание | Раздели на 3 группы местоимения: Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они. Группы: 1) указывают на того, кто говорит 2) указывают на того, к кому обращаются с речью 3) указывают на того, о ком (о чем) говорят Сделай вывод: Юля пошла в лес за грибами. Она собрала много разных грибов. Какое это местоимение? К какому лицу оно относится? Можно ли данное местоимение различить по роду? | Создание условий для понимания обучающимися разделения личных местоимений на группы. | 1. прочитать задание 2. разделить на группы местоимения | 3 балла – все местоимения (8) разделены верно на 3 группы. 2 балла – 4-7 местоимения разделены верно на 3 группы. 1 балл – 3-2 местоимения разделены верно на 3 группы. 0 баллов – 1 и менее местоимений разделены верно на 3 группы. 3 балла – вывод сделан верный, содержит полное объяснение на вопросы. 2 балла – вывод сделан верный, содержит объяснение на вопросы. 1 балл - вывод сделан верный. Не содержит объяснение на вопросы. 0 баллов - вывод сделан неверный. Не содержит объяснение на вопросы. | 1 группа: я, мы 2 группа: ты, вы 3 группа: он, она, оно, они Местоимение «она» указывает на то, о ком говорят. Данное местоимение относится к 3 лицу, его можно различать по родам: Он – мужской род, Она – женский род, (Юля) Оно – средний род. |
Применение в знакомых условиях | Два ученика поспорили. Один утверждает, что местоимение Вы является 1ым лицом. Второй ученик не согласен с этим высказыванием и считает, что местоимение Вы является 2ым лицом. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа. | Формирование у обучающихся умения отстаивать свою точку зрения, грамотно излагая свою речь | 1. прочитать задание 2. грамотно и верно объяснить свой выбор, указать, в каком пособии можно узнать точный ответ. | 4 балла – ребенок согласен со вторым учеником, объяснение полное, грамотное, указано пособие, в котором можно узнать точный ответ. 3 балла – ребенок согласен со вторым учеником, объяснение полное, грамотное, не указано пособие, в котором можно узнать точный ответ. 2 балла - ребенок согласен со вторым учеником, объяснение грамотное, не указано пособие, в котором можно узнать точный ответ. 1 балла - ребенок согласен со вторым учеником, нет объяснения, не указано пособие, в котором можно узнать точный ответ. 0 баллов – ребенок согласен с первым учеником. | Местоимение Вы – 2ое лицо, так как данное местоимение указывает на того, к кому обращаются с речью. О склонение подробнее можно узнать в учебнике русского языка 3 класс «Школа России» авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина |
Применение в новых условиях | Составьте сообщение на данную тему: «Какую роль в речи выполняют личные местоимения» | Формирование у обучающихся умений применять знания о личных местоимениях в новых, незнакомых ситуациях. | 1. прочитать задание 2. составить грамотное сообщение, содержащее в себе развернутые предложения. | 5 баллов – сообщение полное, развернутое, грамотно изложено и включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 6 предложений. Наличие 4-5 развернутых предложений. 4 балла - сообщение верное, развернутое, грамотно изложено. Объем сообщения – 5 предложений. Наличие 3 развернутых предложений. 3 балла - сообщение развернутое, грамотно изложено и включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 4 предложения. Наличие 2 развернутых предложений. 2 балла – сообщение грамотно изложено и включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 3 предложения. Не имеет развернутых предложений. 1 балл - сообщение не грамотно изложено, но включает в себя верную информацию. Объем сообщения – 2 предложения. Не включает в себя развернутых предложений. 0 баллов - сообщение неверное, неграмотно изложено. Объем сообщения – 1 предложение. Не имеет развернутых предложений. | Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Личными местоимения являются: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Личные местоимения «я», «мы», которые являются первым лицом, указывают на говорящего. Местоимения, которые указывают на того, кому говорят, - это местоимения «ты», «вы», являющиеся вторым лицом. Местоимения «он», «она», «они», «оно» третьего склонения всегда указывают на то, о ком или о чем говорят. Местоимения позволяют сделать речь богатой и выразительной, а главное помогают заменить существительные, чтобы избежать повторов. |
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: КМИ
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Личные местоимения
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди местоимение, которое указывает на того, кто говорит. Выбери правильный ответ. А) Я Б) Вы В) Он Найди местоимение единственном числе. Выбери правильный ответ. А) Мы Б) Он В) Они Найди местоимение 3-го лица. Выбери правильный ответ. А) Я Б) Ты В) Они Определи род местоимения ОНО. Выбери правильный ответ. А) Средний род Б) Мужской род В) Женский род | Закрепление умений школьников отличать местоимения. Закрепление умения школьников определять род местоимений. Закрепление умения школьников определять лицо местоимений. Закрепление умения школьников определять род местоимений. |
| 1 балл-выбран ответ А) 0 баллов-выбран ответ Б) или В) 1 балл-выбран ответ Б) 0 баллов-выбран ответ А) или В) 1 балл-выбран ответ В) 0 баллов-выбран ответ А) или Б) 1 балл-выбран ответ А) 0 баллов-выбран ответ В) или Б) | А) Б) Б) А) |
Воспроизведение | Дать определение понятию «Местоимение». Назови группы местоимений. | Создание условий для проверки знаний учащихся по теме «Местоимения» |
| 2 балла-дано верное определение, приведены примеры. 1 балл- дано верное определение, примеры не приведены. 0 баллов-определение дано неверно, нет примеров. 2 балла-верно названы группы, приведены примеры 1 балл- верно названы группы, примеры не приведены. 0 баллов-определение дано неверно, нет примеров. | «Местоимение-это часть речи. Местоимения указывают на предметы, но не называют их». Я, ты, он, они…
|
Понимание | Раздели местоимения на группы: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
Раздели местоимения на группы: я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
| Формирование умения различать местоимения. Формирование умения определять лицо местоимения. |
| 3 балла-задание выполнено правильно, распределение местоимений верное. 2 балла- задание выполнено с 1 ошибкой. 1 балл-задание выполнено с 2 ошибками. 0 баллов- задание выполнено с 3 и более ошибками. 3 балла-задание выполнено правильно, распределение местоимений верное. 2 балла- задание выполнено с 1 ошибкой. 1 балл-задание выполнено с 2 ошибками. 0 баллов- задание выполнено с 3 и более ошибками. |
|
Применение в знакомых условиях | Маша и Петя поспорили на уроке русского языка. Маша говорит, что местоимения могут быть в единственном и множественном числе, даже привела ему примеры. Петя считает, что местоимения могут быть только в единственном числе. Помоги ребятам разобраться в этом. Напиши в каком числе могут быть личные местоимения, приведи примеры. Придумай 3 предложения, где будут присутствовать личные местоимения 1, 2, 3 лица. Первое предложение с употреблением 1-го лица, второе с употреблением 2-го лица, третье с употребление 3-го лица. | Создание условий для проверки знаний учащихся по теме «Личные местоимения». Создания условий для формирования умения применять знания на практике. |
| 4 балла-ответ записан грамотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 5 примеров для ед.ч., не менее 3 примеров для мн. ч. 3 балла- ответ записан грамотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 4 примеров для ед.ч., не менее 3 примеров для мн. ч. 2 балла- ответ записан грамотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 3 примеров для ед.ч., не менее 2 примеров для мн. ч. 1 балл- ответ записан неграмотно, определено, что местоимения могут быть в ед.ч. и мн.ч, приведено не менее 2 примеров для ед.ч., не менее 1 примера для мн. ч. 0 баллов- задание выполнено неграмотно, не приведены примеры. 4 балла-составлено 3 предложения, употреблены верные местоимения, употреблено более 1 местоимения в одном из предложений. предложения написаны без грамматических ошибок. 3 балла- составлено 3 предложения, употреблены верные местоимения, предложения написаны с грамматическими ошибок. 2 балла- составлено 3 предложения, не все местоимения употреблены правильно, предложения написаны с грамматическими ошибками. 1 балл- составлено 2 предложения, не все местоимения употреблены правильно, предложения написаны с грамматическими ошибками. 0 баллов- составлено 1 предложение, употреблено не верное местоимение, допущено много грамматических ошибок. | Местоимения могут быть в единственном и множественном числе. Единственное число: я, ты, он, она, оно. Множественное число: вы, мы, они.
|
Применение в новых условиях | При изучении темы «Личные местоимения», было выяснено, что личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду. Согласен ли ты с этим? Какого рода могут быть такие местоимения? Приведи примеры. | Создание условий для формирования умения обучающихся правильно излагать свою точку зрения. |
| 5 баллов-ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, к каждому приведен пример. 4 балла-ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, к 2 родам приведен пример. 3 балла- ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, к 2 родам приведен пример. 2 балла- ответ оформлен неграмотно, названы женский, мужской, средний род, к 1 роду приведен пример. 1 балл- ответ оформлен грамотно, названы женский, мужской, средний род, не приведены примеры. 0 баллов- ответ оформлен неграмотно, написано менее 3 видов рода, не приведены примеры. | Я согласен с тем, что что личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по роду. Они могут быть женского, мужского и среднего рода. К женскому роду можно отнести личные местоимение она; к мужскому-он, к среднему-оно. |
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: КМИ
Класс: 2
Предмет: Русский язык
Тема: «Единственное и множественное число глаголов»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||
Узнавание | Определи какого числа глагол ЛЕТИТ. Выбери правильный ответ. А) множественное число Б) единственное число Зависит ли число глагола от стоящего рядом имени существительного? Выбери правильный ответ. А) Нет Б) Да | Формирование умения у учащихся определять число глагола. Создание условий для проверки знаний обучающихся материала по теме «Единственное и множественное число глаголов». |
| 1 балл-выбран ответ Б) 0 баллов-выбран ответ А) 1 балл-выбран ответ Б) 0 баллов-выбран ответ А) | Б Б) | ||||||||
Воспроизведение | Напиши правило «Глаголы в единственном числе…» Напиши правильное окончание глаголов: А) По небу лет.. голуби. Б) Мама приготови.. суп. Поставь глагол в нужное число А) Маруся быстро (бежать) домой. Б) Дети очень громко (кричать) на улице. В) Самолет очень быстро (набирать) скорость. | Закрепление знания школьников правил по теме «Единственное и множественное число глаголов». |
| 2 балла-правило сформулировано верно 1 балл-правило сформулировано верно частично 0 баллов-правило не написано 2 балла-все 2 окончание подписаны правильно 1 балл-допущена 1 ошибка 0 баллов-допущено 2 ошибки 2 балла-все 3 глагола поставлены в правильно 1 балл-допущено 2 ошибки 0 баллов-задание выполнено неправильно. | Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета. А) По небу летЯТ голуби. Б) Мама приготовиЛА суп. | ||||||||
Понимание | Распредели глаголы на 2 группы: летит, стучат, поет, плывут, мечтают, кричит.
Поставь глаголы во множественное число: Танцует- Поет- Моет- Играет- | Закрепление умения классифицировать глаголы по числам. Закрепление умения изменять глаголы п числам |
| 3 балла-все 6 глаголов расклассифицированы правильно 2 балла-правильно распределены 4 глагола 1 балл-правильно распределены 2 глагола 0 баллов-глаголы распределены неверно 3 балла-все 4 глагола изменены верно 2 балла-верно изменено 3 глагола 1 балл-верно изменено 2 глагола 0 баллов-верно изменен 1 глагол |
Танцует-танцуют Поет-поют Моет-моют Играет-играют | ||||||||
Применение в знакомых условиях | Витя и Коля выполняли задание, изменяли глаголы по числам. Витя говорит, что при изменении глаголов по временам меняются их окончания. А Коля считает наоборот. Кто из ребят прав? Почему? Приведи примеры. | Формирование умения решать учебные задачи по теме «Единственное и множественное число глаголов». |
| 4 балла-выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 3 примера. 3 балла- выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведено 2 примера. 2 балла- выбрана позиция Вити, ответ аргументирован правилом из учебника, приведен 1 пример. 1 балл- выбрана позиция Вити, ответ не аргументирован правилом из учебника, приведено 1 примера. 0 баллов-выбрана позиция Вити, ответ не аргументирован правилом из учебника, примеры не приведены./ Выбрана позиция Коли. | Я согласен с мнение Вити, так как при изменении глаголов по числам окончания меняются. При изменении формы глагола изменяется его окончание. бежИТ-бегУТ стоИТ-стоЯТ поЕТ-поЮТ | ||||||||
Применение в новых условиях | Исправь ошибки. Обоснуй свой ответ. Как определить в каком числе должен стоять глагол? Марина гуляли на улице. К ней пришла ее друзья и они стала играть вместе. Ребята хорошо провели время. Придумай сказу о множественном и единственном числе глаголов. | Формирование умение видеть и находить ошибки в тексте. |
| 5 баллов-исправлены все ошибки, ответ обоснован, выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно. 4 балла- исправлены все ошибки, ответ обоснован, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно. 3 балла- исправлены 2 ошибки, ответ обоснован, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан грамотно. 2 балла- исправлена 1 ошибка, не выделены окончания глаголов, дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан не грамотно. 1 балл- исправлена 1 ошибка, не выделены окончания глаголов, не дана рекомендация как определить в каком числе писать глагол, ответ написан не грамотно. 0 баллов-ошибки не исправлены. | Гуляла, пришли, стали. Чтобы употребить глагол в правильном числе, нужно посмотреть на имя существительное с которым он стоит рядом. |
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: ГЕА
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема: Единственное и множественное число глаголов
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Описание какого числа прозвучало? Глаголы в данном числе обозначают действие одного предмета: стучит, пишет. А) Единственное число Б) Множественное число | Создание условий для закрепления знаний обучающихся по теме «Единственное и множественное число глаголов» | 1. прочитать задание 2. выбрать правильный вариант ответа | 1 балл – ответ А 0 баллов – ответ Б,В | Ответ А – единственное число |
Воспроизведение | Расскажи правило единственного и множественного числа глагола. | Закрепление знаний учащихся о единственном и множественном числе глаголов | 1. прочитать задание 2. воспроизвести правило, как оно дано в учебнике | 2 балла – верно и точно воспроизведено правило без добавления лишних слов, которые не даны в правиле в учебнике 1 балл – верно воспроизведено правило, но «своими словами» 0 баллов – правило неверное | Глаголы в единственном числе обозначают действие одного предмета: стучит, пишет. Глаголы во множественном числе обозначают действие нескольких предметов: стучат, пишут. Глагол стоит в том же числе, что и имя существительное, связанное с ним по смыслу. Ед.ч. – самолет летит. Мн.ч. – самолеты летят. |
Понимание | Раздели на 2 группы: единственное число и множественное число, глаголы, приведенные ниже: Летит, бегут, сел, тронулись, порхают, остановился, подпрыгнул, побежали, идет, приседает. | Создание условий для формирования умения у обучающихся различать глаголы в единственном и множественном числе. | 1. прочитать задание 2. верно разделить слова на 2 группы | 3 балла – все слова (6 слов в ед.ч. и 4 слова во мн.ч.) верно разделены на 2 группы 2 балла – половина слов разделена верно 1 балл – 2 верных слова разделены на каждую группу 0 баллов – менее двух верных слов разделены на группы | Единственное число: летит, сел, остановился, подпрыгнул, идет, приседает. Множественное число: бегут, тронулись, порхают, побежали |
Применение в знакомых условиях | Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что при изменении формы числа глагола изменяется его корень, а другой говорит, что при изменении формы числа глагола изменяется его окончание. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа. | Создание условий для умения применять полученные знания по теме «Единственное и множественное число глаголов» в различных условия, умения доказывать свою точку зрения. | 1. прочитать задание 2. грамотно, понятно объяснить свою точку зрения, опираясь на какое-то учебное пособие | 4 балла - грамотное, понятное объяснение, приведены примеры, приведено учебное пособие 3 балла - грамотное, понятное объяснение, приведены примеры, не приведено учебное пособие 2 балла - грамотное, понятное объяснение, не приведены примеры, не приведено учебное пособие 1 балл - неграмотное, но понятное объяснение, не приведены примеры, не приведено учебное пособие 0 баллов - неграмотное, объяснение, не приведены примеры, не приведено учебное пособие | Глаголы могут употребляться в единственном и во множественном числе. При изменении формы числа глагола изменяется его окончание, а не корень. Например: дерево растет, деревья растут. Ет и ут являются окончаниями глагола. Мои слова можно подтвердить правилом в учебнике русского языка «Школа России» 2 класс В.П. Горецкий, В.Г. Канакина |
Применение в новых условиях | Птицы называет себя сами. «Гал-гал!» - кричит галка. «Кряк-кряк!» - крякает кряква. «Гра-гра!» - кричит грачи. «Сквор-сквор!» - поют скворцы. Найдите в тексте глаголы. Объясните, как определить их число. Исправьте ошибки, если они есть. | Формирование у обучающихся применения полученных знаний о числе глагола в новых, незнакомых условиях | 1. прочитать задание 2. найти глаголы, грамотно, опираясь на правило, объяснить, как определить их число, исправить ошибки | 5 баллов – глаголы (5) найдены, исправлены все ошибки (2), грамотное, правильное объяснение, опираясь на правило в учебнике 4 балла - глаголы (5) найдены, исправлены все ошибки (2), грамотное, правильное объяснение, не опираясь на правило в учебнике 3 балла – не все глаголы (3-4) найдены, исправлены все ошибки (2), грамотное, правильное объяснение, не опираясь на правило в учебнике 2 балла - не все глаголы (1-2) найдены, исправлена одна ошибка, неграмотное объяснение, не опираясь на правило в учебнике 1 балл - не все глаголы (1-2) найдены, не исправлены ошибки, неграмотное объяснение, не опираясь на правило в учебнике 0 баллов - глаголы не найдены, не исправлены ошибки, неграмотное объяснение, не опираясь на правило в учебнике | Птицы называЮт себя сами. «Гал-гал!» - кричит галка. «Кряк-кряк!» - крякает кряква. «Гра-гра!» - кричАт грачи. «Сквор-сквор!» - поют скворцы. Число глаголов можно определить по числу существительных, с которыми они употреблены. Если существительное стоит в единственном числе, а глагол обозначает действие одного предмета, то глагол тоже употреблен в единственном числе. А, если существительное стоит во множественном числе, а глагол обозначает действие нескольких предметов, то глагол тоже употреблен во множественном числе. |
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: ГЕА
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Что такое обращение
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Прочитайте предложение и определить, чем является выделенное слово. -Игорек, почему у бегемота круглые ступни? А) обращение Б) предложение | Создание условий для умения отличать обращение от других функций слов. | 1. прочитать задание 2. выбрать правильный вариант ответа | 1 балл – ответ А 0 баллов – ответ Б | Ответ А - обращение |
Воспроизведение | Расскажи правило обращения. | Формирование у обучающихся знаний по теме «Что такое обращение» | 1. прочитать задание 2. точно рассказать правило, как оно изложено в учебнике | 2 балла – верное правило, передано слово в слово, как оно дано в учебнике, приведены примеры 1 балл - верное правило, передано «своими словам и», отходя от учебника, приведены примеры 0 баллов – правило неверное | Обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Чаще всего обращение отделяется от других слов запятой. Что, Иванушка, не весел? Что головушку повесил? |
Понимание | Прочитай предложение и объясни, почему после и перед словом море. Прощай же, море, не забуду твоей торжественной красы. | Создание условий для понимания обучающимися значения обращения в предложении. | 1. прочитать задание 2. грамотно объяснить расстановку запятых | 3 балла – объяснение верное, грамотно изложено, опираясь на правило в учебнике 2 балла - объяснение верное, грамотно изложено, не опираясь на правило в учебнике 1 балл - объяснение верное, неграмотно изложено, не опираясь на правило в учебнике 0 баллов – объяснение неверное | Слово «море» является обращением. Поэтому оно чаще всего отделяется от других слов запятой. |
Применение в знакомых условиях | Персонажи учебника поспорили. Один из них говорит, что словосочетание «добрый молодец» в предложении является обращением другой говорит, что это не обращение, а обычное словосочетание. Кто из них прав? Поясни свой ответ. Расскажи, при помощи какого пособия можно проверить правильность ответа. Предложение: А поведай мне, добрый молодец, ты какого роду-племени, каким именем прозываешься? | Формирование у обучающихся умения отличать обращение от обычного словосочетания, умения отстаивать свою точку зрения. | 1. прочитать задание 2. грамотно объяснить свой выбор, опираясь на какое-то учебное пособие | 4 балла – выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение верное, грамотное, предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 4 предложений 3 балла - выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение верное, грамотное, предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 3 предложений 2 балла - выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение верное, неграмотное, не предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 2 предложений 1 балл - выбран верный ответ персонажа учебника, объяснение расплывчатое, неграмотное, не предоставлено пособие для подтверждения его слов, объяснение состоит из 1 предложения 0 баллов - выбран неверный ответ персонажа учебника, объяснение неверное | Словосочетание «добрый молодец» является обращением. Как сказано в правиле в учебнике русского языка «Школа России» В.П. Горецкий, В.Г. Канакина, обращение – это слово или сочетание слов, называющее того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Так же, данное сочетание слов выделено запятой. А если обратиться к тому же правилу, то в нем сказано, что чаще всего обращение отделяется от других слов запятой. |
Применение в новых условиях | Составь синквейн к слову «обращение» | Создание условий для применения знаний об обращении в новых условиях | 1. прочитать задание 2. составить синквейн со всеми его составляющими | 5 баллов – составлен синквейн, соблюдены все 5 пунктов 4 балла - составлен синквейн, соблюдены 4 пункта 3 балла - составлен синквейн, соблюдены 3 пункта 2 балла - составлен синквейн, соблюдены 2 пункта 1 балл - составлен синквейн, соблюден 1 пункт 0 баллов – синквейн неверный | Обращение Эмоциональное, увлекательное. Оценивает, называет, побуждает. Удивительное открытие нашего общения. Украшение |
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: КМИ
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: «Что такое обращение?»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Что такое обращение? Выбери правильный ответ. А) Обращение-это слово или словосочетание слов, называющие того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Б) Обращение-это предложения, в которых кого-либо простят что-то сделать. Прочитай предложения. В каком предложение, обращение правильно выделено запятой? Выбери правильный ответ. А) Кирилл приди, и намой посуду. Б) Настя, как твои дела? | Закрепление знаний обучающихся по теме «Что такое обращение?» |
| 1 балл-выбран ответ А) 0 баллов-выбран ответ Б) 1 балл-выбран ответ Б) 0 баллов-выбран ответ А) | А) Б) |
Воспроизведение | Напиши 2 предложения, где обращение находится в начале и конце предложения. Напиши правило, что такое обращение. Напиши несколько предложений, в который обращение будет находится в разных частях. | Формирование умения применять теорию на практике. |
| 2 балла-придумано 2 предложения, предложения оформлены верно. 1 балл-придумано 1 предложение, оформлено верно. 0 баллов-задание не выполнено. 2 балла-правило дано верное, приведены примеры. 1 балл-правило дано верное, примеры не приведены. 0 баллов-задание не выполнено. | Марина, ты пойдешь гулять? Почему ты так со мной разговариваешь, Никита? Обращение-это слово или словосочетание слов, называющие того (лицо или предмет), к кому обращена речь. Катя, ты испугалась? |
Понимание | Прочитай предложение. Выбери те предложения, в котором присутствует обращение. Обоснуй свой ответ А) Никита, подойди пожалуйста ко мне. Б) Юля пошла гулять. В) Ангелина, куда ты идешь? | Формирование умения находить обращение в предложениях. |
| 3 балла-выбран ответ А) и В), ответ обоснован 2 балла-выбран ответ А) и В), ответ не обоснован 1 балл-выбран лишь один ответ А) или В), ответ не обоснован 0 баллов-выбран ответ Б) | А), В). В этих предложениях обращение, так как мы просим людей о чем-либо, и оно выделено запятой. |
Применение в знакомых условиях | Дети выполняли упражнение по русскому языку. Часть класса сказала, что обращение может находиться только в начале предложения. Остальная же часть класса считает, что обращение может находится и в начале, и в конце, и в середине. Какая часть класса права? Почему? Докажи, приведи примеры. | Формирование умения решать учебные задачи и отстаивать свое мнение. |
| 4 балла-выбрана позиция второй части класса, приведено 3 примера с доказательством, нет ошибок при расстановке запятых. 3 балла- выбрана позиция второй части класса, приведено 2 примера с доказательством, нет ошибок при расстановке запятых. 2 балла- выбрана позиция второй части класса, приведено 1 пример с доказательством, нет ошибок при расстановке запятых. 1 балл- выбрана позиция второй части класса, приведено 1 пример с доказательством, допущены ошибки в расстановке запятых. | Я считаю, что права вторая половина класса. Обращение может находиться и в начале, и в конце, и в середине предложения. Примеры:
|
Применение в новых условиях | Составь синквейн по теме «Обращение» | Создание условий для развития критического мышления. |
| 5 баллов-синквейн составлен правильно, структура выдержана. 4 балла-в синквейне допущена одна ошибка, структура выдержана. 3 балла-в синквейне допущено 2 ошибки, структура выдержана. 2 балла-в синквейне допущено 3 ошибки, структура выдержана. 1 балл-в синквейне допущено более 3 ошибок, структура выдержана частично. 0 баллов-синквейн составлен неправильно, структура не выдержана. | Обращение Яркие, зовущие Напоминают, окликают, зовут Не является членом предложения |
Приложение А
к образцам задания
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: ГОМ
Класс: 3
Предмет: русский язык
Тема: Однородные члены предложения
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Подчеркните однородные члены предложения. В болоте урчали, квакали лягушки | Создание условий для нахождения однородных членов предложения. |
| 1 балл-подчеркнуто верно 0 баллов-подчеркнуто не верно | В болоте урчали, квакали лягушки |
Воспроизведение | Вставьте слова в определения: Однородными членами предложения могут быть … и … члены предложения. Несколько подлежащих при одном сказуемом –… | Формирование знаний о однородных членах предложения. |
| 2 балла-слова вставлены верно, вставлено 3 слова 1 балл-слова вставлены верно, вставлено 2 слова 0 баллов-слова не вставлены | Однородными членами предложения могут быть главные и второстепенные члены предложения Несколько подлежащих при одном сказуемом -однородные члены предложения |
Понимание | Установите соответствие между однородными членами и примерами.
А) лебеди Б) красивые В) шумели Г) кукушки Д) налетели Е) умные | Формирование умения определять однородные члены предложения. |
| 3 балла-все соответствия установлены верно 2 балла-допущено 2 ошибки 1 балл-допущено 4 ошибки 0 баллов-задание выполнено не верно | 1-А, Г 2-В, Д 3-Б, Е |
Применение в знакомых условиях | Оля распределила однородные члены на 2 группы: однородное подлежащие и однородное сказуемое. Посмотри внимательно на эти 2 группы. Исправь ошибки, объясни свой ответ. Однородное подлежащие: 1. Собака 2. Река 3. Брызгали Однородное сказуемое: 1. Налетел 2. Прошумел 3. Дети | Формирование умения видеть и исправлять ошибки |
| 4 балла-найдены все ошибки, ответ оформлен грамотно, не допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован. 3 балла-найдены все ошибки, ответ оформлен грамотно, допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован. 2 балла-найдена 1 ошибка, ответ оформлен грамотно, допущены грамматические ошибки, ответ аргументирован. 1 балл-найдена одна ошибка, ответ оформлен неграмотно, допущены грамматические ошибки, ответ не аргументирован. 0 баллов-ошибки не найдены | Оля допустила 2 ошибки: слово брызгали относится к однородным сказуемым, так как оно отвечает на вопрос что сделали. А слово дети относится к однородным подлежащим, так как отвечает на вопрос кто? |
Применение в новых условиях | Составь синквейн на тему: однородные члены | Формирование умения проявлять знания в решение учебных задач. |
| 5 баллов- синквейн составлен верно, объем более 7 предложений. 4 балла- синквейн составлен верно, объем менее 6 предложений. 3 балла- синквейн составлен верно, объем менее 4 предложений. 2 балла- синквейн составлен верно, объем менее 3 предложений. 1 балл- синквейн составлен верно, объем менее 2 предложений. 0 баллов- синквейн был не составлен. |
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО: СДА
Класс:3
Предмет: Русский язык
Тема: «Слово и его значение»
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | Найди правильное значение слова береза. | Формирование умения у обучающихся определять верное значение слова среди предложенных вариантов. |
| 1 балл-выбран ответ А) 0 баллов-выбран ответ Б) | А |
Воспроизведение | Напишите слова подходящие по их лексическому значению.
| Формирование умения подбирать правильно слова с их лексическим значением. |
| 2 балла- вставлены все три слова 1 балл- вставлены 2 правильных слова 0 баллов- вставлено менее одного слова. |
|
Понимание | Прочитайте, назовите слова, которые помогли представить эту картину. Напиши значение слова «осень». Уже румянит осень клёны, А ельник зелен и тенист | Закрепление умения учащихся определять значение слова. |
| 3 балла- назвали не менее 5 слов, написали верное значение слова осень, не допущены грамматические ошибки 2 балла- назвали не менее 3 слов, написали значение слова осень, грамматические ошибки не допустили. 1 балл- назвали не менее 3 слов, не написали значение слова, допущены грамматические ошибки. 0 баллов- задание выполнено неправильно, не названо значение слова.
| Румянит, осень, клен, ельник, зелен. Осень – время года между летом и зимой. |
Применение в знакомых условиях | Прочитай рассказ. «Ранним летним утром семья отправилась на сенокос. Каждому был отведен определенный участок. Когда хотели приступить к работе вспомнили, что забыли дать Маше косу». Витя и Катя прочитав этот рассказ начали спорить о том, какое значение имеет слова коса в этом рассказе. Витя считает, что слова коса имеет значение инструмента, которым работают в поле. Катя считает, что слово коса имеет значение женской прически. Помоги Вите и Кате решить спор. Кто из ребят прав? Как ты это понял? Дай развернутый ответ. | Формирование умения высказывать и отстаивать свою точку зрения, основываясь на имеющиеся знания по теме «Слово и его значение» |
| 4 балла- Выбрана точка зрения Вити, присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен грамотно, дан развернутый ответ. 3 балла- Выбрана точка зрения Вити, присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен грамотно, дан не развернутый ответ. 2 балла- Выбрана точка зрения Вити, присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен не грамотно, дан не развернутый ответ. 1 балл- Выбрана точка зрения Вити, не присутствует объяснение своего выбора, ответ оформлен не грамотно, дан не развернутый ответ. 0 – задание не выполнено | |
Применение в новых условиях | Составь рассказ с использованием слов, которые имеют следующее лексическое значение:
| Формирование умения употреблять слова с разными значениями в одном |
| 5 баллов- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет более 5 предложений, нет грамматических ошибок 4 балла- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет не менее 4 предложений, нет грамматических ошибок 3 балла- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет не менее 3 предложений, нет грамматических ошибок 2 балла- Верно определены предложенные слова, слова употреблены по смыслу, рассказ имеет не менее 3 предложений, имеются грамматические ошибки 1 балл- Верно определено 1 предложенное слово, слово употреблено по смыслу, рассказ имеет не менее 3 предложений, имеются грамматические ошибки 0 баллов- слова не определены, рассказ не составлен. | Однажды жарким летним днем я гулял на лугу. Там я встретил своего друга Серёжу. Он предложил мне собрать цветы для мамы. Мы нашли самые красивые цветы. Но нам стало их очень жалко и мы решили оставить их на лугу. Я предложил Сереже погулять, но погуляли мы недолго. Потому что светило яркое солнце. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития речевого аппарата, применяемые во время обучения в грамоте.
Во время обучения в грамоте на каждом уроке применяются различные упражнения для артикуляционной разминки и для дыхательной гимнастики. В данном материале эти упражнения даны на русском и якутском язы...

Строение и функции речевого аппарата
Презентация является приложением вводного занятия, которое направлено на формирование первоначальных знаний о физиологическом строении речевого аппарата;наблюдение за работой орг...

Развитие речевого аппарата на уроках чтения в начальной школе
В статье отображен опыт работы со скороговорками на уроках чтения в начальной школе. Прилагаются скороговорки....

Подготовим речевой аппарат
Подготовим речевой аппарат. Провожу в начале урока, перед изучением нового материала....