Обогащение лексического запаса и приёмы формирования и развития орфографической зоркости в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с задержкой психического развития
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)

Комолова Елена Николаевна
Выпускник научится:¢применять правила правописания;
¢определять написание слова по орфографическому словарю;
¢безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов;
¢писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
¢проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_ovz.pptx739.67 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обогащение лексического запаса и приёмы формирования и развития орфографической зоркости в условиях реализации ФГОС образования обучающихся с задержкой психического развития Учитель начальных классов МАОУ «Средняя школа №8» Комолова Елена Николаевна

Слайд 2

Выпускник научится: применять правила правописания; определять написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст объёмом 80-90 слов; писать под диктовку тексты объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами правописания; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Слайд 3

Выпускник получит возможность научиться: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определить способы действия, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Слайд 4

Успешному обогащению лексического запаса и формированию орфографической зоркости способствует : тщательный отбор дидактического материала; разнообразие упражнений, опирающихся на правила и различные виды памяти; постепенное усложнений орфографических знаний; усиление роли самостоятельности учащихся в выполнении орфографических заданий.

Слайд 5

Целесообразность применения того или иного метода, упражнения определяется такими условиями: степень соответствия изучаемого в данный момент материала; подготовленность учащихся к усвоению данного учебного материала; доступность метода с точки зрения тех навыков самостоятельной работы, которыми уже владеют учащиеся; последовательность в применении отобранных с определенной целью методов.

Слайд 6

Алгоритм списывания: прочитай слово /предложение/; повтори слово / предложение/, чтобы проверить, запомнил ли его; выдели орфограммы в списываемом слове /тексте/; прочитай слово /предложение/ так, как оно написано; пиши, диктуя себе так, как проговаривал последний раз; проверь написанное: а) читай то, что написал по слогам; б) подчеркни орфограммы в написанном слове /предложении/; в) сверь каждую орфограмму с исходным словом /текстом/.

Слайд 8

Прием «пароль – отзыв» к О см О навт - О н в к О смосе б Е рёза - б Е лая м А лина - от слова м А лый , т.к ягода состоит из множества малых ягод. в О р О бей – р О бкий в О р украл пшен о , зря искали мы ег о ! л Я гушка - к исконному л Я га (от лягать- «бить ногами») . дев О чка – О ля пАльто – пАапино

Слайд 9

Слова, которые пишутся с буквой "ё": Шёл, нашёл, жёлтый жёлудь, Чёрный, тяжёлый шёлк. Трудные учить слова Помогает нам игра. П е туха назвали «П е тя» – Петь он любит на рассвете. А м Е дведь , наоборот, Петь не любит, любит м Ё д , Л и са-л и сица, посмотри, Очень любит букву... ( и ) Чтоб не обиделась к О р О ва И не прокисло м О л О ко , Мы оба этих дружных слова Напишем в корне с буквой О . П е туха спросили дети – Почему зовут вас Петей? Так ответил Петя детям: – Хорошо умею п Е ть я. Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное « р »содержит он И называется пеРРон . Раз Н а та в комн а ту вошла, И букву « А » она нашла. Там буква « А » попала в плен Меж буквой « Т » и буквой « Н ».

Слайд 10

Безударный гласный. Трудно с ним — согласны? Г о/а ра , м о/а ря , д е/и ла , тр а/о ва , Как правильно писать слова? Чтобы не было сомнения, ставьте звук под ударение: горы, море, травы, дело, а теперь пишите смело! Безударный гласный, стоп! Писать опасно! Чтоб развеять все сомнения, ставьте звук под ударение. Гора — горы, дела — дело, а теперь пишите смело.

Слайд 11

1. Дидактическая игра «Третий лишний» капуста, помидор, соловей 2. Зачеркни непарные согласные по твердости-мягкости, и узнаешь новое словарное слово. Пенал 3. Прием, предусматривающий определение нового слова из словаря на основе выявления закономерности его образования. сезон, винтик - зонтик кивок, указал - ? вокзал 4. Нахождение нового слова из словаря на основе установления смысловой связи в используемом лингвистическом материале . м-г-зин - прод-вец б-льница - врач т-атр - - ктер космический к-рабль - ?

Слайд 16

Проверь! 1.Не пропустил ли ты буквы? 2.Правильно ли ты написал безударные гласные? парные звонкие и глухие согласные? 3.Не уверен — спроси у учителя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

В программе подробно рассматриваются психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР, особые образовательные потребности учащихся, принципы и подходы к формированию АООП начального общего об...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) (далее – ЗПР) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР для 1 класса по предмету « Музыка»

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  (ПАООП НОО) для обучающихся с ЗПР  для 1 кл...

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1)

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (вариант 7.1).Представлены Целевой и Содержательный разделы программы....

Примерная адаптированная оснавная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Примерная адаптированная оснавная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития...