Контрольная по русскому языку
тест по русскому языку
Предварительный просмотр:
Тематическая проверочная работа по итогам ΙΙI четверти
Ф.И.___________________________________________________________________
1 вариант
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Выпиши это слово.
Мой сосед очень любит играть на гитаре.
______________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)В лесах созревают орехи. (2)Жаль, что к концу лета их на кустах орешника почти не осталось. (3)Ведь вы же сами начинаете их обрывать совсем ещё незрелыми. (4)Целые корзины орехов приносят обычно ребята из леса ещё в июле. (5)Куда эти сборы годны? (6)Есть такие орехи нельзя. (7)Разгрызёте белую, неокрепнувшую скорлупу, а внутри зерна – то нет. (8)Так и приходится выбросить в мусор всё, что собрали. (9)А вот теперь, когда наступила настоящая пора сбора лесных орехов, собирать – то почти нечего. (10)Всё оборвано.
(По Г. Скребицкому.)
3. Выпиши из седьмого предложения словосочетание с зависимым словом – именем прилагательным ( Χ, , ?).
__________________________________________________________________________
4.Выпиши вопросительное предложение.
__________________________________________________________________________
5. Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Поставь ударение, рядом напиши проверочные слова, выдели корень:
(внутри) зерна, выбросить, лесных, сборы, ребята
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. К слову лес напиши 2 однокоренных слова. Выдели корень.
__________________________________________________________________________
7. Запиши каждое слово, данное после таблицы, в свою графу
«лишние» слова | ||
Белую, лесных, орехи, созревают, орешника, приносят.
8. В данном ниже предложении
1) Подчеркни основу предложения.
2) В скобках дай характеристику предложению.
3) Над каждым словом укажи часть речи.
4) Над существительными укажи падеж.
В лесах созревают орехи. (_____________________________________________)
9. Выпиши из текста одно любое существительное. Рядом запиши его в дательном падеже. Придумай и запиши с ним одно предложение.
___________________ ____________________
__________________________________________________________________________
10. Над словами укажи склонение: в лесах, корзины, в июле, скорлупу, пора.
11. Замени слово «целые» (из 4-го предложения) близким по значению словом.
Запиши это слово.
Целые - ______________________________________________________________
Тематическая проверочная работа по итогам ΙΙI четверти
Ф.И.______________________________________________________________________
2 вариант
1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
2.В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.
У небесной радуги семь ярких цветов.
________________________________________
Прочитай текст и выполни задания 3–11. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.
(1)А как хороши лесные орехи поздней осенью! (2)Скорлупа у них уже не белая, а тёмно-коричневая. (3)На ветке орехи держатся плохо. (4)Чуть тряхнёшь ветку, и орехи дождём падают на землю. (5)На земле орехи легче собирать, чем лазить по кустам. (6)Ведь совсем нередко, для того чтобы достать висящий высоко орех, мальчуган возьмёт да и сломает ветку. (7)Иной раз зайдёшь в орешник, поглядишь – все кусты изломаны. (8)Пройдёт ещё год, другой, погибнут кусты орешника, значит, и орехов больше не будет.
(По Г. Скребицкому.)
3. Выпиши из второго предложения словосочетание с зависимым словом – именем прилагательным ( Χ, , ?).
__________________________________________________________________________
4.Выпиши восклицательное предложение.
__________________________________________________________________________
5. Выпиши слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением. Поставь ударение, рядом напиши проверочные слова, выдели корень:
дождём, поглядишь, лесные, ветку, поздней
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
6. К слову дождь напиши 2 однокоренных слова. Выдели корень.
__________________________________________________________________________
7. Запиши каждое слово, данное после таблицы, в свою графу.
«лишние» слова | ||
Погибнут, белая, орешника, собирать, лесные, осенью.
8. В данном ниже предложении
1) Подчеркни основу предложения.
2) В скобках дай характеристику предложению.
3) Над каждым словом укажи часть речи.
4) Над существительными укажи падеж.
На ветке орехи держатся плохо.(________________________________________)
9. Выпиши из текста одно любое существительное. Рядом запиши его в дательном падеже. Придумай и запиши с ним одно предложение.
___________________ ____________________
__________________________________________________________________________
10. Над словами укажи склонение: осенью, орехи, на ветке, по кустам, скорлупа.
11. Замени слово «погибнут» (из последнего предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
Погибнут - ______________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа русский язык
контрольная работа русский язык 3 класс 1 четверть...
Контрольные работы_русский язык_3 кл._Занков
Контрольные работы по русскому языку для 3 класса по программе Занкова...
Контрольные работы_русский язык_3 кл._Занков
Контрольные работы по русскому языку для 3 класса по программе Занкова...
Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива".
Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива"....
Контрольные работы "Русский язык" 1 класс
Контрольные работы...
Контрольные работы "Русский язык" 2 класс
Контрольные работы...
Контрольные работы "Русский язык" 3 класс
Контрольные работы...