Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива".
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Контрольные работы. Русский язык 4 класс. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnye_raboty.docx | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Контрольная работа №1
- Ответьте на вопросы.
Какие цели могут быть у собеседников в речевом общении?
Каковы основные правила успешного общения?
Что такое диалог и что такое монолог?
Каковы основные признаки текста?
- Проверьте своё умение расставлять в предложениях недостающие запятые. Что они выделяю в данных предложениях?
- Что ты рано в гости осень к нам пришла (А. Плещеев.)
- Выйди радуга-дуга на зелёные луга.
- До свиданья старый год! Грустно расставаться(Р. Заславский.)
3. Спишите рассказ А. Бочай. Определите е тему. Озаглавьте текст.
Живём мы вместе с котом Клёпой и кошкой Мартой. Однажды накормила их на ночь и пошла спать.
Разбудил меня стук, вроде кто-то в доме в футбол играет. Встала и увидела такую сцену. Клёпа прыгает по полу с банкой на голове, в которой осталось молоко.
Вынесла Клёпу из дома во двор, разбила аккуратно камнем банку и освободила его. Кот прыгнул меня и стал лизать лицо и руки в знак благодарности. Вот такая история.
Контрольная работа №2
- Закончите предложение. Запишите его.
Самое главное средство общения — ... .
2. Укажите количество звуков и букв в данных словах.
Одуванчик, мяч, речь, ель, ёжик, бурьян.
- Разделите слова сначала на слоги, а потом на части для переноса. Все ли слова можно разделить для переноса?
Майка, встретил, ябеда, акация, мою.
- Сделайте звуко-буквенный разбор каждого слова. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
Люлька, жирный, ёлка, вьюн, объявит.
- Запишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, где это необходимо.
(В)солнеч..ный день осен..ю (на)опушке елового леса собрались м..лодые в..сёлые берё..ки, как будто там, в еловом л..су, им стало хол..дно, скуч..ной стала их ж..знь. Они (за)х..тели (по)греться на открытом м..стеч..ке. Так в д..ревнях ст..рики выходят (на)солнышко и с..дят (на)скамееч..ках возле своих д..мов.
Контрольная работа №3
- Закончите предложения.
Предложения по цели высказывания бывают: ... .
По интонации предложения могут быть ... .
Главные члены предложения — это ... .
Кроме главных членов, в предложении также могут быть ....
- Выберите верный ответ.
Однородные члены предложения являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении.
Запятая между однородными членами ставится в том случае, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).
Запятая между однородными членами не ставится, если они соединяются с помощью союзов а, но или с помощью интонации перечисления (без союзов).
Запятая перед союзом и при однородных членах предложения ставится, если этот союз употребляется один раз.
- Ответьте на вопросы.
а) Какое предложение называется сложным?
б) Какие знаки препинания ставятся в сложном предложении?
в) Что такое словосочетание?
г) Как связаны слова в словосочетании?
Контрольная работа №4
1. Выберите верный ответ.
Слово имеет только звуко-буквенную форму.
У слова есть лексическое значение и звуко-буквенн ая форма.
2. Распределите слова в пять синонимических групп.
Сообщение, забавно, храбрый, весть, потешно, отважный, известие, добрый, глаза, комично, смелый, сердечный, очи, мужественный, неустрашимый, душевный, новость.
3. Подберите к каждому из данных слов синоним и антоним.
Тихий — ... .
Тонкий — ... .
Радость — ... .
Правда — ... .
Смеяться — ... .
Прибежать — ... .
- Приведите свои примеры слов-омонимов.
Контрольная работа №5
- Разберите по составу данные слова.
Перекрёсток, впадина, старенькая, уедем
.
- Распределите слова в группы по значению корня. Корень в словах каждой группы выделите.
Слепой, ослепнуть, слипнуться, прилипнуть, липкий, ослепительный.
- Прочитайте утверждения и выберите верные ответы.
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е, ё, ю, я.
Разделительный твёрдый знак пишется только после приставки, оканчивающейся на согласную букву, перед корнем, который начинается с одной из гласных букв: е, ё, ю, я, и.
Сложными называют слова, в которых два корня.
- Закончите предложения.
Корень слова — это ... .
Корень выражает ... значение слова.
Основа слова — это ... .
- Запишите, раскрывая скобки и вставляя, где нужно, пропущенные буквы в слова.
(Под)кинуть (под)дерево, (за)вернуть (за)угол.
Разъехаться, за..ехать, з..говорить, предполагать, д..говориться.
Контрольная работа №6
- Выберите верный ответ.
Части речи — это имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, предлог, союз.
Части речи — это приставка, корень, суффикс, окончание, основа.
- Распределите слова по группам (частям речи).
Хороший, похорошеть, синева, синенький, синеть, далёкий, даль, удалить, ласка, ласковый, ласкать.
- Укажите, к какой части речи относится каждое из выделенных слов.
Мы построили скворечню для весёлого скворца.
(Е. Тараховская.)
4. Образуйте с каждым из данных корней одно имя существительное, одно имя прилагательное и один глагол.
Весел-, чёрн-, син
Контрольная работа №7
- Расскажите, какие имена существительные относятся к 1-му склонению, ко 2-му склонению,
3-му склонению.
- Распределите имена существительные в три группы по склонениям.
ступенька степень юноша час
частота дочь сеть чудо правда любовь
озеро планета баня небо месяц мозоль морковь речь
- Распределите имена существительные в две группы: в одну группу запишите имена существительные, которые изменяются по падежам, а в другую группу — несклоняемые имена существительные.
Контрольная работа №8
- Выберите верный ответ.
Имена прилагательные изменяются по числам и падежам.
Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
Имена прилагательные изменяются по числам, падежам, а в единственном числе и по родам.
Число и падеж имени прилагательного определяются по числу и падежу имени существительного, а рода имена прилагательные не имеют вообще.
Род, число и падеж имени прилагательного определяются по роду, числу и падежу имени существительного.
Число, падеж и род (в единственном числе) имени прилагательного определяются по числу, падежу и роду имени существительного.
- Закончите предложения.
Имена существительные изменяются по ...
Имена прилагательные изменяются по ...
Имена прилагательные не изменяются по родам во ... числе.
- Запишите словосочетания, вставляя пропущенные окончания.
в жёлт... платье, с жёлт... одуванчиком, к жёлт... цвету
Контрольная работа №9
- Закончите предложения.
Местоимения 1-го лица называют...
Местоимения 2-го лица называют ...
Местоимения 3-го лица называют ...
- Выберите верные ответы.
Личные местоимения могут быть 1, 2 или 3-го лица.
Личные местоимения употребляются в единственном или во множественном числе, изменяются по падежам.
Личные местоимения изменяются по временам и по числам.
Род имеют только местоимения 3-го лица в единственном числе.
3. Найдите в предложениях личные местоимения. Укажите лицо, число и падеж каждого личного местоимения.
У меня зазвонил телефон. (К. Чуковский.)
Я пришёл к тебе с приветом рассказать, что солнце встало. (А. Фет.)
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молока они хотят. (К. Чуковский.) (Ёж.)
Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас. (С. Маршак.) (Часы.)
Контрольная работа №10
Глаголы изменяются по временам и могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени.
Глаголы изменяются по падежам и могут стоять в именительном, родительном и других падежах.
- Закончите предложения.
В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ....
В прошедшем времени глаголы изменяются по ....
Спряжение глаголов — это их изменение по ... в ... времени.
- Вспомните и допишите недостающие глаголы-исключения.
Гнать, держать, смотреть, дышать, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть.
- Распределите глаголы в две группы по спряжениям.
Играть, взлететь, слушать, гулять, струиться, говорить, мычать, рычать, стараться, задержать, обидеть, вертеть.
- Запишите текст, вставляя пропущенные буквы. Разберите каждое выделенное слово как часть речи.
Люди любуют..ся красивыми цветами, вдыха..т их аромат. Но не каждый человек зна..т, что запахом, яркими красками цветы привлекает к себе насекомых. Насекомые перенос..т пыльцу с одного цветка на другой. А цветы корм..т насекомых своим нектаром и пыльцой.
А. Дитрих, Г. Юрмин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные работы "Русский язык" 1 класс
Контрольные работы...
Контрольные работы "Русский язык" 2 класс
Контрольные работы...
Контрольные работы "Русский язык" 3 класс
Контрольные работы...
Контрольные работы "Русский язык" 4 класс
Контрольные работы...
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс.
Спецификация входной и итоговой контрольной работы. Русский язык. 2 класс....
Входная контрольная работа русский язык 4 класс
Контрольная работа по русскому языку...
Входная контрольная работа русский язык 2 класс
тест по русскому языку...
Комментарии
Спасибо. Не пришлось печатать
Спасибо. Не пришлось печатать!