ОТРАБОТКА ПРАВИЛ ПО НАПИСАННИЮ СЛОВ
тест по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
23.12.22-09.01.23
ОТРАБОТКА ПРАВИЛ ПО НАПИСАННИЮ СЛОВ
1. Вставь пропущенные буквы (заглавные или строчные)
...ека ...нисей, ...лощадь ...агарина, ...веток ...омашка, ...зовское ...оре, ...толица ...оссии, ...оза ...илка, ...ария ...етровна, ...тро в ...лте, ...удожник ...етров, ...еликий ...оэт.
2. Вспомни написание словарных слов, вставь пропущенные буквы.
К...мп...ют...р, ч...тыр..., п...л...то, м...г...зин, т...пор, ст...кан, т...релка, в...сток, з...ря, пш...ница, п...н...дельн...к, к...ртоф...ль, щ...вель, м...рко...ь, н...ро..., з...во... , с...по... , ...б...з...яна, мес...ц, ...нварь, ф...враль, к...ртина, ...тец, ф...мил...я, м...г...зин, обл...ко, м...тро, пл...ток, ш...л, ...прель.
3. Прочитай, исравь ошибки.
Красив Руский лес земой. Белые кружева застыли на бирёках. Блистят пушыстые шапки на виковых соснах. Вот и солнышко заглинуло влес. Заискрились шышки на ветках ёлки. На лисной трапе затоилась рысь. На полянку вылител ряпчик. Он уселся на дериво. Витерок весило играл с бирёсками. Лител белый пух зимы. Лес запел песьню. Очём она?
4. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься к письму под диктовку.
Где з...муют баб...чки ? Н...ступили ...сен...ие хол...да. Днём ни...кое со...нце в...сит на... лесом. Ноч...ю лё...кие моро...цы затягивают луж... л...дом. Куда пр...пали в...сёлые баб...чки ? ...дни з...бр...лись в щели д...мо... и трещинки к...ры д...рев...ев и там з...снули. Другие по склонам л...сных п...лян по... сухими лист...ями л...гли на з...мо...ку. В...юги н...м...ли сугробы. Бродят в по...сках пищи л...сицы и ласки. Не найти им баб...чек по... пуш...стым снегом.
5. Прочитай слова, раздели их на слоги. Вставь буквы. Лошадь, ящерица, зимние, коллекция, мальчик, юность, майский, ребята, аллея, маленький, ястреб, чайка, акула, морские, медведь, заплыть, улететь, деньки. Б...дняк, х...трец, гр...знуля, к...пель, г...рбушка, отт...пель, охр...нять, кр...вая, п...левые, т...щили, запл...ла, нап...лась, п...ёт, перет...нул, ут...нул, отр...вил, ...довитые, пол...зал, зам...лчал, з...муют, перел...тают, накр...шил.
6. Вставь пропущенную согласную букву. Объясни свой выбор. Остро...ки, подтя...ки, зама...ка, поя...ки, повя...ка, обу...ь, шка...чик, кни...ка, стару...ка, пробе...ка, занаве...ки, око...ко, коро...ка, луко...ко, тетра...ки, руба...ка, но...ки, кроссо...ки, подко...ка, ва...ка, заморо...ки, со...ки, игру...ки.
7. Вставь, где нужно, пропущенную букву. Запомни написание слов с удвоенной согласной.
С...ора, пес...ок, ап...арат, п...арад, хок...ей, колон...а, полян...а, програм...а, м...шина, пас...ажир, тен...нис, зимн...ий, трол...ейбус, хол...од, ка...сир, Кирил..., Ал...ександр, Филип..., Ден...ис, рос...иянка, внеклас...ная, ван...очка. 8. Ученики заполняли таблицу. Проверь их работы. Определи, кто допустил ошибку.
Ученик | Буква и | Буква я | Буква о |
Соня | сп...лил | ...довитый | к...вёр |
Женя | с...лачи | ма...ки | сл...мался |
Серёжа | п...ровали | м...сной | к...пель |
9. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься к письму под диктовку.
Дети вмест... со св...ими р...дителями жили на даче. Дача нах...дилась возл... р...ки. Ст...яли жаркие дни. Мальч...ки пришли на речку. Со...нце п...лило нещ...дно. Р...бята с радост...ю прыгнули в тёплую воду. Костя заплыл оч...нь д...л...ко. Дима и ...ртём зав...лновались. ...ни зам...хали другу руками. И т...гда ...остя поплыл к бер...гу. Вдовол... накупавш...сь, мальчики вышли и... в...ды.
№ 10. Диктант с подготовкой. К__мп__ ют__р, праз__ н__к, а__куратн__, __г__род, вмест__, __рех, в__сток, з__ря, пш__ница, __льбом, п__года, п __н__дельн__к, р__кета, тракт__р, ч__рный, ч__тыр_ , вос__мь, вторн__к, до св__дан__я, __дра__ствуйте, ср__да, к__ртоф__ль, __вёс, п__трушка, ов__щи, г__рох, __гурец, п__м__дор, изв__нит__, суб__ота, ж__лтый.
№ 11. Вставь пропущенные буквы (а, о). Устно подбери проверочные слова. В__ренье, в__лчата, к__чели, гл__зной, д__вно, д__рить, оп__дут, к__лючка, с__рняк, п__рное, р__дители, ск__зать, зап__х , вых__д, охр__нять, спр__сить, в__лосок, пов__р, д__ска, п__левая, м__лчать, г__ревать, см__ла, ск__льзит, др__зды, т__йник , стр__ение, б__бры, с__сновый, похв__ла , хр__брецы, хл__пушка, д__брота, см__треть, к__ток, г__лодные, сп__ртивный, б__лезнь, р__дная, сч__стливый, пл__щадка.
№ 12. Вставь пропущенные буквы (б, п). Устно подбери проверочные слова.
Стол_, ке__ка, ще__ка, ло__, оши__ка, ли__кий, кно__ка, похлё__ка, гер__, та__ки, кра__, вглу__ь, джи__, прору__ь, ши__, ря__чик, ястре__, ле__ка, тря__ка, сто__ка, хлеборо__, микро__, ре__ка, кре__кий, улы__ка, шлю__ка, голу__цы, ги__кий, укро__, обру__ки, су__чик, зя__ко, скорлу__ки, озно__ .
№ 13. Запиши слова в три столбика. Обозначь орфограммы.
Рядовой, верёвка, читатель, копьё, узнавать, сетка, хлопья, наследил, фуражка, четверг, счастье, Киев, позвонила, выльют, обманули, семьи, Ростов.
безударная гласная в корне слова | парная согласная в корне слова | разделительный ь |
№ 14. Прочитай, исправь ошибки.
Свитлана и Стипан убирают сваю комнату. Напалу стаит видро свадой. Пара мыть палы. Радители почистили кавры водваре. Папа клодёт их на сваи миста. Мама протёрла стикло у серванта. Сервант сияет честотой. Бабужка пратёрла зерколо. Дедужка убрал в клодофку старые вещи.
№ 15. Вставь пропущенные гласные буквы, устно подбери проверочные слова. Р…дная с…стра, пр…мая сп…на, под…рить цв…ты, л…жит в шк…фу, м…рские кор…бли, расст…влять фл…жки, пом…няться м…стами, цв…тные з…нты, с…лить кар…сей, к…роткие ст…хи, х…чу ск…зать, скл…ды с …вощами, перен…сить по сл…гам, зав…дская ст…ловая, кл…новые л…сточки, кор…лева кр…соты, м…ста в ст…пи, перев…сти на …нглийский, стр…на Ф…нляндия, г…ворить с ит…льянцем, усп…вать на т…плоход, пом…гать д…дуле, Ч…рноморское поб…режье, кр…вые з…рк…ла, подд…ржать сп…сателей, д…р…гие пр…зы.
№ 16. Вставь пропущенные согласные буквы, устно подбери проверочные слова.
Интере..., гла..., пови..., вни..., подска...ка, коло..., кара...ь, надпи...ь, свя...ь, га..., Барбо...
гла...ь, виз...., ре...кий, клёс.... , оста.....ки, запла.....ка, Дави...., пала.....ка, де.....ки, зву..., вокру..., тан..., продро..., сто..., ю..., кула..., Мар..., каранда....., теле......ка, мане....., пейза....., пры.....ки, пёры.....ки, бума.....ка, фла.....ки, прома.....ка, ладо.....ки, зиму.....ка, малы.....ка, сырое....ки, чертё....., лепё.....ки, растя…..ка, у…коплечий, сюрпри…, немно..…ко, телегра....,термо...., тира....., хо...ьба, трикота......, огра…ка, безрука…ка, руле..…ка, памя..…ка, оча…, ря…чик, сиро..…ка, свя…ь, поводо…, подъез…, скор....ь, ра…, ра…ство, приска…ка, пилота..…, перепи…ка, приве…, прогно…, проек…, сел...ь, сво...ка. № 17. Прочитай, исправь ошибки.
Извилистая дарошка привила ксаду. Вакруг сада шла жывая изгароть из арешника. К изгороди чясто падлитали птицы. Далико разнасились их галаса. Всамом центре сада цвёл розавый куст. Он был вес усыпан чюдными бутонами. Бутоны каждый ден роспускались. Розы цвили. Воздух асвижал их. Куст пил живую утреннюю расу и обильный дожть. Вглубине сада тинулась тинистая алея. Она укрывала всех от полящих лучей сонца. Звонко гудел махнатый шмель. За ним гнался малинький катёнак.
№ 18. Прочитай, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься записать текст под диктовку.
М...сква — ст...лица нашей Р...д...ны. М...сква — б...льшой и кр...сивый горо... . ...десь много музеев, памятников, пл...щ...дей, чудесных парков. По пр...мым и ш...роким ул...цам мч...тся м...шины. По... з...млёй н...сутся по...зда м...тро. ...ни п...р...возят много пас...аж...ров. Ч...десные лес...ницы п...дн...мают и ...пускают их к п...ездам. Летом в м...тро пр...хладно. Д...ж...ливой ос...н...ю и суровой з...мой там т...пло и сухо. А к...кая стройка идёт в М...скве ! Мил...ионы жит...лей уже в....ехали в новые кв...ртиры. Мы все любим нашу ...оскву. В М...скву приезжают гости из разных стран.
№ 1. Вставить пропущенные буквы (е, и или я), устно подобрав проверочные слова.
Л…сточки на д…ревьях, бл…ны из п…чи, т…мно без эл…ктричества, св…нья в гр…зи, ст…клянная т…плица, отв…чать на п…сьмо, пот…рять св…сток, л…беди на оз…ре, с…нева н…бес, с…мена цв…тов, в ч…тырёх м…стах, отв…чать напр…мую, кр…чать в л…су, з…лёные цв…точки, …ловые л…са, н…сти …ршей, …голки …жа, с…стрёнкина ц…почка, ш…рина р…ки, л…карство для б…дняжки, гр…знуля и ч…стюля, д…ма на б…регу, дл…на к…та, ж…вёт в подз…мелье.
№ 19. Вставить пропущенную согласную букву, устно подобрав проверочные слова.
Портре..., в поря...ке, репорта... , клю...ва, пичу....ка, бага...., мор...., мор..., пету....ки, прово...ка, пта.....ки, пря....ка, ни...ки, руба....ка, экипа.... , гармо....ка, рома....ка, коври....ка, у....ки, стру....ка, гребе....ком, фля....ка, поду....ка, побу...ка, ве....хая, незабу...ка, чис....ка, моне....ки, куропа....ка, плё....ка, пле..., конвер..., гра..., гри...ки, здоро..., телегра..., поли...ка,
плуто...ка, попла....ки, бедня....ка, весну....ки, полю....ко, ро....ки, замёр..., пару..., изморо...ь, коло..., витя...ь, интере..., ма...ь, гру..., полю... . № 20. Вставь пропущенную букву (заглавную или строчную).
...оре ...аренцево ...ван ...идоров ...орода ...осиии
...ека ...осква ...веток ...асилёк ...лица ...ира
...нглийский ...зык ...етка ...ябины ...толица ...ранции
...усский ...еловек ...ед ...емьян ...урманская ...бласть № 21. Прочитай, исправь ошибки.
Стаит ясный летний день. Вглубине леса веднеется спокойная глать маленького вадоёма. Витирок не проходит черес стену диревьев. Он запутался в витвях бирёс. Над вадой играют стрекозы. Жызнь бёт ключом. Вводе плавают рыпки. Они харашо себя чуствуют сдесь. А сколько красивых цвитов на беригу речьки! Со дна вадоёма поднимаются лилии и кувшынки.
№ 22. Прочитай текст, вставь пропущенные буквы, объясни свой выбор, подготовься к письму под диктовку.
Р...ка ...олга. Не все знают, где берёт св...ё н...чало р...ка ...олга. Б...ёт из - под з...мли р...дник. Светлая в...да из р...дника т...чёт руч...йком. Руч...ёк мал. Но он быстр... н...б...рает силу. ...десь н...чало в...ликой рус...кой р...ки ...олги. Чере... ...сю стр...ну н...сёт ...на св...и воды. Ни...кие б...р...га её п...крыты к...вром луго... и кустарников. Кр...с...та ...олги пр...славлена в ска...ках , рас...казах, к...ртинах. Волга бли...ка и д...рога рус...ким людям. На этой р...ке п...строено мног... г...р...дов
№ 23. Вставь пропущенную согласную букву. Устно подбери проверочное слово.
Поез… на Волгогра…, горо…ской пейза…, тетра…ки в поря…ке , тюби… с кра…кой, сала… из морко…ки, реди…ка на гря…ке, поя… от ю…ки, фанти… от конфе…ки, ча…ка с блю…цем, зал… из пу…ки, пло… на обе…, де…ская крова…ка, сла…кий арбу…, вхо… в зоопар…, пуго…ки на руба…ке, па…ка для бума…, блес… для воло… , ла… для но…тей, текс… ска…ки, заголо…ки газе…, пиро…ки с карто…кой, биле… на бале…, рецеп… для сосе…ки, солда… в фура…ке, ло….ка в ча…ке, пар… с ли…ками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Начальная школа. Конспект урока по русскому языку 4 класс .Тема «Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными».
конспект урока по русскому языку с использованием проблемной, игровой, здоровье-сберегающих технологий....
"Сопоставление правил о написании безударных гласных и парных согласных в корне слов".
Данный урок построен в форме путешествия по океану орфографических знаний. Урок позволяет закрепить умение проверять безударные гласные и парные согласные в корне слова, отработать навык правиль...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Написание слов с удвоенными согласными".
Цели: актуализировать и расширить знания учащихся о понятии «орфограмма», «орфографическое правило», тренироваться в написании слов с удвоенными согласными. Организовать учебный процесс в соответстви...
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, программа "Школа XXI века"...
Материал для 3 класса на отработку правил написания звонких и глухих согласных в слове.
Данный материал будет полезен на уроках русского языка в 3 классе. здесь представлены карточки для работы с доской, самостоятельная работа, работа в парах, а также мавтериал для домашней работы....
Карточки для отработки навыка написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ
Дидактический материал по русскому языку 1-4 класс "Карточки для отработки навыка написания слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ"...