ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для 1 класса, программа "Школа XXI века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yaskevich_konspekt_uroka_v_sbornik_materialov_uchiteley_gimnazii.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВТОРЕНИЕ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ С СОЧЕТАНИЯМИ
ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР):
ЛУУД
- Учебно-познавательный интерес к пройденному материалу.
- Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
- Сотрудничать со сверстниками, высказывать своё мнение.
Метапредметные (МПР):
РУУД
- Принимать и сохранять учебную задачу.
- Планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
ПУУД
1.Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
3.Устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
КУУД
- Строить сообщение в устной и письменной формах.
- Умение слушать и слышать собеседника.
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные (ПР):
Ученик научится:
- Правильно писать сочетания жи –ши, ча –ща, чу-щу, обозначать орфограмму – гласную после шипящих.
Ученик получит возможность научиться:
1.Стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Цель: Формирование и развитие учебно-познавательного интереса к определению и применению правила написания и обозначения гласных после шипящих в совместной учебной деятельности.
Средства: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, таблица, дидактический материал, листы самооценки, сигнальные карточки, перфокарты в форме шишки, жёлудя, грибочка.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поприветствуем гостей.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу: класс наш - хоть куда!
Мы начнём урок русского языка.
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Ребята, попробуйте определить тему, отгадав ребусы: (МЫШИ, ЩУКА, ДАЧА)
- Кто догадался, какая тема урока? (Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).
Тема: Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
-Какую ставим цель? Чему мы должны научиться?
Цель: научиться правильно писать слова с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
А для этого мы повторим …
Задачи:
1. Повторить правила написания сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
2. Упражняться в написании слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
3. Учиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
III АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
1.Чистописание.
-А помогать нам будут ученики «Лесной школы». А кто учитель в этой школе вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка про ёжика.
Словно ёлка,
Весь в иголках. (Ежик)
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(Ёж)
- Кого мы видим на картинке в упражнении 1. (ЁЖИКА)
- Какое правило в написании данного слова? (ЖИ пиши с буквой И)
- Потренируем руки, чтобы красиво писать.
-Что нужно сделать? (Обвести ручкой по точкам. Если ваша работа аккуратная, то раскрасьте яблоко красным цветом, а если линии неточные - зелёным)
2.Повторение правил.
-Давайте узнаем, кто учится в лесной школе и запишем эти слова на доске по одному слову, обозначим орфограмму. Но сначала мы повторим правила.
1. Жи - ши – пишем только с буквой И
2. ча - ща - пишем только с буквой А.
3. чу- щу - пишем только с буквой У.
- Так какую букву мы пишем в сочетаниях ЖИ –ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ?
IV. УПРАЖНЕНИЕ В ПРАВОПИСАНИИ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В СЛОВАХ
1.Фронтальная работа у доски и в тетради. Комментированная запись слов с сочетаниями, обозначение орфограмм.
-Итак, учителем в школе был…., а учениками….
(На слайде появляются изображения, дети пишут слова в тетради, выделяя орфограммы, по 1 человеку выходят к доске).
В тетради и на доске запись: Ёжик, волчата, бельчата, зайчата, мыши, щука – это животные.
- Как назвать одним словом всех, кого мы записали? (Животные).
-Какая орфограмма в этом слове?
Прочитайте слова. Составьте предложение. Какая буква пропущена в словах? Какое правило мы должны помнить? Запишите это предложение. Подчеркните жи (Комментированная запись предложения 1 человеком: В зоопарке живут разные животные.).
ФИЗМИНУТКА
2.Словарная работа.
-Ёжик предлагает вспомнить словарные слова.
На доске запись: М _ сква – столица __сии. Наша _одина ш_рока и богата лесами.
(Один у доски, вставляет буквы. Затем самостоятельно записывают.)
3.Работа в паре на карточке. Составление пословицы. Лексический разбор.
- Найдите на карточке упражнение 2. Ежик приготовил своим ученикам пословицу, а вот мыши растащили её в разные стороны.
- Что такое пословица? (Народная мудрость).
-Соедините стрелочкой начало пословицы с её окончанием. Объясните смысл пословицы.
-Работать будете в паре. Договоритесь, кто из вас будет отвечать.
(Один называет пословицу. Проверка на экране. Составляют пословицу на доске, а другие находят в карточке и подчёркивают во всех словах сочетания букв, которые мы сегодня повторяем. Сверьте. Оцените).
V. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Работа с перфокартами по рядам.
-Посмотрите в задание №3. Ёжик дал задание белочкам собрать орешки, грибочки и жёлуди. Будьте внимательны, вставляя нужную букву.
- Давайте проверим работу.
Оценили кружочками.
VI. ИТОГ
-Давайте вспомним. Какая была цель урока. Что мы делали, чтобы её достичь:
-Мы вспомнили правила, давайте ещё раз их повторим.
-Мы упражнялись в написании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу.
-Учились обозначать орфограмму.
-Какое задание вызвало у вас затруднение, а какое понравилось?
Вывод:
VII. РЕФЛЕКСИЯ.
-Ёжик вас всех благодарит за активную работу на уроке и хочет узнать ваше впечатление от урока.
- Мне было легко, я всё понял сразу, у меня хорошее настроение.
- Я всё понял, но мне было трудно, приходилось прикладывать усилия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Написание слов с удвоенными согласными".
Цели: актуализировать и расширить знания учащихся о понятии «орфограмма», «орфографическое правило», тренироваться в написании слов с удвоенными согласными. Организовать учебный процесс в соответстви...
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Конспект урока по русскому языку. По теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Презентация к уроку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов"....
Урок русского языка " Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов".
Открытый урок, проведённый в 1 классе по русскому языку по теме "Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правил переноса слов."...
«Повторение правил написания большой буквы».
Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях. Знакомство с омонимами....
Презентация. «Повторение правил написания большой буквы».
Закрепление понятия «большая буква» в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных и географических названиях....
Презентация к уроку русского языка по теме: "Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи — ши и работы со звуковыми моделями".
Презентация выполнена к уроку русского языка в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века". Автор С. Иванов....