03.02. Проверочный диктант теме: «Род и число имён существительных»
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diktanty.docx | 15.96 КБ |
Предварительный просмотр:
03.02. Проверочный диктант теме:
«Род и число имён существительных»
Дорога к озеру
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера.
(64 слова)
Задание
- Вставьте букву ь, если ь знак пишется в словах: багаж…, тиш…, калач…, помощ..., кирпич…
- Определите род имён существительных: пальто, яблоко, морковь, шалаш, кровать, тропинка.
- В третьем предложении найдите имена существительные, определите род и число.
В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой.
4.Образуйте форму множественного числа:
Лес -…, чаща - …, озеро - …, берёза - …, трава - …, корень - …, берег - …, дорога - …
14.02. Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Летом
Мой товарищ Витя гости летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка – ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.
Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.
Грамматическое задание
- Запишите по два имени существительных женского, мужского и среднего рода.
- Запишите пять имён существительных с шипящим звуком на конце.
- Разберите оп составу слова рыбка, тишина, лесною.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктант с грамматическим заданием по теме«Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.» 3 класс ПНШ
3класс Программа «Перспективная начальная школа»Диктант с грамматическим заданиемпо теме «Правописание падежных окончаний имён существительных, правописание приставок, оканчивающихся на з-, с-.»...
Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные неизменяемые по числам.
Открытый урок по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" . Урок изучения нового материала и пер...
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме: "Число имён существительных. Знакомство с существительными, употребляющимися только в единственном и только во множественном числе."
Это урок постановки учебной задачи. На нём, на основе предыдущей темы ,открывается и конструируется новое открытие, которое фиксируется в модели.Ребята знакомятся с существительными , которые употребл...
Технологическая карта урока : «Единственное и множественное число имён существительных. Имена существительные, неизменяемые по числам». 2 класс
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.Цели:формировать умения употреблять в речи ...
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Род и число имён существительных" - 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений об изменении имени существительного по числам и определении его рода.Задачи урока:Дидактические:1. ...