Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Чубарь Наталья Сергеевна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2_klass.docx63.45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«РАССМОТРЕНА»

на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1 от 19.08.2022 г.

Руководитель МО

________Кузнецова Н.А.

 «ПРИНЯТА»

педагогическим советом

МБОУ Новоандриановской сош

Протокол № 1 от 25.08.2022 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ Новоандриановской сош            _________А.И.Кулик

Приказ № 86 от 26.08.2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 2 класса

уровень образования_начальное общее

срок реализации рабочей программы_1 год

Чубарь Натальи Сергеевны

с.Новоандриановка

2022 г.

Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными документами:

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);

- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).

Программы:

- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));

Постановления:

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);

- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);

Приказы:

- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”

- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка

применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);

- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;

- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;

- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень  учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

Письма:

- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";

- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;

- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;

- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном

перечне учебников»;

- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;

- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;

- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении

учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).

- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;

- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20

июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков

народов РФ»;

- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;

- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется во 2 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели). 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЛИЧНОСТНЫЕ  

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,    поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации.
  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык

ПРЕДМЕТНЫЕ  

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
  • Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • Воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • Понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • Первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • Начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • Первоначальные умения проверять написанное;
  • Овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • Формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Развитие речи

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
  • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;  понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
  • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
  • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
  • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

Фонетика, орфоэпия, графика

  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
  • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
  • определять функции букв  е, ё, ю, я в слове;
  • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове;
  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
  • использовать знание алфавита при работе со словарями;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными  е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука:  коньки, ёлка, маяк;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в    учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком  (ь): шью, друзья, вьюга;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

Лексика

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться  толковому словарю;
  • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах;
  • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
  • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
  • наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Состав слова (морфемика)

  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и  синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

Морфология

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
  • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
  • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
  • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
  • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов;
  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков;
  • определять их синтаксическую функцию в предложениях;
  • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
  • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
  • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
  • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

Синтаксис

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
  • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
  • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.

Орфография и пунктуация

  • применять изученные правила правописания:
  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
  • разделительный мягкий знак (ь);
  • знаки препинания конца предложения (. ? !);
  • раздельное написание предлогов с именами существительными;
  • раздельное написание частицы не с глаголами;
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
  • писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правила
  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их  с изученными правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Кол-во часов

1

Наша речь

4 часа

2

Текст

5 часов

3

Предложение

10 часов

4

Слова, слова, слова….

17 часов

5

Звуки и буквы

52 часа

6

Части речи

43 часа

Всего

131 час

2.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п.п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Наша речь (4 ч)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

01.09.

2

Виды речи. Человек и его речь (у.1-5)

05.09.

3

Диалог и монолог (у.6-10) (т.с.5)

06.09.

4

Наша речь. Повторение и закрепление.(стр.14.)

07.09.

Текст (5 ч)

5

Текст(у.12) (т.у.8,9)

08.09.

6

Тема и главная мысль текста.(у.13-17)(т.у.10,11)

12.09.

7

Части текста (у.18-19) (т.у.12,13)

13.09.

8

Части текста. Повторение и закрепление.(с.22,)

14.09.

9

Входная (Стартовая) диагностическая  работа (Диктант )

15.09.

Предложение (10 ч)

10

Предложение (у.20-24) (т.у.14,15)

19.09.

11

Составление предложений из слов (у.25-28) (т.у.16-21)

20.09.

12

Главные члены предложения (у.29-32) (т.у.22)

21.09.

13

Второстепенные члены предложения (у.33-34)т.у.23)

22.09.

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (у.35-38) (т.у.24)

26.09.

15

Распространённые и нераспространённые предложения (у.39-42) (т.у.25)

27.09.

16

Установление связи слов в предложении (у.43-46)

 (т.у 26)

28.09.

17

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

И. С. Остроухова «Золотая осень»(у.47)(т.у.27)

29.09.

18

Анализ сочинений. Работа над ошибками С.40(т.у.27)

03.10.

19

Контрольное списывание

04.10.

Слова, слова, слова... (17 ч)

20

Лексическое значение слова (у.48-52) (т.у.28.29.)

05.10.

21

 Лексическое значение слова  (у.53-57) (т.у.30-32)

06.10.

22

Однозначные и многозначные слова (у.58-61) (т.у.33-35)

10.10.

23

Прямое и переносное  значение многозначных  слов (у.62-65) (т.у.36-37)

11.10.

24

Синонимы (у.66-70) (т.у.38-39)

12.10.

25

Антонимы (у.71-76) (т.у.40-42)

13.10.

26

Повторение и закрепление изученного. (с.52-57)(т.у.43-44)

17.10.

27

Развитие речи. Обучающее изложение.(у.76)(т.у.45)

18.10.

28

Родственные слова (у.77-79)(т.у.46-47)

19.10.

29

Родственные слова (у.80-83)(т.у.48-49)

20.10.

30

Корень слова. Однокоренные слова (у.84-88)(т.у.50-51)

24.10.

31

Корень слова .Однокоренные слова(у.89-94) (т.у.52-54)

25.10.

32

Какие бывают слоги? (у.95-99)Т.(55-57)

26.10.

33

Ударный слог (у.100-104)Т.(58-61)

27.10.

34

Ударный слог. Перенос слова с одной строки на другую(у.105-113) Т.(62-66)

07.11.

35

Развитие речи.

Обучающее сочинение по серии картинок (у.114)

08.11.

36

Анализ диктанта

09.11.

Звуки и буквы (52 ч)

37

Звуки и буквы (у.115-117)(т.у.69-71)

10.11.

38

Звуки и буквы(у.118-120)(т.у.72-74)

14.11.

39

Как мы используем алфавит (у.121-124)(т.у.75-76)

15.11.

40

Как мы используем алфавит(у.125-129) (т.у.77-78)

16.11.

41

Заглавная  буква в словах (у.130-133)(т.у.79-80)

17.11.

42

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».(у.133)

21.11.

43

Гласные звуки (у.134-136)Т. (81)

22.11.

44

Гласные звуки (у.137-140) р.т. у.82

23.11.

45

Правописание слов с безударным гласным звуком
в корне (у.141-148) т.(у.83-85)

24.11.

46

Правописание слов с безударным гласным звуком
в корне (у.149-156)Т.(86-89)

28.11.

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(у.157-161) т.(90-91)

29.11.

48

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Когда их надо запоминать?

(у.162-165) Т.(92-93)

30.11.

49

Правописание слов с  непроверяемыми безударными  гласными звуками в корне (у.166-173) Т.(94-97)

01.12.

50

Развитие речи.

Обучающее сочинение (у.177)Т.(98-99)

05.12.

51

Диктант по теме: «Правописание слов
с безударными гласными звуками в корне».
 т.(100-101)

06.12.

52

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

(у.174-176)Т.(102-104)

07.12.

53

Согласные звуки (у.178-182)Т.(105-107)

08.12.

54

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком  [й’](у.183-185)

Т.(108-110)

12.12.

55

Мягкий согласный звук [й’] и буква Й

(у.186-187) Т.(111-113)

13.12.

56

Слова с удвоенными согласными (у.188-190)(114-116)

14.12.

57

Развитие речи. Сочинение по картине.(у.191) Т.(117-119)

15.12.

58

Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» (с. 119)Т.(120-122)

19.12.

59

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.(у.192-196)Т.(123-125)

20.12.

60

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (у.197-201)Т.(126-128)

21.12.

61

Диагностическая контрольная работа №2 (промежуточная)

22.12

62

Работа над ошибками Наши проекты. Пишем письмо.(с.129)

26.12.

63

Для чего служит мягкий знак? (у.202-204)Т.(129-130)

27.12.

64

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласными.(у.205-206)Т.(131-132)

28.12.

65

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (у.207-209) Т.(133-135)

09.01.

66

Контрольное списывание

10.01.

67

Развитие речи.

Обучающее изложение по вопросам. (у.208)

11.01.

68

Закрепление и повторение. (с.128 вопросы).

12.01.

69

Наши проекты. Рифма.Т.у.9

16.01.

70

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (у.1-3)(Т.1-2).

17.01.

71

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (у.4-10) т.у.5-8.

18.01.

72

Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу(у.11-15)Т.у.10-11

19.01.

73

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу(у.16-19)Т.у.12-13

23.01.

74

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих?

(у.24-28)Т.у.17-21

24.01.

75

Проверка парных согласных в корне  слова

(у.29-31) Т.у.22-24

25.01.

76

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных У.(32-34)Т.у.25-27

26.01.

77

Проверка парных согласных.(у.35-37)Т.у.28-29

30.01.

78

Правописание парных звонких и глухих

согласных на конце слова(у.38-42)Т.у.30-31

31.01.

79

Правописание парных звонких и глухих согласных на

конце слов.(у.43-49)Т.у.32-37

01.02.

80

Повторение и закрепление знаний.

«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». (с.30)

02.02.

81

Диктант по теме: «Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова»

06.02.

82

Развитие речи

Изложение по тексту

(У.50)

07.02.

83

Правописание слов с разделительным мягким знаком

(у.51-54)Т.у.38-39

08.02.

84

Правописание слов с разделительным мягким знаком

(у.55-58)Т.у.40-43

09.02.

85

Правописание слов с разделительным мягким знаком

(у.59-67)Т.у.42-43

13.02.

86

Контрольное списывание с.38

14.02.

87

Развитие речи.

Обучающее сочинение «Зимние забавы» (у.66)

15.02.

88

Обобщение изученного материала.

Тест по изученному материалу.

16.02.

Части речи(43 ч)

89

Что такое части речи?(у.68-70) Т.у.47-48

20.02.

90

Части речи(у.71-73) Т.у.49

21.02.

91

Имя существительное (у.74-79)Т.у.50-51

22.02.

92

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (у.80-86)Т.у.52-53

27.02.

93

Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание(у.87-91)Т.у.54-55

28.02.

94

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей

(у.92-96)Т.у.56-58

01.03.

95

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.(у.97-99)Т.у.59-60

02.03.

96

Заглавная буква в написании кличек животных.

(у.100-101)Т.у.61-62

06.03.

97

Заглавная буква в географических названиях

(у.102-103)Т.у.63

07.03.

98

Развитие речи.

Обучающее сочинение.(у.101)Т.у.64-65

09.03.

99

Диктант по теме: «Собственные имена существительные»

13.03.

100

Анализ диктанта.Работа над ошибками.Т.у.66

14.03.

101

Единственное и множественное число имён существительных (у.104-106)Т.у.67

15.03.

102

Единственное и множественное число имён существительных (у.107-114)Т.у.68

16.03.

103

Развитие речи.

Обучающее изложение.(у.115) Т.у.70-71

27.03.

104

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины

А. К. Саврасова «Грачи прилетели»(у.126-127)Т.у.77-78

28.03.

105

Диктант по теме» Имя существительное»

29.03.

106

Анализ диктанта. Работа над ошибками. С.67.Т.у.72

Повторение и закрепление.

30.03.

107

Что такое глагол? (у.116-125)Т.у.73-76

03.04.

108

Единственное и множественное число глаголов

(У.128-130)Т.у.79-80

04.04.

109

Единственное и множественное число глаголов

(у.131-134)Т.у.81-82

05.04.

110

Правописание частицы не с глаголами (у.135-143)т.у.83-84

06.04.

111

Что такое текст- повествование? Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». (у.144-147)Т.у.85-89

10.04.

112

Что такое имя прилагательное? (у.148-150)Т.у.90-91

11.04.

113

Связь имени прилагательного с именем существительным

(У.151-153)Т.у.92-93

12.04.

114

Прилагательные, близкие и противоположные по значению (У.154-157)Т.у.94-96

13.04.

115

Единственное и множественное число имён прилагательных (У.158-162)Т.у.97-98

17.04.

116

Что такое текст-описание?(У.163-168)Т.у.99-100

18.04.

117

Обобщение по теме «Имя прилагательное» Тест.

С.99Т.у.101-102

19.04.

118

Обобщение и закрепление по теме:

«Имя прилагательное»;Т.у.103-104

20.04.

119

Местоимение как часть речи.(у.171-174)Т.у.105-106

24.04.

120

Местоимение как часть речи (у.175-179)Т.у.107-109

25.04.

121

Текст- рассуждение (у.180-182)С.107,110-111

26.04.

122

Общее понятие о предлоге.(у.183-185)Т.у.112-113

27.04.

123

Раздельное написание предлогов со словами

(у.186-190)Т.у.114-115

02.05.

124

Роль предлогов в речи. Восстановление предложений.

(у.191-192)Т.у.116-118

03.05.

125

Контрольное списывание. Правописание предлогов.

04.05.

126

Наши проекты. «В словари-за частями речи»

Обобщение и закрепление знаний по теме. (с.114-115)

Т.у.120-123

10.05.

127

Диагностическая контрольная работа №3 (Диктант)

Итоговая.

11.05.

128

Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и его значение»Т.у.134-136

15.05.

129

Развитие речи.

Обучающее изложение (у.194)Т.у.124-126

16.05.

130

Развитие речи.

Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (у.195)Т.у.127-129

17.05.

131

Повторение по теме «Предложение» Т.у.130-131

18.05.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

МБОУ Новоандриановской сош

_________ М.А.Збарская

«____»___________ 2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы

Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....

Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....