Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов на уровне начального общего образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 63.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОАНДРИАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«РАССМОТРЕНА» на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 1 от 19.08.2022 г. Руководитель МО ________Кузнецова Н.А. | «ПРИНЯТА» педагогическим советом МБОУ Новоандриановской сош Протокол № 1 от 25.08.2022 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ Новоандриановской сош _________А.И.Кулик Приказ № 86 от 26.08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для 2 класса
уровень образования_начальное общее
срок реализации рабочей программы_1 год
Чубарь Натальи Сергеевны
с.Новоандриановка
2022 г.
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с нормативными документами:
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (С изменениями и дополнениями);
- Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (с изменениями на 6 ноября 2020 года).
Программы:
- примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15 (в редакции протокола N 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию));
Постановления:
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- «Гигиенических нормативов и требований к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 28.01.2021 № 2 (СанПиН 1.2.368521);
- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения COVID19», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 (СП 3.1/2.4.359820);
Приказы:
- Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”
- приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 г. № 2 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказ Минобрнауки России от 28.05.2014 № 594 «Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ» (с изменениями и дополнениями от: 7 октября 2014 г., 9 апреля 2015 г.);
- приказ Минобрнауки России от 29.04.2015 № 450 «О порядке отбора организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- приказ Минобрнауки России от 29.05.2017 г. №471 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 870»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 года № 345 "О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
- Приказ Минпросвещения России от 20.05.2020 N 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
- Приказ Минпросвещения России № 766 от 23.12.2020 года "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников , допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утверждённый Министерством просвещения РФ от 20 мая 2020 года № 254";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Письма:
- письмо Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
- письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
- Письмо Минобрнауки России от 04.04.2012 N 03-249 "О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года";
- письмо от 15.11.2013 № НТ-1139/08 «Об организации получения образования в семейной форме»;
- письмо Минобрнауки России от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 15.07.2014 № 08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»;
- письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном
перечне учебников»;
- письмо Минобрнауки России от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
- письмо от 20.07.2015 № 09-1774 «О направлении учебно-методических материалов»;
- письмо Минобрнауки России от 04.09.2015 № 08-1404 «Об отборе организаций, выпускающих учебные пособия»;
- письмо Минобрнауки России от 18.03.2016 № НТ-393/08 «Об обеспечении
учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями).
- Письмо Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке»;
- Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
- Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 20 декабря 2018 года № 03-510 «Рекомендации по применению норм законодательства в части обеспечения возможности получения образования на родных языках из числа языков народов Российской Федерации, изучения государственных языков республик Российской Федерации, родных языков из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского как родного»;
- письмо Минпросвещения от 19.03.2020 № ГД39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо Минпросвещения от 26.03.2020 № 072408 «О направлении информации c целью организационнометодической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмо Минпросвещения от 07.05.2020 № ВБ976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- учебный план МБОУ Новоандриановской сош на 2022-2023 учебный год.
На изучение русского языка в начальной школе выделяется во 2 классе – 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ
- Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Использование знаково-символических средств представления информации.
- Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык
ПРЕДМЕТНЫЕ
- Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
- Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
- Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
- Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
- Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
- Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
- Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
- Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
- Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
- Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
- Воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- Понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- Первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- Начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- Овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- Применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- Первоначальные умения проверять написанное;
- Овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- Формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Развитие речи
- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
- строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
- читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
- составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
- составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
- проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Фонетика, орфоэпия, графика
- различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
- определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
- характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
- понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
- анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
- определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
- определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
- определять ударный и безударные слоги в слове;
- правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
- использовать знание алфавита при работе со словарями;
- определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться толковому словарю;
- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
- иметь представление о синонимах и антонимах;
- распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
- наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
- наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
- замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
- пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
- осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
- владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
- определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
- различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
- находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
- подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов;
- различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков;
- определять их синтаксическую функцию в предложениях;
- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
- находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
- устанавливать связи слов между словами в предложении;
- соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
- восстанавливать деформированные предложения;
- составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
- опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
- находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
- применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
- разделительный мягкий знак (ь);
- знаки препинания конца предложения (. ? !);
- раздельное написание предлогов с именами существительными;
- раздельное написание частицы не с глаголами;
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
- писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правила
- осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
- определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
- разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
- обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
- пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
1.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Наша речь | 4 часа |
2 | Текст | 5 часов |
3 | Предложение | 10 часов |
4 | Слова, слова, слова…. | 17 часов |
5 | Звуки и буквы | 52 часа |
6 | Части речи | 43 часа |
Всего | 131 час |
2.КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п.п | Тема урока | Дата план | Дата факт |
Наша речь (4 ч) | |||
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». | 01.09. | |
2 | Виды речи. Человек и его речь (у.1-5) | 05.09. | |
3 | Диалог и монолог (у.6-10) (т.с.5) | 06.09. | |
4 | Наша речь. Повторение и закрепление.(стр.14.) | 07.09. | |
Текст (5 ч) | |||
5 | Текст(у.12) (т.у.8,9) | 08.09. | |
6 | Тема и главная мысль текста.(у.13-17)(т.у.10,11) | 12.09. | |
7 | Части текста (у.18-19) (т.у.12,13) | 13.09. | |
8 | Части текста. Повторение и закрепление.(с.22,) | 14.09. | |
9 | Входная (Стартовая) диагностическая работа (Диктант ) | 15.09. | |
Предложение (10 ч) | |||
10 | Предложение (у.20-24) (т.у.14,15) | 19.09. | |
11 | Составление предложений из слов (у.25-28) (т.у.16-21) | 20.09. | |
12 | Главные члены предложения (у.29-32) (т.у.22) | 21.09. | |
13 | Второстепенные члены предложения (у.33-34)т.у.23) | 22.09. | |
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (у.35-38) (т.у.24) | 26.09. | |
15 | Распространённые и нераспространённые предложения (у.39-42) (т.у.25) | 27.09. | |
16 | Установление связи слов в предложении (у.43-46) (т.у 26) | 28.09. | |
17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень»(у.47)(т.у.27) | 29.09. | |
18 | Анализ сочинений. Работа над ошибками С.40(т.у.27) | 03.10. | |
19 | Контрольное списывание | 04.10. | |
Слова, слова, слова... (17 ч) | |||
20 | Лексическое значение слова (у.48-52) (т.у.28.29.) | 05.10. | |
21 | Лексическое значение слова (у.53-57) (т.у.30-32) | 06.10. | |
22 | Однозначные и многозначные слова (у.58-61) (т.у.33-35) | 10.10. | |
23 | Прямое и переносное значение многозначных слов (у.62-65) (т.у.36-37) | 11.10. | |
24 | Синонимы (у.66-70) (т.у.38-39) | 12.10. | |
25 | Антонимы (у.71-76) (т.у.40-42) | 13.10. | |
26 | Повторение и закрепление изученного. (с.52-57)(т.у.43-44) | 17.10. | |
27 | Развитие речи. Обучающее изложение.(у.76)(т.у.45) | 18.10. | |
28 | Родственные слова (у.77-79)(т.у.46-47) | 19.10. | |
29 | Родственные слова (у.80-83)(т.у.48-49) | 20.10. | |
30 | Корень слова. Однокоренные слова (у.84-88)(т.у.50-51) | 24.10. | |
31 | Корень слова .Однокоренные слова(у.89-94) (т.у.52-54) | 25.10. | |
32 | Какие бывают слоги? (у.95-99)Т.(55-57) | 26.10. | |
33 | Ударный слог (у.100-104)Т.(58-61) | 27.10. | |
34 | Ударный слог. Перенос слова с одной строки на другую(у.105-113) Т.(62-66) | 07.11. | |
35 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок (у.114) | 08.11. | |
36 | Анализ диктанта | 09.11. | |
Звуки и буквы (52 ч) | |||
37 | Звуки и буквы (у.115-117)(т.у.69-71) | 10.11. | |
38 | Звуки и буквы(у.118-120)(т.у.72-74) | 14.11. | |
39 | Как мы используем алфавит (у.121-124)(т.у.75-76) | 15.11. | |
40 | Как мы используем алфавит(у.125-129) (т.у.77-78) | 16.11. | |
41 | Заглавная буква в словах (у.130-133)(т.у.79-80) | 17.11. | |
42 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом».(у.133) | 21.11. | |
43 | Гласные звуки (у.134-136)Т. (81) | 22.11. | |
44 | Гласные звуки (у.137-140) р.т. у.82 | 23.11. | |
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком | 24.11. | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком | 28.11. | |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(у.157-161) т.(90-91) | 29.11. | |
48 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Когда их надо запоминать? (у.162-165) Т.(92-93) | 30.11. | |
49 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне (у.166-173) Т.(94-97) | 01.12. | |
50 | Развитие речи. Обучающее сочинение (у.177)Т.(98-99) | 05.12. | |
51 | Диктант по теме: «Правописание слов | 06.12. | |
52 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. (у.174-176)Т.(102-104) | 07.12. | |
53 | Согласные звуки (у.178-182)Т.(105-107) | 08.12. | |
54 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й. Деление слов на слоги и для переноса со звуком [й’](у.183-185) Т.(108-110) | 12.12. | |
55 | Мягкий согласный звук [й’] и буква Й (у.186-187) Т.(111-113) | 13.12. | |
56 | Слова с удвоенными согласными (у.188-190)(114-116) | 14.12. | |
57 | Развитие речи. Сочинение по картине.(у.191) Т.(117-119) | 15.12. | |
58 | Наши проекты. «И в шутку и всерьёз» (с. 119)Т.(120-122) | 19.12. | |
59 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Их обозначение на письме буквами.(у.192-196)Т.(123-125) | 20.12. | |
60 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (у.197-201)Т.(126-128) | 21.12. | |
61 | Диагностическая контрольная работа №2 (промежуточная) | 22.12 | |
62 | Работа над ошибками Наши проекты. Пишем письмо.(с.129) | 26.12. | |
63 | Для чего служит мягкий знак? (у.202-204)Т.(129-130) | 27.12. | |
64 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласными.(у.205-206)Т.(131-132) | 28.12. | |
65 | Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед другими согласными (у.207-209) Т.(133-135) | 09.01. | |
66 | Контрольное списывание | 10.01. | |
67 | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам. (у.208) | 11.01. | |
68 | Закрепление и повторение. (с.128 вопросы). | 12.01. | |
69 | Наши проекты. Рифма.Т.у.9 | 16.01. | |
70 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (у.1-3)(Т.1-2). | 17.01. | |
71 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (у.4-10) т.у.5-8. | 18.01. | |
72 | Буквосочетания жи–ши,ча–ща,чу–щу(у.11-15)Т.у.10-11 | 19.01. | |
73 | Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу(у.16-19)Т.у.12-13 | 23.01. | |
74 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? (у.24-28)Т.у.17-21 | 24.01. | |
75 | Проверка парных согласных в корне слова (у.29-31) Т.у.22-24 | 25.01. | |
76 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных У.(32-34)Т.у.25-27 | 26.01. | |
77 | Проверка парных согласных.(у.35-37)Т.у.28-29 | 30.01. | |
78 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова(у.38-42)Т.у.30-31 | 31.01. | |
79 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слов.(у.43-49)Т.у.32-37 | 01.02. | |
80 | Повторение и закрепление знаний. «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». (с.30) | 02.02. | |
81 | Диктант по теме: «Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова» | 06.02. | |
82 | Развитие речи Изложение по тексту (У.50) | 07.02. | |
83 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (у.51-54)Т.у.38-39 | 08.02. | |
84 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (у.55-58)Т.у.40-43 | 09.02. | |
85 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (у.59-67)Т.у.42-43 | 13.02. | |
86 | Контрольное списывание с.38 | 14.02. | |
87 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» (у.66) | 15.02. | |
88 | Обобщение изученного материала. Тест по изученному материалу. | 16.02. | |
Части речи(43 ч) | |||
89 | Что такое части речи?(у.68-70) Т.у.47-48 | 20.02. | |
90 | Части речи(у.71-73) Т.у.49 | 21.02. | |
91 | Имя существительное (у.74-79)Т.у.50-51 | 22.02. | |
92 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (у.80-86)Т.у.52-53 | 27.02. | |
93 | Собственные и нарицательные имена существительные, их правописание(у.87-91)Т.у.54-55 | 28.02. | |
94 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей (у.92-96)Т.у.56-58 | 01.03. | |
95 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.(у.97-99)Т.у.59-60 | 02.03. | |
96 | Заглавная буква в написании кличек животных. (у.100-101)Т.у.61-62 | 06.03. | |
97 | Заглавная буква в географических названиях (у.102-103)Т.у.63 | 07.03. | |
98 | Развитие речи. Обучающее сочинение.(у.101)Т.у.64-65 | 09.03. | |
99 | Диктант по теме: «Собственные имена существительные» | 13.03. | |
100 | Анализ диктанта.Работа над ошибками.Т.у.66 | 14.03. | |
101 | Единственное и множественное число имён существительных (у.104-106)Т.у.67 | 15.03. | |
102 | Единственное и множественное число имён существительных (у.107-114)Т.у.68 | 16.03. | |
103 | Развитие речи. Обучающее изложение.(у.115) Т.у.70-71 | 27.03. | |
104 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»(у.126-127)Т.у.77-78 | 28.03. | |
105 | Диктант по теме» Имя существительное» | 29.03. | |
106 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. С.67.Т.у.72 Повторение и закрепление. | 30.03. | |
107 | Что такое глагол? (у.116-125)Т.у.73-76 | 03.04. | |
108 | Единственное и множественное число глаголов (У.128-130)Т.у.79-80 | 04.04. | |
109 | Единственное и множественное число глаголов (у.131-134)Т.у.81-82 | 05.04. | |
110 | Правописание частицы не с глаголами (у.135-143)т.у.83-84 | 06.04. | |
111 | Что такое текст- повествование? Обобщение и закрепление знаний по теме «Глаголы». (у.144-147)Т.у.85-89 | 10.04. | |
112 | Что такое имя прилагательное? (у.148-150)Т.у.90-91 | 11.04. | |
113 | Связь имени прилагательного с именем существительным (У.151-153)Т.у.92-93 | 12.04. | |
114 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению (У.154-157)Т.у.94-96 | 13.04. | |
115 | Единственное и множественное число имён прилагательных (У.158-162)Т.у.97-98 | 17.04. | |
116 | Что такое текст-описание?(У.163-168)Т.у.99-100 | 18.04. | |
117 | Обобщение по теме «Имя прилагательное» Тест. С.99Т.у.101-102 | 19.04. | |
118 | Обобщение и закрепление по теме: «Имя прилагательное»;Т.у.103-104 | 20.04. | |
119 | Местоимение как часть речи.(у.171-174)Т.у.105-106 | 24.04. | |
120 | Местоимение как часть речи (у.175-179)Т.у.107-109 | 25.04. | |
121 | Текст- рассуждение (у.180-182)С.107,110-111 | 26.04. | |
122 | Общее понятие о предлоге.(у.183-185)Т.у.112-113 | 27.04. | |
123 | Раздельное написание предлогов со словами (у.186-190)Т.у.114-115 | 02.05. | |
124 | Роль предлогов в речи. Восстановление предложений. (у.191-192)Т.у.116-118 | 03.05. | |
125 | Контрольное списывание. Правописание предлогов. | 04.05. | |
126 | Наши проекты. «В словари-за частями речи» Обобщение и закрепление знаний по теме. (с.114-115) Т.у.120-123 | 10.05. | |
127 | Диагностическая контрольная работа №3 (Диктант) Итоговая. | 11.05. | |
128 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Слово и его значение»Т.у.134-136 | 15.05. | |
129 | Развитие речи. Обучающее изложение (у.194)Т.у.124-126 | 16.05. | |
130 | Развитие речи. Сочинение по картине И.. И. Шишкина «Утро в сосновом бору» (у.195)Т.у.127-129 | 17.05. | |
131 | Повторение по теме «Предложение» Т.у.130-131 | 18.05. |
«Согласовано»
заместитель директора по УВР
МБОУ Новоандриановской сош
_________ М.А.Збарская
«____»___________ 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....